Патенты автора Кулешов Петр Николаевич (RU)

Изобретение относится к устройствам для контроля состояния рельсового пути. Устройство для контроля состояния рельсового пути содержит два датчика вертикальных ускорений букс, два бесконтактных датчика оптического диапазона длин волн измерения вертикальных и горизонтальных перемещений головок рельсов относительно кузова, два бесконтактных датчика оптического диапазона длин волн измерения ширины колеи, два датчика вертикальных перемещений букс относительно кузова, датчик пройденного пути, бесплатформенное инерциальное навигационное средство, спутниковое навигационное средство, контрольно-вычислительный комплекс, включающий персональную электронно-вычислительную машину, первый и второй контроллеры, контроллер вычисления параметров пути, блок текущего времени, блок данных результатов контроля, принтер и пульт оператора, кроме того, содержит пульт отметок путевых событий. Дополнительно на неподрессоренной части ходовой тележки некотлового конца вагона на правом и левом буксовом узле одной колесной пары установлены два бесплатформенных инерциальных навигационных средства на микромеханических датчиках, подключенные к спутниковому навигационному средству и к управляющему компьютеру бесплатформенных инерциальных навигационных средств на микромеханических датчиках, который подключен к персональной электронно-вычислительной машине. В результате с высокой точностью и достоверностью определяются геометрические параметры пути и вычисляются комплексные характеристики динамического взаимодействия рельсового пути и подвижного состава. 1 ил.

Предложенная группа изобретений относится к контролю и управлению дозированной выгрузкой балласта из подвижного транспортного средства, например хоппер-дозатора, при выполнении технологических операций по укладке балласта в путь при ремонтах и техническом обслуживании железнодорожного пути, в основном при восстановлении очертаний рельсовых нитей и балластной призмы в пределах установленных допусков их содержания. Измерительно-управляющее устройство дозированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь, установленное на транспортное средство, содержит опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере, одну раму, на которой установлена емкость для хранения и выгрузки балласта из отверстий в емкости, перекрываемых крышками, и связанные единым интерфейсом модули: измерительный, содержащий измерительные блоки непрерывного измерения геометрических очертаний рельсовых нитей, балластной призмы, местоположения транспортного средства и массы балласта в емкости; информационно-вычислительный с по меньшей мере одним вычислительным устройством, содержащий блоки: оценки отступлений измеренных геометрических очертаний от допусков на их содержание и расчета потребной массы балласта для устранения этих отступлений и управляющий модуль с блоком управления силовыми цилиндрами, кинематически связанными с поворотными крышками, перекрывающими разгрузочные отверстия емкости. Между блоком непрерывного измерения массы балласта и блоком расчета потребной массы балласта устанавливается блок сравнения рассчитанной и измеряемой массы балласта, который взаимодействует с блоком управления силовым цилиндром таким образом, что при достижении массы выгруженного балласта до значения рассчитанной массы блок управления подает сигнал на силовые цилиндры на перекрытие разгрузочных отверстий. С помощью устройства осуществляется способ контроля дозировки балласта на железнодорожный путь, заключающийся в непрерывном измерении массы балласта, выгружаемого на железнодорожный путь из емкости, установленной на подвижном средстве, и в сравнении с рассчитываемой массой балласта, потребного для устранения отступлений от установленных допусков содержания измеряемых геометрических очертаний рельсовых нитей и балластной призмы. Технический результат – повышение эффективности контроля дозировки балласта, а также обеспечение оптимального расхода балласта. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству для определения габаритности перевозимых грузов. Автоматизированная система коммерческого осмотра (АСКО) для автоматического выявления коммерческих неисправностей вагонов в поездах путём построения 3D модели вагона, её интеллектуальной обработки, визуального контроля. АСКО содержит камеры, установленные слева, справа и над рельсовым путем, лазерные сканеры, по одному слева и справа, один над рельсовым путем. Также в месте установки камер и сканеров на рельсе устанавливается тензометрический датчик счета колёс, а слева, справа или над рельсовым путем оптический датчик измерения скорости. Данные от камер, сканеров и датчиков передаются по локальной вычислительной сети на входы модуля обработки сигналов, выход которого соединен с сетевым коммутатором, который передает сигналы на ПЭВМ автоматизированного рабочего места (АРМ). На АРМ осуществляется визуализация, обработка, хранение и архивация информации, также в АРМ сопоставляются результаты проведенного контроля с информацией, полученной по результатам предыдущих осмотров пути следования, а также получают прогнозную вероятность дальнейшего изменения состояния положения груза. Технический результат заключается в повышении безопасности на железных дорогах. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оптико-электронным приборам и может быть использовано для измерения профиля тоннелей. Согласно способу, формируют узкий световой пучок с помощью блока подсветки, направляют его на поверхность тоннеля с помощью зеркала, наклоненного к оси тоннеля и принадлежащего блоку подсветки, формируют сечение профиля тоннеля в виде последовательно подсвеченных за счет вращения указанного зеркала участков, регистрируют их изображения видеокамерой и направляют оптическую ось видеокамеры в центр кольцевой зоны изменения радиуса тоннеля с помощью зеркала, принадлежащего видеокамере. Видеокамеру с ее зеркалом вращают вокруг оси тоннеля синхронно с вращением зеркала блока подсветки. Далее сопоставляют изображения участков с участками эталонного профиля и выявляют изменения радиуса сечения профиля. Угол наклона оптической оси видеокамеры к оси тоннеля определяют по формуле где R - радиус сечения эталонного профиля тоннеля; ΔR - ширина кольцевой зоны изменения радиуса сечения профиля тоннеля; b - расстояние между зеркалом блока подсветки и зеркалом видеокамеры вдоль оси тоннеля; φ1 - угол наклона зеркала блока подсветки к оси тоннеля. Технический результат - уменьшение погрешности измерения радиуса сечения профиля. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния железнодорожных путей

 


Наверх