Патенты автора Реутов Александр Алексеевич (RU)

Электрический привод уклонного ленточного конвейера включает огибаемые грузовой и/или порожняковой ветвями ленты приводные и отклоняющие барабаны, установленные на раме конвейера и соединенные через редукторы или без них с электродвигателями и тормозами. Электродвигатели подключены к системе электропитания и управления конвейером. Электрический привод содержит дополнительный барабан, огибаемый порожняковой ветвью ленты и соединенный через мультипликатор или без него с электрогенератором, передающим электроэнергию системе электропитания и управления конвейером. Обеспечивается возможность применения конвейерной ленты с уменьшенной прочностью. 4 ил.

Загрузку бункера производят независимо от работы питателя и конвейера, если уровень заполнения ψ бункера не превышает предельного значения уровня заполнения ψn бункера. Конвейер и питатель включают по команде системы управления (СУ), если уровень заполнения ψ бункера больше начального значения уровня заполнения ψ0 бункера, затем производительность питателя W и скорость ленты V конвейера синхронно изменяют до значений Wi и Vi, если уровень заполнения ψ бункера соответствует условию ψi-1<ψ≤ψi, а V≠Vi и W≠Wi, i=1…n, где n - количество ступеней регулирования скорости, ψi - значение i-го уровня заполнения бункера, Vi - значение i-й ступени скорости ленты, Wi - значение i-й ступени производительности питателя; или обеспечивают производительность питателя W=Wn и скорость ленты конвейера V=Vn, если или ψ>ψn. Выключают питатель, а затем после освобождения ленты от груза останавливают конвейер, если уровень заполнения ψ бункера меньше начального значения уровня заполнения ψ0 бункера, или скорость ленты V и/или производительность питателя W не принимают значения Vi и Wi в течение времени регулирования, или СУ подала команду остановки конвейера. Повышается эффективность работы конвейера с загрузочным бункером. 2 ил.

Промежуточный привод ленточного конвейера включает расположенную под грузонесущей лентой замкнутую приводную ленту, опирающуюся на роликоопоры и охватывающую приводной и натяжной барабаны, электропривод приводного барабана. Привод снабжен дополнительной лентой, охватывающей направляющие и образующей замкнутый контур, верхняя часть которого размещена между грузонесущей лентой и приводной лентой, а нижняя часть свободно провисает между направляющими или опирается на ролики. Поверхность дополнительной ленты выполнена из материала менее прочного, чем поверхности грузонесущей ленты и приводной ленты, контактирующие с дополнительной лентой. Ширина дополнительной ленты меньше или равна ширине приводной ленты. Снижается износ грузонесущей и приводной лент. 5 ил.

Способ монтажа прижимной ленты конвейера включает размещение прижимной ленты возле привода конвейера, перемещение прижимной ленты вместе с грузонесущей лентой вокруг барабанов привода конвейера. Первый конец прижимной ленты соединяют с грузонесущей лентой перед барабанами привода конвейера, а второй конец прижимной ленты фиксируют неподвижно и ослабляют натяжение грузонесущей ленты. Затем первый конец прижимной ленты перемещают вместе с грузонесущей лентой вокруг барабанов привода конвейера, после этого первый конец прижимной ленты отсоединяют от грузонесущей ленты, освобождают второй конец прижимной ленты, соединяют концы прижимной ленты с образованием замкнутого контура, натягивают грузонесущую и прижимную ленты. Достигается сокращение времени и трудозатрат монтажа ленты. 4 ил.

Синхронный электропривод ленточного конвейера включает первый и последующие по ходу движения ленты приводные барабаны, соединенные муфтами с синхронными электродвигателями, отклоняющие барабаны, тормоза, систему управления частотой, напряжением и силой тока электропитания, датчики скорости ленты, которые установлены перед каждым приводным барабаном, и датчики натяжения ленты, которые установлены перед или за каждым приводным барабаном. Способ управления синхронным электроприводом ленточного конвейера включает замер скорости ленты перед приводными барабанами, силы натяжения ленты перед и за приводными барабанами, задание синхронных частот и крутящих моментов синхронных электродвигателей, синхронизацию изменения скорости вращения приводных барабанов так, что отношения синхронных частот синхронных электродвигателей остаются постоянными. Повышается эффективность работы привода ленточного конвейера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Способ регулирования скорости ленты конвейера включает измерение скорости ленты и поступающего грузопотока qin, изменение скорости ленты путем управления приводом конвейера. Скорость ленты измеряют в месте загрузки и осуществляют одно из следующих действий: увеличивают скорость ленты на величину q1/ψ в течение времени Δt1, если поступающий грузопоток qin превышает приемную способность конвейера qout, где q1 - отношение номинальной производительности конвейера к выбранному количеству ступеней регулирования скорости ленты при увеличении скорости, ψ - номинальная погонная нагрузка; уменьшают скорость ленты на величину q2/ψ в течение времени Δt2, если поступающий грузопоток qin меньше приемной способности конвейера qout на величину q2, где q2 - отношение номинальной производительности конвейера к выбранному количеству ступеней регулирования скорости ленты при уменьшении скорости; оставляют скорость ленты без изменения, если величина поступающего грузопотока qin находится в диапазоне значений от qout - q2 до qout; прекращают загрузку конвейера без изменения скорости ленты, если поступающий грузопоток qin превышает максимальную приемную способность конвейера qmax. Повышается эффективность работы конвейера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ навески грузонесущей и прижимной лент конвейера включает размещение троса на роликоопорах с огибанием барабанов, размещение бобины с грузонесущей лентой возле конвейера, соединение конца троса с концом грузонесущей ленты, разматывание грузонесущей ленты с бобины, перемещение троса и грузонесущей ленты по роликоопорам с огибанием барабанов. Прижимную ленту размещают возле привода конвейера, конец прижимой ленты соединяют с концом троса перед вторым отклоняющим барабаном и перемещают вместе с концом грузонесущей ленты вокруг второго отклоняющего, второго приводного и третьего отклоняющего барабанов, затем конец прижимой ленты отсоединяют от конца троса, огибают натяжной барабан и соединяют концы прижимной ленты. После этого перемещают трос и грузонесущую ленту по роликоопорам с огибанием барабанов, отсоединяют трос от грузонесущей ленты и соединяют концы грузонесущей ленты. Достигается сокращение трудоемкости навески лент. 8 ил.

Способ изготовления многослойной ленты включает промазывание несущих слоев межслойным материалом или соединение несущих слоев с прослойками межслойного материала, наложение и соединение движущихся несущих слоев друг с другом с образованием многослойного каркаса, наложение на движущийся многослойный каркас обкладок и бортов, размещение кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани на концах многослойной ленты между несущими слоями, а также сверху верхнего и снизу нижнего несущих слоев, вулканизацию, разрезание многослойной ленты на отрезки и их упаковку. Все несущие слои останавливают одновременно. Пленку, или бумагу, или разделительную ткань протаскивают поверх верхнего несущего слоя, между несущими слоями и снизу нижнего несущего слоя до наложения обкладок и бортов, обрезают по ширине несущего слоя с образованием кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани, которые закрепляют на несущем слое. Многослойный каркас с наложенными обкладками и бортами останавливают. Обкладки и борта разрезают и удаляют в местах закрепления кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани до вулканизации. Повышается качество изготовления многослойной ленты. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Резинотканевая заготовка конвейерной ленты содержит тканевые прокладки, между которыми размещен межслойный материал, куски материала (КМ) в виде пленки, или бумаги, или разделительной ткани одинаковой или разной длины, размещенные между тканевыми прокладками, а также сверху верхней и снизу нижней тканевых прокладок, защитные обкладки и борта. КМ размещены группами, в каждой из которых между тканевыми прокладками размещены по два КМ, прикрепленные соответственно к вышележащей и нижележащей тканевым прокладкам. Соседние КМ, расположенные по разные стороны тканевой прокладки, смещены относительно друг друга в продольном направлении с перекрытием поперечных кромок. Способ изготовления отрезков конвейерной ленты, включает вулканизацию резинотканевой заготовки, разрезание конвейерной ленты на отрезки и их упаковку. Защитные обкладки и тканевые прокладки разрезают по ширине поочередно сверху или снизу так, что линия реза проходит через поперечную границу КМ, прилегающего к тканевой прокладке снизу, отгибая при этом часть верхней или нижней защитной обкладки и тканевых прокладок, затем отрезанные полоски КМ удаляют. Повышается эффективность изготовления конвейерных лент. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Промежуточный привод ленточного конвейера включает расположенную под грузонесущей лентой и контактирующую с ней замкнутую приводную ленту, опирающуюся на роликоопоры и охватывающую приводной и натяжной барабаны, электропривод приводного барабана, блок управления электроприводом. Промежуточный привод ленточного конвейера снабжен датчиками скорости грузонесущей и приводной лент, установленными в месте или перед местом их соприкосновения. В режимах ускорения грузонесущей ленты и движения грузонесущей ленты с постоянной скоростью скорость приводной ленты VП в месте соприкосновения с грузонесущей лентой изменяют в пределах VГ<VП≤VГ+Δ, где VГ - скорость грузонесущей ленты в месте соприкосновения с приводной лентой или перед ним, Δ - допустимая скорость проскальзывания приводной ленты относительно грузонесущей ленты. В режиме замедления грузонесущей ленты скорость приводной ленты в месте соприкосновения с грузонесущей лентой изменяют в пределах VГ-Δ≤VП<VГ. Повышается эффективность работы промежуточного привода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ременному приводу тягового каната. Ременный привод включает замкнутый гибкий приводной орган, охватывающий приводной и натяжной шкивы и контактирующий с тяговым канатом. Привод снабжен выпуклой направляющей, выполненной неподвижной или в виде батареи роликов. Гибкий приводной орган выполнен в виде плоского или клинового ремня, охватывающего направляющую, один или несколько приводных, натяжных и отклоняющих шкивов и расположенного между тяговым канатом и направляющей, на поверхности которой выполнен паз, ширина которого превышает ширину ремня. На наружной поверхности клинового ремня выполнена непрерывная канавка для контакта с тяговым канатом. Достигается повышение эффективности привода. 9 ил.

Привод ленточного конвейера содержит огибаемые конвейерной лентой (1) первый (2) и второй (3) приводные барабаны, отклоняющий (4) и натяжной (5) барабаны, а также огибаемые прижимной лентой (6) дополнительный отклоняющий (7) и компенсационный (8) барабаны, натяжные устройства (9, 10). Дополнительный отклоняющий барабан расположен между первым и вторым приводными барабанами с прижатием к конвейерной ленте. Прижимная лента охватывает дополнительный отклоняющий, второй приводной, натяжной и компенсационный барабаны. Запас хода компенсационного барабана превышает запас хода натяжного барабана. Достигается увеличение силы тяги привода. 2 ил.

Концы (1, 2) соединяемых лент разделывают на клин, срезая тканевые прокладки (6, 7, 8, 9) и межтканевые прослойки (10) с образованием соединяемых поверхностей, шерохуют, очищают, промывают, помещают между ними слой соединительного материала, нагревают и сжимают. На соединяемых поверхностях выполняют продольные разрезы (12) вдоль нитей основы тканевых прокладок и поперечные разрезы (13) поперек нитей основы тканевых прокладок. Достигается повышение прочности и долговечности соединения лент. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети. Энергоемкость автономного источника энергии обеспечивает работу конвейера, по меньшей мере, до его полной разгрузки. Повышается надежность работы конвейера при аварийном отключении электросети. 1 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения лент заключается в удалении защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделении тканевых прокладок друг от друга, разделении тканевых прокладок на продольные полосы, нанесении на соединяемые поверхности соединительного материала, наложении защитных обкладок, в сжатии и вулканизации концов лент. Тканевые прокладки каждого из соединяемого концов лент разделяют на продольные полосы со смещением линий разреза и продольных полос соседних тканевых прокладок в поперечном направлении относительного друг друга. Продольные полосы соседних тканевых прокладок каждого из соединяемых концов лент выполняют разной длины. Продольные полосы наружных тканевых прокладок выполняют меньшей длины, чем продольные полосы внутренних тканевых прокладок. Толщина слоя соединительного материала равна расстоянию между тканевыми прокладками в ленте. Обеспечивается повышение прочности и долговечность соединения лент. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на опорном столе соединяемой поверхностью вверх, наложение сверху второй ленты соединяемой поверхностью вниз, совмещение выступов первой ленты с пазами второй ленты, прижатие лент. Вторую ленту сначала изгибают в продольном направлении выпуклостью вниз, затем накладывают в изогнутом состоянии на первую ленту и распрямляют. В виде альтернативы обе ленты изгибают в продольном направлении выпуклостями навстречу друг другу, затем сближают и накладывают в изогнутом состоянии, после чего вторую ленту распрямляют, изгибают в противоположном направлении и прижимают к первой ленте. Достигается улучшение технологичности процесса соединения лент. 9 ил.

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют. Несущие слои концов ленты отделены друг от друга пленкой и закрыты пленкой снаружи. Межслойный материал на концах ленты невулканизирован или отсутствует. Повышается эффективность соединения концов многослойных лент. 7 ил.

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

 


Наверх