Патенты автора Шкретов Юрий Павлович (RU)

Изобретение относится к способу многокомпонентного диффузионного насыщения поверхности деталей из жаропрочных никелевых сплавов и может быть использовано в энергетическом и/или авиационном двигателестроении или других отраслях народного хозяйства. Многокомпонентное диффузионное насыщение проводят в газоциркуляционной установке, содержащей реактор, состоящий из муфеля, установленной на раме крышки с вентилятором и введенного в указанную крышку вакуумного насоса, и электропечь, установленную на упомянутой раме поверх реактора. На упомянутую крышку устанавливают кассеты с деталями, кассеты с источниками диффундирующих элементов и источником исходной газовой галогенидной среды. Затем на упомянутую крышку опускают муфель и устанавливают на реактор электропечь, проводят откачку воздуха из реактора с обеспечением вакуума 10-2-5×10-2 мм рт.ст. и осуществляют нагрев электропечи. При температуре в реакторе 600-950°С выключают вакуумный насос, при температуре в реакторе 600-900°С включают вентилятор, при температуре 1000-1050°С проводят выдержку в течение 2-8 часов, при температуре 800-1050°С включают вакуумный насос для удаления остаточных продуктов химических реакций, протекающих в реакторе во время диффузионного насыщения, при температуре 500-700°С выключают вентилятор. При температуре 100-120°С снимают электропечь, затем муфель, кассеты с деталями и кассеты с источником диффундирующих элементов и источником исходной газовой галогенидной среды. В качестве источника диффундирующих элементов используют гранулы хрома, гранулы сплава хрома с алюминием, гранулы сплава никеля с иттрием, а в качестве источника исходной газовой галогенидной среды используют безводный хлорид никеля. Достигается улучшение получения стабильных по толщине и химическому составу покрытий и повышение их долговечности, а также улучшение свойств деталей по жаростойкости и термостойкости с такими покрытиями. 1 з.п. ф-лы, 12 табл., 13 ил.
Изобретение относится к технологиям и оборудованию для нанесения покрытий на детали при их химико-термической обработке. Способ защиты внутренних поверхностей реактора от насыщения компонентами рабочей среды при химико-термической обработке деталей включает формирование на внутренних поверхностях реактора защитного покрытия, химически нейтрального к рабочей среде. Первоначально при формировании защитного покрытия проводят от 3 до 10 штатных циклов нанесения покрытия на детали с получением на внутренних поверхностях реактора покрытия из рабочего агента, используемого при проведении химико-термической обработки, после чего проводят холостой цикл работы реактора, при котором в полость реактора подают окислитель для образования оксидного слоя на поверхности полученного покрытия. Холостой цикл повторяют через каждые 30-50 штатных циклов химико-термической обработки. Обеспечивается повышение качества наносимого на детали покрытия за счет устранения переноса отложений рабочих агентов с внутренних поверхностей реактора на детали.
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам для получения карбидного барьерного слоя в алюминийсодержащем покрытии, и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и других отраслях промышленности, где используют детали из безуглеродистых сплавов на никелевой основе. Состав для получения карбидного барьерного покрытия на детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава содержит тантал 0,2-20, вольфрам 0,5-9,0, кобальт 8-10, гафний 0,2-3,0, кремний 0,1-5,0, углерод 0,1-0,4, хром 4-25, алюминий 2-12, иттрий 0,001-5,0 и никель - остальное. Обеспечивается защита детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава от газовой коррозии в условиях высоких температур (выше 900°C), что позволяет повысить долговечность упомянутой детали. 1 пр.

Изобретение относится к металлургии, в частности к получению на деталях из безуглеродистых жаропрочных никелевых сплавов покрытий с барьерным слоем для защиты от газовой коррозии в условиях температур выше 900°C, и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и других отраслях промышленности. Способ включает формирование карбидного барьерного слоя на поверхности детали в газовой углеродсодержащей среде и последующее нанесение алюминидного покрытия, при этом формирование карбидного слоя осуществляют в вакууме от 10-1 до 10-5 мм рт.ст. и температуре детали от 850 до 10500С, при давлении газовой углеродсодержащей среды от 0,5 до 10 мм рт.ст. и выдержке в ней от 2 до 10 мин. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить долговечность деталей из безуглеродистых никелевых сплавов. 1 пр., 1 ил.
Изобретение относится к металлургии, в частности к формированию на деталях из безуглеродистых жаропрочных никелевых сплавов химико-термической обработкой комбинированных покрытий для защиты от газовой коррозии в условиях высоких температур (выше 900°С), и может быть использовано в авиадвигателестроении, судостроении, танкостроении и других отраслях промышленности. Способ получения покрытия на детали из безуглеродистого жаропрочного никелевого сплава включает нанесение первого покрытия на наружную поверхность детали и нанесение на поверхность первого покрытия второго покрытия на основе алюминия. Первое покрытие содержит в мас.%: хром 4-25, алюминий 2-12, тантал 0,2-20, вольфрам 0,5-9,0, кобальт 8-10, гафний 0,2-3,0, кремний 0,1-5,0, углерод 0,1-0,4, иттрий 0,001-5,0 и никель - остальное. Первое покрытие наносят конденсационным методом, а второе покрытие наносят диффузионным или конденсационным методами. Обеспечивается снижение трудоемкости и повышение долговечности детали.
Изобретение относится к металлургии, в частности к разделу химико-термической обработки деталей
Изобретение относится к составам для нанесения покрытий, в частности к составам для нанесения покрытий на детали диффузионным насыщением в газовой среде, и может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении при химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к химико-термической обработке и может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении и других отраслях промышленности
Изобретение относится к области ремонта, в частности к ремонту лопаток турбин газотурбинных двигателей химико-термическими методами, и может быть использовано в областях техники, где используются газотурбинные двигатели

Изобретение относится к машиностроению, в частности к защите поверхности при ремонте охлаждаемых и неохлаждаемых лопаток стационарных энергетических установок авиационных газотурбинных двигателей методом горячего изостатического прессования
Изобретение относится к очистке деталей газотурбинных двигателей из никелевых жаропрочных сплавов и может быть использовано в авиадвигателестроении, энергетике и других областях техники, где используются ГТД, и при ремонте
Изобретение относится к металлургии, в частности к способам упрочнения жаростойких покрытий деталей из жаропрочных никелевых сплавов, и может быть использовано для увеличения прочности и долговечности лопаток турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области химико-термической обработки, а именно к способам нанесения покрытий на жаропрочные сплавы на основе никеля и может использоваться для защиты деталей от солевой коррозии
Изобретение относится к области химико-термической обработки, а именно к способам диффузионного насыщения деталей, изготовленных из жаропрочных сплавов на основе никеля, применяемых для работы в условиях воздействия агрессивной газовой среды при температурах 700-1100°С
Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам изготовления литых заготовок на никелевой основе, и может быть использовано при изготовлении пустотелых турбинных лопаток авиационных и наземных газотурбинных двигателей
Изобретение относится к металлургии, в частности к изготовлению литых заготовок на никелевой основе с равноосной или монокристаллической структурой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к химико-термической обработке изделий из жаропрочных сплавов на основе никеля

Изобретение относится к химико-термической обработке деталей и может найти применение в машиностроении, в авиационной промышленности и в других отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к покрытиям, защищающим детали от воздействия высоких температур, и может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении, энергетике и других отраслях техники
Изобретение относится к восстановлению поврежденных деталей, в частности к устранению трещин в поверхностном слое детали, и может быть использовано в авиадвигателестроении и других областях техники

Изобретение относится к химико-термической обработке деталей в циркулирующей газовой среде

 


Наверх