Патенты автора Громов Владимир Вячеславович (RU)

ПУЛЕМЕТ // 2689091
Изобретение относится к автоматическому оружию, а именно к системам охлаждения. Пулемет содержит ствол, на котором выполнено посадочное место для съемного теплоотвода. Теплоотвод фиксируется на стволе без зазора путем стягивания резьбовым соединением. Технический результат – обеспечение ведения огня с различными режимами стрельбы. 2 ил.

Робототехнический комплекс для ведения разведки и огневой поддержки содержит роботизированную платформу, функциональный модуль, бортовую систему управления с навигационной аппаратурой, систему технического зрения, пульт дистанционного управления, радиоканал управления, средства доставки, базовое бронированное гусеничное шасси с электроприводом, бортовую систему управления и передачи информации, бортовой дизель-генератор, бортовой комплекс аудиовидеосредств, модуль стрелково-гранатометного вооружения, оснащенный средствами разведки, дополнительное оборудование в составе комплекса маскировочных средств, технологический пульт управления, зарядное устройство. Обеспечивается ведение войсковой и артиллерийской разведки, огневая поддержка войсковых подразделений, охрана и оборона военных объектов, выполнение операций во всем диапазоне естественных освещенностей в дневных и ночных условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к размещению оружия на транспортных средствах. Система спуска-стопорения оружейной установки состоит из поворотного и подъемного механизма в виде швеллерообразной перекладины, тормоза люльки, системы торможения с тормозными колодками, спускового механизма, тросовой проводки в бронешлангах, предохранителя. В рукоятке рычага управления стрельбой расположена подпружиненная направляющая, позволяющая надежно фиксировать предохранитель при снятии и постановке оружия на предохранитель. Технический результат – надежная фиксация предохранителя, улучшение эксплуатационных характеристик. 8 ил.

Изобретение относится к автоматическому стрелковому оружию. Оружие содержит ствол с колодкой мушки и газовой камерой, ствольную коробку, внутри которой установлены подвижные части – затвор, затворная коробка, балансир. Передние концы затворной коробки и балансира имеют вид поршней, которые находятся внутри газовой камеры, и образуют со стенками газовой камеры замкнутый объем. Внутри балансира установлена каретка с двумя звездочками зубчато-реечного зацепления. При воздействии пороховых газов на поршни балансира и затворной коробки данные элементы совершают обратно-поступательные относительно друг друга движения, синхронизированные звездочками каретки. Возврат деталей в исходное состояние производится возвратной пружиной, установленной на стержне каретки. Стержень соединен со съемным кронштейном ствольной коробки. Возвратная пружина опирается на кронштейн и затворную раму. Технический результат – улучшение функциональных и эксплуатационных характеристик ручного автоматического оружия. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к стрелковому оружию, в частности к баллистическому оружию. Баллистическое оружие имеет ствол с двумя опорами. Задняя опора установлена с натягом. Установлен затвор, содержащий предохранительный, ударный, спусковой и извлекающий механизмы. Технический результат – повышение безопасности при производстве выстрела. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к автоматическому стрелковому оружию, и может быть использовано для повышения удобства снаряжения коробки патронными лентами. Технический результат, полученный при осуществлении изобретения, заключается в увеличении плотности укладки пулеметной ленты, компенсации заваливания патронов конусной формы, исключении запутывания пулеметной ленты. Коробка для пулеметных лент содержит листовой корпус 1 с боковыми стенками 2 и дном 3. Внутри корпуса размещены наклонные перегородки 4, разделяющие объем полости корпуса по вертикали, оси перегородок 5 и фиксаторы перегородок 6, установленные с возможностью вращения относительно своих продольных осей. На фиксаторах перегородок 6 выполнены лыски 7 для возможности фиксации перегородок. Наклонные перегородки 4 размещены в корпусе с возможностью вращения относительно осей перегородок и с возможностью фиксации радиусными крюками 8 на фиксаторы перегородок цилиндрическими поверхностями 9. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического горизонтирования платформ. Датчик контроля горизонта содержит датчик угла наклона, который состоит из датчика температуры, нагревателя, герметичной ампулы, частично заполненной магнитной жидкостью, поверх которой расположены первичная обмотка и две вторичные обмотки, размещенные в корпусе из магнитомягкого материала. Внутренний объем ампулы представляет собой часть тора, ось которого расположена ниже установочной плоскости датчика, частично заполненного магнитной жидкостью. Технический результат заключается в сокращении времени затухания колебательных процессов внутри ампулы за счет занятия пузырьком газа крайнего верхнего положения. 1 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение для размещения и проведения испытаний систем спутниковой навигации, устанавливаемых на шасси наземных транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого предлагаемый способ заключается в том, что для контроля используется наземное транспортное средство, на котором при помощи технологических средств монтируются элементы контролируемых систем, перед контрольными операциями проводят операции по технологической приработке и калибровке, процесс контроля разделен на функциональные блоки контрольных операций, в том числе на блок операций по контролю работоспособности и блок контрольных операций по определению точностных характеристик. В качестве технологического наземного транспортного средства используется полностью укомплектованный топопривязчик на базе транспортного средства повышенной проходимости с кузовом-фургоном, на топопривязчике дополнительно размещается спутниковая угломерная навигационная аппаратура (СУНА) и автоматизированное рабочее место (АРМ) для обеспечения ее настройки и обслуживания, размещение антенных модулей СУНА производится с использованием технологического основания, обеспечивающего крепление модулей в требуемой конфигурации для получения минимально возможного затенения радиовидимости и исключения попадания на антенные модули отраженных сигналов, для чего технологическое основание установлено на монтажной плите, жестко закрепленной на крыше кузова-фургона, что позволяет получить необходимую ориентацию антенных модулей относительно продольной оси топопривязчика, размещение блока угловых измерений СУНА производится в кузове-фургоне с обеспечением ориентации его строительных осей относительно осей инерциальной навигационной системы (ИНС) из состава топопривязчика с погрешностью, не превышающей заданную, для чего плита под установку ИНС снабжена площадкой под размещение блока угловых измерений и установку оптических квадрантов, размещение АРМ и приемо-вычислительного блока СУНА производится в кузове-фургоне на платформе, закрепленной на столе рабочего места оператора топопривязчика. При этом платформа выполнена в виде прямоугольной плиты с жестко установленной на ней наклонной стойкой, расположенной под углом к боковым поверхностям плиты, блок контрольных операций по контролю работоспособности включает проверку функционирования СУНА и АРМ в составе топопривязчика, обеспечивая определение навигационных параметров, взаимодействие СУНА с АРМ, отображение и протоколирование АРМ результатов измерений, проверку электромагнитной совместимости аппаратуры со штатными радиоэлектронными средствами топопривязчика. При этом в процессе формирования способа обеспечивается возможность использования аппаратуры в составе объекта размещения и оценка соответствия полученных результатов заданным требованиям при размещении на реальном объекте. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического горизонтирования платформ. Датчик контроля горизонта содержит основание 1, датчик угла наклона 2, ампулу 3, частично заполненную магнитной жидкостью 4, на ампуле размещены первичная обмотка 5 и две вторичные обмотки 6, соединенные встречно-последовательно, а также датчик температуры 7. Ампула 3 с обмотками 5, 6 и датчиком температуры 7 размещена в корпусе 8 из магнитомягкой стали. На корпусе 8 установлен нагреватель 9. Технический результат - уменьшение времени прогрева магнитной жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и тренировки стрелков-зенитчиков переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). Приемник имитатора боевых средств ПЗРК содержит объектив (1), установленный перед приемником с матрицей чувствительных элементов (2), последовательно соединенный с блоком цифровой обработки (3). Приемник по форме и конструкции узла электромеханической стыковки (4) к пусковой трубе аналогичен наземному источнику питания боевых средств ПЗРК. Узел стыковки (4) снабжен бойком (5), выполненным с возможностью взаимодействия с пружиной (6), обеспечивающей имитацию усилия накола мембраны наземного источника питания. В узле электромеханической стыковки (4) установлен фотодиод (7) и электрические контакты (8). Обеспечивается расширение технических возможностей тренажеров и повышение качества боевой подготовки стрелков-зенитчиков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Технический результат заключается в формировании универсального способа обмена навигационно-временной информацией в образцах военной техники Сухопутных войск, обеспечивающего сопряжение управляющего бортового вычислителя объекта военной техники с навигационным оборудованием и получение от него навигационно-временной информации в требуемом представлении. Для этого на первом этапе определяются основные группы аппаратуры и устройств, требующие обмена навигационно-временной информацией: автоматизированные рабочие места автоматизированной системы управления войсками, бортовые навигационно-измерительные комплексы, устройства и системы синхронизации шкал времени и решаемые ими задачи, на втором этапе определяются направления унификации способа обмена и свободные от унификации составляющие, на третьем этапе формируется структура кадров для получения навигационных данных от инерциальной навигационной системы, необходимых для аппаратуры спутниковой навигации, и регламентируется необходимый набор кадров, на четвертом этапе выполняется детальная покадровая разработка. 6 табл.

Изобретение относится к оборонной технике и направлено на совершенствование стрелкового оружия. Механическое прицельное приспособление содержит мушку, установленную в резьбе и прицельную планку, закрепленную в колодке прицела. Прицельная планка имеет прилив со сквозным отверстием. На конце отверстия нарезана резьба. Верхняя часть стенки прилива с другой стороны прорезана сквозным пазом. Целик (9) выполнен в виде пластины с элементом визирования, например прорезью (10), имеет проушину (11). Целик (9) одет на втулку (12) до упора в буртик (13). На внешнем торце буртика (13) имеется фигурная выемка (14) под ключ. Ось (15), запрессованная в отверстие по втулке, имеет буртик (16), который удерживает целик (9) от продольного перемещения по втулке (12). На свободном конце оси (15) нарезана резьба (17) и прорезан сквозной паз (18). Концы оси (15) разведены в стороны. Целик (9), втулка (12) и ось (15) соединены в неразъемный узел. Обеспечивается повышение точности регулировки прицельного приспособления с помощью доступного носимого инструмента. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборонной технике и, в частности, к комплексным средствам контроля электрических параметров управляемых зенитных ракет и пусковых устройств. Способ проверки заключается в том, что перед контролем электрических параметров блоки устройства для проверки соединяются по соответствующей схеме. Осуществляется режим самоконтроля устройства для проверки. После получения положительного результата блоки устройства для проверки соединяются по схеме с подключением реально контролируемого изделия и производится автоматизированный режим контроля параметров электрической системы контролируемого изделия. Осуществляется вывод визуальной информации о результатах проверки. После выполнения подготовки к техническому обслуживанию боевых средств ракетного комплекса - ракеты и механизма пускового (ПМ), сборки схемы соединения при проведении самоконтроля КПА, установки ПЭВМ в рабочее положение, загрузки операционной системы, запуска программы функционирования КПА, выбора режима проверки, запуска процесса проверки, который сопровождается отображением последовательности проверки с индикацией номера, наименования контролируемого параметра и результата его измерения, получение звукового сигнала и отображение на экране строки о необходимости выполнения ручной операции. Сообщение оператору на внешнем рабочем месте, с помощью переговорного устройства, о необходимости выполнения ручной операции и после её выполнения продолжение процесса проверки. В конце проверки получение звукового сигнала и отображение на экране результата проверки «ГОДЕН». Далее выполняется проверка функционирования МП ракетного комплекса по аналогичной схеме. Во время проверки выполняют периодическое прослушивание наличия звука в телефоне проверяемого МП. Далее выполняется проверка функционирования ракеты ракетного комплекса по аналогичной схеме. При этом после запуска программы функционирования КПА, установки ракеты и имитатора цели, присоединения проверяемой ракеты к соединителям, выбора режима проверки запуск процесса проверки сопровождается отображением процесса проверки с индикацией номера, наименования контролируемого параметра и результата его проверки. Во время проверки прослушивание наличия звука вращающегося ротора гироскопа, работы рулей проверяемой ракеты, свечения индикаторов при проведении ручной операции. Получение результата «ОТКАЗ» при любом виде поверок свидетельствует о неисправности проверяемого изделия, после завершения проверок проводится свертывание ПКП. Технический результат заключается в формировании способа проверки подвижного контрольного пункта, обеспечивающего автоматизированную, количественную оценку нахождения значений параметров изделия в заданных пределах, индикацию окончания процесса проверки с констатацией ее результата и возможностью просмотра полученных значений параметров на экране ПЭВМ. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к средствам решения задач информационного обмена и управления и может быть использовано в комплексах дистанционно-управляемого полигонного оборудования. Модуль управления полигонным оборудованием - МУПО содержит пункт управления ПУ (1), систему автоматического управления модульной установкой предъявления появляющейся цели САУ МУПЦ (7), сателлит модульной установки предъявления появляющейся цели САУ СМУПЦ (8) и модульную универсальную установку предъявления перемещающейся цели САУ МУУПЦ (9). ПУ (1) состоит из регулируемой по высоте антенной мачты AM (2), базового цифрового радиомодема БЦРМ (3), сервера последовательных устройств СПУ (4) и персонального компьютера ПК (5) с программным обеспечением СПО (6). САУ МУПЦ (7) содержит вычислитель В (10) на базе микропроцессора, плату датчиков положения мишени ПДПМ (11), плату обработки сигналов попадания в мишень ПОСП (12), плату датчиков параметров окружающей среды ПДОС (13), плату контроля электропитания и состояния автономного источника электропитания ПКЭП (14), силовую плату управления двигателем СПУД (15) и радиомодем РМ (16), приемник П (29) GPS/ГЛОНАСС с антенным модулем AM (30). САУ СМУПЦ (8) содержит вычислитель В (17) на базе микропроцессора, плату датчиков положения мишени ПДПМ (18), силовую плату управления двигателем СПУД (19) и радиомодем РМ (31). САУ МУУПЦ (9) состоит из САУ МУПЦ (7) и системы автоматического управления исполнительным устройством перемещения САУ ИУП (20) с вычислителем В (21) на базе микропроцессора, приемник П (22) GPS/ГЛОНАСС с антенным модулем AM (23), бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС (24), платой датчиков параметров окружающей среды ПДОС (25), платой контроля электропитания и состояния автономного источника электропитания ПКЭП (26), силовой платой управления двигателями СПУД (27) и радиомодемом РМ (28). Обеспечивается ручное и автоматическое управление мишенным оборудованием, дистанционное тестирование составных частей, отображение положения мишени, обработка информации о состоянии мишенного оборудования, результатах огневого поражения мишеней с учетом зон поражения, формирование групповых целей и сценария показа мишени и управление мишенным оборудованием в автоматическом режиме согласно заранее сформированному сценарию, а также в ручном режиме управления возможность показа мишенной обстановки по отдельным рубежам и отдельным целям. 1 ил.

ПУЛЕМЕТ // 2669247
Изобретение относится к прицельным приспособлениям для стрелкового оружия. Приспособление состоит из неподвижной и отклоняемой частей и устанавливается на штатном месте оружия. Кнопка с фиксатором и подпружиненный гнеток на отклоняемой части прицельного приспособления позволяют упростить процесс перевода последнего из походного положения в боевое и обратно. Изобретение может быть использовано для установки на стрелковое оружие, ручные гранатомёты и др. Технический результат – улучшение эксплуатационных свойств стрелкового оружия. 4 ил.

Изобретение относится к комплексам автономного полигонного оборудования для оснащения учебных объектов тактической и огневой подготовки воинских частей и центров подготовки, а также для оперативного развертывания на местности при проведении боевого слаживания подразделений. Роботизированный модульный комплекс автономного полигонного оборудования - РМКА-ПО (1) содержит модуль управления полигонным оборудованием - МУПО (2), модульную установку предъявления появляющейся цели - МУПЦ (3), сателлит модульной установки предъявления появляющейся цели - СМУПЦ (4), модульную универсальную установку предъявления перемещающейся цели - МУУПЦ (5). МУПО (2) состоит из комплекта программно-аппаратных средств управления в составе операционной системы - ОС (6), специального программного обеспечения - СПО (7) и персонального компьютера - ПК (8), базового модуля приема-передачи команд и эксплуатационной информации - БМПП (9). МУПЦ (3) состоит из исполнительного устройства предъявления мишени - ИУПМ (10), абонентского модуля приема-передачи команд и эксплуатационной информации - АМПП (11), блока управления - БУ (12). СМУПЦ (4) состоит из исполнительного устройства предъявления мишени - ИУПМ (13), блока управления - БУ (14). МУУПЦ (5) состоит из исполнительного устройства перемещения - ИУП (15) цели на местности - участку ее предъявления, абонентского модуля приема-передачи команд и эксплуатационной информации - АМПП (16), системы автоматического управления - САУ (17), МУУПЦ (5), оснащенной аппаратурой спутниковой навигации - АСН (18). Обеспечивается создание роботизированного модульного комплекса автономного полигонного оборудования автономного транспортирования автоматизированного мишенного комплекса, выполняющего стрелковые упражнения в режиме ручного управления и по заранее составленному программному алгоритму выполнения упражнений в автоматическом режиме, обрабатывающего сигналы команд управления, их выполнение, формирующего ответные сигналы, двустороннюю трансляцию получаемых либо запрограммированных команд и телеметрической информации о попадания в цель с дифференциацией зон поражения («ранил»/«убил»), накопление и передачу информации о попаданиях, опускание мишени при попадании пули в зону поражения с выдачей этой информации на пульт управления, подъем или опускание мишени по командам с пульта управления, передачу информации о текущем местоположении исполнительного устройства перемещения. 1 ил.

Изобретение относится к полигонному оборудованию, в частности к дистанционно-управляемым мишеням, предназначенным для приобретения практических навыков в прицельной стрельбе из стрелкового оружия, в т.ч. в составе автоматизированных мишенных комплексов. Модульная установка предъявления появляющейся цели содержит опорную раму (1), корпус (9) с крышкой (10), электромеханический привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и поворотного вала, держатель мишени, пружинный аккумулятор, блок управления (16), датчик угла поворота мишени, панель разъемов, предохранителей и переключателей, датчик поражения мишени. Рама (1) содержит складывающиеся усиленные опоры (2) и лист бронезащиты (6), который снабжен изогнутыми прутками (5). Опоры (2) имеют треугольной формы грунтозацепы (7) и (8). В стальной сварной корпус (9) рамы (1), оборудованный крышкой (10), установлены электродвигатель с редуктором, поворотный вал с возможностью поворота на угол 90 градусов, устройство крепления (14) щита мишени (19), бесконтактный датчик угла поворота мишени, блок системы управления (16), световой имитатор стрельбы (17) и радиомодем. Внутри корпуса, в нижней его части, с обеих боковых сторон попарно жестко установлены четыре втулки с глухими резьбовыми отверстиями. С одной стороны верхняя часть корпуса выполнена со скруглением. Электродвигатель с редуктором закреплены с внутренней стороны боковой стенки корпуса. Вал электродвигателя оснащен зубчатым зацеплением и связан с сателлитами редуктора, установленными на осях во фланцах, которые связаны с внутренним зубчатым зацеплением диска поворотного вала. Другой конец вала выполнен в виде квадрата. С внутренней стороны другой боковой стенки корпуса закреплен корпус, в котором установлены бесконтактный датчик угла поворота мишени, ось в подшипниковых опорах с регулирующей втулкой на одном конце и выполненным на другом конце квадратом, аккумулирующая пружина. Устройство крепления (14) щита мишени (19) установлено на выполненных в виде квадрата концах поворотного вала и оси датчика угла поворота. На торцевых поверхностях вилки устройства крепления мишени выполнены треугольные углубления и резьбовые отверстия. Прижим вилки поверхностью треугольного углубления к поворотному валу и оси датчика достигается установкой накладки (42) с аналогичным углублением (43) и крепежными отверстиями (44). Места для установки щита мишени выполнены в виде прямоугольных направляющих, жестко установленных на поперечной поверхности вилки. Обеспечиваются подъем и опускание легких и средних мишеней согласно Курсу стрельб №№ 4, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9, 10, 10а, регистрация попаданий в щит мишени пуль и световой имитации в заданных режимах, выдача результатов стрельбы на командный пункт для руководителя стрельбы в составе радиоуправляемого переносного стрельбищного оборудования. 6 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам применения мобильного автоматизированного вооружения с дистанционным управлением. Способ функционирования боевого дистанционно управляемого модуля в различных режимах применения включает в себя доставку дистанционно управляемого оружия в зону боевых действий на дистанционно управляемой транспортной платформе, стабилизацию оружия в горизонтальной и вертикальной плоскости во время движения платформы, дистанционное управление прицеливанием и приведением в действие спускового механизма оружия, на мониторе бортового компьютера захват и сопровождение цели, запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим прицеливанием и ведением огня по ним с учетом введенных числовых значений поправок на дальность, температуру, давление, ветер, длины очередей и количества боезапаса. После доставки боевого дистанционно управляемого модуля в зону боевых действий его использование при выполнении задач применения осуществляется в двух режимах: полуавтоматизированном и автоматизированном. Достигается функционирование боевого дистанционно управляемого модуля в различных режимах применения. 4 ил.

ПУЛЕМЕТ // 2662315
Изобретение относится к области вооружения, а именно к пулеметам. Пулемет содержит ствольную коробку с установочными элементами. На установочных элементах ствольной коробки размещен кронштейн с возможностью крепления пулемета к вертлюжным установкам и возможностью фиксации кронштейна с помощью пальцев, один из которых является элементом крепления одного из колец пружины механизма взведения. Достигается расширение применяемости пулемета. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике для технического обслуживания и проверок сложных технических систем в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт содержит установленный на шасси (2) автомобиля повышенной проходимости кузов-фургон (1), в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, электрооборудование, средства связи, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета. В кузове-фургоне организовано два основных рабочих места и дополнительные рабочие места. Контрольно-проверочная аппаратура состоит из блока коммутации, переносного защищенного ноутбука и имитатора цели для контроля параметров оптической головки самонаведения ракетного комплекса. Электропитание подвижного контрольного пункта осуществляется от стационарной сети, передвижного источника, выносного электроагрегата, двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей шасси автомобиля или подкузовных аккумуляторных батарей. Подвижный контрольный пункт содержит вспомогательное оборудование, включающее пожарно-технические средства, палатку односкатную бескаркасную палатку без пола с боковым полотнищем, кронштейны для крепления оружия, модуль для транспортирования и хранения имущества. Изобретение повышает технико-эксплуатационные показатели. 7 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к тренажерам для обучения расчетов использованию комплексов топопривязки и навигации в условиях боевого применения. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании автоматизированного рабочего места для обучения расчета топопривязчика, обеспечивающего подготовку расчета к выполнению основных штатных обязанностей, возникающих при эксплуатации топопривязчика, представление назначения и основных функций топопривязчика, его составных частей, имитацию работы с вычислительными средствами, модульное построение обучающей программы АРМ, содержащей теоретические знания, практическую часть для их закрепления и тест для проверки усвоения знаний по проведенным занятиям, возможность наращивания для доработки при изменении состава или модернизации топопривязчика. Автоматизированное рабочее место (АРМ) для обучения расчета топопривязчика содержит компьютер-моноблок (К-М) 1, манипулятор трекбол (М-Т) 2, USB-накопитель 3, специальное программное обеспечение (СПО 4). 7 ил.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к методам проведения испытаний навигационной аппаратуры, устанавливаемой на шасси наземных транспортных средств. Способ контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации заключается в том, что проверка точности работы производится по результатам прокладки маршрута между контрольными точками опорной геодезической сети испытательной трассы, после чего на основе определенных значений координат и дирекционных углов направлений продольной оси транспортного средства рассчитываются ошибки в определении координат и дирекционных углов, и далее полученные значения ошибок сравниваются с установленными предельными значениями. В блок контрольных операций по определению точностных характеристик навигационной аппаратуры включены операция по контролю времени и точности ориентирования с помощью теодолита и артиллерийской буссоли, операция по точности определения местоположения транспортного средства по цифровой карте местности, при определении точностных характеристик навигационной аппаратуры, включающих в себя проверки по следующим параметрам: точность определения приращений плановых координат от пройденного пути при безостановочном движении до 2 ч с использованием информации о скорости от внешних источников, точность определения приращений плановых координат и высоты с непрерывной коррекцией в движении по сигналам НАП КНС и системы определения высоты (СОВ), на этапе предъявительских и приемосдаточных испытаний точность оценивается по предельной погрешности определения приращений плановых координат, а на этапе периодических, квалификационных и типовых испытаний - по средней квадратической погрешности, точность определения дирекционного угла продольной оси базового шасси транспортного средства оценивается по предельной погрешности при проведении любых видов испытаний. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации, обеспечивающей развернутый уровень проверок точностных характеристик как стационарно устанавливаемой на транспортном средстве, так и выносной навигационно-топогеодезической аппаратуры, сокращение материальных затрат на проведение различных типов испытаний за счет оптимизации методологии. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ приема и передачи топопривязчиком дифференциальных поправок включает контроль работоспособности, прием аппаратурой сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, получение и формирование корректирующей информации, непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации, выдачу корректирующей информации в устройство для передачи дифференциальных поправок. Передача и прием топопривязчиком дифференциальных поправок происходит следующим образом: топопривязчик выставляется на точке с известными координатами X, Y и высотой H, запускаются программно-аппаратный комплекс и устройство приема и обработки информации базовой контрольно-корректирующей станции, включается и настраивается на необходимую частоту радиостанция, проводится настройка базовой контрольно-корректирующей станции, для чего последовательно на элементах опорной станции и станции интегрального контроля выбирается пункт меню «Инициализация», во вкладке «Координаты» в рабочем поле «Общее и координаты GPS» вводятся координаты текущего местоположения и нажимается кнопка «Пересчитать для ГЛОНАСС», а в поле «Используемые параметры пересчета координат» нажимается кнопка «Заполнить», после загрузки бортового компьютера программно-аппаратного комплекса в меню выбирается режим «Настройка АПД», где поля адреса аппаратуры передачи данных, адреса и подписи должны быть заполнены, в окне «Навигация» вводятся координаты и высота нахождения топопривязчика, далее необходимо перейти в окно «Связь» и контролировать информацию от базовой контрольно-корректирующей станции - количество поправок от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а выдача поправок потребителям происходит автоматически по их запросу, для потребителя необходимо ввести адрес запроса ХХХХХХ, где последние две цифры в поле адреса запроса соответствуют порядковому номеру топопривязчика, с которого происходит передача дифференциальных поправок, нажать кнопку «Запросить», проконтролировать в окне режима «Состояние», что аппаратура спутниковой навигации перешла в режим работы с коррекцией. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа приема и передачи топопривязчиком дифференциальных поправок, обеспечивающего реализацию алгоритма приема и передачи дифференциальных поправок всем возможным потребителям, находящимся в единой информационной сети с топопривязчиком, по их запросу через единый закрытый канал связи, что позволяет повысить точность средств космической навигации, используемых всеми потребителями сигналов космической навигационной системы ГЛОНАСС и GPS в позиционном районе. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам коррекции угловых параметров, определяемых системой топопривязки и навигации наземного транспортного средства, для их учета в процессе проведения топогеодезических измерений. Способ согласования осей линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства заключается в том, что транспортное средство устанавливается на юстировочном участке, горизонтируется визир, выставляются его нулевые отсчеты при наведении его на перекрестие юстировочной мишени, определяется азимут, вычисляются исходные поправок на угловые показания для их ввода в программно-аппаратный комплекс наземного транспортного средства. После установки наземного транспортного средства на юстировочном участке определяют его центры на шасси автомобиля и отмечают их рисками, на которых размещают отвесы так, чтобы нити грузов располагались в одной плоскости с продольной осью наземного транспортного средства, при невыполнении данного условия, используя подъемные устройства, вывешивают шасси до совмещения нитей отвесов с плоскостью, юстировочную мишень устанавливают так, чтобы вертикальная плоскость, проходящая через ось симметрии наземного транспортного средства, совпадала с осью симметрии линий наведения его продольной оси на юстировочной мишени, вертикальное положение юстировочной мишени выставляют по отвесу, ее высота установки определяется заданным размером установки визира на наземном транспортном средстве, установку мишени производят с помощью перископической артиллерийской буссоли, далее выполняют привязку инерциальной навигационной системы к нулевому отсчету визира как определение исходной поправки угла азимута, определенного с помощью оптического визира для ее учета в специальном программном обеспечении программно-аппаратного комплекса. Технический результат заключается в формировании способа согласования осей линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства, обеспечивающего параллельность нулевой линии визирования оптического прибора при нулевой установке шкал угла относительно продольной оси наземного транспортного средства, оснащенного системой топопривязки и навигации. 6 ил.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к регулируемым спусковым механизмам для огнестрельного оружия. Регулируемый спусковой механизм для огнестрельного оружия содержит подпружиненный спусковой крючок, шептало, установленное на оси и связанное с спусковым крючком посредством тяги, курок, толкатель, регулируемую пружину, винт, спусковую скобу. В спусковой скобе выполнен паз, в котором размещен вращающийся на оси рычаг, взаимодействующий с одной стороны с спусковым крючком, а с другой стороны с толкателем, подпружиненным регулировочной пружиной и винтом, размещенными в отверстии спусковой скобы. На рычаге выполнена полость, в которую входит штифт. Достигается создание компактного регулируемого спускового механизма для огнестрельного оружия с широким диапазоном регулировок усилия на спусковом крючке. 2 ил.

Изобретение относится к информационно-вычислительным системам и устройствам, обеспечивающим решение задач дистанционного управления движением подвижных объектов, оснащенных боевым функциональным модулем, по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах. Система управления многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий содержит бортовую информационно-вычислительную систему, систему связи и передачи данных и команд управления, аппаратуру технического зрения, систему топопривязки и ориентации с аппаратурой спутниковой навигации и инерциальной системой ориентации в пространстве, аппаратуру управления целевой нагрузкой, выносной пункт управления робототехническим комплексом, программный комплекс. Система управления выполнена с возможностью управления целевой нагрузкой в нескольких вариантах исполнения робототехнического комплекса. Выносной пункт управления робототехническим комплексом включает в себя носимые автоматизированные рабочие места оператора-водителя, оператора-разведчика, оператора-стрелка и командира и выполнен с возможностью формирования команд управления параметрами системы разведки, подъемной мачтой, наведением оптико-электронных средств разведки, измерениями координат целей и объектов, боевым модулем. Техническим результатом является создание системы управления многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий, реализующей работу робототехнического комплекса в нескольких режимах, дистанционное и полуавтономное управление следующими вариантами исполнения робототехнического комплекса: боевым, разведывательным и транспортным, связь и обмен информацией по радио и проводным каналам, работу с цифровыми картами местности, контроль функционирования комплекса, сохранность информации и программного обеспечения при сбоях и защиту информации от несанкционированного доступа. 1 ил.

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей для отработки технических характеристик, контроля технического состояния зенитных комплексов с инфракрасными системами наведения и для обучения расчетов зенитных комплексов при проведении учебно-боевых стрельб. Имитатор воздушных целей содержит стартовый двигатель (1) со стабилизаторами (2), обеспечивающими вращение имитатора, плату электронной задержки (3) включения трассеров, отсек трассеров (8), маршевый двигатель (6), головной отсек (7) с баллистическим наконечником. Трассеры (9), (10) расположены без выхода за калибр имитатора воздушных целей. Сопла (13) маршевого двигателя (6) размещены под углом для поддержания стабильного вращения имитатора вокруг продольной оси. Обеспечивается уровень инфракрасного излучения, необходимый для захвата зенитными ракетами с тепловыми головками самонаведения на встречном и догонном курсе на всей траектории полета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для определения и обеспечения показателей надежности транспортных средств специального назначения, оснащенных кузовом - фургоном и имеющих сложную пространственную схему размещения оборудования и аппаратных средств. Система для определения и обеспечения показателей надежности объекта военной техники содержит блоки определения показателей надежности в соответствии со структурной схемой определения надежности, сведения об условиях и режимах эксплуатации разрабатываемого изделия, конструкторскую документацию, имеющуюся к данному моменту разработки изделия, информацию о режимах применения и надежности используемых сборочных единиц и комплектующих элементов. Объектом определения ожидаемого уровня надежности является топопривязчик, в соответствии с выбранным схемно-конструкторским решением размещенный на базе шасси автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, расчетные блоки определения показателей надежности сформированы в соответствии с двумя структурными схемами: структурной схемой надежности аппаратуры топопривязчика и структурной схемой надежности аппаратуры определения дифференциальных поправок, расчет показателей надежности топопривязчика состоит из следующих блоков: первого блока определения показателя безотказности - средней наработки на отказ согласно структурной схеме надежности аппаратуры топопривязчика ТО1 и согласно структурной схеме надежности аппаратуры определения дифференциальных поправок ТО2, второго блока определения показателя ремонтопригодности - среднего времени восстановления ТВ с учетом реализации автоматизированного контроля работоспособности и диагностики составных частей топопривязчика, третьего блока определения коэффициента готовности для аппаратуры топопривязчика КГ1 и для аппаратуры определения дифференциальных поправок КГ2, четвертого блока определения количественных показателей долговечности: гамма-процентного срока службы ТС СЛγ и гамма-процентного ресурса работы ТРγ. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании системы для определения и обеспечения показателей надежности объекта военной техники, который позволяет определить ожидаемый уровень надежности топопривязчика в соответствии с заданными показателями надежности при выбранном варианте схемно-конструкторского решения в заданных условиях и режимах эксплуатации, а также возможность перехода к следующей стадии разработки. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к храповым устройствам. Храповое устройство для стопорения вала содержит корпус, вал, храповое колесо, дополнительное храповое колесо, собачки и коромысло. На валу (1) жестко закреплены два храповых колеса (2), которые зеркально расположены относительно друг друга с возможностью взаимодействия с собачками (3). Собачки выполнены таким образом, что имеют возможность поворота относительно жестко закрепленной оси (4). Для поворота собачек (3) устройство снабжено подвижными звеньями (5) и коромыслом (6), выполненным заодно со штоком (7), на котором установлены пружина (8) и подвижная втулка (9), которая имеет возможность перемещаться по штоку (7) и отверстию (10) в корпусе (11). На конце штока (7) установлена ограничительная гайка (12). Планка (13) установлена на втулке (9) с возможностью передвижения вместе с ней. Достигается расширение области применения. 2 ил.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении размещены электродвигатели с редукторами и система автоматического управления. На внешней стороне задней стенки корпуса расположены тумблеры включения бортовых систем и разъем для подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей. Ходовая часть состоит из двух гусеничных движителей. Расположенные сзади опорные катки закреплены на кронштейне натяжения гусеницы. Система автоматического управления ИУП функционально состоит из основного модуля, модуля радиоканала, модуля аппаратуры спутниковой навигации, контроллеров бесколлекторных электродвигателей и коммутационно-распределительной аппаратуры. Достигается возможность ручного управления или выполнения предварительно запрограммированной последовательности действий и движений в автоматическом режиме. 7 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым программно-аппаратным средствам, установленным на подвижных объектах и обеспечивающим прием и обработку информации, поступающей с приборов и систем объекта, решение задач навигации и топопривязки, сервисных задач, а также выдачу информации в формализованной форме на устройства отображения, передачи и хранения информации. Технический результат - расширение функциональных возможностей на основе создания программно-аппаратных средств комплекса топопривязки и навигации, обеспечивающих подключение необходимого количества периферийных устройств, прием и обработку информации, поступающей от соответствующих устройств топопривязчика, высокое качество проведения автоматизированного определения и контроля работоспособности и калибровки его приборов и систем, дополнительные возможности по концентрации внимания экипажа. Для этого программно-аппаратные средства комплекса топопривязки и навигации содержат моноблочный панельный компьютер, панельный монитор, систему автоматизированного встроенного контроля работоспособности с возможностью отображения информации о текущем состоянии составных частей на мониторе панельного компьютера, систему звукового оповещения о возникновении каких-либо событий в топопривязчике, программно-алгоритмические средства, выполненные с возможностью выполнения задачи по определению и контролю поправок, необходимых для обеспечения необходимой точности определения топогеодезических параметров, моноблочный панельный компьютер оснащен системой обогрева, выполненной с возможностью автоматического включения при температуре окружающей среды от минус 5°С и ниже и запуска операционной системы в данном режиме через пять минут после включения панельного компьютера, двумя каналами интерфейса USB, каналом Ethernet, последовательным каналом обмена RS-232 с гальванической развязкой, обеспечивающим прохождение всего набора сигналов, пятью последовательными каналами обмена RS-232 с гальванической развязкой, обеспечивающими прохождение набора сигналов T×D и R×D, последовательным каналом обмена RS-485 с гальванической развязкой, дискретными вводом и выводом, каналом интерфейс PS/2 для подключения клавиатуры и манипулятора, двумя каналами выхода на правый и левый внешние динамики, моноблочный панельный монитор выполнен с возможностью получения и отображения видеосигнала по каналам DVI и VGA, обеспечения связи с внешними устройствами по каналу RS-232, выполнения функций, определяемых программным обеспечением при нажатии функциональных клавиш, прогрева до температуры эксплуатации, при отображении информации системы автоматизированного встроенного контроля работоспособности о текущем состоянии составных частей на мониторе панельного компьютера в режиме «Состояние» весь массив информации разделен на разделы по фактической принадлежности, в которых определены конкретные оперативные сообщения в соответствии с реальным состоянием составной части, система автоматизированного встроенного контроля выполнена с возможностью непрерывного автоматического контроля во всех режимах работы программно-аппаратных средств, голосовые сообщения системы звукового оповещения функционально разделены на несколько разделов: звуковые оповещения о месторасположении топопривязчика и об отклонении от проложенного маршрута, звуковые оповещения о готовности топопривязчика к движению, звуковые оповещения об отказах составных частей, значения определенных или откорректированных поправок визира, значения коэффициентов механического датчика скорости и доплеровского датчика скорости, угловых поправок этих датчиков, значения поправок определения крена и тангажа, значения поправки на местное время сведены в рабочем окне вкладки «Поправки», при вводе программно-аппаратных средств в эксплуатацию проводится регулирование и настройка изделия в объеме задачи «Калибровка», для выявления скрытых дефектов проводится технологическая приработка. 4 ил.

 


Наверх