Патенты автора Тарабрин Владимир Федорович (RU)

Использование: для ультразвукового контроля рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют излучение ультразвуковых колебаний с поверхности катания головки рельса внутрь него в заданных зонах сканирования и временных зонах посредством двух ультразвуковых преобразователей с обеспечением возможности однократного отражения ультразвуковых колебаний от конструктивного элемента рельса, перемещение ультразвуковых преобразователей вдоль продольной оси рельса, прием отраженных ультразвуковых колебаний ультразвуковыми преобразователями в заданных зонах сканирования и временных зонах в процессе перемещения ультразвуковых преобразователей и измерение параметров принятых ультразвуковых колебаний, по результатам анализа которых судят о наличии дефектов, при этом в качестве конструктивного элемента рельса для однократного отражения ультразвуковых колебаний используют его подошву, ввод ультразвуковых колебаний в рельс осуществляют под углом от 39 до 47 градусов вдоль продольной оси рельса как в направлении перемещения ультразвуковых преобразователей, так и против него, устанавливают верхнюю границу временной апертуры от 245 до 295 мкс, а зоны сканирования выбирают из условия нахождения ультразвуковых преобразователей вне области первого от соответствующего торца рельса болтового отверстия и участка от первого болтового отверстия до соответствующего торца рельса на расстоянии не менее 250 мм от этого торца рельса. Технический результат: обеспечение возможности расширения видов выявляемых дефектов. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактной сети. Устройство измерения параметров контактного провода содержит линейку лазеров и две линейки и видеокамер, установленных с возможностью регистрации отраженного от контактного провода лазерного излучения. Линейки размещены под контактным проводом и расположены параллельно друг другу поперек протяженности контактного провода. Устройство также содержит блок питания лазеров, связанный с лазерами, и блок управления, регистрации и обработки, связанный с блоком и с видеокамерами. Технический результат - упрощение устройства, повышение его надежности и расширение функциональных возможностей при обеспечении высокой точности измерений. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: для дефектоскопии рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что дефектоскоп содержит связанные между собой управляющий процессор (1) и исполнительный блок (2) и соединенный с ними блок питания (3). Управляющий процессор (1) включает блок (4) ввода и корректировки данных и связанные между собой блок (5) формирования градиентного порога, блок (6) управления параметрами ультразвукового контроля, блок (7) формирования развертки по амплитуде, блок (8) развертки по пройденному пути, блок (9) вывода данных и дисплей (10). Исполнительный блок (2) включает основной (11) и выполненные аналогично основному дополнительные (21) ультразвуковые каналы, количество которых выбрано из условия обеспечения возможности полного ультразвукового контроля рельсов по всему их сечению, и два магнитных канала (16), (17). Каждый ультразвуковой канал (11), (21) содержит аналого-цифровой преобразователь (13), а также усилитель (12) и генератор зондирующих импульсов (14), к которым предусмотрено подключение ультразвуковых преобразователей (15). Каждый магнитный канал (16), (17) содержит аналого-цифровой преобразователь (18) и усилитель (19), к которому предусмотрено подключение магнитных датчиков (20). Исполнительный блок (2) содержит также последовательно соединенные блок (22) сбора информации и блок (23) обработки команд управления, связанные с соответствующими электронными блоками (12), (13), (14) (18), (19) всех каналов (11), (21), (16), (17), и контроллер (24), связанный с блоком (4) ввода и корректировки данных, блоком (5) формирования градиентного порога и блоком (6) управления параметрами ультразвукового контроля. К блоку (23) обработки команд управления предусмотрено подключение внешнего синхронизатора (25). Технический результат: повышение объективности, достоверности и производительности контроля и в целом повышение его эксплуатационной эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для неразрушающего контроля твердых тел. Сущность изобретения заключается в том, что размещают в заданной зоне сканирования ультразвуковой преобразователь и проводят операции контроля, включающие зондирование импульсами ультразвуковой частоты, регистрацию принятых сигналов посредством дефектоскопа с обеспечением их визуализации в виде амплитудно-временной развертки, выделение на ней соответствующей заданной зоне сканирования временной зоны, апертуру которой выбирают из условия невхождения в нее зондирующего импульса, задание критерия полезности сигнала и анализ зарегистрированных в этой временной зоне принятых сигналов, включающий определение их амплитуд через заданный промежуток времени, перемещают ультразвуковой преобразователь в зоне сканирования и повторяют операции контроля. При этом в выделенной временной зоне формируют адаптивный порог на основе скорости нарастания переднего фронта принятого сигнала за заданный промежуток времени и прибавляемого к амплитуде шумового сигнала смещения, величины которых выбирают в зависимости от типа используемого ультразвукового преобразователя, а в качестве критерия полезности сигнала выбирают превышение амплитудой сигнала адаптивного порога при заданной скорости нарастания переднего фронта сигнала, и, если приращение амплитуды за заданный промежуток времени больше заданного значения, адаптивный порог формируют из этого заданного значения, а если это приращение меньше заданного значения или равно ему, адаптивный порог считают полностью повторяющим форму сигнала и, соответственно, сигнал считают шумовым. Технический результат: повышение достоверности контроля. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мобильным комплексам диагностики рельсового пути. Путеизмерительная следящая система мобильного комплекса диагностики рельсового пути, подвеска которого содержит катковую ось, снабжена подъемной путеизмерительной тележкой, выполненной в виде двух соосных телескопических штанг и параллельного им вала, связанных между собой независимыми параллелограммными механизмами, соединенными с помощью кронштейнов с катковой осью. На наружных концах телескопических штанг размещены следящие колеса. Между телескопическими штангами закреплен корпус с диагностическим оборудованием. На валу размещен, по крайней мере, один поворотный модуль, и на концах вала закреплены Г-образные рычажные вилки, каждая из которых другим своим концом входит в зацепление с одним из рычагов соответствующего параллелограммного механизма. В результате повышаются надежность диагностического оборудования, размещенного на путеизмерительной тележке, и точность его замеров. 4 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля рельсового пути. Следящая система выполнена в виде подвесной центрирующей балки, закрепленной на двух параллелограммных механизмах, на концах которой размещены два силовых цилиндра подъема-опускания искательной системы, которая содержит искательную балку, соединенную с помощью двух вилок с силовыми цилиндрами, и на искательной балке закреплены три рамки ультразвуковых искателей и два постоянных магнита следящей системы. Постоянные магниты размещены между первой и второй, а также между второй и третьей рамками ультразвуковых искателей. Каждая рамка ультразвукового искателя состоит из основания, закрепленного на искательной балке с помощью двух пар шарнирных рычагов, упирающихся сверху, при максимальном опускании основания в регулировочные болты, закрепленные на искательной балке. Каждое основание связано с двумя вертикальными стержнями, верхний конец которых связан с верхним концом пружины растяжения, и нижний конец пружины растяжения закреплен на искательной балке. На концах крайних рамок ультразвуковых искателей закреплены магнитные искатели. Кроме того, механизм фиксации искательной системы содержит два пневмоцилиндра, связанных с зацепами, входящими в зацепление с искательной балкой, находящейся в поднятом положении. В результате повышаются точность контроля рельсового пути и надежность работы следящей и искательной систем дефектоскопа. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам неразрушающего контроля, размещенным на ходовой тележке вагона-дефектоскопа. Следяще-стабилизирующее устройство скоростного вагона-дефектоскопа выполнено в виде сборной пространственной рамы, состоящей из левой и правой независимых частей, закрепленных на буксах ходовой тележки вагона-дефектоскопа. Каждая из частей рамы состоит из упора, продольного и поперечного рычагов относительно продольной оси рельса. На поперечных рычагах закреплены каретки поперечного перемещения, связанные с параллелограммными маятниковыми подвесами поперечного качания, на которых размещена подвесная центрирующая балка. Каждый параллелограммный маятниковый подвес поперечного качания снабжен шарнирным узлом с поперечной осью, корпус которого связан с концом подвесной центрирующей балки. Корпус одного из шарнирных узлов связан с антифрикционной направляющей, с возможностью свободного продольного перемещения по ней одного из концов подвесной центрирующей балки. В результате обеспечивается повышение качества и надежности работы следяще-стабилизирующего устройства при обеспечении высокой скорости перемещения вагона-дефектоскопа на неровностях рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение предназначено для применения на объектах железной дороги для получения информации о пребывающих и отправляемых поездах. Комплекс автоматизированного учета вагонооборота содержит систему считывания номеров вагонов; систему обработки и передачи данных; систему распознавания номеров вагонов; систему централизованного сбора, передачи и хранения данных; автоматизированное рабочее место (АРМ). Система считывания номеров вагонов выполнена в виде двух опор, установленных по обе стороны от контролируемого железнодорожного пути, на которые монтируются телекамеры и осветительный блок, а также датчики позиционирования вагона. Система обработки и передачи данных связана с системой считывания номеров вагонов, снабжена локальным сервером и содержит контроллер и модули передачи данных. Система распознавания номеров вагонов связана с системой обработки и передачи данных и на каждой из точек считывания содержит видеосервер, программные модули счета вагонов, видеозахвата, распознавания номеров вагонов, оперативный архив видеоданных и архив составов. Система сбора, передачи и хранения данных состоит из накопительных модулей и центрального сервера управления, связанного с системами считывания, распознавания через сеть Ethernet и снабженного программным модулем интеграции с предприятием. АРМ содержит программный модуль мониторинга состояния комплекса и программный модуль управления системой считывания. Решение направлено на повышение эффективности учета вагонооборота. 10 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего ультразвукового контроля твердых тел и может использоваться при ультразвуковой дефектоскопии изделий, преимущественно рельсов

Изобретение относится к диагностическим комплексам для диагностики железнодорожной инфраструктуры

Изобретение относится к области рельсовых транспортных систем, в частности к вспомогательному оборудованию железнодорожных систем

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к области ультразвукового контроля дефектов в твердых телах и может использоваться для обнаружения дефектов в подошвах рельсов преимущественно железнодорожного транспорта и метрополитена

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в суппортах металлорежущих станков

Изобретение относится к неразрушающему контролю железнодорожных рельсов ультразвуковым методом и может быть использовано для обнаружения дефектов в подошвах рельсов

Изобретение относится к средствам контроля за состоянием рельсовых путей

СНЕГОХОД // 2307759
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к средствам контроля за состоянием рельсовых путей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач, и может быть использовано для транспортных средств

Изобретение относится к области ультразвуковой дефектоскопии

 


Наверх