Патенты автора Зайцев Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных систем управления для определения параметров управляемых подвижных объектов. Сущность заявленного изобретения заключается в следующем. Измеряют углы прецессии гироскопов в приборной системе координат, связанной с платформой. Затем определяют значения моментов возмущающих сил вокруг осей стабилизации, вызывающих появление углов прецессии и стабилизации. Далее определяют углы стабилизации, соответствующие моментам возмущения платформы вокруг осей стабилизации. Определяют моменты нелинейных возмущений вокруг осей прецессии. В результате определяют дрейф под воздействием нелинейных возмущений. Техническим результатом заявленного способа определения дрейфа является повышение точности определения навигационных параметров объекта за счёт компенсации дрейфа гиростабилизированной платформы.

Изобретение относится к технике контроля тепловых характеристик светодиодов и может быть использовано для контроля качества монтажа кристаллов светодиодов на монтажную пластину, в том числе светодиодов в составе светодиодных матриц и модулей. Способ измерения теплового сопротивления переход-корпус светодиода, состоящий в пропускании через светодиод импульса греющего тока заданной силы Im и длительности tи, примерно равной тепловой постоянной времени τТп-к переход-корпус светодиода, и в измерении яркости излучения светодиода люксметром, отличающийся тем, что сразу после включения импульса тока измеряют значение яркости E0 излучения светодиода, через время tи/2 после включения импульса тока измеряют прямое напряжение Um на диоде и значение яркости Е1 излучения, а через время tи после включения импульса тока - значение яркости Е2 излучения светодиода и тепловое сопротивление переход-корпус светодиода определяют по формуле где - греющая мощность, рассеиваемая светодиодом, ξ - среднее значение квантовой эффективности и средний коэффициент температурного спада интенсивности излучения данного типа светодиодов при заданном токе соответственно b1=ln(E1/E0); b2=ln(Е2/Е0). 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к дисковым затворам, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре, и предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Дисковый затвор содержит входной и выходной фланцы, корпус, имеющий седло с уплотнительной поверхностью, вал, установленный в корпусе посредством подшипниковых втулок, перпендикулярно оси симметрии его проходного отверстия со смещением относительно указанной оси. На вал установлен диск, который зафиксирован на валу от проворота шпонками, на диске размещена ламель, внешняя грань которой имеет конусную поверхность, сальник, крышку сальника, привод. Конструктивными особенностями предлагаемого дискового затвора является то, что на большей боковой поверхности диска, отсекаемой осью вала, со стороны входного фланца, размещены по части дуги окружности, ограниченной осью вала, криволинейные стержни, загнутые в сторону входного фланца, а на меньшей боковой поверхности диска, отсекаемой осью вала, со стороны выходного фланца, установлены по части дуги окружности, ограниченной осью вала, криволинейные стержни, загнутые в сторону выходного фланца. Техническим результатом является предотвращение возникновения кавитационных эффектов в процессе регулирования расхода жидких сред. 4 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам осевого потока, предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной патрубки с фланцами, делитель потока, плунжер с приводом поступательного движения в виде реечного механизма. Делитель потока представляет собой цилиндрическую пружину сжатия, одним концом упирающуюся в кольцевую впадину, расположенную в зоне выходного патрубка, а другим в кольцевую впадину в плунжере. В поперечном сечении проволока пружины имеет прямоугольное сечение, имеющее с противоположных больших боковых сторон выступ и впадину треугольной формы. Соосно пружине сжатия, в ее внутреннем объеме, размещены расположенные по образующей цилиндра, прикрепленные одним концом к плунжеру стержни круглого поперечного сечения, причем длина стержней равна длине пружины сжатия в ее полностью сжатом состоянии. Регулирующий клапан позволяет осуществлять регулирование расходов жидких сред, предотвращая возникновение кавитации. 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Прямоточный регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной фланцы, делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр, соосно которому установлен запирающий орган, соединенный с реечным приводом при помощи штока, размещенную в выходном фланце расширительную втулку, запирающий орган установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, на поверхности штока и реечном приводе выполнены находящиеся в зацеплении зубчатые венцы, а отверстия в перфорированном цилиндре и запирающем органе имеют одинаковую форму, размещены кольцевыми рядами. Расстояния между рядами, расстояние до края выходного фланца от ближайшего к нему ряда отверстий и угловой шаг между центрами отверстий в перфорированном цилиндре и запирающем органе одинаковые. На внутренней поверхности запирающего органа, между рядами отверстий, кольцевыми рядами размещены радиально расположенные штыри цилиндрического сечения. Длина и диаметр штырей в рядах увеличивается от внутреннего корпуса к выходному фланцу, а количество штырей в рядах уменьшается от выходного фланца к внутреннему корпусу. Предлагаемая конструкция прямоточного регулирующего клапана позволяет эффективно бороться с кавитацией при эффективном регулировании расходов жидких сред. 1 ил.

Использование: изобретение относится к технике первичных дальностных измерений импульсно-доплеровских (ИД) радиолокационных станций (РЛС). Сущность: применяют алгоритм адаптации к складывающейся воздушной и помеховой обстановке параметров закона частотной модуляции квазинепрерывного сигнала с ЛЧМ и вида оконной функции, используемой для весовой обработки эхо-сигналов. Благодаря этому обеспечивается типовая для ИД РЛС эффективная доплеровская селекция целей на фоне пассивных помех с возможностью их первичной дальнометрии за один-два цикла зондирования с точностью, соизмеримой с точностью дальностных измерений известными способами. Технический результат: нейтрализация фактора маскирования полезных эхо-сигналов помеховыми отражениями от подстилающей поверхности и местных предметов при использовании линейной частотной модуляции (ЛЧМ) несущей частоты в целях эффективной однозначной дальнометрии комбинированным способом. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных систем управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. В способе выходной сигнал компенсируемого акселерометра подается на вход цифровой модели акселерометра, выход которой в виде сигнала, имитирующего отклонение маятника относительно нулевого положения, перемножается с выходным сигналом акселерометра, измерительная ось которого ортогональна измерительной оси компенсируемого акселерометра; сигнал, полученный в результате перемножения, суммируется с выходным сигналом акселерометра, полученный при этом сигнал соответствует измеряемому ускорению, очищенному от перекрестной связи. Техническим результатом изобретения является использование ортогональных акселерометров из одной навигационной системы в качестве основного и компенсирующего акселерометров. 1 ил.

Способ определения навигационных параметров подвижного объекта с компенсацией случайных составляющих чувствительных элементов корректируемой инерциальной курсовертикали, может быть использован при создании инерциальных навигационных систем для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Сущность способа заключается в том, что помимо сигналов интегральной и внешней коррекции инерциальной курсовертикали в составе инерциальной навигационной системы формируется сигнал коррекции, компенсирующий погрешность в счислении ϕ и λ, от нестабильности параметров чувствительных элементов инерциальной курсовертикали. Сигнал разности линейной скорости объекта, полученный в инерциальной навигационной системе, и линейной скорости, полученной путем комплексирования внешних для инерциальной навигационной системы навигационных систем, подается в блок бортового вычислителя, материализующий модель погрешностей инерциальной курсовертикали вместе с сигналами, характеризующими нестабильность параметров чувствительных элементов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности системы коррекции, уменьшение погрешности в счислении географических координат подвижного объекта за счет компенсации параметров нестабильности чувствительных элементов инерциальной курсовертикали. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в радиолокации, авиации и радиосвязи для уменьшения радиолокационной заметности летательных аппаратов. Предложено устройство, которое представляет собой щелевую антенну, выполненную из отрезка прямоугольного волновода с расположенными в ряд щелями в широкой стенке волновода, на поверхности которой расположена прямоугольная пластина, выполненная из неселективного поглощающего покрытия, представляющего собой полимерную основу, содержащую наноструктурированные проводящие нити из полуметаллов, причем длина и ширина пластины превосходят соответствующие размеры широкой стенки волновода антенны на величину не менее (1/16)λ, где λ - рабочая длина волны щелевой антенны, а толщина пластины не превышает величину (1/8)λ, при этом пластина содержит отверстия, положение и форма которых соответствуют щелям антенны с соблюдением их общего геометрического подобия, с размерами, превосходящими размеры щелей антенны так, чтобы обеспечить выступ краев отверстий пластины за края щелей на величину не более (1/100)λ, и установлена так, чтобы отверстия в пластине и щели в антенне располагались соосно друг напротив друга. Изобретение обеспечивает снижение эффективной площади рассеяния щелевой антенны при сохранении ее излучательных и приемных свойств. 4 ил., 1 табл.

Использование: для дефектоскопии рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что дефектоскоп содержит связанные между собой управляющий процессор (1) и исполнительный блок (2) и соединенный с ними блок питания (3). Управляющий процессор (1) включает блок (4) ввода и корректировки данных и связанные между собой блок (5) формирования градиентного порога, блок (6) управления параметрами ультразвукового контроля, блок (7) формирования развертки по амплитуде, блок (8) развертки по пройденному пути, блок (9) вывода данных и дисплей (10). Исполнительный блок (2) включает основной (11) и выполненные аналогично основному дополнительные (21) ультразвуковые каналы, количество которых выбрано из условия обеспечения возможности полного ультразвукового контроля рельсов по всему их сечению, и два магнитных канала (16), (17). Каждый ультразвуковой канал (11), (21) содержит аналого-цифровой преобразователь (13), а также усилитель (12) и генератор зондирующих импульсов (14), к которым предусмотрено подключение ультразвуковых преобразователей (15). Каждый магнитный канал (16), (17) содержит аналого-цифровой преобразователь (18) и усилитель (19), к которому предусмотрено подключение магнитных датчиков (20). Исполнительный блок (2) содержит также последовательно соединенные блок (22) сбора информации и блок (23) обработки команд управления, связанные с соответствующими электронными блоками (12), (13), (14) (18), (19) всех каналов (11), (21), (16), (17), и контроллер (24), связанный с блоком (4) ввода и корректировки данных, блоком (5) формирования градиентного порога и блоком (6) управления параметрами ультразвукового контроля. К блоку (23) обработки команд управления предусмотрено подключение внешнего синхронизатора (25). Технический результат: повышение объективности, достоверности и производительности контроля и в целом повышение его эксплуатационной эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для неразрушающего контроля твердых тел. Сущность изобретения заключается в том, что размещают в заданной зоне сканирования ультразвуковой преобразователь и проводят операции контроля, включающие зондирование импульсами ультразвуковой частоты, регистрацию принятых сигналов посредством дефектоскопа с обеспечением их визуализации в виде амплитудно-временной развертки, выделение на ней соответствующей заданной зоне сканирования временной зоны, апертуру которой выбирают из условия невхождения в нее зондирующего импульса, задание критерия полезности сигнала и анализ зарегистрированных в этой временной зоне принятых сигналов, включающий определение их амплитуд через заданный промежуток времени, перемещают ультразвуковой преобразователь в зоне сканирования и повторяют операции контроля. При этом в выделенной временной зоне формируют адаптивный порог на основе скорости нарастания переднего фронта принятого сигнала за заданный промежуток времени и прибавляемого к амплитуде шумового сигнала смещения, величины которых выбирают в зависимости от типа используемого ультразвукового преобразователя, а в качестве критерия полезности сигнала выбирают превышение амплитудой сигнала адаптивного порога при заданной скорости нарастания переднего фронта сигнала, и, если приращение амплитуды за заданный промежуток времени больше заданного значения, адаптивный порог формируют из этого заданного значения, а если это приращение меньше заданного значения или равно ему, адаптивный порог считают полностью повторяющим форму сигнала и, соответственно, сигнал считают шумовым. Технический результат: повышение достоверности контроля. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании навигационных комплексов. Способ коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) заключается в том, что ИНС корректируется предварительно комплектированными внешними источниками навигационной информации путем воздействия корректирующими сигналами на гироскопы горизонтальных каналов ИНС с помощью датчиков момента гироскопов непосредственно и через интегральную коррекцию. При этом формируются сигналы текущих значений разностей линейной скорости объекта, измеренной ИНС и корректирующими навигационными системами, обнуляются значения разностей, имеющие отрицательные значения, как выпадающие из дальнейшего учета, определяются на шкале разностей скоростей текущие значения местоположения центров функций принадлежности как текущее значение математического ожидания разностей сигналов линейной скорости объекта. С помощью функций принадлежности формируются сигналы текущих значений меры истинности каждой разности скоростей для изменения конфигурации функций принадлежности, определяется текущая конфигурация суммарной функции принадлежности комплексированной разности скоростей путем агрегирования измененных функций принадлежности в виде поточечного суммирования их текущего состояния, определяется текущее значение комплексированной разности скоростей путем нахождения центра тяжести агрегированной функции принадлежности на шкале разности скоростей и формируется корректирующий сигнал, соответствующий текущему значению комплексированной разности скоростей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности системы коррекции, увеличение вероятности формирования корректирующего сигнала без сбоев в зависимости от сложившейся ситуации, способной ухудшить точностные характеристики корректирующих навигационных систем. 4 ил.

Изобретение относится к способу очистки перфторэтилизопропилкетона (ПФЭИК), используемому в качестве пожаротушащего средства, растворителя, среды для проведения химических и биохимических процессов. Способ включает выведение димера гексафторпропена из «сырца» ПФЭИК и последующую ректификацию, при этом выведение проводят обработкой газообразным фтором, затем промывают водным раствором бикарбоната натрия, сушат цеолитом и полученную смесь ректификуют. Предлагаемый способ позволяет получить ПФЭИК необходимой чистоты. 1 ил., 4 пр.

Резец содержит режущую пластину и узел ее крепления, державку с выборкой в ней и вставку из материала с высоким демпфированием, металлическую оправку и контейнер, причем режущая пластина узлом ее крепления жестко фиксирована на верхней поверхности оправки, выполненной в виде прямоугольного параллелепипеда и размещенной в контейнере. Контейнер с оправкой расположен в выборке, выполненной по форме контейнера и ориентированной по нормали к верхней плоскости переднего конца державки с обеспечением отсутствия контактирования режущей пластины и узла ее крепления на оправке с державкой. Для улучшения эксплуатационных характеристик резца, а также повышения стойкости резца контейнер изготовлен из вулканизированного материала с образованием замкнутой эластичной оболочки с сообщающимися полыми боковыми стенками и днищем параллелепипеда с внутренними размерами, равными поперечным размерам оправки, а во внешней стенке днища закреплен цилиндрический штуцер. При этом через штуцер закачан сжатый воздух в полости днища и боковых поверхностей замкнутой эластичной оболочки контейнера до заполнения ею зазоров между выборкой и оправкой с возможностью дистанционного бесступенчатого управления жесткостью резца за счет изменения давления сжатого воздуха в замкнутой эластичной оболочке контейнера. В пространстве между узлом крепления режущей пластины на оправке и верхней плоскостью переднего конца державки установлена с предварительным напряжением сжатия вставка из материала с высоким демпфированием. 2 ил.

Изобретение относится к способу получению перфторэтилизопропилкетона, который является пожаротушащим веществом нового поколения. Способ включает взаимодействие оксида гексафторпропена и гексафторпропена в присутствии катализатора, содержащего CsF и последующую стадию выделения. При этом способ проводят в две стадии:- на первой стадии часть гексафторпропена окисляют кислородом при соотношении, равном 3:1, при концентрации хлора 0,7 об. % и давлении 0,35 МПа,- на второй стадии полученную смесь сначала выдерживают при температуре 55-65°С, затем при 110-120°С и передают на стадию выделения. Предлагаемый способ позволяет получить целевой продукт из коммерчески доступного сырья с выходом 95%. 1 ил., 1 табл., 2 пр.

Резец содержит режущую пластину с узлом ее крепления в державке, имеющей выборку, выполненную равномерно по периметру конца державки на длине от ее торца до выступающей части с режущей пластиной, конец державки с выборкой размещен в выполненном в виде прямоугольного параллелепипеда металлическом стакане с одинаковыми зазорами по его основанию и стенкам. При этом державка установлена без возможности контактирования с упомянутым стаканом. Для улучшения эксплуатационных характеристик резца, снижения трудоемкости и затрат времени на подготовку его к работе и демонтаж конец державки с выборкой предварительно расположен в замкнутой эластичной оболочке из вулканизированного материала, изготовленной в форме прямоугольного параллелепипеда с сообщающимися полыми боковыми стенками и днищем. Внутренние размеры параллелепипеда и его высота от внутренней стенки днища равны размерам конца державки с выборкой и ее длине, а во внешней стенке днища жестко зафиксирован цилиндрический штуцер, при этом замкнутая эластичная оболочка с державкой свободно установлена в упомянутом стакане, имеющем в дне сквозное отверстие диаметром, большим диаметра штуцера, причем через штуцер, пропущенный соосно с отверстием дна стакана, закачан сжатый воздух в днище и стенки замкнутой эластичной оболочки до заполнения ею зазоров между стаканом и создания необходимого избыточного давления для образования единой механической системы державка - оболочка с закачанным сжатым воздухом - стакан с возможностью изменения давления сжатого воздуха в замкнутой эластичной оболочке для дистанционного бесступенчатого управления жесткостью резца. 2 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего ультразвукового контроля твердых тел и может использоваться при ультразвуковой дефектоскопии изделий, преимущественно рельсов

Изобретение относится к области ультразвукового контроля дефектов в твердых телах и может использоваться для обнаружения дефектов в рельсах преимущественно железнодорожного транспорта и метрополитена при их высокоскоростном контроле

Изобретение относится к диагностическим комплексам для диагностики железнодорожной инфраструктуры

Изобретение относится к области рельсовых транспортных систем, в частности к вспомогательному оборудованию железнодорожных систем

Изобретение относится к области ультразвукового контроля дефектов в твердых телах и может использоваться для обнаружения дефектов в подошвах рельсов преимущественно железнодорожного транспорта и метрополитена

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных систем управления для определения навигационных параметров ракеты-носителя и космического аппарата, выводимого на орбиту ракетой-носителем

Изобретение относится к области создания технических средств освещения внешней обстановки и может быть применено при проектировании активных локационных (радиолокационных, гидролокационных, лазерных и других) станций обнаружения целей с антеннами, установленными на подвижных носителях (буях, платформах, плавсредствах, летательных аппаратах и т.п.)

Изобретение относится к области создания технических средств освещения внешней обстановки и может быть применено при проектировании активных локационных станций (ЛС) обнаружения целей с антеннами, установленными на подвижных носителях

Изобретение относится к способу очистки трифторида азота от инертных примесей и тетрафторида углерода адсорбционным способом

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных систем управления для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов
Изобретение относится к области технологии нанесения покрытий для защиты деталей от коррозионного воздействия агрессивных сред, а также для придания деталям заранее заданных свойств, например высокой износостойкости и коррозионной стойкости

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенных инерциальных систем управления (БИНС) для калибровки чувствительных элементов (ЧЭ)

Изобретение относится к технике напыления покрытий, в частности к газотермическому напылению покрытий на тела вращения

Изобретение относится к способу получения октафторциклопентена фторированием смеси циклических фтор- и/или хлорсодержащих продуктов общей формулы С5Fх Cl8-x, где х = от 0 до 8, полученной хлорфторированием гексахлорциклопентадиена, фторидом калия в растворителе - диметилформамиде при 130-150°С
Изобретение относится к способу получения 1,2-дихлор-3,3,4,4,5,5-гексафторциклопентена взаимодействием октахлорциклопентена с фторидом водорода или гексахлорциклопентадиена с хлором с одновременным взаимодействием получаемого октахлорциклопентена с фторидом водорода

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных навигационных систем (ИНС) и инерциальных систем управления (ИСУ) для определения навигационных параметров подвижных объектов

Изобретение относится к области ультразвуковой дефектоскопии

 


Наверх