Патенты автора Галиева Ирина Витальевна (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова полувагона. Боковая стена полувагона (1) содержит каркас (2), состоящий из нижней (3), верхней (4) обвязок и концевых (5), шкворневых (6), промежуточных стоек (7), к которому приварена панель обшивы (8), состоящая из двух гофрированных листов (9), (10), соединенных между собой внахлест на отгибке одного из листов. Верхний лист (9) содержит две продольные гофры (9.1), а нижний лист (10) содержит одну продольную гофру (10.1). Верхний лист по ширине больше, а по толщине меньше нижнего листа. Отношение расстояния a от верхней кромки (11) нижнего листа обшивы до верхней кромки (12) нижней обвязки к расстоянию b от верхней кромки (13) верхнего листа обшивы до верхней кромки нижнего листа обшивы составляет диапазон 0,579…0,654. Отношение толщины верхнего листа обшивы к расстоянию с от верхней кромки нижнего листа обшивы до ближайшей гофры верхнего листа обшивы составляет диапазон 0,007…0,010. Отклонение толщины нижнего листа обшивы к расстоянию d от верхней кромки нижнего листа до гофры составляет 0,011…0,014. Отношение расстояния L1 от оси шкворневой стойки до ближайшей к ней концевой стойки к расстоянию L2 между шкворневой стойкой и ближайшей промежуточной стойкой по осям составляет диапазон 0,92…0,94. Изобретение повышает прочность, обеспечивает долговечность боковой стены с минимальным применением дорогостоящего металлопроката. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рамы кузова универсального полувагона. Кузов универсального полувагона включает боковые (1), торцевые (2) стены и раму (3), которая состоит из хребтовой балки, соединенной с концевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, а также крепежные продольные балки. Хребтовая балка выполнена сварной и имеет П-образное сечение, переменное по высоте с плавным уменьшением от центральной части к консольным частям. Шкворневая балка также выполнена переменного по высоте сечения с уменьшением в месте расположения опорных скользунов и с увеличением в центральной части и на концевых частях. Каждая крепежная продольная балка выполнена сварной двутаврового сечения, при этом верхняя полка смещена относительно стенки в направлении к хребтовой балке и имеет ширину больше, чем ширина нижней полки. Верхняя полка крепежной продольной балки жестко соединена с верхним листом хребтовой балки. Изобретение повышает прочностные характеристики кузова, увеличивает срок службы, а также обеспечивает технологичность при сборке конструкции, что позволит обеспечить надежность и долговечность и сократить затраты на ремонт вагона. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов. Державка петли крышки люка полувагона включает два кронштейна (1), жестко соединенных перемычкой (2). Каждый кронштейн державки выполнен в виде гнутого под прямым углом уголка, в одной полке (3) которого выполнено отверстие (4) для крепления крышки люка, а в другой полке (5) выполнено не менее двух отверстий (6) для крепления к хребтовой балке. В державке по первому варианту центр одного из отверстий для крепления к хребтовой балке расположен выше центра отверстия для крепления крышки люка. В державке по второму варианту одно из отверстий для крепления кронштейна к стенке хребтовой балки расположено на уровне отверстия для крепления оси крышки люка. Перемычка, соединяющая кронштейны, выполнена в виде пластины и расположена под острым углом по отношению к полкам кронштейнов с отверстиями для крепления к хребтовой балке полувагона. Изобретение повышает прочностные характеристики державки и увеличивает срок службы, а также обеспечивает увеличение объема кузова полувагона за счет применения хребтовой балки уменьшенной высоты и улучшает динамические характеристики полувагона. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для крепления контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, с двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями (3). Каждая пара проушин имеет общую продольную ось (4). Сверху упорной плиты установлены две плиты-основания (5) с фитинговым упором (6) на каждой. Плиты-основания имеют торцевые проушины (7), для шарнирного крепления к одной паре проушин упорной плиты. На упорной плите в средней части по бокам выполнены боковые выступы (8) со сквозными отверстиями (9), расположенными вдоль упорной плиты. Высота каждого бокового выступа не превышает высоту плиты-основания. Каждая плита-основание имеет на обоих боковых поверхностях (10, 11) по меньшей мер одну боковую проушину (12) со сквозным отверстием (13). В одну боковую проушину установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось (14) с возможностью захода оси в сквозное отверстие бокового выступа упорной плиты и в сквозное отверстие боковой проушины соседней плиты-основания. Изобретение обеспечивает надежное закрепление контейнеров различных типов на раме вагона-платформы, без дополнительных трудозатрат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку. На изогнутом нижнем листе шкворневой балки установлены пятник и скользуны. С каждой стороны хребтовой балки относительно продольной оси жестко закреплены изогнутые накладки с отступом от боковой грани нижнего листа. Одна часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки возле пятника. Другая часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки и к скользуну. Расстояние от торца накладки до пятника составляет не менее чем величина катета сварного шва. Повышается прочность шкворневого узла. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов. Стена боковая железнодорожного полувагона содержит обшивку (1) в виде продольного сборочного профиля и каркас (2), состоящий из верхней (3) и нижней (4) обвязок, концевых (5) и средних (6) стоек. Концевые стойки (5) выполнены из листового проката. Средние стойки выполнены из внешнего (7) и внутреннего (8) элементов. Обшивка боковой стены выполнена из жестко соединенных между собой трех продольных элементов (9, 10 ,11). Продольный элемент (11), больший из трех продольных элементов, имеет продольные гофры (12). Каждый торец (13, 14) обшивки жестко закреплен к уголковому профилю, жестко закрепленному к концевой стойке. Внешний элемент средней стойки выполнен из прокатного профиля, а внутренний элемент средней стойки выполнен из гнутого. Изобретение обеспечивает повышение жесткости и прочности боковой стены при воздействии на неё эксплуатационных нагрузок в сочетании с минимальной материалоёмкостью. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов. Вагон-платформа содержит кузов 1, установленный на ходовые части 2, состоящий из торцевых стен 3, боковых вертикальных стоек 4 и рамы 5 с фитинговыми упорами 6. Рама 5 имеет продольные боковые 7 и хребтовую балки 8, а также поперечные концевые 9, шкворневые 10, промежуточные 11, центральную 12 балки. Между каждой парой боковых вертикальных стоек 4 на раме 5 вагона расположена поперечная опора 13, а каждая боковая вертикальная стойка 4 жестко закреплена на продольных боковых 7 балках рамы 5. Боковые вертикальные стойки 4 имеют переменное сечение, наибольшее в нижней части 14, у рамы 5, и уменьшающееся к верхней части 15 стойки 4. Каждая стенка 16, 17, 18, 19 вертикальной стойки 4 изготовлена из листов разной толщины, причем в нижней части 14 стенок установлены листы большей толщины. Также поверхность 20 стойки 4, обращенная внутрь вагона, образует с поперечной опорой 13 рамы 5 прямой угол, а увеличенное сечение стойки 4 развито с наружной стороны вагона. Подкрепляющий элемент 21 стойки 4 выступает над уровнем 22 поперечной опоры 13 не более 10 мм, а стойки 4, расположенные по обе стороны от центральной балки 12 рамы 5, по бокам дополнительно подкреплены наклонными косынками 23. Изобретение позволяет создать конструкцию вагона - платформы для перевозки лесоматериала, обеспечивающую повышение долговечности кузова за счет применяемых решений. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей за фронтальные поверхности 11 крайних стоек. Изобретение позволяет создать конструкцию торцевой стены полувагона, повышающую прочность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевых и боковых стен и узлов их соединения

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов

 


Наверх