Патенты автора Нилов Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат – упрощение конструкции прицепного устройства и увеличение сцепного веса тягача за счет развиваемой им силы тяги. Устройство для агрегатирования тягача и скрепера включает прицепное устройство, прицепной брус с передним мостом, установленные на нем тяговую раму с шаровой опорой, соединенную с ковшом и тягачом, буксирный крюк, установленный снизу прицепного бруса и имеющий привод, и буксирную петлю с гибкими элементами и упорами, смонтированную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком. Прицепной брус снабжен продольными пазами и направляющими, в которых установлено прицепное устройство. При этом само прицепное устройство шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и буксирным крюком с выступами для взаимодействия с передним мостом. 7 ил.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным одноковшовым погрузчикам. Технический результат - обеспечение повышения продольной устойчивости погрузчика при маневрировании в забое и увеличение его сцепного веса при разработке грунта. Погрузчик включает рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика. Рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика расположены на противоположных сторонах погрузчика. Устройство для увеличения устойчивости погрузчика выполнено в виде поворотной от гидроцилиндров П-образной рамы с опорными колесами и балластным ящиком, заполненным материалом. При этом П-образная рама выполнена с возможностью отрыва от поверхности забоя опорных колес на величину, необходимую для увеличения продольной устойчивости погрузчика. 4 ил.

Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора включает рукоять, ковш, двуплечее коромысло с основным и дополнительным плечами, размещенными по обе стороны рукояти, тягу, гидроцилиндр привода, соединенный с основным плечом коромысла, и соединяющие их шарниры. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора снабжен двумя дополнительными гидроцилиндрами, соединенными посредством шарниров с дополнительным плечом коромысла. Угол между плечами двуплечего коромысла по ходу штока гидроцилиндра привода составляет величину от 160° до 180°. Изобретение обеспечивает расширение зоны высоких усилий на зубьях ковша, позволяя при этом уменьшить диаметры исполнительных гидроцилиндров, и при переустановке ковша позволяет выполнять разработку грунта прямой лопатой с увеличенным на 30% усилием копания. 8 ил.

Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а именно к рабочему оборудованию гидравлических эксикаторов. Технический результат - увеличение производительности и обеспечение возможности разработки более прочных грунтов. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора включает рукоять с шарнирно соединенными с ней ковшом и гидроцилиндром привода и коромысло, которое шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и тягой, которая шарнирно присоединена к ковшу. Ковш шарнирно соединен с рукоятью и тягой. При этом коромысло одним концом шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и тягой, а другим концом установлено на рукояти в направляющих и снабжено приводом. 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Технический результат - улучшение заполнения ковша грунтом, особенно в области передней заслонки, при разработке грунта в условиях наименее энергоемкого свободного резания. Ножевая система скрепера включает ступенчатую ножевую систему ковша, переднюю заслонку, поворотные щитки со щеками, ось поворота которых совмещена с осью поворота передней заслонки. Щеки размещены между внутренними стенками ковша скрепера и передней заслонкой, при этом на передней заслонке установлены фиксаторы, взаимодействующие с поворотными щитками, которые выполнены с возможностью изменения длины. С внутренней стороны каждого поворотного щитка жестко присоединены правый и левый направляющие аппараты. При этом для правого и левого направляющих аппаратов в передней заслонке выполнены вырезы. Поворотные щитки соединены поперечиной. 7 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения асфальтобетона с шарнирным соединением секций. Технический результат - обеспечение блокирования секций шарнирно-сочлененных машин на неподготовленной поверхности и компенсации зазоров в элементах блокирования секций. Устройство для блокировки секций шарнирно-сочлененных машин включает шарнирно-сочлененные секции. На первой секции с обеих сторон установлены поворотные посредством гидроцилиндров рамы, на каждой из которых смонтированы центрирующие конические элементы с приводом их выдвижения, верхний и нижний клиновые захваты с механизмом фиксации. На раме второй секции с обеих сторон жестко установлены центрирующие конические поверхности и с каждой стороны верхние и нижние клиновые поверхности. 7 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к прицепному скреперу. Прицепной скрепер включает шаровую опору тяговой рамы ковша, прицепной брус с буксирным крюком, установленный снизу прицепного бруса и имеющий гидроцилиндр, буксирную петлю, снабженную упорами, установленную на поперечной балке ковша и взаимодействующую с буксирным крюком. На боковых стенках ковша скрепера выполнены продольные пазы, в которых установлены пальцы крепления тяговой рамы ковша. На боковых стенках ковша смонтированы гидроцилиндры для перемещения пальцев тяговой рамы в пазах ковша. Прицепной брус неподвижно соединен с шаровой опорой тяговой рамы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и рациональном перераспределении вертикальных нагрузок на мосты тягача. 5 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и асфальтобетона. Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка заключается в перемещении балластного материала вдоль рамы и блокировке механизма этого перемещения. В качестве балластного материала применяют дополнительный валец с рамой, который установлен вне продольного габарита катка и поперечным шарниром соединен с рамой катка. На раме смонтировано подъемное устройство дополнительного вальца и блокирующее устройство, взаимодействующее с рамой дополнительного вальца. При первом проходе катка вперед балластный материал размещают вне продольного габарита катка и свободно опирают на уплотняемую поверхность. При возвратном движении балластный материал полностью опускают на укатываемую поверхность так, что происходит вывешивание ближайшего к нему вальца. При последующем реверсировании движения катка балластный материал полностью поднимают с укатываемой поверхности так, что создают максимальную вертикальную нагрузку на ближайший к нему валец. Затем балластный материал переводят в режим свободного опирания на уплотняемую поверхность и включают механизм блокировки. Достигается увеличение производительности. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона, грунта и щебня. Технический результат, достигаемый предложенным катком моторным трехвальцевым, состоит в том, что устройство обеспечивает глубокое регулирование вертикальной нагрузки на вальцы катка (как в сторону уменьшения, так и в направлении увеличения статической нагрузки на вальцы) в соответствии с изменением прочности уплотняемой поверхности и позволяет реализовать безволновую укатку путем объединения всех рам катка в единую жесткую конструкцию. 10 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам. Технический результат - снижение потерь грунта при его транспортировке и обеспечение высокого качества планировочных работ. Отвал бульдозера включает лобовой лист, боковины с ребрами жесткости, режущие ножи, козырек и боковые открылки. Боковые открылки выполнены из верхних и нижних частей. При этом верхние части боковых открылков жестко соединены с боковинами отвала, а нижние части боковых открылков снабжены опорными поверхностями и приводом, шарнирно присоединены к боковинам отвала, а между собой соединены поперечной стяжкой, которая размещена выше козырька. 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к ножевым системам скреперов. Технический результат - уменьшение материалоемкости, упрощение конструкции и повышение работоспособности устройства для временного закрепления совкового режущего органа к подножевой плите. Управляемая ножевая система скрепера включает ковш с передней управляемой заслонкой, ступенчатую ножевую систему с подножевой плитой и режущими ножами, совковый режущий орган, жестко установленный по центру передней управляемой заслонки ковша, снабженный передними и задними управляемыми фиксаторами, привод которых внесен на лицевую поверхность передней заслонки, боковые стенки совкового режущего органа с подрезающими ножами и основанием, на нижней поверхности которого предусмотрены опорные выступы для взаимодействия со ступенчатой ножевой системой. В ступенчатой ножевой системе выполнены сквозные пазы и на ее нижней поверхности смонтированы упоры. Основание совкового режущего органа снабжено полыми выступами для взаимодействия со сквозными пазами ступенчатой ножевой системе. Внутри полого выступа смонтирован поворотный фиксатор, снабженный приводом и взаимодействующий с упором на нижней поверхности ступенчатой ножевой системы, а сами полые выступы размещены в плоскости боковых стенок и подрезающих ножей совкового режущего органа. 6 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий. Устройство включает раму с установленным в ней вальцом катка, имеющим привод от гидромотора. Устройство содержит шарнирно закрепленный на оси к раме двуплечий рычаг и упругий элемент, прижимающий скребок к вальцу. Оба плеча двуплечего рычага снабжены скребками, поочередно взаимодействующими с вальцом. Упругий элемент установлен между рамой и двуплечим рычагом соосно оси последнего так, что один из концов упругого элемента закреплен в двуплечем рычаге, а второй - соединен со штоком гидроцилиндра и размещен на раме. Полости гидроцилиндра соединены параллельно с полостями гидромотора вальца. Обеспечивается уменьшение износа съемных скребков, повышение эксплуатационной производительности катка. 4 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат заключается в исключении потерь грунта из ковша при разработке в условиях наименее энергоемкого свободного резания. Представлена комбинированная ножевая система ковша скрепера, включающая ступенчатую ножевую систему ковша и совковый режущий орган, установленный на передней заслонке ковша и имеющий привод, отличающаяся тем, что по бокам совкового режущего органа установлены поворотные щитки со щеками, ось поворота которых совмещена с осью поворота передней заслонки. 8 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат - уменьшение материалоемкости передней заслонки ковша от нагрузок копания. Управляемая ножевая система скрепера включает ножевую систему ковша, состоящую из подножевой плиты, режущих и подрезающих ножей с рабочей и нерабочей поверхностями, и обеспечивающую разработку грунта всей шириной ковша, и жестко с ним связанную, и совковый режущий орган, жестко установленный по центру передней заслонки ковша и снабженный дополнительной передней заслонкой с приводом. На совковом режущем органе установлены передние и задние управляемые упоры (фиксаторы), имеющие наклонные рабочие поверхности и снабженные гибким приводом от гидроцилиндров, при этом сами гидроцилиндры размещены с наружной стороны передней заслонки скрепера. На подножевой плите ножевой системы ковша жестко установлены упоры с наклонными рабочими поверхностями, которые при работе совкового режущего органа взаимодействуют с наклонными рабочими поверхностями задних управляемых упоров совкового режущего органа. Нерабочие поверхности режущих ножей ножевой системы ковша имеют наклонные рабочие поверхности, с которыми взаимодействуют наклонные рабочие поверхности передних управляемых упоров. 7 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных поездов. Технический результат – снижение энергоемкости копания путем обеспечения свободного резания по одному следу. Скреперный поезд включает тягач, передний ковш с вертикальными стенками и комбинированной ножевой системой, на передней заслонке которого установлен совковый режущий орган с горизонтальными режущими и боковыми вертикальными подрезающими ножами, и задний ковш, обеспечивающий копание всей шириной ковша. На передней заслонке переднего ковша симметрично продольной оси установлены два совковых режущих органа, у которых боковые внешние вертикальные подрезающие ножи вынесены за габариты ковша и снабжены направляющими поверхностями, которые наклонены внутрь переднего ковша к внешним подрезающим ножам в горизонтальной плоскости на угол ϕ и к плоскости режущих ножей в вертикальной плоскости на угол α. Боковые внутренние вертикальные подрезающие ножи наклонены к оси ковша в вертикальной плоскости на угол β к горизонтальным режущим ножам. 10 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Предложена гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, и трубопроводы. При этом гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями. Причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки. Кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша. 2 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Гидравлическая система скрепера включает насос, бак, фильтр, трехсекционный гидрораспределитель, каждая секция которого соединена с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша, задней стенки, передней заслонки, обратный управляемый клапан и трубопроводы. Штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к секции, управляющей передней заслонкой. Штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к штоковой полости гидроцилиндра передней заслонки. Бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки через обратный клапан соединена со штоковой полостью гидроцилиндра разгрузки ковша и с выходом напорного клапана, вход которого соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра передней заслонки. Технический результат, достигаемый предложенной гидравлической системой скрепера, заключается в обеспечении независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. 2 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение последовательного управления тремя группами гидроцилиндров от одной секции гидрораспределителя. Предложенная гидравлическая система скрепера содержит трехсекционный гидрораспределитель, трубопроводы, три исполнительных гидроцилиндра и дополнительный двухсекционный гидрораспределитель, одна из секций которого управляет одним гидроцилиндром, а другая - несколькими. При этом к одной из секций дополнительного двухсекционного гидрораспределителя параллельно подключены две группы гидроцилиндров. Причем одна из них подключена бесштоковой полостью, а другая, включающая две группы гидроцилиндров, - штоковыми полостями. При этом одна из групп гидроцилиндров подключена через напорный клапан, после которого параллельно штоковым полостям этой группы гидроцилиндров установлен обратный клапан, открывающийся со стороны напорного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу заземления передвижных радиоэлектронных станций

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области горного дела, а именно к способам разработки грунта скреперными поездами

Изобретение относится к способам изменения вертикальной нагрузки на тяговые и транспортные средства

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области горного дела, в частности к гидроприводам землеройно-транспортных машин, позволяющих уменьшить расход мощности на привод догружающего устройства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и касается ножевых систем с изменяемой шириной резания

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, в частности к гидроприводам догружающих тягово-сцепных устройств прицепных скреперов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления рабочим органом скреперов

Изобретение относится к способам управления массой машины и положением ее центра тяжести

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

 


Наверх