Патенты автора Токарев Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит ротор компрессора и ротор турбины. В едином пазу рабочих колец компрессора и турбины установлены с образованием единого корпуса последовательно по ходу вращения вала двигателя две одинаковые камеры сгорания. Между впускным каналом каждой камеры сгорания в рабочем кольце компрессора и каждым впускным каналом единого корпуса камер сгорания расположен впускной клапан золотникового типа в виде пластины с двумя окнами, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения посредством электромагнитного устройства компрессора. Между каждым выпускным каналом единого корпуса камер сгорания и выпускным каналом каждой камеры сгорания в рабочем кольце турбины расположен выпускной клапан золотникового типа в виде пластины с двумя окнами, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения посредством электромагнитного устройства турбины. Между боковой поверхностью ротора компрессора и боковой щекой компрессора установлено разрезное распорное уплотняющее кольцо, имеющее кольцевой паз, плотно прижимающимся внешней поверхностью к внутренней поверхности рабочего кольца компрессора в зафиксированном положении при расположении разреза после радиальной рабочей заслонки компрессора по ходу вращения вала двигателя. Повышаются технико-экономические показатели работы двигателя за счет наличия двух камер сгорания и введения уплотнительных элементов как в компрессор, так и в турбину, что позволяет избежать холостых перемещений ротора турбины, улучшить герметичность рабочих полостей, что повышает удельную мощность двигателя и снижает расход топлива. 9 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение технико-экономических показателей при исключении вращающихся частей в камере сгорания (КС), улучшение ее герметичности, изменение фаз газораспределения путем изменения времени открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов корпуса камеры сгорания электромагнитами компрессора и турбины соответственно, а также при отсутствии редуктора для привода корпуса КС, что снижает механические потери. Сущность изобретения заключается в том, что на валу параллельно установлены вращающиеся ротор компрессора (РК) в виде диска, ось которого смещена относительно оси вращения вала на величину, не позволяющую внешней поверхности РК соприкасаться с внутренней поверхностью рабочего кольца компрессора (РКК), и имеющий на внешней поверхности поперечный паз, в котором размещены перемещающиеся уплотнительные пластины, и ротор турбины (РТ) в виде диска, ось которого смещена относительно оси вращения вала на величину, не позволяющую внешней поверхности РТ соприкасаться с внутренней поверхностью рабочего кольца турбины (РКТ), и имеющий на внешней поверхности поперечный паз, в котором размещены перемещающиеся уплотнительные пластины. РКК со впускным каналом и РКТ с выпускным каналом являются частями корпуса двигателя. Полый корпус камеры сгорания (КС), выполненный с впускным и выпускным каналами, размещен в РКК и РКТ. В РКК и РКТ с возможностью перемещения установлены рабочие заслонки компрессора и турбины соответственно. Между боковыми щеками компрессора и турбины расположена промежуточная щека. Между боковой щекой компрессора и промежуточной щекой внутри РКК встроен РК. Между промежуточной щекой и боковой щекой турбины внутри РКТ встроен РТ. В КС имеется свеча зажигания. Корпус КС выполнен прямоугольного поперечного сечения в едином пазу РКК и РКТ. Между впускным каналом, выполненным в РКК и впускным каналом корпуса КС, расположен впускной клапан в виде пластины с возможностью возвратно-поступательного перемещения путем рычажного механизма, соединенного с впускным клапаном, электромагнитом компрессора и возвратной пружиной компрессора. Между выпускным каналом корпуса КС и выпускным каналом, выполненным в РКТ, расположен выпускной клапан в виде пластины с возможностью возвратно-поступательного перемещения путем рычажного механизма, соединенного с выпускным клапаном, электромагнитом турбины и возвратной пружиной турбины. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с вращающимися роторами компрессора и турбины в виде параллельных дисков, закрепленных на валу. Радиальный паз ротора компрессора на поверхности ротора компрессора, оппозитной поверхности ротора турбины, и радиальный паз ротора турбины на поверхности ротора турбины с противоположной стороны от маховика выполнены глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой четверти дуги окружности каждого ротора и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого значения на второй четверти дуги окружности каждого ротора. Пазы в роторах смещены относительно друг друга на 180°. Ротор турбины имеет наружный диаметр, равный наружному диаметру ротора компрессора. В корпусе двигателя закреплен картридж с подпружиненными заслонками, которые размещены в радиальных пазах роторов компрессора и турбины с возможностью перемещения относительно корпуса картриджа. В заслонке ротора компрессора образован открывающийся и закрывающийся при ее перемещении перепускной канал, соединяющий камеру сжатия с камерой сгорания, а в заслонке ротора турбины - открывающийся и закрывающийся при ее перемещении перепускной канал, соединяющий камеру сгорания с камерой рабочего хода. Камера сгорания размещена в корпусе блока заслонок между заслонками. Двигатель дополнительно снабжен уплотнительными элементами подпружиненных заслонок, выполненными в виде поперечных и продольных уплотняющих пластин, и уплотнительными элементами, расположенными между ротором компрессора и корпусом и расположенными между ротором турбины и корпусом, выполненными в виде подпружиненных уплотнительных колец. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение надежности работы роторного двигателя. Сущность и изобретения заключается в том, что двигатель содержит связанный с валом двигателя газораспределительный стакан, выполненный с конусными внутренней и внешней боковыми поверхностями. Стакан входит в конусный паз корпуса камеры сгорания и установлен с возможностью плотного прижатия своих конусных поверхностей к соответствующим поверхностям конусного паза корпуса камеры сгорания. На валу двигателя параллельно установлены ротор компрессора в виде диска с поперечным пазом, в котором размещены подпружиненные уплотняющие пластины, а также ротор турбины в виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем. Подпружиненная рабочая заслонка компрессора снабжена связывающей пластиной, установленной в рабочем кольце первой по ходу вращения вала двигателя с возможностью размещения при максимальном рабочем ходе в углублении внутренней поверхности рабочего кольца, и выполнена изогнутой в сторону оси вала двигателя по диаметру, равному внутреннему диаметру рабочего кольца, а также уплотняющей пластиной, установленной в пазу рабочего кольца с возможностью возвратно-поступательного перемещения в нем посредством пружины, плотно прижимающей свободный конец уплотняющей пластины к внешней поверхности ротора компрессора, и соединенной со связывающей пластиной осью вращения. Первый по ходу вращения вала двигателя конец связывающей пластины посредством оси закреплен в рабочем кольце с возможностью возвратно-вращательного движения вокруг перемещения поперек этой оси, а второй конец связывающей пластины посредством оси вращения закреплен на свободном конце уплотняющей пластины. В утолщении ротора турбины установлена Г-образная подпружиненная рабочая заслонка турбины, имеющая возможность возвратно -вращательного движения вокруг своей оси, закрепленной в утолщении ротора турбины. Внешняя поверхность ротора компрессора выполнена плавно увеличивающейся от минимального значения до максимального на одной четверти поверхности и плавно уменьшающейся от максимального значения до минимального на другой четверти поверхности. 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение удельные параметры двигателя, отнесенные к единице его массы. Сущность изобретения заключается в том, что на валу двигателя установлены ротор компрессора в виде диска, с поперечным пазом на внешней поверхности в зоне максимального сближения внешней поверхности этого ротора с внутренней поверхностью рабочего кольца компрессора, в котором размещены возвратно-поступательного перемещающиеся уплотнительные пластины. Ротор турбины выполнен в виде диска с подпружиненной рабочей заслонкой. Корпус камеры сгорания размещен в отверстии рабочего кольца, в котором установлена на оси подпружиненная рабочая заслонка ротора компрессора. Ось ротора компрессора смещена относительно оси вращения вала двигателя. Ротор турбины установлен между промежуточной и ближней к маховику боковой щекой и снабжен выступом на его внешней цилиндрической поверхности. В зоне максимального сближения внешней поверхности ротора турбины с внутренней поверхностью рабочего кольца турбины выполнен паз, в котором установлены параллельно оси вала двигателя подпружиненные уплотнительные пластины. Корпус камеры сгорания выполнен в виде вращающегося полого цилиндра с валом на одном из концов, связанным с валом двигателя, и с выпускным каналом, расположенным над ротором турбины с возможностью соединения с рабочей полостью ротора турбины. Корпус камеры сгорания расположен над роторами компрессора и турбины в общем отверстии рабочих колец. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет улучшения герметизации рабочих объемов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с рабочим кольцом, рабочие камеры, в полостях которых установлены ротор компрессора, выполненный в виде диска с выступом на его внешней цилиндрической поверхности, и ротор турбины, выполненный виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем, камеру сгорания, газораспределительный стакан, подпружиненную рабочую заслонку ротора компрессора, Г-образную подпружиненную рабочую заслонку ротора турбины, внешнюю и внутреннюю боковые щеки, между которыми внутри рабочего кольца встроен ротор компрессора, свечу зажигания. Внутри рабочего кольца установлено уплотняющее устройство, выполненное в виде упругого диска с центральным отверстием, прижимающегося к внутренней поверхности рабочего кольца с возможностью перемещения в рабочем кольце как параллельно оси вала двигателя посредством винтовой пары винт-гайка, имеющей левую резьбу, так и по окружности посредством пружины. Гайка винтовой пары жестко соединена с упругим диском. Винт соединен с внешней боковой щекой двигателя. Один конец пружины ограничен выступом на гайке винтовой пары, а второй конец пружины ограничен выступом на внешней боковой щеке двигателя. Ротор компрессора выполнен с возможностью перемещения вдоль вала двигателя и снабжен буртиками, расположенными на его боковых поверхностях по внешнему диаметру и прилегающими с одной стороны к внутренней боковой щеке, и с другой стороны - к упругому диску. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет улучшения герметизации рабочих объемов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности. В рабочих полостях установлены ротор компрессора, выполненный в виде диска с выступом, и ротор турбины, выполненный виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем. Ротор компрессора установлен с возможностью перемещения вдоль вала двигателя посредством упругих элементов, встроенных во внешнюю боковую щеку и прилегающих к введенной дополнительной внешней боковой щеке, выполненной в виде диска, плотно входящего внешней диаметральной поверхностью внутрь рабочего кольца с возможностью перемещения в нем параллельно оси вала двигателя и соединенного с внешней боковой щекой. Ротор компрессора снабжен буртиками, расположенными на его боковых поверхностях по внешнему диаметру и прилегающими с одной стороны к внутренней боковой щеке и с другой стороны - к дополнительной внешней боковой щеке. На внутренней диаметральной поверхности утолщения ротора турбины установлены с возможностью перемещения параллельно оси вала двигателя уплотняющие подпружиненные кольца, у которых наружные торцевые поверхности установлены плотно прижимающимися к внешней и внутренней боковым щекам, а внутренние торцевые поверхности выполнены в виде выступов и впадин. Каждый выступ одного кольца входит во впадину другого кольца с образованием единого кольца с возможностью его расширения параллельно валу двигателя. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит рабочие полости, в которых установлены ротор 1 компрессора в виде диска, в пазу которого установлена подпружиненная заслонка 7, ротор 2 турбины в виде стакана с жестко закрепленным на валу 3 днищем, впускной и выпускной клапаны 12 и 13, камеру сгорания 11. Стакан имеет утолщение шириной, равной ширине ротора 1, на внутренней поверхности стакана над камерой 11, расположенной в наиболее широкой части рабочего кольца 5 с возможностью соединения с рабочими полостями компрессора и турбины. Ротор 1 выполнен с утолщением 9 по наружному диаметру с длиной окружности, равной половине длины окружности ротора 1. Больший наружный диаметр ротора 1 имеет размер, не позволяющий ротору 1 соприкасаться с внутренней поверхностью кольца 5. Ротор 2 выполнен со ступенчатым утолщением 10 по внутреннему диаметру с длиной окружности ступени, равной половине длины окружности ротора 1. Меньший внутренний диаметр ротора 2 имеет размер, не позволяющий ротору 2 соприкасаться с наружной поверхностью кольца 5. Камера 11 выполнена обособленной с возможностью отъединения от рабочих полостей. Изобретение направлено на повышение мощности и технико-экономических показателей работы двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, рабочими полостями и камерами сгорания, фиксирующий механизм и свечи зажигания. В рабочих полостях параллельно на валу двигателя установлены ротор компрессора и ротор турбины. Обе камеры сгорания, разделенные перегородкой, имеют прямоугольное или эллипсовидное сечение и размещены в корпусе, выполненном в виде сегмента. Сегмент вписан в габариты наиболее широкой части рабочего кольца и жестко закреплен в нем. Газораспределительный механизм выполнен в виде верхней и нижней подпружиненных газораспределительных пластин, имеющих перепускные окна. Верхняя газораспределительная пластина снабжена центральным выступом, контактирующим с перегородкой в ее пределах. Газораспределительные пластины установлены в пазах корпуса камер сгорания с возможностью возвратно-поступательного перемещения в своих пазах, поочередного совмещения с впускным и выпускными сквозными элементами и с камерами сгорания. Сквозные элементы выполнены в виде каналов в корпусе камер сгорания. Фиксирующий механизм позволяет установить газораспределительные пластины в заданном положении. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит корпус с рабочим кольцом и рабочие полости. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора в виде диска и ротор турбины в виде стакана. В пазу диска установлена подпружиненная рабочая заслонка. Ротор компрессора встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. По бокам ротора компрессора жестко закреплены два боковых диска. На внутренних поверхностях боковых дисков, обращенных в сторону торцов ротора компрессора, расположены пазы, равные по ширине пазу рабочей заслонки и совмещенные с ним. Рабочая заслонка выполнена в виде уплотнительных пластин шириной, большей ширины ротора компрессора на глубину пазов боковых дисков. Каждая из уплотнительных пластин снабжена по краям выступами шириной, равной глубине паза бокового диска. В выступах первой, по ходу вращения вала двигателя, уплотнительной пластины расположены пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных пластин, прижимающихся к торцевым поверхностям рабочего кольца. В рабочем кольце с обоих торцов выполнены диаметральные пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных колец, прижимающихся к торцевой поверхности выступов уплотнительных пластин заслонки ротора компрессора. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус двигателя с являющимся его частью рабочим кольцом и рабочими камерами, образованными рабочими полостями. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора и ротор турбины. Ротор компрессора встроен внутри рабочего кольца между боковыми щеками. На внешней поверхности ротора компрессора выполнены пазы. В пазах установлены внешние и внутренние уплотняющие кольца. Наружный диаметр колец равен диаметру ротора компрессора. Внешние уплотняющие кольца установлены с возможностью перемещения параллельно валу двигателя и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к плоским поверхностям боковых щек, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в сторону боковых щек. Внутренние уплотняющие кольца установлены с возможностью радиального перемещения и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к поверхностям пазов ротора компрессора, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в противоположную сторону от боковых щек под тем же углом, что и клиновидные поверхности внешних уплотняющих колец. Внешние уплотняющие кольца снабжены выступами, расположенными внутри отверстий ротора компрессора. Изобретение направлено на повышение мощности и экономичности двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом. В рабочих полостях параллельно на валу установлены роторы. Первый ротор выполняет функцию ротора компрессора и выполнен в виде диска с подпружиненной рабочей заслонкой. Второй ротор выполняет функцию ротора турбины, выполнен в виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем и имеет Г-образную подпружиненную рабочую заслонку. Стакан имеет утолщение в направлении оси вращения вала шириной, равной ширине первого ротора. Камера сгорания расположена в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания и имеет вал, связанный с валом двигателя. Уплотняющий сегмент первого ротора расположен на внутренней цилиндрической поверхности рабочего кольца под камерой сгорания. Уплотняющий сегмент второго ротора расположен на внешней цилиндрической поверхности рабочего кольца над камерой сгорания. Уплотняющие сегменты выполнены переменной толщины. Внутри уплотняющих сегментов выполнены каналы противодавления, изогнутые на 180°. На внутренней цилиндрической поверхности утолщения второго ротора выполнены пилообразные углубления шириной, равной ширине утолщения, и длиной по окружности утолщения второго ротора, не превышающей длину меньшего основания уплотняющего сегмента второго ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности и экологичности двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения путем отображения дорожной информации в салоне транспортного средства и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом

 


Наверх