Патенты автора Павлышко Сергей Венедиктович (RU)

Изобретение относится к смазочным материалам. Предложен трибологический состав, содержащий мелкодисперсную смесь природных минералов, включающую серпентин, мел, буру и каолин, характеризующийся тем, что в мелкодисперсную смесь, дополнительно содержащую тальк, добавлена смесь связующего - синтетического масла и диспергатора, в качестве которого использована меламиноформальдегидная анионактивная смола, при следующем соотношении компонентов, мас.%: мел 0,10÷0,11, бура 0,10÷0,11, каолин 0,15÷0,17, тальк 0,15÷0,17, серпентин 0,50÷0,55, синтетическое масло 97,0÷97,3, меламиноформальдегидная анионактивная смола 1,70÷1,89. Технический результат - получение трибологического состава со значительно улучшенными триботехническими характеристиками. 2 пр.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам нанесения покрытий из порошковых материалов на поверхности деталей. Способ нанесения металлического покрытия на поверхность детали включает прижатие поверхности контртела к обрабатываемой поверхности с предварительным помещением порошкового материала покрытия между обрабатываемой поверхностью и контртелом и последующее вращение обрабатываемой детали относительно контртела, при этом контртело выполнено из твердого сплава на основе вольфрама, материал покрытия необязательно содержит смазку, а контртело и обрабатываемую деталь с помещенным между ними порошковым материалом покрытия предварительно нагревают до температуры 150-350°С, после чего к поверхности контртела прижимают поверхность обрабатываемой детали со статической нагрузкой 20-21 кгс и осуществляют вращение обрабатываемой детали относительно контртела с частотой вращения 160-170 об/мин при температуре 150-350°С. Технический результат - получение равномерного по толщине покрытия, имеющего низкую шероховатость. 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях, где требуются тяжелонагруженные высокотемпературные подшипники скольжения

 


Наверх