Патенты автора Севастьянов Владимир Петрович (RU)

Система Технического Обслуживания Самолёта с Атомной Установкой - (СТОСАУ) размещаемая на земле и под землёй, где особо опасные с точки зрения биологической радиационной защиты пункты и подсистемы СТОСАУ размещаются под землёй, а посадка самолётов с атомной установкой на взлётно-посадочную поверхность осуществляется с предварительно заглушенным реактором. Самолёт с Атомной Установкой – (САУ) перемещают буксировщиком на пункты, в которых осуществляется его техническое обслуживание и его агрегатов, и реакторов и такие пункты технического обслуживания оснащены манипуляторами с дистанционным управлением. При этом на наземной части СТОСАУ ядерная силовая установка снимается с самолёта и опускается в глубокую шахту и размещается в карантинном изоляторе - пункте, оборудованном радиационной защитой, где некоторое время выдерживается для спада уровней излучения, и затем ядерная установка технически обслуживается. На СТОСАУ имеется карантинный изолятор - пункт для спада радиационной активации турбин и компрессоров. В составе СТОСАУ содержится гидроподъёмник САУ и атомных гидросамолётов. На СТОСАУ имеются надземные железнодорожные пути к шахте с подъёмником, которая предназначается для перемещения агрегатов самолёта. СТОСАУ содержит внутреннюю транспортную подсистему для перемещения агрегатов самолёта по пунктам их обслуживания и по складским помещениям. В СТОСАУ имеется склад - изолятор безопасного хранения запасных ядерных реакторов. В СТОСАУ имеются контрольно-проверочные пункты агрегатов самолёта и стенд опробования работы атомных двигателей. В СТОСАУ есть склад компрессоров и турбин, подлежащих их отправке в ремонт, и имеется склад резервных атомных двигателей. При этом СТОСАУ в своём составе имеет наливную док-камеру с поплавково-понтонным подъёмником для САУ, который устанавливается на понтонную площадку этого подъёмника. Перемещение САУ после его посадки осуществляется от взлётно-посадочной полосы на верхний уровень понтонной площадки наливной док-камеры посредством перевозки на специальном ходовом роботизированном стапель-транспортёре и этим же стапель-транспортёром САУ перевозится из нижнего уровня наливной док-камеры в помещение цеха технического обслуживания САУ. Ходовой роботизированный стапель-транспортёр, как компонент СТОСАУ, перевозящий САУ, оснащён верхнебоковыми экранами и нижним центральным экраном радиационной защиты и такие защитные экраны посредством приводов могут переводится в положения защиты САУ и в положения снятия радиационной защиты, например для извлечения из планера САУ ядерных реакторов или перед взлётом САУ. Для установки САУ на её стапель-транспортёр или для его снятия со стапель-транспортёра, на надземной стапельной площадке СТОСАУ установлен подъёмник для ходового роботизированного стапель-транспортёра, на который САУ после его посадки самостоятельно перемещается и позиционируется. Ограждающие конструкции помещений подземной стапельной площадки СТОСАУ и её реакторные помещения, в которых установлены ядерные реакторы на расплавах солей и которые тестируются и испытываются после их обслуживания, выполнены с усиленной радиационной защитой, включая раздвижные шлюзовые ворота наливной док-камеры. Кроме того, в СТОСАУ есть пункты для зарядки бортовых аккумуляторных батарей САУ, обеспечивающих взлёт САУ и возможную его аварийную посадку до запуска ядерных реакторов. В СТОСАУ также имеется пункт, в который устанавливаются ядерные реакторы для зарядки аккумуляторных батарей реакторных автоматов Системы Противодействия Аварийным Ситуациям Аэропоезда (СПАСА). Кроме того, в СТОСАУ есть склад запасных ядерных реакторов на расплавах солей. Группа изобретений также относится к Системе Противодействия Аварийным Ситуациям Аэропоезда (СПАСА); Системе Преобразования Тепловой Энергии Самолёта (СПТЭС); Самолёту с атомной энергоустановкой; Аэропоезду, состоящему из самолёта тягача и «буксируемых» им электрически самолётов с электродвигателями; Атомному Авиационному Транспортному Комплексу (ААТК). Группа изобретений обеспечивает экономическую эффективность в плане значительного увеличения грузоподъёмности и относительного увеличения возможностей логистики при доставке грузов и пассажирских перевозок при «сохранении» скоростей свойственных авиации. Кроме того, использование представляемой группы изобретений в комплексе обеспечивает высокоэффективную экологическую безопасность и высокую экономическую эффективность применения новой системы. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области тепловой энергетики, в частности к системам выработки электроэнергии на основе использования твердого топлива, преимущественно бурых и каменных углей

Изобретение относится к области обработки воды и может быть использовано для получения очищенной воды с более высокой интенсивностью процесса ее получения

Изобретение относится к области гелиоэнергетики, преимущественно

 


Наверх