Патенты автора Казаков Юрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления радиально-осевыми движениями ротора с использованием гидродинамических подшипниковых узлов скольжения, воспринимающих основную нагрузку. Способ включает операцию, при которой, осуществляют регулирование положения ротора за счет приложения усилия на торец втулки управляемого подшипникового узла после поступления сигналов о величине температуры, давления, осевого и радиального перемещения в режиме реального времени, переданных от измерительного блока на блок сбора, обработки и управления сигналами, оснащенный программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети. Регулирование положения ротора приводит к уменьшению зазора между внутренней втулкой и ротором и смещению вращающегося ротора в сторону второго подшипникового узла. Подшипниковые узлы скольжения выполнены коническими, один из них является управляемым. Достигается повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области наземного строительства. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и времени строительства, возможности легкого демонтажа конструкции. Полносборное безригельное многоэтажное здание содержит наружное ограждение, выполненное в виде стеновых панелей, плиты перекрытий и колонны с поэтажной разрезкой. Колонны с одного торца снабжены арматурными выпусками с резьбой, пропущенными через отверстия в плитах перекрытия, а с другого - опорным фланцем с отверстиями, за которыми расположены стальные башмаки с нишами для размещения концов арматурных выпусков, пропущенных через соответствующие отверстия в опорном фланце и закрепленных гайками При этом колонны со стороны арматурных выпусков снабжены опорной пластиной. Отверстия в плитах перекрытия для размещения концов арматурных выпусков выполнены с заложенной трубкой. Плиты перекрытий по наружному контуру здания оперты на стеновые панели, снабженные скосами и расположенными с одного торца арматурными выпусками с резьбой, пропущенными через соответствующие отверстия в плитах перекрытия и соответствующие отверстия в стальных башмаках, заложенных в противоположном торце стеновых панелей. В боковых скосах стеновых панелей расположены сквозные отверстия и поверхностные выемки, выполненные в виде металлических башмаков, предназначенных для соединения стеновых панелей посредством болтов и гаек. Плиты перекрытия и стеновые панели выполнены в несъемной металлической опалубке. 2 з.п., ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для диагностирования состояния технического оборудования. При реализации способа, включающем измерение параметров работы реальной роторной системы и сравнение получаемых параметров с этими же величинами, замеренными в первоначальном состоянии, данные регистрируют в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном по отношению к оси вращения ротора. При этом диагностику проводят в два этапа, на первом из которых проводят предварительное обучение искусственной нейронной сети на записанных сигналах системы мониторинга для работоспособного состояния роторной системы и для каждого случая диагностируемого дефекта, а на втором этапе - получение прогноза состояния реальной роторной системы путем обработки данных, полученных с нее, и сравнения их с данными, полученными на этапе обучения искусственной нейронной сети, с выводом результата на блок отображения информации, полученные данные регистрируют в одном направлении: вертикальном или горизонтальном по отношению к оси вращения ротора. Технический результат заключается в повышении точности и быстродействия системы диагностики для выявления различных видов дефектов роторных систем в режиме реального времени с высоким быстродействием за счет использования предварительно обученных искусственных нейронных сетей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах механизмов и машин для обеспечения вращательного движения. Подшипник скольжения содержит внутреннюю и наружную втулки, устройство перемещения внутренней втулки, блок сбора, обработки и управления сигналами, который соединен прямой и обратной связью с датчиками температуры, перемещения и давления. Внутренняя поверхность внутренней втулки выполнена конусообразной. В наружной втулке выполнены каналы для подачи гидравлической жидкости в полость устройства перемещения внутренней втулки, выполненного в виде упругого гофрированного элемента, представляющего собой полую металлическую или резинометаллическую оболочку с возможностью расширения ее вдоль оси подшипника при гидравлическом воздействии, причем этот элемент одной стороной соединен с торцевой поверхностью внутренней втулкой, а другой - с торцевой внутренней поверхностью наружной втулки, каналы которой через напорную магистраль, включающую последовательно установленные гидравлические шланги, фильтр, насосную станцию, сервоклапан, расходомер, распределитель, и через сливную магистраль, подключенную к распределителю, соединены с баком для гидравлической жидкости, подшипник снабжен измерительным блоком, в состав которого входят датчик температуры, датчик давления, два датчика перемещения, установленных под углом 90 градусов друг к другу, и датчик осевого перемещения. Все датчики, насосная станция, сервоклапан, расходомер и распределитель соединены прямой и обратной связью с электронным блоком сбора, обработки и управления сигналами. Технический результат: увеличение ресурса работы конического подшипника скольжения. 1 ил.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Устройство содержит корпус, установленный на станине, закрепленные в корпусе на валу, связанном с электродвигателем, подшипниковые узлы с датчиками перемещения, установленное в корпусе нагрузочное устройство, посаженное на вал и содержащее датчик силы, смазочную систему, включающую гидравлические элементы, установленные в резьбовых отверстиях корпуса и выполненные в виде фитингов, подключенный к ним бак со смазочным материалом, связанный гидравлическими шлангами с датчиком расхода, предохранительным клапаном и соединенным с ним тройником. При этом электродвигатель зафиксирован на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен болт, фиксирующий датчик силы, в подшипниках установлены внутренние втулки, посаженные на вал, подшипниковые узлы имеют корпусы, на которых закреплены крышки и планки с зафиксированными на них датчиками, согласно изобретению первый подшипниковый узел содержит подшипник скольжения, второй подшипниковый узел содержит конический подшипник скольжения с зазором между ним и валом, связанным с электродвигателем через упругодемпфирующий узел, первый подшипниковый узел дополнительно снабжен датчиком частоты вращения, а второй подшипниковый узел - датчиком давления, датчики температуры и уровня смазочного материала размещены в корпусе установки, причем электродвигатель и все датчики подключены к блоку управления, сбора и обработки сигналов. Упругодемпфирующий узел выполнен из двух полумуфт, двух сопряженных с ними демпфирующих элементов, двух стаканов, размещенных внутри полумуфт с заключенным между ними упругим элементом, причем одна полумуфта закреплена на валу электродвигателя, а вторая - на валу установки. В смазочной системе внутри бака со смазочным материалом расположены нагревательные элементы, бак связан гидравлическими шлангами с последовательно соединенными фильтром, насосной станцией и сервоклапаном, сливная магистраль оснащена коллектором и фильтром, причем насосная станция, нагревательные элементы и сервоклапан подключены к блоку управления, сбора и обработки сигналов. Технический результат заключается в расширении области исследования роторных систем за счет активного управления характеристиками конического подшипникового узла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. В установке для исследования роторных систем с использованием аэрированного, микрополярного и гибридного смазочных материалов, содержащей корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, первый подшипниковый узел, на котором установлен датчик частоты вращения, второй подшипниковый узел, на котором установлены датчики перемещения, датчик температуры, датчик давления и модуль с многозонной подачей смазочного материала, содержащий отверстия для крепления элементов, связанных гидравлическими шлангами со смазочной системой, два контура подачи смазочного материала, включающих сервоклапаны, фильтры, нагревательные элементы, датчики расхода, гидравлические шланги, блок управления, сбора и обработки сигналов, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиками температуры, датчиками перемещения, датчиком давления, датчиком силы, датчиками расхода, а выходы - с сервоклапанами, электродвигателем, и нагревательными элементами, согласно изобретению установка снабжена насосными станциями, инжекторами с дозаторами и контейнерами, содержащими воздух, жидкости и присадки, установленными в двух контурах смазочной системы, дозаторы соединены прямой и обратной связью с блоком управления, сбора и обработки сигналов, а на входе баков со смазочным материалом установлена фильтрующая система. Технический результат - расширение области исследования роторных систем за счёт применения активного управления дозированием и характеристиками подачи аэрированного, микрополярноого и гибридного смазочных материалов в подшипниковый узел с возможностью изменения концентрации и физико-химических свойств смазочного материала в подшипниковом узле. 3 ил.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. В установке для исследования роторных систем с многозонной подачей смазочного материала, содержащей корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, подшипниковые узлы, имеющие корпуса, на которых винтами закреплены крышки, в которых выполнены резьбовые отверстия, для установки на первом подшипниковом узле датчика частоты вращения, а на втором - датчиков перемещения, датчиков температуры и датчика давления, а установка имеет модуль с многозонной подачей смазочного материала, установленный на втором подшипниковом узле, содержащий головку, прокладку и крышку, в которой выполнены резьбовые отверстия для крепления соединительных элементов, связанных гидравлическими шлангами со смазочной системой, установка имеет два контура подачи смазочного материала, включающих сервоклапаны, фильтры, нагревательные элементы, датчики расхода, гидравлические шланги, на первом подшипниковом узле установлен подшипник качения, блок управления, сбора и обработки сигналов, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиками температуры, датчиками перемещения, датчиком давления, датчиком силы, с датчиками расхода, а выходы - с сервоклапанами, электродвигателем и нагревательными элементами, согласно изобретению модуль с многозонной подачей смазочного материала выполнен в виде блока, соединенного с зазором между валом и подшипником скольжения посредством двадцати каналов, выполненных в блоке, который подсоединён к двум контурам смазочной системы при помощи двух блоков электромагнитных клапанов, выходы которых связаны гидравлическими шлангами с блоком многозонной подачи смазочного материала, а входы со смазочной системой, при этом блоки электромагнитных клапанов подключены к блоку управления, сбора и обработки сигналов. Технический результат - расширение области исследования роторных систем за счёт применения дополнительного блока с многозонной подачей смазочного материала с активным управлением характеристиками подачи смазочного материала и возможностью изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел для непрерывного проведения полного комплекса экспериментов. 5 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий и сооружений из трубобетонных конструкций. Сущность: в первом и втором вариантах узел содержит соосно сопряженные стальные трубы круглого сечения с бетонным ядром внутри, соединенные между собой и с горизонтальными опорными балками посредством насадки-оболочки, которая представляет собой стальную трубу круглого сечения; в отличие от первого варианта во втором варианте стальная труба заглушена со стороны свободного торца. В обоих вариантах на наружной поверхности насадки-оболочки в местах сопряжения с балками выполнены крепежные столики в виде горизонтальных пластин, соединенных с вертикальными треугольными пластинами-укосами. Узел снабжен стальными уголками, соединяющими балки с насадкой-оболочкой, причем крепежные столики расположены попарно и симметрично относительно горизонтальной плоскости балок, а стальные уголки - попарно и симметрично относительно вертикальной плоскости балок. Технический результат: повышение несущей способности конструкции путем увеличения ее устойчивости. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дистанционному контролю за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между контролируемыми трейлерами и пунктом контроля. Система содержит датчики 1, 2, элемент И 3, блок 4 кодирования, передатчик 5, генератор 13, фазовый манипулятор 14, усилитель 15 мощности, приемопередающую антенну 16, приемную антенну 33, приемник 34 GPS-сигналов, микропроцессор 35, дуплексер 36, перемножители 37, 38, 53, 54, фильтры 40, 56, фазоинверторы 57, 58, блок 59 вычитания, демодуляторы 51, 52 ФМН-сигналов; приемник 6, дешифратор 7, блоки 8 и 32 регистрации, элемент 9 запрета, формирователь 10 длительности импульсов, приемную антенну 17, усилитель 18 высокой частоты, блок 19 поиска, гетеродин 20, смеситель 21, усилитель 22 промежуточной частоты, амплитудный детектор 23, перемножители 24, 25, 62 и 63, фильтры 26, 27, 64, 65, ключ 28, частотомер 29, счетчики 30, 31, антенну 41, приемник 42 GPS-сигналов, вычислительную машину 43, блок 44 кодирования, передатчик 45, генератор 46, фазовый манипулятор 47, усилитель 48 мощности, дуплексер 49, фазоинверторы 66, 67, блок 68 вычитания. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к механизму импульсной подачи пучка электродов в зону сварки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении или изготовлении деталей машин и инструмента в процессе автоматической наплавки открытой дугой

 


Наверх