Патенты автора Жулай Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат – упрощение конструкции прицепного устройства и увеличение сцепного веса тягача за счет развиваемой им силы тяги. Устройство для агрегатирования тягача и скрепера включает прицепное устройство, прицепной брус с передним мостом, установленные на нем тяговую раму с шаровой опорой, соединенную с ковшом и тягачом, буксирный крюк, установленный снизу прицепного бруса и имеющий привод, и буксирную петлю с гибкими элементами и упорами, смонтированную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком. Прицепной брус снабжен продольными пазами и направляющими, в которых установлено прицепное устройство. При этом само прицепное устройство шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и буксирным крюком с выступами для взаимодействия с передним мостом. 7 ил.

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. Технический результат - надежная и простая система управления поворотным кругом рабочего органа автогрейдера с гидроприводом для обеспечения защиты элементов основного отвала от поломок при встрече его с непреодолимым препятствием. Рабочее оборудование автогрейдера содержит тяговую раму, поворотный круг рабочего органа с зубчатым венцом, два гидроцилиндра с кривошипными механизмами и зубчатыми шестернями. Кривошипные механизмы соединены с зубчатыми шестернями посредством сцепных механических управляемых муфт. 2 ил.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным одноковшовым погрузчикам. Технический результат - обеспечение повышения продольной устойчивости погрузчика при маневрировании в забое и увеличение его сцепного веса при разработке грунта. Погрузчик включает рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика. Рычажное оборудование и устройство для увеличения устойчивости погрузчика расположены на противоположных сторонах погрузчика. Устройство для увеличения устойчивости погрузчика выполнено в виде поворотной от гидроцилиндров П-образной рамы с опорными колесами и балластным ящиком, заполненным материалом. При этом П-образная рама выполнена с возможностью отрыва от поверхности забоя опорных колес на величину, необходимую для увеличения продольной устойчивости погрузчика. 4 ил.

Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора включает рукоять, ковш, двуплечее коромысло с основным и дополнительным плечами, размещенными по обе стороны рукояти, тягу, гидроцилиндр привода, соединенный с основным плечом коромысла, и соединяющие их шарниры. Механизм поворота ковша гидравлического экскаватора снабжен двумя дополнительными гидроцилиндрами, соединенными посредством шарниров с дополнительным плечом коромысла. Угол между плечами двуплечего коромысла по ходу штока гидроцилиндра привода составляет величину от 160° до 180°. Изобретение обеспечивает расширение зоны высоких усилий на зубьях ковша, позволяя при этом уменьшить диаметры исполнительных гидроцилиндров, и при переустановке ковша позволяет выполнять разработку грунта прямой лопатой с увеличенным на 30% усилием копания. 8 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения асфальтобетона с шарнирным соединением секций. Технический результат - обеспечение блокирования секций шарнирно-сочлененных машин на неподготовленной поверхности и компенсации зазоров в элементах блокирования секций. Устройство для блокировки секций шарнирно-сочлененных машин включает шарнирно-сочлененные секции. На первой секции с обеих сторон установлены поворотные посредством гидроцилиндров рамы, на каждой из которых смонтированы центрирующие конические элементы с приводом их выдвижения, верхний и нижний клиновые захваты с механизмом фиксации. На раме второй секции с обеих сторон жестко установлены центрирующие конические поверхности и с каждой стороны верхние и нижние клиновые поверхности. 7 ил.

Изобретение относится к несимметричному регулируемому балансирному приводу ведущих колес наземных транспортно-технологических машин. Балансирный привод содержит цепной ведущий привод с центральной ведущей звездочкой, звездочками ведущих колес, установленными в корпусе балансира. Центральная ведущая звездочка взаимодействует через приводные цепи со звездочками ведущих колес. Центральная ведущая звездочка с точкой подвеса балансира связана одной приводной цепью со звездочками ведущих колес и выполнена с возможностью перемещения относительно корпуса балансира параллельно линии, соединяющей оси ведущих колес от его центра в сторону переднего менее нагруженного колеса. Достигается увеличение полезной тяговой мощности и повышение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и асфальтобетона. Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка заключается в перемещении балластного материала вдоль рамы и блокировке механизма этого перемещения. В качестве балластного материала применяют дополнительный валец с рамой, который установлен вне продольного габарита катка и поперечным шарниром соединен с рамой катка. На раме смонтировано подъемное устройство дополнительного вальца и блокирующее устройство, взаимодействующее с рамой дополнительного вальца. При первом проходе катка вперед балластный материал размещают вне продольного габарита катка и свободно опирают на уплотняемую поверхность. При возвратном движении балластный материал полностью опускают на укатываемую поверхность так, что происходит вывешивание ближайшего к нему вальца. При последующем реверсировании движения катка балластный материал полностью поднимают с укатываемой поверхности так, что создают максимальную вертикальную нагрузку на ближайший к нему валец. Затем балластный материал переводят в режим свободного опирания на уплотняемую поверхность и включают механизм блокировки. Достигается увеличение производительности. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона, грунта и щебня. Технический результат, достигаемый предложенным катком моторным трехвальцевым, состоит в том, что устройство обеспечивает глубокое регулирование вертикальной нагрузки на вальцы катка (как в сторону уменьшения, так и в направлении увеличения статической нагрузки на вальцы) в соответствии с изменением прочности уплотняемой поверхности и позволяет реализовать безволновую укатку путем объединения всех рам катка в единую жесткую конструкцию. 10 ил.

Изобретение относится к бортовому приводу колес наземных транспортно-технологических машин. Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, промежуточные приводы и приводы ведущих колес. Центральный ведущий привод взаимодействует через промежуточные приводы с приводами ведущих колес. Центральный ведущий привод с точкой подвеса балансира установлен со смещением вперед от центра балансира в сторону от заднего, более нагруженного, ведущего колеса со смещением (0,2÷0,3) В, где В - расстояние между центрами ведущих колес балансира. Промежуточные приводы выполнены в виде колес различного диаметра. Достигается увеличение полезной тяговой мощности. 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону. Технический результат заключается в том, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес. 4 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибродиагностики шлицевых соединений валов карданных механизмов мобильных машин

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин, а именно к устройствам для автоматического управления рабочим органом автогрейдера в режиме максимума производительности в процессе планирования грунта

 


Наверх