Патенты автора Поляков Сергей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения углов поворота механических объектов. Заявленный способ измерения угла поворота вала включает в себя соосную установку на валу круговой шкалы с выполненным на ее периферии набора прозрачных и не прозрачных штрихов, освещение шкалы с одной стороны параллельным пучком света и установку с другой стороны фотоприемного устройства. Фотоприемное устройство выполняется в виде прецизионной одномерной матрицы, расположенной тангенциально круговой шкале, и снабжено вычислителем, который обеспечивает распознавание штрихов, номеров сегментов и положения репера относительно матрицы с субпиксельной точностью. Штрихи на круговой шкале сгруппированы в N примерно равных сегментов с угловой шириной 2*π/N радиан, каждый сегмент имеет выделенный штрих (репер), а сегменты несут в себе код, обозначающий их номер, причем минимальная ширина штриха составляет не менее 3 пикселей матричного фотоприемного устройства. Длина матричного фотоприемного устройства и ширина сегментов выбираются так, чтобы на длине матрицы укладывалось не менее двух длин сегментов, и имелась возможность измерения расстояния в пикселах фотоприемного устройства между каждыми двумя соседними реперами Li. Процедура самокалибровки проводится путем измерения всех значений межреперных расстояний и нормировка полученных результатов по условию: R - радиус установки фотоприемника, отсчитываемый от оси вращения вала, δ - размер пиксела фотоприемного устройства, по результатам которой уточняется значение R и производится измерение абсолютного угла поворота как суммы целых величин межреперных расстояний, выраженной в угловой мере, и доли текущего сегмента, отсчитанного по фотоприемному устройству. Технический результат - повышение точности определения угла поворота и упрощение технологии изготовления кодового диска. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области исследования масел, для оценки их склонности к образованию высокотемпературных отложений (ВТО) в результате термоокислительной деструкции масла на поверхностях теплонагруженных деталей газотурбинных двигателей. Способ заключается в том, что залитое в картер масло подогревают посредством первого нагревателя, через равные интервалы масло набрызгивают на алюминиевую пластину вращающимся шпинделем с закрепленными на нем иглами, осуществляют нагрев алюминиевой пластины вторым нагревателем, испытание проводят в течение четырех часов, затем определяют массу образовавшихся на пластине высокотемпературных отложений (ВТО) по разнице ее веса до и после проведения испытания. При этом подогрев масла первым нагревателем осуществляют до температуры 60°С, проводят серию испытаний, нагревая алюминиевую пластину с шагом от 5 до 25°С последовательно от 200 до 350°С, строят график зависимости массы ВТО от температуры пластины, определяют визуально по графику температуру появления отложений (ТПО), по которой оценивают склонность масел к образованию ВТО, а затем определяют индекс ВТО (IBTO) путем интегрирования полученной зависимости методом трапеций по заданной формуле. Достигается повышение достоверности результатов испытаний, направленных на оценку влияния склонности масел к образованию ВТО на эксплуатационную надежность двигателей. 2 ил., 2 табл.

Изобретение предлагает устройство для определения деаэрирующих свойств масел, включающее прозрачный термостат с помещенным в него мерным стеклянным цилиндром объемом 250 мл, заполняемым маслом и снабженным фиксатором, внутри мерного стеклянного цилиндра находится датчик-аэратор, состоящий из диэлектрической измерительной ячейки, образованной двумя соосными металлическими пустотелыми цилиндрами, разделенными диэлектрическими прокладками и упорами, подсоединенной к прецизионному измерителю емкости непосредственно за трубку для подачи воздуха и контактный электрод, сферического металлокерамического газового диффузора, диаметр которого составляет около 25,4 мм, размер пор 5 мкм, размещенного в нижней части упомянутой трубки, используемой также для подачи воздуха, пеногасителя, размещенного в верхней части трубки. Также раскрывается способ определения деарирующих свойств масел с использованием указанного устройства, включающий изменение емкости воздушно-масляной эмульсии, определение постоянной времени Твр полученного переходного процесса, по которой оценивают общую характеристику деаэрирующих свойств испытуемых масел. Технический результат изобретений - повышение достоверности результатов испытаний, сокращение времени испытаний и автоматизация процесса измерений, направленных на оценку влияния деаэрирующих свойств масел на эксплуатационную надежность агрегатов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к моментным электрическим двигателям. Технический результат – улучшение энергетический характеристик. Моментный прецизионный двигатель содержит полый цилиндрический статор с m-фазными кольцевыми обмотками, наружную и внутреннюю относительно статора части полого цилиндрического ротора. Указанные части ротора содержат магниты чередующейся полярности, обращенные к статору. При этом m-фазные кольцевые обмотки состоят из отдельных прилегающих друг к другу сегментов, каждый из которых выполнен в виде однослойных кольцевых обмоток, все выводы от которых расположены с одного торца статора. Указанным торцом статор установлен на подшипниковом щите двигателя, а выводы обмоток от всех сегментов пропущены через соответствующие отверстия в щите, прочно закреплены с его другой стороны и электрически соединены в m-фазные обмотки, образующие симметричную электрическую цепь. При этом магниты, размещенные на частях ротора друг напротив друга, имеют одинаковый магнитный полюс со стороны статора. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к оптическому приборостроению. Моностатический оптический приемопередатчик содержит передающее оптическое волокно, соединенное с передатчиком, приемное оптическое волокно, соединенное с приемником, объединенные через волоконно-оптический дуплексер, торец выходного волокна которого размещен вблизи фокальной плоскости моностатической оптической системы. Передающее оптическое волокно выполнено в виде световода с одной оболочкой, имеющего числовую апертуру NA1, диаметр сердцевины D1 и показатель преломления сердцевины n1. Приемное и выходное оптическое волокно выполнено в виде единого световода с одной оболочкой, имеющего числовую апертуру NA2, диаметр сердцевины D2 и показатель преломления сердцевины n2, с условием, что NA1/n1<NA2/n2 и D1<D2. Дуплексер выполнен в виде углового оптического соединения передающего и приемного волокна, причем торец выходного волокна дуплексера шлифован под углом (90°-β) к геометрической оси волокна. Технический результат заключается в обеспечении возможности увеличения уровня изоляции встречных каналов, уменьшения потерь принимаемого излучения и использования обычных, многомодовых и одномодовых оптических волокон с одной оболочкой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам неразрушающего контроля мостовых сооружений. Способ предполагает возбуждение свободных колебаний вантового элемента путем приложения импульсного воздействия в месте его прикрепления к анкерному устройству. Осуществляют измерение колебаний датчиком-акселерометром, передачу измерительной информации в измерительный блок и далее в программный модуль, где происходит их обработка. При этом усилие определяется на основе первых трех кратных зафиксированных частот собственных колебаний вантового элемента. При расчетах продольного усилия в вантовом элементе учитываются такие параметры, как погонная масса вантового элемента, масса антивандальной оболочки, собственная частота колебаний вантового элемента, длина вантового элемента, длина анкерного устройства. По усредненному значению вычисленных усилий оценивают усилие натяжения ванта моста. Технический результат – повышение точности измерений. 2 ил., 1 табл.
Настоящее изобретение относится к области нефтехимии, в частности - к смазочному маслу, пригодному для использования в газотурбинных двигателях. Заявлена композиция смазочного масла, содержащая трикрезилфосфат или триксиленилфосфат (1,5-3 мас.%), алкилированный фенил-альфа-нафтиламин (0,5-1 мас.%), алкилированный эфир 3,5-бис-(1,1-диметилэтил)4-гидроксибензопропановой кислоты (1-2 мас.%), производное толуолтриазола (0,002-0,006 мас.%) и базовое полиальфаолефиновое масло (до 100 мас.%). Технический результат изобретения заключается в увеличении характерного времени лакообразования и снижении коксования. 2 табл.

Изобретение относится к области исследования смазочных масел. Способ включает в себя непрерывное пропускание воздуха через испытуемое смазочное масло при температуре, на 20°С превышающей максимальную рабочую температуру испытуемого смазочного масла, отбор через равные промежутки времени окисленного смазочного масла и определение таких показателей степени деградации смазочного масла, как содержание осадка, нерастворимого в изооктане, а также фактор нестабильности эксплуатационных свойств смазочного масла, после чего строят график зависимости изменения определяемых показателей от времени окисления, проводят касательные на начальном участке полученной кривой и на участке, где произошел значительный рост определяемого показателя, координату точки пересечения двух касательных на оси времени окисления принимают за значение условного эксплуатационного ресурса. За результат определения принимают наименьшее значение условного эксплуатационного ресурса, полученное по всем определяемым показателям. Достигается повышение достоверности оценки смазочных масел по степени их влияния на эксплуатационную надежность двигателей. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области физической химии, а именно исследованию термоокислительной деструкции смазочных масел и образованию высокотемпературных отложений на поверхностях теплонагруженных деталей двигателей. Для этого используют метод гравиметрического определения массы отдельной чашечки-испарителя без испытуемого смазочного масла и массы отдельной чашечки-испарителя с испытуемым смазочным маслом . Испытуемый образец выдерживают при температуре (T) и в течение времени (τ), достаточных для образования высокотемпературных отложений. После этого определяют массу смазочного масла, подвергшегося испарению . Затем образец промывают изооктаном, сушат и определяют массу чашки-испарителя с образовавшимися лаковыми отложениями . После сушки образовавшихся высокотемпературных отложений определяют суммарную массу нерастворимого в изооктане осадка (X), выделенного при промывке чашечек-испарителей. Сохранившуюся рабочую фракцию испытуемого смазочного масла рассчитывают по приведенной формуле. Изобретение позволяет повысить достоверность оценки смазочных масел по степени их влияния на эксплуатационную надежность двигателей при оценке глубины термоокислительной деструкции смазочного масла в целом. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технике электрической связи и может использоваться в системах двусторонней оптической связи. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства двусторонней оптической связи в подводных условиях. Для этого в аппаратуру оптической подводной беспроводной оптической связи, содержащую оптический приемник и передатчик со схемами их управления, дополнительно введены поворотное устройство, позиционно-чувствительный элемент и контроллер управления, при этом все оптические подсистемы жестко связаны друг с другом, укреплены на поворотном устройстве, а их угловые апертуры связаны соотношением θt<θR<θp, где θt - угол расходимости излучения передатчика; θR - угловое поле зрения приемника; θp - угловое поле зрения позиционно чувствительного элемента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Настоящее изобретение относится к составу смазочного масла для газовых турбин, содержащему 2,6-дитретбутилпаракрезол 0,5-1,5; антиокислительные высокомолекулярные присадки фенольного или аминного типа 0,1-1,0; кислый эфир алкилдитиофосфорной кислоты 0,005-0,02; ариловые эфиры фосфорной кислоты 0,2-0,6; полиметилсилоксан 0,001-0,005; раствор полиметакрилата в минеральном масле 0,03-0,07; масло легкое изопарафиное 30,0-70,0; масло базовое изопарафиное - остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение трибологических характеристик и термоокислительной стабильности при температурах свыше 150°C. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.
Настоящее изобретение относится к составу смазочного масла для газовых турбин, содержщему в % масс. 2,6-дитретбутилпаракрезол 0,1-2,0; аминопроизводную антиокислительную присадку 0,1-2,0; смесь моно- и диглицеридов β-(3,5-дитретбутил-4-оксифенил)пропионовой кислоты 0,5-2,0; парафины хлорированные жидкие 0,2-0,6; полиметилсилоксан 0,001-0,005; масло легкое изопарафиное 10,0-45,0 и минеральное масло остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение испаряемости и коррозионного воздействия на серебро. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к составу смазочного масла, предназначенному для использования как универсальное моторно-редукторное масло для редукторов летательных аппаратов

Изобретение относится к области исследования смазочных масел применительно к оценке их совместимости с различными компонентами, применяемыми при подборе присадок, и к замене масел во всех видах турбоагрегатов

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно масел, в частности для оценки их влияния на поверхности деталей двигателей в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах двухсторонней оптической связи
Изобретение относится к составам смазочных масел, в частности к смазочному маслу для редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий летательной техники

Изобретение относится к области оптической связи, в частности к лазерным атмосферным системам передачи информации с резервированием передающих каналов, и направлено на повышение вероятности гарантированной связи в сложных метеоусловиях при одновременном снижении затрат на создание и эксплуатацию, а также повышение экологической безопасности системы оптической связи
Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазывания высоконагруженных втулок винтов и трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к области исследования смазочных масел и может быть использовано при замене масел в маслосистемах авиационных двигателей и агрегатов для газоперекачки, а также при оценке совместимости масел с различными компонентами, применяемыми при подборе присадок
Изобретение относится к области нефтехимии и авиационной технике, конкретно к моторно-редукторному маслу, предназначенному для работы в теплонапряженных газотурбинных (турбовинтовых) двигателях и высоконагруженных редукторах самолетов и вертолетов

Изобретение относится к бытовым устройствам для приготовления пищи и может найти применение в туризме, охоте, быту, а также при работе в полевых условиях

Изобретение относится к оптико-механическому приборостроению и может быть использовано для юстировки оптических приборов

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах двусторонней оптической связи

 


Наверх