Патенты автора Григорчук Владимир Степанович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тележкам. Тележка содержит раму, два передних колеса, два задних управляемых колеса, кузов, соединенный с П-образной ручкой, устройство, создающее тягу. Устройство, создающее тягу, содержит две бароподъемные панели. Бароподъемные панели выполнены из легкого и прочного материала в форме ящиков. Ящики имеют четырехгранные отверстия с боковых сторон. Внутри ящиков установлены и закреплены горизонтально один над другим бароподъемные элементы. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 17 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям подъемных движителей. Движитель содержит цилиндрический корпус с опорными шейками, редуктор, размещенный внутри в средней части корпуса и имеющий ведущий вал, пропущенный в отверстие одной из двух опорных шеек, ведомые вертикальные валы, концы которых закреплены в подшипниках, прикрепленных к корпусу, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на вертикальных валах один над другим. Каждый из дисков выполнен из двух взаимозаменяемых дисков, болтами соединенных между собой своими торцевыми поверхностями. На верхней и нижней торцевых поверхностях дисков выполнены радиальные зубья, сужающиеся к центру вращения и расширяющиеся от центра вращения. Зубья на верхней поверхности диска отклонены в противоположную сторону от направления вращения диска, а зубья на нижней поверхности диска отклонены в направлении вращения диска. Наружная поверхность каждого из дисков выполнена в форме выпуклой гиперболической кривой, начальная точка которой лежит на торцевой поверхности диска, а внутренняя поверхность каждого зуба - вогнутая и представляет собой часть окружности, соединяющей вершину зуба и торцевую поверхность диска. Обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик движителя. 8 ил.

Изобретение относится к области воздушного транспорта. Аэромобиль содержит корпус, двигатель, движители вертикального подъема, размещенные по левому и правому бортам корпуса, маршевые движители, соединенные с двигателем через зубчатый бесступенчатый вариатор, механизмы управления. Каждый из дисков движителей вертикального подъема верхней и нижней групп выполнен из двух взаимозаменяемых дисков - верхнего и нижнего, болтами соединенных между собой своими торцевыми поверхностями. На верхней торцевой поверхности верхнего диска и на нижней торцевой поверхности нижнего диска выполнены остроконечные радиальные зубья, сужающиеся к центру вращения и расширяющиеся от центра вращения. Зубья на верхнем диске отклонены в противоположную сторону от направления вращения, а зубья на нижнем диске отклонены в направлении вращения. Наружная поверхность каждого зуба выполнена в форме выпуклой гиперболической кривой, начальная точка которой лежит на торцевой поверхности диска, а внутренняя поверхность каждого зуба вогнутая и представляет собой часть окружности, соединяющей вершину зуба и торцевую поверхность диска. Достигается повышение эксплуатационных характеристик аэромобиля, увеличение подъемной силы движителей вертикального подъема и повышение грузоподъемности. 25 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается аэродинамических судов. Аэродинамическое судно содержит главный двигатель, механически связанный с движителями вертикального подъема, маршевый двигатель, механически соединенный с маршевыми движителями, два конических двойных дифференциала, связанных с механизмами управления судном в пространстве и движителями вертикального подъема, водовоздушные рули. Каждый движитель вертикального подъема содержит цилиндрический корпус с редуктором в средней части, ведомые валы которого установлены вертикально и на них закреплены верхние и нижние группы дисков с зазором между корпусом. Каждый из дисков выполнен из двух взаимозаменяемых дисков - верхнего и нижнего, соединенных между собой болтами. На верхней наружной торцевой поверхности верхнего диска и на нижней наружной торцевой поверхности нижнего диска выполнены остроконечные радиальные зубья. Зубья на верхнем диске отклонены в противоположную сторону от направления вращения, а зубья на нижней поверхности нижнего диска отклонены в направлении вращения диска. Наружная поверхность каждого зуба выполнена в форме выпуклой гиперболической кривой, начальная точка которой лежит на торцевой поверхности диска, а внутренняя поверхность каждого зуба представляет собой часть окружности, соединяющей вершину зуба и торцевую поверхность диска. На торцевой поверхности верхнего диска между зубьями образованы участки низкого давления воздуха, а на торцевой поверхности нижнего диска между зубьями образованы участки высокого давления воздуха. Достигается увеличение подъемной силы движителей вертикального подъема и повышение эксплуатационных характеристик аэродинамического судна. 24 ил.

Изобретение относится к строительным элементам зданий и сооружений. Бароподъемная панель выполнена из легкого и прочного материала, содержит тело панели, две крышки, установленные в направляющих на верхней торцевой поверхности панели с возможностью перемещения посредством винтового механизма, четыре опоры, расположенные на нижней поверхности панели. Тело панели выполнено в форме ящика прямоугольной формы, открытого сверху, с отверстиями четырехгранного сечения, размещенными в один ряд с правой и левой боковых сторон. Каждое отверстие с правой стороны ящика соосно соответствующему отверстию с левой стороны, количество которых с каждой стороны одинаково. Внутри ящика установлены и закреплены вертикально бароподъемные элементы, каждый из которых выполнен в форме прямоугольного четырехгранного бруска, контактирующего с рядом стоящими бароподъемными элементами, одинаковыми по конструкции. Каждый из них имеет в нижней части поперечный сквозной четырехгранный канал, а в средней части вертикальный канал прямоугольного сечения, открывающийся на верхнюю поверхность. В нижней части вертикальный канал пневматически и перпендикулярно соединен с поперечным сквозным каналом. Внутри вертикального канала закреплены два продольных бруска в форме прямоугольных треугольников, один на одной стороне, а другой ниже первого на противоположной стороне, обращенные своими малыми катетами в сторону поперечного сквозного канала, гипотенуза каждого из них расположена под углом к продольной осевой линии вертикального канала, параллельна и равна по длине противоположному участку стенки вертикального канала. В нижней части вертикального канала, в месте соединения его с поперечным сквозным каналом прикреплены на противоположных боковых стенках два прямоугольных продольных бруска, одинаковых по размеру, расстояние между которыми соответствует ширине входного отверстия на верхней торцевой поверхности бароподъемного элемента, нижняя поверхность которого гладкая. Расстояние между двух прямоугольных брусков также равно сумме двух малых катетов прямоугольных треугольников. Все поперечные сквозные каналы стоящих в каждом поперечном ряду бароподъемных элементов соединены между собой, а крайние из них соединены и с соответствующими четырехгранными отверстиями на боковых поверхностях ящика, количество которых равно количеству поперечных рядов бароподъемных элементов. На верхней части бароподъемной панели на некотором расстоянии от крышек закреплен настил. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и расширить область применения панели. 16 ил.

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, правую и левую консоли крыла, два реактивных двигателя, вертикальный и горизонтальные стабилизаторы с рулями направления и высоты, посадочное шасси с передним опорным колесом, механизмы управления. Каждая консоль крыла выполнена в форме нескольких продольных кессонов, соединенных между собой боковыми поверхностями и пневматически изолированных друг от друга. Каждый кессон содержит боковые стенки, переднюю стенку, наклоненную вперед и соединенную в верхней передней части с горизонтальным участком, образующие острый угол. Верхняя сферическая стенка выполнена в форме понижающейся к хвостовой части гиперболической поверхности, между началом которой и концом верхней передней поверхности выполнено окно с крышкой. Снизу расположен воздухозаборник со щитком. Нижние щитки одной консоли соединены общим валом и соединены с механизмом, регулирующим подъемную силу консоли крыла. Верхние крышки соединены между собой валом и связаны с механизмом, управляющим пограничным слоем на гиперболических поверхностях консоли крыла. На законцовках консолей крыла выполнены горизонтальные стабилизаторы с рулями и элеронами для управления поворотом фюзеляжа вокруг продольной оси. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 9 ил.

Изобретение относится к области морской авиации. Гидросамолет содержит фюзеляж, два поплавка с одним поперечным реданом на каждом из них, консоли крыла, вертикальный и горизонтальные стабилизаторы с рулями направления и высоты, двигатель, кинематически соединенный с двумя толкающими винтами, установленными тандемом в задней части фюзеляжа, механизмы управления. Каждая консоль крыла выполнена в форме нескольких продольных кессонов, соединенных между собой боковыми поверхностями. Каждый кессон содержит боковые стенки, переднюю стенку, наклоненную вперед и соединенную в верхней передней части с горизонтальным участком, образующими острый угол. Верхняя сферическая стенка выполнена в форме, понижающейся к хвостовой части гидросамолета части гиперболической поверхности, между началом которой и концом верхней передней поверхностью выполнено окно с крышкой. Снизу расположен воздухозаборник со щитком. Все нижние щитки одной консоли соединены общим валом и связаны с механизмом, регулирующим подъемную силу консоли крыла. Все верхние крышки соединены между собой общим валом и связаны с механизмом, управляющим пограничным слоем на гиперболических поверхностях консоли крыла. На законцовках консолей крыла выполнены горизонтальные стабилизаторы с рулями и элеронами для управления поворотом фюзеляжа вокруг продольной оси. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла. 10 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит трубчатую раму с седлом, переднее управляемое колесо, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, два шатуна с педалями, ободные тормоза. В средней части каждое из колес имеет две цилиндрические крышки с наружными фланцами. Между фланцами цилиндрических крышек установлено и соединено с ними болтами плоское кольцо, выполненное из немагнитного материала и имеющее внутрений зубчатый венец. Внутри цилиндрических крышек установлен вертикально прямоугольный неодимовый магнит в форме бруска, имеющий центральное отверстие для вала. На боковых поверхностях неодимового магнита с одной стороны сверху, а с другой стороны снизу выполнены полукруглые выемки, в которые с зазором вставлены две одинаковые плоские шестерни с наружными зубчатыми венцами. Плоские зубчатые шестерни установлены таким образом, что каждая вставка из магнитомягкого железа, при вращении плоских шестерен, входит внутрь неодимового магнита со стороны полюса под действием магнтного поля, а выходит сбоку в зоне, где магнитное поле отсутствует. Достигается повышение эксплуатационных характеристик велосипеда. 21 ил.

Изобретение относится к области мостостроения. Пешеходный мост навесного типа содержит две опоры с лестничными маршами, зафиксированными на месте установки, несколько одинаковых мостовых секций, соединенных между собой и с опорами. Каждая секция моста содержит баростатическую панель, выполненную из легкого и прочного материала с продольными пустотелыми полостями, внутри каждой из которых выполнены одинаковые по конструкции баростатические элементы, расположенные в два ряда в продольном направлении, а в поперечном направлении количество их не ограничено и зависит от ширины панели. Каждый баростатический элемент содержит две продольные прямоугольные Е-образные вертикальные полости, пневматически не связанные друг с другом и повернутые навстречу друг другу своими тремя боковыми каналами, закрытыми с обеих торцевых сторон. Самые нижние каналы обеих Е-образных полостей являются глухими, а каждый из верхних каналов пневматически соединен с соответствующим вертикальным продольным каналом, открывающимся на верхнюю поверхность баростатической панели, а посредством наклонного продольного канала с внутренней полостью соответствующей продольной трубы, закрытой с обеих торцевых сторон. Средние продольные каналы обеих Е-образных полостей соединены с внутренними полостями двух других продольных труб, закрытых с обеих торцевых сторон. Все противоположные стенки Е-образных полостей равны по площади, симметричны друг другу, находятся напротив друг друга. Средние продольные каналы и наклонные продольные каналы обеих Е-образных полостей так соединены с продольными трубами, что каждый отрезок дуги одной трубы симметричен и равен по площади накрест лежащему отрезку дуги другой трубы. На верхней поверхности баростатической панели установлены в направляющих крышки с возможностью перемещения в поперечном направлении. Баростатическая панель закрыта П-образным защитным кожухом, установленным на вертикальных стойках, выполненных на баростатических панелях с зазором сверху и по бокам, для доступа к панелям атмосферного воздуха. П-образный кожух с одного бока имеет откидную створку для доступа к крышкам баростатической панели. На П-образном кожухе, который одновременно является верхним настилом, закреплены боковые ограждения, место шарнирного соединения баростатических панелей закрыто сферическим козырьком, а на стыках ограждений между баростатическими панелями установлены защитные цепи. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики пешеходного моста, не требует установки промежуточных опор, упрощает установку и разборку моста. 14 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее и заднее колеса, два шатуна с педалями и тормоз. На багажнике закреплен инерционный движитель. Инерционный движитель содержит горизонтальный корпус, закрытый передней и задней крышками, внутри которого размещены инерционные механизмы. Составные валы инерционных механизмов имеют ведомые шестерни, входящие в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на валу приводного электродвигателя, и установленные с возможностью вращения в противоположные стороны. Инерционный механизм содержит крестовину, закрепленную на части составного ведомого вала. На четырех концах крестовины установлены свободно сидящие на осях цилиндрические зубчатые шестерни с дебалансами. Цилиндрические зубчатые шестерни входят в зацепление с зубьями неподвижной шестерни, закрепленной внутри корпуса перпендикулярно его продольной оси. Продольная ось имеет центральное отверстие для прохода вала и зубья. Достигается повышение технических характеристик транспортного средства. 10 ил.

СНЕГОХОД // 2660100
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит корпус, двигатель, переднюю управляемую лыжу и две задние опорные лыжи с подвесками, рулевое управление, кинематически связанное с передней лыжей, движитель, соединенный карданным валом с двигателем и размещенный в задней части корпуса, механизмы управления. В качестве движителя использован вибромеханизм. Внутри корпуса вибромеханизма на шлицах ведущего вала установлена ведущая полумуфта в форме диска с желобом, имеющая на обеих торцевых сторонах накладки из материала с высоким коэффициентом трения, взаимодействующая с рычагом переключения. Внутри корпуса вибромеханизма размещены последовательно друг за другом вибромеханизмы переднего хода, торможения и заднего хода. Вибромеханизм представляет собой вибровозбудитель и содержит плоскую неподвижную шестерню с зубьями на торцевой стороне. Достигается повышение технических характеристик снегохода. 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на подъемных кранах. Грузоподъемный механизм содержит корпус подвижного блока, на верхней крышке которого закреплено колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, а на нижней крышке закреплена скоба с крюком для подвески груза. Внутри корпуса размещены в четном количестве, в два ряда, параллельно друг другу инерционные механизмы. Каждый инерционный механизм представляет собой неподвижную плоскую шестерню с зубьями на торцевой стороне, обращенной в сторону верхней крышки, прикрепленную к корпусу, и имеющей центральное отверстие, через которое пропущен вертикальный составной вал, концы которого установлены в подшипниках верхней и нижней крышек, а на одном конце закреплена ведомая шестерня, входящая в зацепление с ведущей шестерней вала электродвигателя, закрепленного внутри скобы на нижней крышке. Часть составного вала, относящаяся к инерционному механизму, выполнена заодно с крестовиной, на каждом из четырех концов которой установлено по одной шестерне с возможностью свободного вращения, входящими в зубчатое зацепление с неподвижной шестерней и имеющими противовесы, смещенные относительно друг друга на 90 градусов. Достигается уменьшение давления груза на грузовой трос, повышение грузоподъемности крана, экономия электроэнергии. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малотоннажным судам. Предложено моторное судно, которое содержит корпус, каюту, силовую установку, соединенную через муфту сцепления и редуктор с движителем, внутренний пост управления. Движитель судна выполнен в виде центробежного вибродвижителя, установленного в задней части корпуса судна на двух кронштейнах, прикрепленных к внутренней части корпуса. Подробно описана конструкция вибродвижителя с указанием всех входящих в него элементов и связей между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна за счет обеспечения возможности движения по мелководью, более высокой маневренности, круглогодичного использования судна: летом для движения по воде, зимой для движения по снегу и льду. 16 ил.

ТЕПЛОВОЗ // 2649844
Тепловоз содержит раму с тележками и подвесками, кузов, силовую установку, соединенную с движителями, двухмашинный агрегат, мотор-компрессор, механизмы управления. В качестве движителей использованы два развернутых относительно друг друга на 180 градусов, вибродвижителя, которые через разобщительные муфты соединены с передним и задним концами вала двигателя, одинаковыми по конструкции. Каждый из них содержит корпус, закрытый передней крышкой, через отверстие которой пропущен ведущий вал, на котором закреплена ведущая шестерня, входящая в зацепление с ведомыми шестернями, закрепленными на двух горизонтальных составных валах, параллельных друг другу, концы которых установлены в подшипниках передней и задней крышек корпуса. Внутри корпуса размещены вибромеханизмы, каждый из которых содержит неподвижную шестерню, прикрепленную внутри к корпусу, имеющую центральное отверстие, через которое пропущен горизонтальный составной вал, каждая часть которого выполнена заодно с крестовиной, на каждом из четырех концов которой установлено по одной цилиндрической шестерне с возможностью свободного вращения, входящими в зацепление с зубьями неподвижной шестерни и имеющими противовесы. Противовес каждой последующей шестерни одной крестовины смещен относительно предыдущей шестерни на 90 градусов. Крестовины одного ряда вращаются относительно крестовин другого ряда в противоположную сторону. Упрощаются конструкции движителей и увеличивается сила тяги. 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в строительстве для погружения свай. Вибропогружатель содержит корпус, закрытый верхней и нижней крышками, пригрузочные плиты, закрепленные в нижней части корпуса, электродвигатель, закрепленный на верхней крышке и кинематически соединенный с вибровозбудителями, наголовник. Внутри корпуса размещены в четном количестве, в два ряда, параллельно друг другу вибровозбудители однонаправленного действия, количество которых не ограничено, каждый из которых представляет собой неподвижную плоскую шестерню с зубьями на торцевой стороне, обращенной к нижней крышке, прикрепленную внутри к корпусу и имеющую центральное отверстие, через которое пропущен составной вал, на верхнем конце которого закреплена ведомая шестерня, входящая в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на валу электродвигателя. Часть составного вала, относящаяся к соответствующему вибровозбудителю, выполнена заодно с крестовиной, на каждом из четырех концов которой установлено по одной цилиндрической шестерне с возможностью свободного вращения, входящие в зацепление с зубьями неподвижной шестерни и имеющие противовесы. Противовес каждой последующей шестерни смещен относительно предыдущей шестерни на 90 градусов. Технический результат состоит в обеспечении более высокого КПД, снижении затрат электроэнергии и времени на погружение свай. 7 ил.

Изобретение относится к строительным элементам зданий и сооружений. Бароподъемная панель содержит тело панели, выполненное из легкого и прочного материала с продольными пустотелыми полостями. Внутри панели выполнены бароподъемные элементы, расположенные в продольном направлении в два ряда, а в поперечном направлении количество их не ограничено и определяется шириной панели. Каждый бароподъемный элемент содержит две продольные прямоугольные Е-образные вертикальные полости, пневматически не связанные друг с другом, расположенные симметрично друг другу и повернутые навстречу друг другу своими тремя боковыми продольными каналами, закрытыми с обеих торцевых сторон. Самые нижние боковые продольные каналы Е-образных полостей являются глухими, а каждый из верхних боковых продольных каналов пневматически соединен с соответствующим вертикальным продольным каналом, открывающимся на верхнюю поверхность панели, а посредством наклонного продольного канала с внутренней полостью соответствующей продольной трубы, закрытой с обеих торцевых сторон. Оба средних продольных канала соединены с внутренними полостями соответствующих продольных труб, закрытых с обеих торцевых сторон. Все противоположные стенки полостей и каналов равны по площади. Все поверхности дуг накрест лежащих труб равны по площади. На верхней поверхности панели в направляющих установлены две крышки с возможностью перемещения в поперечном направлении посредством винтового механизма, имеющие сквозные продольные окна, равные по ширине и длине вертикальным каналам панели. Для уменьшения веса внутри панели на свободных местах выполнены продольные пустоты, не связанные с бароподъемными элементами. В нижней части панели выполнены четыре опоры. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики панели. 13 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и в воздухе. Аэромобиль содержит корпус, двигатель, движители вертикального подъема, вариатор, движители горизонтального перемещения, воздушные рули, систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения в пространстве, посадочное устройство, механизмы управления. На верхнем и нижнем вертикальных ведомых валах каждого из движителей вертикального подъема закреплены роторы, одинаковые по конструкции. Каждый ротор содержит верхнюю и нижнюю цилиндрические части, между которыми размещена коническая часть. Нижняя цилиндрическая часть имеет на нижней торцевой части цилиндрическое углубление, в котором закреплен цилиндрический диск, имеющий на наружной торцевой поверхности лопасти вентилятора. На торцевой поверхности верхней цилиндрической части ротора выполнено цилиндрическое углубление и на его дне просверлены двойные радиальные ряды вертикальных отверстий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Каждый ряд вертикальных отверстий соединен с горизонтальным каналом и с всасывающей камерой инжекторного насоса. Насосы закреплены на боковой поверхности верхней цилиндрической части и их воздухозаборники обращены в сторону вращения ротора. 30 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей вертикального подъема. Движитель содержит цилиндрический корпус, внутри средней части которого размещен редуктор. Корпус имеет шейки для крепления, через отверстие в одной из которых пропущен ведущий вал. Верхний и нижний ведомые валы противоположного вращения установлены вертикально, а их свободные концы закреплены в подшипниках, прикрепленных посредством кронштейнов к корпусу. Внутри нижней части корпуса установлен спрямляющий аппарат. На ведомых вертикальных валах редуктора закреплены роторы. Каждый ротор содержит верхнюю и нижнюю цилиндрические части, между которыми размещена коническая часть, повернутая своим основанием к верхней цилиндрической части. Нижняя цилиндрическая часть имеет на нижней торцевой поверхности углубление, в котором закреплен цилиндрический диск с лопастями вентилятора. На торцевой поверхности верхней цилиндрической части ротора выполнено углубление, на дне которого просверлены двойные радиальные ряды вертикальных отверстий, соединенных с всасывающей камерой инжекторного насоса. Насосы закреплены на боковой поверхности верхней цилиндрической части и их воздухозаборники обращены в сторону вращения ротора. Достигается повышение эксплуатационных качеств движителя. 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов с динамическими принципами поддержания. Предложено аэродинамическое судно, которое содержит корпус с продольными боковыми отсеками, имеющими верхние и нижние решетки, в которых размещены движители вертикального подъема. Двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически через главный редуктор связан с движителями вертикального подъема, а через зубчатый вариатор с движителями продольного перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения в пространстве. Раскрыты особенности конструкции движителей вертикального подъема и зубчатого вариатора привода движителей продольного перемещения. Достигается улучшение технических характеристик и эксплуатационных качеств аэродинамического судна. 31 ил.

Изобретение откосится к зубчатым бесступенчатым коробкам скоростей. Коробка скоростей содержит корпус, ведущую цилиндрическую шестерню, установленную на ведущем валу с возможностью перемещения вдоль образующей ведомой конической шестерни, установленной на ведомом валу, и механизм управления, кинематически соединенный с ведущей цилиндрической шестерней. Ведомая коническая шестерня имеет зубья, параллельные друг другу, разные по длине, одинаковые по ширине и расстоянию между ними. Каждый зуб выполнен под углом к продольной вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения ведомой конической шестерни. Величина угла зависит от длины ведомой конической шестерни и соотношения наименьшего и наибольшего диаметров. Ведомая коническая шестерня входит в постоянное зацепление с ведущей цилиндрической шестерней и условно разделена вертикальными поперечными плоскостями на несколько продольных частей, длина каждой из которых равна ширине ведущей цилиндрической шестерни. В каждой последующей части от меньшего диаметра к большему диаметру количество зубьев возрастает. Соотношение ширины ведущей цилиндрической шестерни к продольной длине ведомой конической шестерни равно 1:10. Достигается упрощение конструкции, повышение диапазона регулирования передаточного отношения, увеличение срока службы. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается аэродинамических судов. Аэродинамическое судно содержит корпус, главный двигатель, механически связанный с движителями вертикального подъема, маршевый двигатель, механически соединенный с маршевыми движителями, два конических двойных дифференциала, связанных с механизмами управления судном в пространстве и движителями вертикального подъема, водовоздушные рули. Каждый движитель вертикального подъема содержит цилиндрический корпус с редуктором в средней части, ведомые валы которого установлены вертикально и на них закреплены верхние и нижние группы дисков. Верхняя поверхность каждого из дисков движителей выполнена волнистой в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин и выпуклостей, а на нижней поверхности выполнены глухие углубления, открывающиеся на нижнюю поверхность диска в форме усеченных треугольников, а также Л-образные внутренние радиальные каналы, выполненные в форме равнобедренных треугольников, имеющие на нижней поверхности диска впускные и выпускные окна. Достигается увеличение подъемной силы движителей вертикального подъема. 27 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха, в частности к конструкциям движителей. Движитель вертикального подъема содержит цилиндрический корпус с опорными шейками, редуктор, размещенный внутри в средней части корпуса и имеющий ведущий вал, пропущенный в отверстие одной из двух опорных шеек, ведомый вал, размещенный вертикально и закрепленный в подшипниках, прикрепленных к корпусу, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на вертикальном ведомом валу с зазором между стенками корпуса один над другим, на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя поверхность каждого диска выполнена волнистой в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин и выпуклостей, сужающихся к центру вращения. На нижней поверхности каждого диска выполнены по концентрическим окружностям углубления в форме усеченных и неусеченных треугольников, повернутых своими вершинами в сторону центра вращения. Л-образные внутренние радиальные каналы имеют впускные и выпускные окна. Дно каждого Л-образного канала параллельно верхней или нижней плоскости диска, а противоположные боковые стенки их равны по размерам и площадям. Достигается повышение технических характеристик движителя. 11 ил.

Изобретение относится к области воздушного транспорта. Аэромобиль содержит корпус, двигатель, движители вертикального подъема, размещенные по левому и правому бортам в отсеках корпуса, механизмы управления. Верхняя поверхность каждого из дисков движителей вертикального подъема выполнена волнистой, в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин и выпуклостей, сужающихся к центру вращения. На нижней поверхности каждого из дисков выполнены по концентрическим окружностям глухие углубления в форме усеченных треугольников, повернутых своими усеченными вершинами к центру вращения. Л-образные внутренние радиальные каналы, сужающиеся в сторону центра вращения, выполнены в форме равнобедренных треугольников, вершины которых повернуты в сторону центра вращения, и имеют на нижних поверхностях дисков впускные и выпускные окна. Впускные окна могут становиться выпускными и наоборот в зависимости от направления вращения дисков. Дно каждого Л-образного канала параллельно верхней или нижней полости диска, а противоположные боковые стенки их равны по площади и размерам. Достигается повышение подъемной силы движителей вертикального подъема и увеличение грузоподъемности аэромобиля. 33 ил.

Изобретение относится к гидропередачам. Гидропередача содержит корпус, закрытый передней и задней крышками, лопастной насос, вал которого пропущен в отверстие передней крышки, лопастной гидромотор, вал которого пропущен в отверстие задней крышки, масляный бак, кран переключения переднего и заднего хода, кран отключения гидропередачи, трубопроводы, соединяющие все узлы между собой, механизмы управления, кинематически связанные с гидравлическими кранами. В каждой лопасти гидромотора выполнены две вертикальные полости, одинаковые по конструкции, развернутые одна относительно другой в горизонтальной плоскости на 180 градусов, не сообщающиеся между собой, образованные горизонтальными, вертикальными и наклонными поверхностями. Полости закрыты боковыми крышками с впускными окнами для прохода жидкости, имеющими на внутренней поверхности поперечные зубья в форме равнобедренных треугольников, обращенных основаниями к внутренним поверхностям крышек. Силы давления жидкости на внутренние поверхности полостей уравновешены. Дополнительные поверхности, на которые жидкость производит давление, - задние стенки полостей. Достигается повышение мощности гидропередачи и уменьшение расхода энергии. 15 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок цилиндров, головку (6) блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры и посредством шатунов (9) соединенные с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого давления, механически соединенный с коленчатым валом. Двигатель имеет нагнетатель воздуха, механически соединенный с коленчатым валом, системы питания, охлаждения, смазки, запуска и механизмы управления. Каждый цилиндр имеет два продольных внутренних паза (25), размещенных напротив друг друга на линии диаметра, один из которых имеет впускное окно, а другой - выпускное окно. Каждый из поршней состоит из двух дисков (26) и (27) - верхнего и нижнего, соединенных друг с другом своими торцевыми поверхностями и скрепленных болтами (28). Внутри верхнего и нижнего дисков (26) и (27) выполнена дополнительная камера сгорания в виде полости (29), образованной горизонтальными и наклонными поверхностями (30) и (31) и имеющей на противоположных боковых сторонах поршня впускное и выпускное отверстия (32) и (33), сообщенные с продольными внутренними пазами (25) цилиндра. Противоположные горизонтальные и наклонные поверхности (30) и (31) полости (29) параллельны, равны по размерам и по площади друг другу. Основная камера (34) сгорания связана с дополнительной камерой сгорания Г-образным каналом (35) для выравнивания давления воздуха в них в конце такта сжатия. Форсунка (7), закрепленная на блоке цилиндров, соединена каналами (36) с обеими камерами сгорания для одновременной подачи в них топлива. На боковой поверхности нижнего диска (27) поршня выполнены под впускным и выпускным отверстиями дополнительной камеры сгорания два противоположных выступа (38) с Г-образными элементами уплотнения (39), входящие в продольные внутренние пазы (25) цилиндра, с возможностью вертикального перемещения. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя. 20 ил.

ГИДРОЦИКЛ // 2545161
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления. Корпус выполнен обтекаемым, сигарообразным с передним поперечным реданом и плоским днищем. В верхней части корпуса установлено сиденье водителя, по бокам которого закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты. За стабилизаторами установлен водовоздушный руль. Внутри средней части корпуса выполнен сквозной цилиндрический канал, который открывается на верхнюю поверхность корпуса и заканчивается на плоской поверхности днища позади редана и закрывается сверху и снизу предохранительными решетками. В верхней части сквозного цилиндрического канала установлен осевой нагнетатель воздуха, позади которого размещено спрямляющее устройство. Двигатель размещен в передней части корпуса, через муфту сцепления, поворотный редуктор и внутриканальный редуктор соединен с осевым нагнетателем воздуха. На верхней части корпуса установлена T-образная ручка с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематически соединенная с водовоздушным рулем и правыми и левыми рулями высоты и с возможностью раздельного поворота в вертикальной плоскости. Достигается повышение технических характеристик судна. 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается аэродинамического судна. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема. Главный двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически связан с движителями вертикального подъема. Маршевый двигатель расположен в задней части корпуса и кинематически связан с движителями горизонтального перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения в пространстве. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит круглый корпус, внутри которого на подшипниках установлен ротор, представляющий собой тело вращения, состоящее из трех частей, выполненных как одно целое и отделенных друг от друга тонкими дисками. Достигается улучшение технических характеристик и повышение эксплуатационных качеств аэродинамического судна. 29 ил.

ГИДРОЦИКЛ // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода. Корпус выполнен с двумя продольными воздушными понтонами, поверх которого установлено сиденье водителя с ограждением с трех сторон. В передней части корпуса закреплена неподвижно на вертикальном стержне ручка мотоциклетного типа. Внутри корпуса двигатель через муфту сцепления и редуктор переднего и заднего хода соединен с двойным коническим дифференциалом, полуоси которого через бортовые редукторы и гребные валы с шарнирами равных угловых скоростей связаны с гребными винтами. В задней части гребные валы имеют муфты, которые соединены между собой поперечной штангой, которая кинематически соединена с гидроцилиндром. Гребные валы с гребными винтами установлены с возможностью наклона в вертикальной плоскости вниз на угол 45°. В передней части корпуса под днищем установлен щиток который своей сферической поверхностью, обращен к носовой части корпуса и закреплен шарнирно с возможностью наклона в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра. Оба гидроцилиндра подключены к гидросистеме, которая имеет краны управления щитком и опусканием гребных валов. Управление двигателем и тормозами дифференциала вынесено на ручку мотоциклетного типа. Достигается повышение технических характеристик судна. 9 ил.

Изобретение относится к области гидравлических грузоподъемных механизмов. Гидравлический домкрат содержит вертикальный цилиндр, поршень, масляный бак с поршневым насосом, имеющим всасывающий и нагнетательный клапаны, рукоятку, кинематически соединенную с поршнем насоса. Внутри вертикального цилиндра выполнены два продольных паза, размещенных напротив друг друга на линии диаметра, имеющих в верхней части отверстия для соединения с атмосферой. К нижней части поршня прикреплена насадка, выполненная в форме двух дисков такого же диаметра, верхнего и нижнего, соединенных своими торцевыми поверхностями друг с другом посредством болта. Внутри дисков выполнены две полости, не сообщающиеся между собой, образованные вертикальными, поперечными и наклонными поверхностями. Обе полости одинаковые по форме. Противоположные поперечные и наклонные поверхности внутренних полостей равны по площади и силы, действующие на них, уравновешены. Вертикальные поверхности одной внутренней полости равны по площади вертикальным поверхностям другой внутренней полости и силы, действующие на них, уравновешены. В верхней части со стороны поршня обе внутренние полости закрыты и плоскость дна каждой из них параллельна нижней торцевой поверхности поршня. Площадь дна каждой из внутренних полостей является дополнительной поверхностью, на которую жидкость производит давление, ничем не уравновешенное, совпадающее по направлению с давлением на нижнюю поверхность второго диска насадки. Впускные отверстия обеих внутренних полостей соединены с внутренними продольными пазами корпуса. В эти пазы входят выступы на верхнем диске, являющиеся элементами впускных отверстий. Одна полость внутри дисков развернута на 180º в горизонтальной плоскости относительно другой полости. Достигается увеличение усилия на поршне и повышение грузоподъемности. 13 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Четырехтактный дизельный двигатель содержит цилиндры (1), верхнюю цилиндровую крышку (2), прикрепленную к цилиндрам (1), кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, механизм привода вспомогательных агрегатов, механизм управления двигателем, системы смазки, питания, охлаждения и запуска. Цилиндр (1) содержит внутри перегородку (4), имеющую центральное отверстие с элементами уплотнения (5), делящую внутренний объем цилиндра (1) на две равные полости и закрыт снизу нижней крышкой (6), имеющей центральное отверстие с элементами уплотнения (7). Внутрь обеих полостей цилиндра (1) вставлены поршни (9) с элементами уплотнения (10), по одному на каждую полость, соединенные между собой штоком (11), пропущенным в центральные отверстия перегородки (4) и нижней крышки (6). Нижний конец штока (11) соединен с шатуном (12). Шатун (12) связан с кривошипом коленчатого вала (13). Перегородка (4) и поршни (9) с нижней крышкой (6) образуют в цилиндре (1) четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускное устройство и выпускное устройство. Газораспределительный механизм содержит горизонтальные впускной и выпускной валы с шестернями, каждый из которых посредством цепных передач соединен с шестернями коленчатого вала (13). Вертикальные впускные и выпускные валы (42) и (44) имеют кулачки для привода впускных и выпускных клапанов. Впускной горизонтальный вал посредством шестерен соединен с впускными вертикальными валами (42). Выпускной горизонтальный вал посредством шестерен соединен с выпускными вертикальными валами (44). Технический результат заключается в упрощении газораспределительного механизма. 13 ил., 1 табл.

ТЕПЛОВОЗ // 2531707
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструированию тепловозов. Согласно изобретению тепловоз содержит раму, подвески, ходовую часть, кузов, силовую установку, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, контролер, двухмашинный агрегат, компрессор, механизмы управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую полость. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Технический результат заключается в повышении КПД силовой установки. 1 табл., 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую полость. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной блок с впускным клапаном, взаимодействующим с кулачком впускного газораспределительного вала и форсункой, гидравлически связанной с насосом высокого давления, механически связанным с коленчатым валом. Впускной блок соединен с воздушным фильтром нагнетателя воздуха и выпускной блок с выпускным клапаном, связанным с кулачком выпускного газораспределительного вала, который через вытяжной вентилятор и выпускную трубу соединен с атмосферой. Достигается повышение технических характеристик водоизмещающего моторного судна. 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к области гидроэнергетики. Подвижная проточная гидроэлектростанция содержит понтон 1, закрепленный якорями 2, корпус водовода, гидропривод, генератор электрического тока, механизмы управления. Корпус выполнен в форме двух цилиндрических пустотелых трубопроводов 5 и 6, установленных соосно один за другим. Первый из трубопроводов большего сечения повернут своим свободным передним концом навстречу водному потоку, задний конец которого посредством конусной пустотелой вставки 7 соединен с передним концом трубопровода меньшего сечения, второй конец которого открыт. Корпус соединен механически с энергетическим блоком 8, внутри которого размещены гидропривод и генератор электрического тока, валы которых соединены между собой. Корпус и энергетический блок прикреплены к нижней части понтона 1. Внутри корпуса большего сечения установлена напорная труба 46, выполненная в форме трубки Пито, свободный загнутый конец которой повернут в сторону движущегося водного потока, а другой конец через запорный кран 47 соединен с впускным патрубком турбины гидропривода, а ее выпускной патрубок соединен с внутренней полостью корпуса меньшего сечения. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение КПД, улучшение герметичности и увеличение количества электроэнергии, подаваемой потребителю. 8 ил.

Изобретение относится к области подводного судостроения. Подводный аппарат содержит корпус, гребной электродвигатель, связанный через главный редуктор с гребным винтом. Ведомый вал главного редуктора соединен одним концом с гидропневмомотором, другой конец вала соединен с гребным винтом. Гидропневмомотор содержит цилиндрический корпус, закрытый крышками, внутри которого перегородка с отверстием разделяет корпус на две камеры: переднего и заднего хода, имеющие впускные и выпускные штуцеры. В отверстие перегородки вставлен вал, на котором в первой камере закреплен ротор переднего хода, во второй - ротор заднего хода. Каждый ротор выполнен из набора нескольких дисков, каждый из которых имеет на торцевой поверхности наружный канал прямоугольного сечения, а когда диски прижаты друг к другу, образуются внутренние каналы, представляющие собой две дуги, каждая из которых равна 1/4 полной окружности, размещенные симметрично друг другу по разные стороны от оси вращения, закрытые наглухо с одной стороны так, что плоскость дна каждого из них лежит на линии диаметра диска ротора, проходящей через центр вращения по обе стороны от диаметра. Открытая часть каждой дуги соединена с соответствующим прямолинейным каналом такого же сечения, противоположные стенки которого одинаковы по длине и ширине, а также равны по площади, причем оба прямоугольных канала открываются на боковую поверхность диска в противоположные стороны. Повышается скорость движения аппарата, увеличивается дальность плавания. 15 ил.

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя соединен с лопастным насосом. Гидромотор соединен с ведущим мостом электромобиля. Гидромотор содержит цилиндрический корпус. Корпус разделен внутренней перегородкой с центральным отверстием и уплотняющими элементами на две камеры. Камеры имеют впускные и выпускные штуцеры, закрытые соответственно передней и задней крышками. Внутрь корпуса вставлен общий вал. В каждой камере размещен ротор, установленный на валу. Каждый ротор содержит диски с центральными отверстиями. Каждый диск в камере прямого вращения имеет канал, выполненный в форме полуокружности прямоугольного сечения. Открытой частью каналы в дисках обеих камер направлены в сторону передней крышки. Каналы последующего диска в обеих камерах смещены относительно предыдущего диска на 90 градусов. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля без подзарядки. 15 ил.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями мощности, одинаковыми по конструкции, по одному на каждый цилиндр, каждый из которых расположен во внутренней полости поршня и выполнен в форме вибромеханизма. Усилитель мощности содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление, закрепленные на осях с возможностью вращения навстречу друг другу, каждая из которых имеет по одному дебалансу, которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен, кроме того, на оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности, которая расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, привернутых болтами к цилиндру и входящая с ними попеременно в зацепление. Количество цилиндров в двигателе - четное. Достигается повышение КПД и мощности двигателя, уменьшается расход топлива, увеличивается скорость судна и его автономность плавания по силовой установке. 18 ил.

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2), закрепленные на раме, и тепловой щит (8) управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с вибромеханизмами, по одному на каждый цилиндр, одинаковыми по конструкции, каждый из которых размещен во внутренней полости поршня и содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление. Цилиндрические шестерни закреплены на осях с возможностью вращения навстречу друг другу. Каждая цилиндрическая шестерня имеет по одному дебалансу. Дебалансы при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения цилиндрических шестерен. На оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности. Приводная шестерня расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, повернутых друг к другу своими зубьями, привернутых болтами к цилиндру, и входит с ними попеременно в зацепление. Двигатель имеет четное число цилиндров. Технический результат заключается в возникновении вибрационных сил, направленных в сторону движения поршня. 17 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый передней и задней крышками, свободный конец вала с якорем пропущен в отверстие передней крышки. Якорь выполнен в форме двух инерционных механизмов, закрепленных на валу, одинаковых по конструкции, развернутых в горизонтальной плоскости один относительно другого на 180 градусов, продольные оси которых перпендикулярны продольной плоскости вала. Каждый инерционный механизм содержит круглый корпус, закрытый с передней торцевой стороны и имеющий на ней центральное отверстие. С наружной торцевой стороны корпуса закреплена неподвижная зубчатая шестерня. В задней части корпус закрыт задней крышкой с центральным отверстием, на наружной поверхности задней крышки корпуса закреплен приводной электродвигатель постоянного тока. Внутри корпуса размещена планетарная передача, входное звено которой соединено с валом приводного электродвигатели, а выходное звено - с горизонтальным валом с крестовиной, на четырех концах которой установлены свободно сидящие на осях шестерни с дебалансами, входящие в зацепление с неподвижной зубчатой шестерней. Каждый последующий дебаланс на шестернях крестовины смещен относительно предыдущего на 90 градусов. На якорном валу, на изоляционной втулке закреплены два токовых кольца, контактирующих с угольными щетками. Положительные выводы обоих приводных электродвигателей электрически соединены с одним токовым кольцом, а отрицательные выводы соединены с другим токовым кольцом. 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза. Большая зубчатая шестерня соединена посредством цепной передачи с малой шестерней заднего колеса. Ободные тормоза соединены тросами с тормозными ручками на руле. На раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения. Кольцо закреплено внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней. Одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса. Внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. На расширенной части кольца установлен насос, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя. Электродвигатель закреплен на корпусе насоса. На багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю. Подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращения вала электродвигателя, расположенного на руле. Достигается повышение технических характеристик транспортного средства. 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок (1) цилиндров, головку блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры, и соединенные через штоки и шатуны с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого давления, нагнетатель воздуха, системы питания, охлаждения, смазки, запуска, механизмы управления. В двигателе, имеющем четное количество цилиндров, размещены вибромеханизмы, по одному на каждый цилиндр, одинаковые по конструкции, каждый из которых размещен во внутренней полости поршня и представляет собой две цилиндрические шестерни (29) одного и того же диаметра. Шестерни (29) закрепленные на осях (30) с возможностью вращения навстречу друг другу, расположены вертикально в одной плоскости и входят друг с другом в зацепление. Каждая шестерня (29) имеет по одному дебалансу (32), которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен (29). На оси одной из цилиндрических шестерен (29) закреплена приводная шестерня (33), имеющая зубья на одной половине наружной окружности. Приводная шестерня (33) расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек (34), привернутых болтами к цилиндру и входящих попеременно с ними в зацепление, причем векторы инерционных сил вибромеханизмов направлены вдоль продольных осей цилиндров и совпадают с направлением движения поршней. Технический результат заключается в возникновении вибрационных сил, направленных в сторону движения поршня. 16 ил.

Изобретение относится к возобновляемым источникам электроэнергии. Ветроэлектростанция содержит каркас, лопасти, закрепленные на верхнем конце вертикального вала, генератор электрического тока, закрепленный на каркасе. Нижний конец вертикального вала механически соединен с ведущим валом повышающего редуктора, ведомый вал которого механически соединен с валом лопастного гидронасоса, подключенного к гидравлической системе. Гидравлическая система содержит бак с жидкостью, гидромотор, механически соединенный с генератором электрического тока, шариковые клапаны с пружинами для обеспечения однонаправленного вращения вала гидромотора независимо от направления вращения вертикального вала с лопастями, соединенные друг с другом трубопроводами. Гидромотор содержит корпус с впускным и выпускным штуцерами, закрытый крышкой, внутрь которого вставлен вал с ротором, содержащим диски с центральными отверстиями, установленными на валу на шпонке один возле другого. Диски прижаты друг к другу и скреплены кольцом со штифтом. На передней торцевой поверхности каждого из дисков, повернутой в сторону крышки, выполнен наружный, а когда диски прижаты друг к другу, превращающийся во внутренний канал. Этот канал представляет собой полуокружность прямоугольного сечения, имеющую слева дно, правый конец которой соединен с прямолинейным каналом такого же сечения. Сечение открывается на боковую поверхность диска, противоположные стенки которого одинаковы по длине и ширине и соответственно равны по площади. Каналы последующего диска смещены относительно каналов предыдущего диска на 90 градусов, а количество дисков не ограничено и кратно четырем. Генератор электрического тока выполнен трехфазным переменного тока с выпрямительным устройством и обмоткой возбуждения на роторе. Причем выход выпрямительного устройства подключен к аккумуляторным батареям, с которых энергия поступает к потребителям, а часть ее поступает для питания обмотки возбуждения генератора электрического тока. Изобретение позволяет обеспечить получение большего количества энергии и более высокий КПД. 15 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри которого размещены рулевая рубка, пассажирское отделение, трюм, моторное отделение, внутри которого расположен двигатель, кинематически соединенный с гребным винтом, а также имеются руль и механизмы управления. Подводный корпус выполнен в форме плоского понтона, заостренного спереди и сзади, имеющего сверху ровную и гладкую поверхность, в нижней части которого выполнены глухие внутренние каналы, открывающиеся наружу, размещенные рядами в продольном и поперечном направлениях, прямоугольного сечения, продольная ось каждого из которых наклонена назад под углом 40 градусов к вертикали. Противоположные стенки каждого из каналов равны по площади, а высота каждого из них равна ширине его трех стенок. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств многокорпусного судна. 10 ил.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству

 


Наверх