Патенты автора Бондаренко Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании ракетных двигателей на твердом топливе. Корпус ракетного двигателя на твердом топливе, содержащий силовую оболочку с теплозащитным покрытием, включающим кольцо из композиционного материала, расположенное у центрального отверстия днища корпуса, отличающееся тем, что в периферийной части теплозащитного покрытия, встык с первым кольцом из композиционного материала установлено второе кольцо из композиционного материала, при этом стык между кольцами выполнен с зазором, образованным эквидистантно расположенными криволинейными поверхностями торцов колец и заполненным резиноподобным материалом, причем между вторым кольцом и силовой оболочкой корпуса размещен эластичный слой из резиноподобного материала. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и обеспечить теплопрочностную работоспособность функционирования РДТТ с конструкцией корпуса из КМ за счет установки в периферийной части ТЗП элементов, обладающих высокой эрозионной стойкостью и обеспечивающих допустимое теплового состояние силовых элементов конструкции корпуса. 8 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ). В ракетном двигателе на твердом топливе, содержащем корпус из композиционного материала, включающий днище с металлическим фланцем, расположенным в центральном отверстии днища, и соединенное с металлическим фланцем сопло с газоходом, на фланец с опорой на поверхность кольцевого уступа фланца установлено опорное кольцо, в кольцевой проточке которого на внутренней поверхности со стороны наружной поверхности днища корпуса установлено подвижно в осевом направлении прижимное кольцо, упирающееся через резиновую прокладку на наружную поверхность днища корпуса, при этом в опорном кольце выполнены расположенные по соосной опорному кольцу окружности ряд сквозных резьбовых отверстий, в которых расположены болты, причем болты ввернуты до упора в прижимное кольцо. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность работы конструкции РДТТ с соплом, имеющим газоход. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетно-космической технике при разработке ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ). В ракетном двигателе на твердом топливе, содержащем корпус из композиционного материала, включающий днище с металлическим фланцем и соединенный с металлическим фланцем газоход, размещенный в пристыкованном к корпусу хвостовом отсеке, газоход соединен с хвостовым отсеком радиальными стяжками, скрепленными своими концами с наружной поверхностью газохода и внутренней поверхностью хвостового отсека. При этом один из концов каждой стяжки скреплен шарнирно, в средней части стяжек выполнено ослабленное сечение. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность функционирования РДТТ и обеспечить его работоспособность в условиях высоких перегрузок на траектории движения изделия за счет соединения газохода с хвостовым отсеком стяжками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
 // 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к корпусам ракетных двигателей на твердом топливе, и может быть использовано при создании твердотопливных двигателей ракет. Корпус ракетного двигателя твердого топлива содержит днище с центральным отверстием и эластичную манжету, имеющая отогнутую внутрь корпуса часть, расположенную в районе центрального отверстия и выполненную с возможностью установки технологического клина между днищем и отогнутой внутрь корпуса частью эластичной манжеты. Для формования заряда твердого топлива манжета снабжена технологическим фиксатором, демонтируемым после окончания формования заряда. Фиксатор расположен на отогнутой внутрь корпуса части манжеты со стороны центрального отверстия, имеет форму цилиндра и снабжен по своему торцу утолщением, выполненным с возможностью закрепления в оснастке. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции твердотопливного двигателя и качество процесса его заполнения топливом за счет исключения попадание топливной массы в заманжетную полость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при разработке и изготовлении ракетных двигателей с соплами большой степени расширения для верхних ступеней ракет и космических аппаратов. Раздвижное сопло ракетного двигателя содержит неподвижный раструб и сдвигаемый насадок, установленные на сдвигаемом насадке подпружиненные фиксаторы выдвинутого положения насадка с профилированной концевой частью и соответствующий им кольцевой паз на наружной поверхности неподвижного раструба. Фиксаторы выполнены в виде пластин, установленных в плоскости, перпендикулярной оси сопла, в соответствующих пазах сдвигаемого насадка. Профиль концевой части фиксаторов выполнен в виде двух пересекающихся по малому диаметру конических поверхностей. Угол полураствора конической поверхности, обращенной широким концом в сторону среза сопла, удовлетворяет условию, защищаемому настоящим изобретением. Вторая коническая поверхность совпадает с соответствующей поверхностью кольцевого паза на наружной поверхности неподвижного раструба и угол ее полураствора удовлетворяет условию, защищаемому настоящим изобретением. Изобретение позволяет снизить массу сопла и повысить его надежность. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим элементам конструкций для соединения пространственно подвижных звеньев, например поворотных сопел. Подвесной шарнир содержит упругую часть (1) с элементами закрепления (2, 3). В нем упругая часть (1) выполнена из плетеных (4) и намоточных (5) нитяных слоев с плотным их размещением, сформированных вокруг элементов закрепления (2, 3). Элементы закрепления (2, 3) выполнены с включением в их конструкцию силовых колец с перегибом вокруг них тех же нитей упругой части (1). Также заявлен способ изготовления упомянутого подвесного шарнира поворотного сопла, заключающийся в выполнении последовательно проводимых сборочных и намоточных операций. При его проведении предварительно изготавливают конструктивно-технологический каркас шарнира из плетеных (4) и намоточных (5) нитей с использованием металлических колец (6, 7) в зонах оформления элементов закрепления с последующей его кольцевой прошивкой и пропиткой силиконом. Технический результат: создание подвесного шарнира для соединения звеньев конструкций с обеспечением возможности относительного перемещения, принцип работы которого не связан со сдвиговыми деформациями материала, и способа его изготовления. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к ракетной технике и могут быть использованы при создании ракеты и ракетного двигателя твердого топлива, имеющих габаритные ограничения в исходном состоянии, причем длина полезного груза ракеты сопоставима с длиной корпуса ракетного двигателя. Ракета содержит тянущий ракетный двигатель твердого топлива и толкающий ракетный двигатель. Тянущий ракетный двигатель твердого топлива включает сопловой блок, образованный несколькими равномерно распределенными по окружности наклонными соплами, установленными на заднем днище, а также задний узел стыка. С корпусом ракетного двигателя твердого топлива сопряжен стакан, с внутренней цилиндрической поверхностью которого контактирует поддон с полезным грузом, связанный с толкающим ракетным двигателем. Длина и масса ракетного двигателя твердого топлива превышают длину и массу толкающего ракетного двигателя. Другое изобретение относится к ракетному двигателю твердого топлива, содержащему корпус с днищами, задний узел стыка, сопловой блок, а также сопряженный с передним днищем стакан. С внутренней цилиндрической поверхностью стакана контактирует поддон с полезным грузом. Стакан сопряжен с задним днищем и имеет открытый задний торец, при этом площадь поперечного сечения заднего узла стыка определена тянуще-изгибной нагрузкой, равной сумме величины тяги ракетного двигателя твердого топлива и полетных нагрузок. Группа изобретений позволяет повысить энергомассовое совершенство ракеты и ракетного двигателя твердого топлива, упростить их конструкцию и повысить надежность, а также минимизировать габариты ракеты в ее исходном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при разработке и изготовлении ракетных двигателей с соплами большой степени расширения для верхних ступеней ракет и космических аппаратов. Раздвижное сопло ракетного двигателя содержит стационарный раструб и сдвигаемые насадки, цилиндрические оболочки внутри каждого насадка, кольцевой выступ на наружной поверхности и установленное на законцовке подвижное фиксирующее кольцо. Каждая цилиндрическая оболочка состыкована со сдвигаемым насадком по цилиндрической поверхности со стороны меньшего диаметра и имеет в зоне стыковки меридиональные разрезы. Внутренний диаметр цилиндрической поверхности насадка равен и внутреннему диаметру цилиндрической оболочки. На внутренней поверхности насадка, в зоне перехода цилиндрической поверхности в коническую, выполнена кольцевая проточка, в которой размещена законцовка цилиндрической оболочки с кольцевым выступом. Ширина проточки от начала конической поверхности насадка выполнена таким образом, что при выдвинутом положении насадка законцовка цилиндрической оболочки находится за срезом неподвижного раструба. Подвижное фиксирующее кольцо установлено внутри законцовки цилиндрической оболочки. Наружный диаметр подвижного фиксирующего кольца равен внутреннему диаметру цилиндрической оболочки. Изобретение позволяет уменьшить зазор в стыке неподвижного раструба и сдвигаемого насадка и снизить массу сопла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива летательного аппарата. Ракетный двигатель содержит корпус, заряд, сопло и переднюю крышку. Передняя крышка выполнена в виде стакана, с внутренней цилиндрической поверхностью которого контактирует поршень, установленный с возможностью продольного перемещения, а на открытом торце стакана установлен упорный буртик. На поршне посредством узлов фиксации закреплен полезный груз, а между поршнем и дном стакана установлен аккумулятор давления, рассчитанный на создание давления в стакане, превышающего давление, на которое рассчитан корпус. Изобретение позволяет снизить массу ракетного двигателя твердого топлива и сократить в исходном состоянии габариты летательного аппарата с указанным двигателем. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива с зарядом, имеющим глухой канал

Изобретение относится к аварийным сигнальным устройствам

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетных двигателей, раздвижные сопла которых имеют несколько выдвигаемых насадков

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании малогабаритного ракетного двигателя твердого топлива с поворотным соплом

Изобретение относится к области конструктивных элементов приборов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к спасаемому регистратору данных

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке раздвижных сопловых насадков ракетных двигателей

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке поворотных сопел ракетных двигателей

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании раздвижных насадков сопел ракетных двигателей

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях противоградовых, метеорологических и других ракет, имеющих парашютную систему, обеспечивающую безопасное для населения и хозяйственных объектов прекращение полета

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании раздвижных сопел (РДТТ, ЖРД и т.д.)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке раздвижных сопел (РДТТ, ЖРД и т.д.)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в раздвижных соплах ракетных двигателей

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов, содержащих двухрежимный двигатель

 


Наверх