Патенты автора Дубинский Виктор Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области транспортировки природного газа и предназначено для снижения температуры транспортируемого газа после сжатия в нагнетателе газоперекачивающего агрегата перед подачей его в магистральный газопровод. Установка для охлаждения природного газа на компрессорных станциях содержит размещенные последовательно на технологическом трубопроводе после нагнетателя газоперекачивающего агрегата делитель потока перекачиваемого газа на две части и газовый эжектор и установленный на отводном участке от технологического трубопровода турбодетандер. Концы отводного участка трубопровода подсоединены, соответственно, к одному их выходов делителя потока непосредственно и через турбодетандер к соплу эжектируемого газа газового эжектора, сопло эжектирующего газа которого подсоединено к другому выходу делителя потока. Целесообразно делитель потока перекачиваемого газа на две части выполнять в виде регулируемого клапана. Технический результат заключается в упрощении процесса снижения температуры газа и снижении затрат на электроэнергию и техническое обслуживание. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям магистрального транспорта газа. Сущность изобретения: для магистрального транспорта газа в блоке расчета параметров регулирования формируют модель базового участка магистрального газопровода, состоящего из головной компрессорной станции, линейной компрессорной станции и линейного участка магистрального газопровода. По заданному алгоритму определяют эквивалентную длину линейного участка, рассчитывают внутреннюю энергию потока газа, сжатого в полости линейного участка магистрального газопровода. Для головной компрессорной станции формируют энергетический баланс, состоящий из суммарных затрат энергии, обеспечивающих транспортировку газа с заданными проектом параметрами, включающих мощность сжатия газа в компрессорах газоперекачивающих агрегатов, мощность охлаждения газа и масла для поддержания в заданных пределах температуры газа на входе в линейный участок магистрального газопровода и температуры масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов. Затраты энергии, рассчитанные для головной компрессорной станции, сравнивают с внутренней энергией потока газа, сжатого в полости линейного участка магистрального газопровода. Для базового участка магистрального газопровода по заданному алгоритму определяют параметрические показатели энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа, включающие удельное сопротивление потерям энергии газа на линейном участке магистрального газопровода. Величины показателей энерготехнологической эффективности базового участка магистрального газопровода используют в качестве параметрических критериев обеспечения энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа для действующих и/или проектируемых магистральных газопроводов. Показатель энерготехнологической эффективности линейного участка магистрального газопровода и показатели энерготехнологической эффективности компрессорной станции, сформированные в системе автоматического управления компрессорной станции для модели базового участка магистрального газопровода, принимают в качестве параметрических критериев интегральной оценки энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа и автоматического управления режимами работы магистрального газопровода. Технический результат: повышение энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

Использование: изобретение относится к транспорту газа по магистральному газопроводу и может быть использовано при строительстве морских газопроводов. Полость морского газопровода доосушивают до заданных значений влажности одновременно с вакуумированием путем продувки полости азотом. При этом предварительно до начала подачи азота в осушаемый морской газопровод моделируют изменение во времени рабочих параметров, характеризующих процесс заполнения азотом морского газопровода, по результатам моделирования устанавливают пороговые значения рабочих параметров процесса заполнения азотом морского газопровода, заполняют полость морского газопровода азотом, в процессе заполнения азотом непрерывно измеряют рабочие параметры и контролируют их изменение в процессе смешивания азота и воздуха в полости морского газопровода. Затем фиксируют появление их пороговых значений, устанавливают параметры управления режимами заполнения азотом полости морского газопровода. После выдержки всего объема среды в полости морского газопровода до стабилизации температуры точки росы по воде, давления и концентрации азота его осушку завершают. Изобретение должно повысить надежность и безопасность морских газопроводов, снизить время осушки полости морских газопроводов после гидравлических испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

Изобретение может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте магистральных газопроводов после испытаний для их осушки. Способ отличается тем, что с целью повышения эффективности осушки в условиях отрицательных температур осушаемой среды полость газопровода вакуумируют и в процессе вакуумирования через заданные равные интервалы времени измеряют параметры, характеризующие термодинамическое состояние среды в полости газопровода. Измеренные параметры сравнивают с заданными допусками и при достижении в полости газопровода минимального абсолютного давления заданной величины отключают вакуумные насосы. Вакуумирование останавливают и газопровод выдерживают под минимальным абсолютным давлением в течение времени до достижения 100% насыщения паровоздушной смеси над поверхностью льда в полости газопровода. После достижения заданной величины температуры точки росы включают вакуумные насосы и из полости газопровода откачивают пары воды. Откачку паров воды и осушку полости газопровода завершают после достижения заданной величины температуры точки росы во всем объеме газопровода. В процессе вакуумирования при температуре среды в полости газопровода, равной температуре начала кристаллизации воды, полость газопровода продувают азотом. Продувку полости газопровода азотом ведут на открытый конец газопровода при атмосферном давлении. Продувку азотом и осушку полости газопровода завершают после достижения заданной величины температуры точки росы во всем объеме газопровода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области испытательной техники и, в частности, к технологии восстановления несущей способности трубопровода. Способ включает в себя лабораторные испытания на удар и растяжение-сжатие по схеме «стресс-теста» цилиндрических образцов с трещиноподобными дефектами, моделирование условий деформирования металла труб под действием внутреннего давления в направлении действия главного напряжения. По результатам испытаний определяют предельную величину деформации, обеспечивающую запас пластичности металла труб в условиях действия кольцевых напряжений, равных 110% предела текучести. С учетом результатов лабораторных испытаний осуществляют испытание участка трубопровода на удар методом «стресс-теста» и восстановление его несущей способности. Напряженно-деформированное состояние и прогнозируемый срок безопасной эксплуатации отремонтированного участка трубопровода определяют расчетным путем. Технический результат - повышение эффективности капитального ремонта трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к технологии испытаний трубопроводов, и направлено на повышение эффективности строительства и/или капитального ремонта трубопровода за счет оптимизации использования имеющихся труб

Изобретение относится к транспортировке природного газа по магистральным газопроводам и может быть использовано для малотоннажного производства сжиженного газа из природного газа путем его откачки из действующих магистральных газопроводов и выделения жидкой фазы в мобильных установках для сжижения природного газа с последующим снабжением сжиженным газом потребителей

Изобретение относится к транспортировке природного газа по магистральным газопроводам (далее МГ) и может быть использовано при капитальных ремонтах МГ с целью откачки газа из отключенного участка МГ для проведения ремонтных работ

Изобретение относится к транспорту газа по магистральному газопроводу и может быть использовано при строительстве магистральных газопроводов после гидравлических испытаний для их осушки

Изобретение относится к транспорту газа по магистральному газопроводу и может быть использовано при строительстве подводных участков магистральных газопроводов после гидравлических испытаний для осушки

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение эффективности реабилитации магистрального трубопровода и точности определения эксплуатационного ресурса

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на прочность участков трубопроводов, и может быть использовано при испытаниях трубопроводов

Изобретение относится к транспорту газа и иных углеводородных продуктов по магистральным трубопроводам и может быть использовано при вводе в эксплуатацию участков трубопроводов

 


Наверх