Патенты автора Закота Анатолий Иванович (RU)

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, а именно к устройствам сушки баковых отсеков летательных аппаратов с системой забора топлива (удаление несливаемого остатка воды из его внутренних полостей). Баковые отсеки авиационно-ракетной техники могут изготавливаться из алюминиевого сплава, поэтому температура сушки для таких баков ограничена предельной температурой (не более 110°С). Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является сокращение продолжительности сушки по удалению несливаемого остатка воды из внутренних полостей бакового отсека, а также снижение энергоемкости и трудоемкости процесса сушки. Так, с уменьшением давления при неизменной температуре испаряемой воды резко увеличивается скорость испарения. Это приводит к возрастанию затрат теплоты на фазовые превращения воды в пар. Вода быстро охлаждается, интенсивность испарения падает. Чтобы постоянно поддерживать высокую скорость испарения, надо постоянно понижать давление, то есть процесс испарения должен проводиться циклами, с понижением давления от атмосферного. Учитывая, что с понижением давления происходит охлаждение бака в том месте, где находится вода, необходимо это место усиленно нагревать. Для достижения названного технического результата инфракрасные нагреватели располагаются непосредственно под днищем бакового отсека. Инфракрасные нагреватели разбиваются на управляемые зоны с баковым отсеком, где могут находиться несливаемые остатки воды. Управление и контроль нагревом ведется автономно по зонам в баковом отсеке, в которых предполагается вода. Задание температурного режима сушки в каждой зоне осуществляется через термопару, подсоединенную к цифровому контроллеру, на котором устанавливается предельная температура нагрева. Термопары установлены на съемные прижимные хомуты и крепятся с их помощью к дну бакового отсека по зонам, где находится вода. Данное техническое решение значительно сокращает длительность, энергоемкость и трудоемкость процесса сушки по сравнению с другими устройствами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, а именно к устройствам сушки баковых отсеков с системой забора топлива (удаление несливаемого остатка воды из его внутренних полостей). Баковые отсеки авиационно-ракетной техники могут изготавливаться из алюминиевого сплава, поэтому температура сушки для таких баков ограничена предельной температурой (не более 110°С). Заявленная вакуумная сушильная камера с инфракрасным нагревом для удаления несливаемого остатка воды из внутренних полостей бакового отсека с системой забора топлива содержит вакуумную камеру с инфракрасными нагревателями, термопары, закрепленные с помощью съемных прижимных хомутов, которые могут перемещаться для выбора зоны с несливаемым остатком воды в баковом отсеке, и управляющие температурные контролеры поддержания температуры по этим зонам бака. Также сушильная камера содержит измеритель температуры и влажности для контроля внутри вакуумной камеры. Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в сокращении продолжительности сушки, а также в снижении энергоёмкости и трудоёмкости данного процесса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в различных гидравлических системах для защиты гидравлических магистралей от разрушения при их быстром перекрытии. Клапан перекрытия противогидроударный содержит соединенный с магистралью корпус, запорный орган, размещенный соосно с перекрываемым участком магистрали и выполненный в виде тонкостенного полого цилиндра с днищем и конической посадочной поверхностью. В корпусе на входе в перекрываемый участок магистрали расположена ответная коническая посадочная поверхность. Углы наклона образующих конических посадочных поверхностей запорного органа и корпуса не превышают угол трения. Полость корпуса со стороны днища запорного органа сообщена с линией подачи управляющего давления. Вход в полость запорного органа закрыт перегородкой, открывающейся под воздействием избыточного давления жидкости. Перегородка на входе в полость запорного органа выполнена в виде герметичной мембраны свободного прорыва. Последняя установлена посредством герметичного соединения. Изобретение направлено на уменьшение времени сообщения полости запорного органа с перекрываемым участком магистрали при ее перекрытии и на увеличение степени герметичности полости запорного органа при нахождении в рабочей жидкости до перекрытия магистрали. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкции клапана, являющегося предохранительным и проходным для жидкости или газа

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке, более конкретно - к клапанам топливного бака

Изобретение относится к области распыления и разбрызгивания текучих материалов с подвижными выпускными или отражательными элементами с насадками, вращающимися вокруг своей оси с помощью средств, не зависящих от энергии подаваемой жидкости и других текучих веществ

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке беспилотных летательных аппаратов, конкретно к размещению топливной системы силовой установки и конструктивной модификации топливных баков

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательных аппаратов, более конкретно к устройствам, связанным с заправкой топливного бака

Изобретение относится к оборудованию для сбрасывания порошкообразных веществ, например удобрений, гербицидов, биосорбентов, реагентов в полете с летательного аппарата для использования в сельском хозяйстве, очистки природных вод (морских и пресных) и почвы от загрязнений нефтью и нефтепродуктами или борьбы с пожарами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливным бакам летательных аппаратов и способу их эксплуатации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к топливным бакам летательных аппаратов

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов, в частности к клапанам для топливных баков

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки и может быть использовано при создании транспортировочных систем с использованием давления газа

Изобретение относится к области использования авиации в сельском и лесном хозяйстве для обработки ядохимикатами и другими жидкими средами и характеризуется простотой изготовления, сборки и очистки с одновременным устранением условий для быстрого загрязнения деталей распылителя и снижением требований к чистоте распыливаемой жидкости

Изобретение относится к устройствам для пастеризации, преимущественно пищевых текучих продуктов, и может быть использована для пастеризации молока, соков, пива, желе и паст

 


Наверх