Патенты автора Санинский Владимир Андреевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, для обработки глубоких отверстий в длинномерных трубных заготовках. Способ включает дорнующую прошивку заготовки многозубным дорнующим инструментом в условиях граничной смазки путем дросселирования СОЖ, подаваемой в зону обработки между зубьями дорнующего инструмента из его тела по орсевому каналу через выходы радиальных каналов. СОЖ продавливают через щелевые канавки зубьев инструмента по направлению движения дорна и в направлении, противоположном его движению. Приведена зависимость для определения скорости движения дорнующего инструмента. Обеспечивается повышение стойкости инструмента и качество обработки глубоких отверстий. 3 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 ил.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке глубоких отверстий в трубных заготовках с применением металлорежущих станков и фрез для вихрефрезерования. Обработку ведут устройством, содержащим борштангу с режущим инструментом, состоящим из двух дисковых модульных фрез с шириной цилиндрической части режущей кромки второй фрезы, равной разнице между шагом нарезаемой резьбы и шириной цилиндрической части режущей кромки первой фрезы, установленных на расстоянии друг от друга, соответствующем 1,3-1,7 кратному шагу нарезаемой резьбы, под углом не более 2° к оси обрабатываемого отверстия, расположенную на эксцентричных подшипниках в пиноли с режущими и дорнующими зубьями и осуществляющую поступательное и вращательное движение. Во время прямого рабочего хода осуществляют нарезание впадин передней фрезой и срезание витка последующей фрезой и совмещают процессы растачивания, протягивания и дорнования глубокого отверстия, а во время обратного рабочего хода осуществляют повторное дорнование обрабатываемого глубокого отверстия. Повышается производительность механической обработки отверстий трубных длинномерных заготовок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам исследования функционального и морфологического состояния одиночных и многоопорных подшипников скольжения в двигателях внутреннего сгорания и трубопроводных систем путем измерения радиальных зазоров между поверхностями трения-скольжения. Способ определения функционального зазора между поверхностями трения-скольжения заключается в том, что измеряют толщину смазочного слоя в радиальных зазорах пар трения, при котором в смазочное масло вводят радиоактивные изотопы или радионуклиды, в количестве, достаточном для их регистрации. Заполняют зазоры между поверхностями трения-скольжения полученным смазочным маслом. Регистрируют датчиками для измерения радиоактивности прохождение радиоактивных частиц в не менее чем трех участках каждой исследуемой плоскости зазора и определяют толщину смазочного слоя, при полном заполнении зазора соответствующую величине радиального зазора пары трения. Технический результат: повышение точности определения величины радиальных зазоров в парах трения скольжения.

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к двигателестроению, и может применяться в процессе получения регулярного макрорельефа вкладыша подшипника скольжения. Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала заключается в приработке в гидродинамическом режиме смазки, при котором коленчатый вал укладывают из предварительно смазанных электролитом вкладышей коренных подшипников и шейки коленчатого вала с предварительно нанесенным на них регулярным периодическим профилем и используют его в качестве фасонного инструмента для перенесения этого профиля на поверхности коренных подшипников методом электрохимико-механической приработки. При укладке коленчатого вала на крайние и чередующиеся через одну коренные опоры и соответствующие им коренные шейки коленчатого вала по посадке скольжения устанавливают фальш-вкладыши, а в оставшиеся коренные опоры устанавливают прирабатываемые вкладыши, подают электролит в центральную масляную магистраль, включают вращение коленчатого вала и подачу тока и осуществляют приработку несоосных поверхностей коренных подшипников с контролем качества приработки, при этом в процессе электрохимико-механической приработки обеспечивают заданный радиальный зазор между прирабатываемыми вкладышами и шейкой коленчатого вала. Технический результат: повышение точности и производительности приработки поверхностей контакта подшипник скольжения - шейка многоопорного вала. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения. Способ сборки подшипника качения, который содержит концентрично расположенные кольца с выполненными на них дорожками качения, между которыми размещают тела качения без учета их разноразмерности так, что каждое из тел качения, контактирующее по площадке контакта с одной из дорожек качения, контактирует с двумя соседними телами качения, тела качения, контактирующие с одной и той же дорожкой качения, не контактируют между собой, а диаметр последнего тела качения определяют посредством конусного тарированного контркалибра, помещенного в зазор между установленными телами качения до упора, соответствующее деление которого указывает на величину общего действительного суммарного зазора, включающую диаметр последнего тела качения и суммарную величину минимального масляного слоя между контактирующими парами тел качения на длине, занимаемой телами качения между наружным и внутренним кольцами. Технический результат: упрощение способа сборки подшипника качения, повышение точности сборки подшипника и его работоспособности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при механической обработке глубоких отверстий в трубных заготовках. Для осуществления способа используют борштангу с режущим инструментом, расположенную на эксцентричных подшипниках в пиноли, выполненной с режущими и дорнующими зубьями. Пиноль базируют в исходном положении перед подачей рабочей среды и осуществляют прямой рабочий ход борштанги, при котором совмещаются процессы растачивания, протягивания и дорнования глубокого отверстия. При обратном рабочем ходе борштанги обеспечивается повторное дорнование обрабатываемого отверстия. В трубной заготовке создают единую герметичную полость путем нарезания резьбы на наружной поверхности её торцов и фиксации на них левой и правой заглушек с дросселями. Базирование пиноли в исходном положении перед подачей рабочей среды осуществляют в расточке, выполненной перед началом обработки на входе в глубокое отверстие трубной заготовки длиной не менее длины пиноли. Для прямого рабочего хода борштанги рабочую среду подают через дроссель левой заглушки до выхода пиноли к правой заглушке и совмещают вращательное и поступательное движения борштанги с ее планетарным движением вокруг оси пиноли. Для обратного рабочего хода борштанги рабочую среду подают через дроссель правой заглушки. Упрощается технология обработки отверстия, увеличивается качество обработанной поверхности. 1 пр., 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке глубоких отверстий в трубных заготовках. Обработку осуществляют устройством, содержащим борштангу с режущим инструментом, расположенную на эксцентричных подшипниках в пиноли с режущими и дорнующими зубьями, которую базируют перед подачей рабочей среды в исходном положении во входном люнете. Обрабатываемую заготовку зажимают между внутренними торцами входного и выходного люнетов соосно с ними. Перед началом обработки на внутренних торцах люнетов выполняют центрирующие фаски, а на торцах трубной заготовки выполняют ответные фаски, которые совмещают и уплотняют. На внешних торцах входного и выходного люнетов устанавливают заглушки для создания единой герметичной полости. Рабочую среду подают через дроссели во время прямого рабочего хода во входной люнет, совмещая вращательное и поступательное движение борштанги с ее планетарным движением вокруг оси пиноли. Во время обратного рабочего хода рабочую среду подают в выходной люнет. Повышается точность и качество обработанной поверхности, надежность процесса обработки за счет улучшения стружкоотвода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к станкостроению, в частности к металлорежущим станкам для механической обработки отверстий с регулярной несоосностью и соосных отверстий под подшипники коленчатого вала в блоках цилиндров и картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к станкостроению, в частности к металлорежущим станкам для механической обработки соосных отверстий под подшипники коленчатого вала в блок-картерах двигателей внутреннего сгорания

 


Наверх