Патенты автора Пыриков Павел Геннадьевич (RU)
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к методам диагностики узлов трения, и может использоваться, в частности, в ремонтном производстве, а также при проектировании и изготовлении подшипников трения скольжения из модифицированной древесины или древесно-металлических композиционных материалов. В ходе реализации метода производят заданное количество ударов с энергией и частотой соударения, соответствующими достижению резонанса в системе «вал-втулка-корпус подшипника». Затем останавливают вращение и производят однократное ударное воздействие, при котором оценивают относительную демпфирующую способность материала втулки подшипника на основании анализа декремента затухания колебаний. При этом фиксируют максимальную амплитуду колебаний и соотносят ее с величиной допуска. Технический результат заключается в повышении достоверности прогнозирования износа подшипников, оптимизации структуры и свойств материала втулки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонтному и единичному производствам, а также к изготовлению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Способ изготовления втулки подшипника скольжения заключается в том, что в зазор между валом (4) и корпусом (1) подшипника под давлением подается древесно-металлический композит с последующими циклами нагнетания давления и разгрузки до затвердевания композита. При заполнении зазора вал (4) приводится во вращение с номинальной эксплуатационной частотой и нагружается силой, приложенной со стороны консоли вблизи торца корпуса (1) подшипника, по величине соответствующей эксплуатационной нагрузке. Давление прессования древесно-металлического композита и момент разгрузки лимитируются критерием PV, где Р - давление прессования, V - скорость вращения вала (1=4), характеризующим эффект схватывания между валом и втулкой. Технический результат: увеличение теплопроводности подшипника скольжения и технологичности его изготовления. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к получению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Представлен способ изготовления подшипника скольжения, выполненного из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и равномерной плотностью по всему сечению, содержащий смазку в количестве 7-8% от массы древесины, металлическое включение, заключается в том, что заготовку втулки (1) подшипника из заболонной древесины изготавливают в форме бруска, брусок вымачивают в глицерине, а затем в ацетоне и погружают в электролит, после чего производят электролиз, подпрессовка происходит за счет размещения бруска в пазах резьбы пуансона (2) между внутренней поверхностью обоймы (3), при последующем ввертывании пуансона (2) в обойму (3), причем разница между наружным диаметром пуансона (2) и внутренней поверхностью обоймы (3) соответствует номинальной толщине втулки. Технический результат: повышение качества и долговечности подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности в деревообрабатывающих станках и оборудовании, станках текстильной промышленности и др. Подшипник скольжения состоит из двух соединенных между собой втулок – наружной (2), выполненной из высокопрочного материала и внутренней (1), изготовленной из антифрикционного материала, между которыми расположена замкнутая пространство, где размещена пружина (3) и легкоплавкий материал (4). Пружина (3) находится в растянутом состоянии и размещена в винтовой канавке, выполненной на наружной поверхности внутренней втулки (1), а оставшийся свободный объем канавки заполнен легкоплавким материалом (4) на 90-95%. Внутренняя поверхность наружной втулки (2) и наружная поверхность внутренней втулки (1) выполняются коническими, имеющими одинаковую конусность, при этом соединение внутренней и наружной втулки (1, 2) осуществляется путем поэтапной запрессовки. Модуль упругости материала наружной втулки (2) задается равным не менее 1,5-2 кратного значения модуля упругости материала внутренней втулки (1). Степень растяжения пружины (3), размещаемой в винтовой канавке, составляет 20-35% от ее номинальной длины. На рабочей поверхности внутренней втулки (1) подшипника скольжения создается регулярный рельеф способом поверхностного пластического деформирования, обладающий повышенными антифрикционными и демпфирующими характеристиками. Технический результат: повышение работоспособности, долговечности и теплостойкости предложенного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к способу определения твердости композиционных гетерогенных материалов, обеспечивающему возможность повышения точности определения усредненного оценочного значения микротвердости функциональных поверхностей материалов, выполняемых на основе модифицированной древесины. Сущность: осуществляют изготовление исследуемых образцов в форме тетраэдра, основание которого образуют диагонали трех смежных граней трапецеидальной призмы, боковые поверхности которой соответствуют радиальному, торцовому и тангенциальному срезам базовой древесной основы, в которую включаются оптимизирующие структурные составляющие - антифрикционные наполнители, твердые смазки, элементы повышенной упругости. Рабочая поверхность исследуемого образца выполняется в форме шлифа, на котором в процессе его подготовки обеспечивается получение четко различаемых границ раздела между отдельными структурными составляющими композиционного материала, после чего методами планиметрирования определяются площади шлифа структурных составляющих и рассчитываются их доли, занимаемые в пределах общей оценочной площади, а также измеряются показатели их микротвердости. Технический результат: возможность определения твердости гетерогенных композиционных материалов, а также коэффициента обобщенной структурной составляющей, обеспечение более точного определения обобщенной твердости композиционных гетерогенных материалов, выполненных на основе модифицированной древесины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонтному и единичному производствам, а также к изготовлению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Древесно-металлический композит для втулки подшипника состоит из древесной муки дуба фракций 0,13-0,25 мм влажностью 1-5%, медного порошка фракций 0,045-0,450 мм, мочевиномеламиновой смолы с отвердителем в качестве связующего с расходом 15% массы сухого остатка к массе абсолютно сухой древесины и расплавленного парафина. Соотношение содержания древесной муки и медного порошка в структуре древесно-металлического композита меняется в зависимости от температуры на контакте вала и втулки и радиального биения вала. Технический результат: увеличение теплопроводности подшипника скольжения и технологичности его изготовления. 1 табл.
Изобретение относится к технологии изготовления подшипников скольжения из древесно-металлических композиционных материалов, в том числе полученных на основе переработки древесины. В способе образуют антифрикционную втулку (1) и обойму (6) подшипника путем навивки на бронзовую втулку (1) ленты (2) технического картона, а затем армирующей металлической сетки (3) с последующим заполнением ее ячеек сыпучей массой (4), состоящей из древесной муки с кварцевым песком в пропорции 1/1, и далее ленты шпона (5) с прикатыванием роликом каждого слоя с формированием при этом наружного диаметра втулки (1), которую запрессовывают в обойму (6) подшипника и фиксируют относительно обоймы (6) штифтами (7). Кроме того, часть втулки (1), образуемая лентой шпона (5), представлена не менее чем тремя послойно расположенными в последовательности уменьшения к наружному диаметру значениями модуля упругости породами древесины. Технический результат: улучшение демпфирующей способности подшипника и повышение его долговечности при эксплуатации в условиях ударного циклического нагружения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автомобилях повышенной проходимости. Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью содержит две чаши коробки дифференциала, две полуоси, две полуосевые шестерни, четыре сателлита. Полуосевые шестерни состоят из шестерни с фрикционными накладками и шестерни с магнитной жидкостью, причем шестерня с фрикционными накладками выполнена с внешним и внутренним зубчатым венцом, внешний зубчатый венец имеет такой же профиль и число зубьев, как шестерня с магнитной жидкостью, при этом шестерня с магнитной жидкостью имеют осевое смещение от оси полуосей в разблокированном состоянии. 4 ил.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности, эксплуатируемых в агрессивных средах. В неподвижном соединении, включающем вал и втулку, при сборке формируют винтовой канал, образуемый сопрягаемыми поверхностями деталей, который заполняют магнитореологическим композитом, состоящим из магнитной жидкости и сорбента, взаимодействующего с молекулами герметизируемой среды. Помещают соединение в неоднородное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого устанавливают по касательной к виткам канала; при этом втулка содержит резервную полость, П-образный паз и отводящий канал, выходящие в межвитковое пространство. Технический результат заключается в повышении герметичности и долговечности неподвижных разъемных соединений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации неподвижных разъемных соединений, в частности, эксплуатируемых в средах с переменной магнитной проницаемостью. Производят электризацию герметизируемой внешней среды (жидкости или газа), а соединение помещают в однородное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого устанавливают перпендикулярно продольной оси соединения, или в неоднородное магнитное поле, напряженность которого уменьшается к торцам соединения. При этом степень герметизации соединения определяется напряженностью внешнего магнитного поля, регулируемой по величине магнитной проницаемости среды на стыке соединения деталей. Технический результат: повышение герметичности неподвижных разъемных соединений. 2 ил.
Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ изготовления неподвижных разъемных неподвижных соединений гидравлических систем машин и оборудования различного назначения включает нанесение металлических или фторопластовых покрытий на соединяемые детали и их последующую термическую обработку. На одну из рабочих поверхностей неподвижного разъемного соединения методом натирания или газотермического распыления наносят слой медьсодержащего покрытия, а на другую - гальваническим способом медный слой. После этого детали образованного неподвижного разъемного соединения подвергают совместной технологической приработке, осуществляемой в условиях приложения осевой нагрузки 20-30 H при относительном возвратно-вращательном движении на 3-5 оборотов в каждую сторону и осциллирующем угловом перемещении с частотой 10-12 Гц на угол 3-5°. Изобретением достигается достаточная прочность сцепления покрытия с подложкой и обеспечивается возможность последующего трансформирования структуры материала покрытия для достижения повышенной работоспособности. Изобретение повышает качество и работоспособность создаваемого герметизирующего слоя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности для герметизации фланцевых и резьбовых соединений, в том числе криогенного оборудования
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для поверхностного упрочнения металлов
Изобретение относится к триботехнике, машиностроению и приборостроению и может быть использовано при формировании многофункциональных покрытий на поверхностях фрикционных пар при гальванических способах осаждения в магнитном поле для обеспечения антифрикционных, механических (упругих, прочностных) свойств
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поверхностного упрочнения металлов при обработке источниками с высокой концентрацией энергии
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для поверхностного упрочнения металлов при обработке источниками с высокой концентрацией энергии
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения в качестве технологии ремонта поверхностных и подповерхностных дефектов в металлах и сплавах в виде пор, микротрещин структурного и технологического происхождения