Патенты автора Пассек Вадим Васильевич (RU)

Изобретение относится к области возведения транспортных и других сооружений на вечной мерзлоте. Земляное сооружение на вечной мерзлоте при поперечном уклоне местности содержит тело сооружения, возведенное на территории с естественными природными условиями, и зону поверхности с нарушенными в результате возведения тела земляного сооружения природными условиями, которая непосредственно примыкает к телу сооружения, при этом земляное сооружение расположено на поперечном уклоне. Земляное сооружение расположено на льдогрунтах и содержит на границе зоны поверхности с нарушенными природными условиями и территории с естественными природными условиями, защитный массив высотой «h» и шириной «b» из маловлажного грунта, расположенный вдоль границы тела сооружения, где «h» равно разности уровней грунта в мерзлом и текучем при оттаивании состояниях, а «b» определяется из условий устойчивости защитного массива после оттаивания и растекания льдогрунта со стороны тела сооружения. Технический результат состоит в обеспечении безопасности окружающей земляное сооружение территории после возведения самого земляного сооружения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области строительства железных и автомобильных дорог на вечной мерзлоте, но может быть использовано и вне зоны вечной мерзлоты. Технический результат - обеспечение надежности работы конструкции выемки. Конструкция выемки содержит подземную часть и надземную часть, возвышающуюся над уровнем естественной поверхности грунта, а также расположенную в пределах подземной и надземной частей ограждающую конструкцию с внутренней полостью и размерами в соответствии с габаритами приближения строений. С обеих сторон ограждающей конструкции в надземной части расположены боковые защитные групповые массивы. Продольный и поперечные водоотводные элементы расположены внутри конструкции выемки. Поперечные водоотводные элементы расположены в пределах бокового защитного грунтового массива в месте каждой полосы стока ниже уровня естественной поверхности грунта и выполнены в виде фильтрующих каналов с крупным заполнителем и толщиной, равной глубине сезонного протаивания в окружающей местности. Продольный водоотводный элемент выполнен в виде желоба с продольным уклоном, непрерывного на всей длине выемки и расположенного у боковой поверхности ограждающей конструкции внутри полости в подземной части выемки. Концевая часть каждого поперечного водоотводного элемента, примыкающая к ограждающей конструкции, содержит расположенные непосредственно над желобом перепускные трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению дорожных насыпей на вечной мерзлоте в районах с наличием снегопереноса. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте содержит тело насыпи и систему для охлаждения грунта, при этом тело насыпи расположено на естественной поверхности грунта и ограничено сверху основной площадкой, а по бокам - откосами, причем основная площадка содержит в центре зону проезда, а по бокам – обочины. Система для охлаждения грунта выполнена в виде призм и защитного слоя грунта над ними. Призмы имеют в плоскости поперечного сечения насыпи вид горизонтально расположенного прямоугольника и состоят из габионов, заполненных сортированным камнем. Тело насыпи выполнено из верхнего и нижнего ярусов, при этом нижний ярус имеет вид усеченной пирамиды, а верхний ярус расположен между основной площадкой и нижним ярусом и содержит две призмы, расположенные по краям верхнего основания нижнего яруса с расстоянием между ними, равным ширине проезда, причем верхняя поверхность защитного слоя грунта над каждой призмой совпадает с верхней поверхностью верхнего яруса и образована обочиной основной площадки и плоскостью, проходящей между бровкой основной площадки и внешним ребром призмы. Технический результат состоит в обеспечении стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов в основании насыпи, снижении объема требуемого для отсыпки грунта, снижении общей стоимости насыпи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области снегозащиты действующих и строящихся авто- и железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты. Снегозадерживающее ограждение выполнено в виде забора, содержащего вертикальные стойки заполнения и горизонтальные элементы заполнения. Ограждение содержит охлаждающую систему, выполненную из охлаждающих стоек глубиной заложения 10-20 м, состоящих из труб с единой, сквозной по высоте полостью, замкнутой с обоих торцов, и установленных в плоскости забора на расстоянии друг от друга, равном расстоянию теплового взаимовлияния. Элементы горизонтального заполнения закреплены на охлаждающих стойках глубиной заложения 10-20 м, причем h=hн+hв; в=k⋅hн; d≥0,5 м; hн≥10,0 м; hв≥hсн, где h, hн, hв, hсн - высота соответственно всей охлаждающей стойки глубиной заложения 10-20 м, ее подземной и надземной частей, снежных отложений, м; в - расстояние между охлаждающими стойками глубиной заложения 10-20 м, м; d - диаметр полости, м; к - безразмерный коэффициент, к=(1,5÷2,0). Технический результат - обеспечение сохранения мерзлоты при наличии больших снегоотложений в зоне снегозадерживающего ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области защиты строительных объектов от снежных природных воздействий. Технический результат - обеспечение круглогодичной талой зоны в грунтах в зоне снегозадерживающего ограждения, выполненного в виде посадок кустов и деревьев, в регионах тундры. Снегозадерживающее ограждение выполнено в виде лесонасаждений, сформированных рядами, которое ориентировано параллельно защищаемым объектам. В каждом ряду лесонасаждений расположено два параллельных прерывистых грунтовых вала на расстоянии «с» друг от друга. Каждый вал выполнен в виде чередующихся насыпной высотой «h» и выемочной частей одинаковой длины «b» между собой. Насыпная часть выполнена треугольного поперечного сечения с основанием шириной «d» и боковыми откосами с уклоном 1:i1. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению дорожных насыпей на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом содержит тело насыпи, расположенное на естественной поверхности грунтов оснований, охлаждающую систему для стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов, причем тело насыпи выполнено в поперечном сечении в виде трапеции с верхним (малым) основанием для приезда транспорта, ограниченным по бокам бровками и нижним основанием, равным сумме верхнего основания и двух проекций шириной «d» откосных частей, в которых угол наклона боковых поверхностей равен «αн». В зимний период на откосных частях насыпи и смежных с ними участках формируется снеговая призма, в поперечном сечении представляющая треугольник, одна сторона которого совпадает с поверхностью откосной части насыпи, вторая - с естественной поверхностью грунтов оснований, а третья расположена к горизонтали под углом «αсн», причем одна из вершин треугольника совпадает с бровкой основной площадки. Охлаждающая система для стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов выполнена в виде расположенной непосредственно на естественной поверхности грунтов оснований параллельно дорожной насыпи грунтовой призмы, в поперечном сечении представляющей собой трапецию с верхним (малым) основанием шириной «bп», высотой «hп», причем расстояние между встречными бровками основной площадки насыпи и верхнего основания грунтовой призмы по горизонтали равно «с» и определяется по приведенной зависимости. Технический результат состоит в уменьшении объема грунта дорожной насыпи, снижении общей стоимости сооружения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Задачей настоящих изобретений является повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите, исключение образования трещин в железобетонной плите при остывании (саморазогрев) бетона во время твердения, выбор оптимальной длины овального отверстия в стальном листе, повышение прочности и надежности железобетонной плиты и повышение долговечности пролетного строения в целом. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста включает железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к закрепленному на балке стальному контактному листу и замоноличенных в теле плиты упоров. Стальной контактный лист закреплен на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, имеющие в средней части надопорной зоны непосредственно над телом опоры форму круга, а на остальной части выполненные овальными с расположением большой оси вдоль продольной оси пролетного строения. Железобетонная плита разделена по длине пролетного строения на три вида участков: надопорных, расположенных над промежуточной опорой моста, центральных, расположенных вне зоны промежуточных опор, и буферных, расположенных между надопорными и центральными участками. Причем надопорный участок предварительно напрягается высокопрочной арматурой, а стальной контактный лист вместе с приваренными к нему упорами выполнен независимым на надопорных участках. Длина максимального овального отверстия на стальном контактном листе определяется с учетом диаметра высокопрочного болта, расстояния от оси опоры до центра отверстия надопорного участка и температуры саморазогрева бетона относительно балки. При изготовлении преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста бетонирование его участков осуществляется последовательно, сначала центральных, расположенных вне зоны промежуточных опор, затем надопорных, расположенных над промежуточными опорами, затем буферных, расположенных между надопорными и центральными. При этом перед бетонированием надопорного участка полностью затягивают только болты, расположенные непосредственно над опорами (по оси опоры) в круглых отверстиях, остальные затягивают частично, а затем полностью ослабляют через время τ после окончания бетонирования, определяемое набором бетоном прочности R=0,3R28, а полностью затягивают после проявления процесса температурных и силовых деформаций. Таким образом, плита неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения работает на всей длине без образования трещин в сжатом состоянии, что обеспечивает повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите, снижение деформативности и повышение трещиностойкости. Повышение прочности и надежности железобетонной плиты обеспечивает повышение долговечности пролетного строения в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству автомобильных дорог. Устройство представляет собой дорожную конструкцию, включающую асфальтобетонное покрытие, содержащее продольный разделительный шов, ось которого совмещена с продольной осью земляного полотна, при этом продольный разделительный шов выполнен в виде разрыва в асфальтобетонном покрытии. Новым в предлагаемом изобретении является то, что разделительный шов работает как шарнир, позволяющий осуществлять угловые перемещения. Технический результат заключается в отсутствии продольных трещин, в результате увеличивается срок службы покрытия, снижаются затраты на ремонтные работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению производственных или жилых комплексов на вечной мерзлоте. Техническим результатом является обеспечение стабильной низкой температуры мерзлоты в грунтах оснований строительного комплекса при наличии насыпного планировочного слоя грунта. Технический результат достигается тем, что площадка под строительный комплекс на вечной мерзлоте содержит насыпной планировочный слой грунта, расположенный на естественной поверхности грунта в пределах строительного комплекса, при этом насыпной планировочный слой грунта содержит охлаждающий ярус, расположенный непосредственно на естественной поверхности грунта, и расположенный на охлаждающем ярусе защитный ярус, при этом охлаждающий ярус содержит охлаждающую систему в виде пустотелых горизонтальных труб, расположенных параллельно верхней поверхности площадки, и вертикальных пустотелых труб, низ которых примыкает сверху к горизонтальным трубам и полость которых соединена с полостью горизонтальных труб, при этом их верхний торец имеет заглушку, вертикальная труба пересекает защитный ярус и граничит с наружным воздухом, а защитный ярус содержит слой теплоизоляционного материала, расположенный непосредственно на охлаждающем ярусе и защищенный сверху слоем грунта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы

Изобретение относится к технологии изготовления сварных металлических конструкций типа балок и может быть использовано в мостостроении, промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении железных и автомобильных дорог особенно в районах распространения вечномерзлых грунтов и сильным снегопереносом

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов и с сильным снегопереносом

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению дорожных насыпей на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций с последующим регулированием режима температуры их твердения

 


Наверх