Патенты автора Милешин Виктор Иванович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям лопаточных машин для газотурбинных установок, и может найти применение при проведении исследовательских работ и испытаний турбокомпрессоров в общем и энергетическом машиностроении. Устройство для газодинамических испытаний лопаточных машин газотурбинной установки содержит испытательную камеру, в которой установлена испытуемая лопаточная машина с образованием кольцевого проточного канала, источник сжатого воздуха с регулятором расхода воздуха, подключенный к входу проточного канала испытательной камеры, съемный интерцептор, расположенный в проточном канале перед испытуемой лопаточной машиной. Интерцептор представляет собой кольцевую сетчатую секторную вставку, выполненную по форме поперечного сечения проточного канала, а устройство для настройки интерцептора выполнено в виде аэродинамической трубы малой размерности с прямоугольным поперечным сечением внутреннего канала, содержащей вентилятор, подключенный к входу внутреннего канала, регулятор потока, установленный на входе внутреннего канала, прямоугольную рамочную проставку, размещенную в поперечном сечении внутреннего канала и имеющую направляющие поверхности для установки секторных фрагментов, аналогичных одному из секторов кольцевой сетчатой секторной вставки, а также датчики полного давления и датчики статического давления, установленные во внутреннем канале между рамочной проставкой и выходом внутреннего канала и размещенные в поперечном сечении внутреннего канала аналогично расположению таких же датчиков относительно одного из секторов кольцевой сетчатой секторной вставки, установленных на входе в испытуемую лопаточную машину. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности и точности результатов испытаний при проектировании и моделировании лопаточных машин газотурбинных установок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых турбокомпрессорах для газотурбинных двигателей и установок. Изобретение позволяет повысить эффективность работы турбокомпрессора на долевых режимах при гарантированном обеспечении оптимальной величины запаса гидродинамической устойчивости путем оптимизации угла атаки потока воздуха на входе рабочего колеса. Турбокомпрессор с надроторным устройством содержит корпус с надроторной проставкой и проточный тракт. Рабочее колесо с лопатками установлено в проточном тракте внутри надроторной проставки с образованием межлопаточных проточных каналов. Кольцевая обечайка надроторного устройства охватывает надроторную проставку с образованием кольцевой полости, сообщенной с межлопаточными проточными каналами входными отверстиями, а с проточным трактом -выходными отверстиями. Система управления связана с датчиками рабочих параметров и приводами рабочих органов. Входные отверстия кольцевой полости выполнены в виде ряда прорезей в надроторной проставке корпуса, расположенных в зоне межлопаточных проточных каналов выше по потоку плоскости выходных кромок лопаток рабочего колеса. Выходные отверстия кольцевой полости имеют запорные элементы с приводом, подключенным к системе управления, и выполнены в виде по меньшей мере двух рядов щелевидных прорезей в надроторной проставке, расположенных в зоне проточного тракта выше по потоку плоскости входных кромок лопаток рабочего колеса. Стенки щелевидных прорезей выходных отверстий выполнены наклонными относительно радиуса надроторной проставки в направлении по потоку в проточном тракте. Каждый запорный элемент выполнен в виде дугообразного сегмента с уплотнителями на внутренней поверхности и тягой, связанной с приводом, и расположен в кольцевой полости надроторного устройства с возможностью перекрытия уплотнителями щелевидных прорезей выходных отверстий. Привод запорных элементов выполнен в виде поворотного водила, установленного на внешней поверхности кольцевой обечайки надроторного устройства с возможностью ограниченного вращательного перемещения. Водило снабжено профилированными пазами по числу запорных элементов и ползунами, расположенными в профилированных пазах и жестко связанными с тягами запорных элементов. 6 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям осевых турбомашин для газотурбинных установок. Установка для испытания деталей турбомашины содержит модельный осевой компрессор со съемными деталями, в корпусе которого установлен выходной статор с направляющими лопатками, расположенными в проточном канале компрессора, приводной вал с лопаточным рабочим колесом, расположенным перед выходным статором, кольцевое надроторное устройство, расположенное концентрично проточному каналу, приемники статического давления, размещенные в проточном канале, и комбинированные гребенки, расположенные на входе и выходе проточного канала и имеющие дефлекторы, в которых установлены приемники полного давления и датчики температуры. Надроторное устройство выполнено в виде по меньшей мере двух соосных между собой съемных кольцевых проставок с щелевидными сквозными прорезями, установленных в корпусе осевого компрессора с образованием в нем надроторной полости, сообщенной с проточным каналом через щелевидные сквозные прорези кольцевых проставок, причем каждая кольцевая проставка установлена с возможностью поворота относительно оси приводного вала и снабжена автономным приводом и фиксатором ее углового положения, а установка снабжена датчиком направления потока и дополнительными приемниками статического давления и датчиками температуры, установленными в надроторной полости. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости и временных затрат на проведение испытаний по доводке и оптимизации параметров надроторного устройства с щелевидными сквозными прорезями осевых турбомашин. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых турбокомпрессорах для газотурбинных двигателей и установок. Турбомашина с надроторным устройством содержит корпус с проточным трактом, рабочее колесо с лопатками, установленное в проточном тракте между полостями высокого и низкого давления с образованием межлопаточных проточных каналов, и кольцевую обечайку надроторного устройства, размещенную в трактовой стенке корпуса с образованием кольцевой полости, сообщенной с межлопаточными проточными каналами, и имеющую кольцевые пазы, расположенные на внутренней цилиндрической поверхности обечайки, в которых наружной частью установлены уплотнительные кольца, выполненные из материала с твердостью, меньшей, чем у материала лопаток рабочего колеса, и размещенные в кольцевой полости таким образом, что диаметр их внутренней поверхности равен диаметру проточного тракта, причем каждое уплотнительное кольцо выполнено в виде набора расположенных наклонно к продольной оси турбомашины секторных элементов, связанных между собой замковыми частями со стыковочными площадками и торцевыми поверхностями. Каждый кольцевой паз обечайки снабжен сквозными прорезями по числу секторных элементов уплотнительного кольца, каждый набор секторных элементов снабжен установочным сухарем, расположенным между стыковочными торцевыми поверхностями двух соседних секторных элементов и жестко связанным с ними, а каждый секторный элемент снабжен, по меньшей мере, одним выступом, расположенным на наружной поверхности замковой части, размещенным в сквозной прорези кольцевого паза и жестко связанным с обечайкой, причем стыковочные площадки и торцевые поверхности замковых частей каждого секторного элемента жестко связаны соответственно со стыковочными площадками и торцевыми поверхностями соседних секторных элементов. Техническим результатом изобретения является снижение перетечек рабочей среды из полости высокого давления в полость низкого давления за счет минимизации радиального зазора между торцевой поверхностью лопаток и внутренней поверхностью уплотнительных колец. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к осевым вентиляторам авиационных газотурбинных двигателей. Рабочее колесо высокооборотного осевого вентилятора содержит диск, установленные в диске лопатки и трактовые полки, установленные на диске между лопатками с образованием внутренней поверхности межлопаточного канала. Лопатки выполнены с обратной стреловидностью в периферийной части, а проекции образующих входных и выходных кромок на меридиональную плоскость содержат выпуклость в сторону против потока, расположенную в средней части лопаток. Проекция образующей входной кромки на меридиональную плоскость каждой лопатки содержит прямолинейный участок. Высота прямолинейного участка, а также форма проекции образующей входной кромки рабочей лопатки на меридиональную плоскость определяются соотношениями защищаемыми настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить кпд рабочего колеса высокооборотного осевого вентилятора при сохранении запаса газодинамической устойчивости и отсутствии изгибно-крутильного флаттера лопаток рабочего колеса. 7 ил.

Изобретение относится к области изготовления многослойных панелей и может быть использовано в производстве конструкции противотурбулентного устройства (ПТУ) и касается способа изготовления сотовой конструкции. Состоит из сотопакетов, соединенных с ребрами жесткости каркаса и между собой. Соединение сторон секторов сот с ребрами жесткости и между собой осуществляют с помощью вставок, повторяющих форму ячеек сот, и прижимов, устанавливаемых с наружной и с наружной и внутренней сторон секторов сот, при этом усилие прижима от вставок определяют по зависимости Q = P 2 ( t g α + μ κ + К я ) , где Р - усилие, действующее на вставку; α - угол клина; µκ - коэффициент трения в зоне контакта вставки и клина; Кя - поправочный коэффициент, учитывающий величину трения по граням вставки и ячейки соты. Изобретение обеспечивает повышение качества соединения секторов сот с ребрами жесткости ПТУ и между собой. 4 ил.

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения

Изобретение относится к газотурбинным турбовальным и реактивным микродвигателям беспилотных летательных аппаратов (БЛА)

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам и компрессорам авиационных газотурбинных двигателей и позволяет повысить КПД и увеличить запас газодинамической устойчивости высокооборотного осевого вентилятора или компрессора при отсутствии изгибно-крутильного флаттера лопаток рабочего колеса

Изобретение относится к области испытательной техники, предназначенной для экспериментальных исследований биротативных и однорядных вентиляторов авиационных двигателей и двигателей других летательных аппаратов, например наземных и надводных летательных аппаратов на воздушной подушке и других

Изобретение относится к центробежным компрессорам авиационных, транспортных и энергетических газотурбинных установок, в особенности к компрессорам авиационных вспомогательных газотурбинных двигателей, с регулированием расхода воздуха, обеспечивающем эффективную и устойчивую работу в широком диапазоне режимов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а конкретно к авиационным вспомогательным газотурбинным установкам, предназначенным для выработки электрической энергии и воздуха повышенного давления, и направлено на существенное увеличение экономичности, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности, быстрой адаптации к требованиям компоновки и размещения на борту самолета и обеспечение податливости к изменению закона регулирования

Изобретение относится к центробежным компрессорам и направлено на улучшение согласования центробежного колеса и радиального лопаточного диффузора с использованием унифицированных узлов при изменении расчетного расхода воздуха и при различных условиях эксплуатации

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к осевым вентиляторным ступеням компрессоров двухконтурных авиационных двигателей ТРДД, и направлено на решение проблемы расширения диапазона устойчивой работы, улучшения аэродинамических и акустических характеристик компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к центробежным и диагональным компрессорам

 


Наверх