Патенты автора Князев Сергей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов из стеклопластиковых материалов. Способ ремонта стеклопластиковых труб включает установку бандажа на наружную поверхность стеклопластикового трубопровода с дефектом. В качестве бандажа используют два сегмента с внутренними концевыми проточками по концам. После установки сегментов осуществляют их скрепление между собой. В процессе скрепления между сегментами и стеклопластиковым трубопроводом устанавливают теплоизоляционную прокладку. По торцам скрепленных сегментов устанавливают уплотнительные элементы. За уплотнительными элементами устанавливают и скрепляют между собой сборные толкатели. После скрепления сборных толкателей осуществляют их осевое смещение в сторону торцов скрепленных сегментов с возможностью упора уплотнительных элементов к внутренним концевым проточкам и сжатия и последующую фиксацию от дальнейшего осевого смещения. Предлагаемый способ позволяет повысить эффективность ремонта стеклопластиковых труб при любых температурах окружающей среды, оперативно ликвидировать утечку перекачиваемой жидкости, позволяет снизить объем земляных работ и оптимизировать стоимость ремонтных работ. 5 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов из стеклопластиковых материалов. Предложен способ ремонта стеклопластиковых труб, включающий удаление дефектного участка трубы и установку ремонтного комплекта 6 вместо дефектного участка трубы с закреплением и герметизацией на концах трубопровода 1. После удаления дефектного участка на концах трубопровода 1 выполняют продольные надрезы 5, устанавливают ремонтный комплект 6, содержащий коррозионно-стойкую ремонтную втулку 7 с кольцевыми выступами 8 на концах, при этом с наружной поверхности с двух сторон снабженную кольцевыми толкателями 9 с коническими наружными поверхностями 10 и герметизирующими кольцами 11, с возможностью силового перемещения кольцевых толкателей 9 в осевом направлении и прижатия герметизирующих колец 11 к кольцевым выступам 8 ремонтной втулки 7. Закрепление и герметизацию ремонтного комплекта 6 на концах трубопровода 1 осуществляют до смыкания продольных надрезов 5. Также предложен ремонтный комплект для осуществления описанного способа ремонта стеклопластикового трубопровода. Изобретение повышает технологичность и эффективность за счет обеспечения механической прочности ремонтного соединения в осевом направлении, герметичности, коррозионной стойкости, позволяет оперативно ликвидировать утечку перекачиваемой жидкости, а также оптимизировать стоимость ремонтных работ за счет снижения объема земляных работ при ремонте. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике в области высоких давлений и предназначено для исследования и установления закономерностей внутрикамерных процессов, протекающих при функционировании боеприпасов различного функционального назначения, преимущественно для систем залпового огня. Установка содержит основание, корпус, дренажную камеру, скрепленные фланцевыми соединениями, камеру сгорания, передаточный канал, датчик давления, пороховую навеску и электровоспламенитель. Дренажная камера снабжена поршнем со штоком. Поршень оснащен узлом герметизации. На штоке смонтированы съемные элементы переменной массы. На внутренних торцах дренажной камеры размещены кольцевые демпферы. В верхней части дренажной камеры образован воздушный демпфер. В нижней части расположены радиальные дренажные каналы с резьбовыми заглушками. На торце дренажной камеры выполнено дросселирующее отверстие с возможностью возвратно-поступательного перемещения в нем штока. Изобретение может быть использовано при исследовании внутрикамерных процессов, протекающих в боеприпасах, в заданных диапазонах давлений и температур и позволяет регулировать давление во внутреннем объеме установки, анализировать процессы, проходящие при функционировании исследуемых объектов и подтверждать работоспособность создаваемых изделий. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих агрессивные среды. Способ включает двухступенчатое расширение внутреннего диаметра концов труб до нанесения покрытия, размещение в месте соединения с перекрытием концевых участков покрытия внутренней защитной втулки, выполненной в антикоррозионном исполнении и имеющей на наружной поверхности на концах уплотнительные элементы, выполненные с возможностью их размещения в зонах изменения внутреннего диаметра двухступенчатого расширения после соединения труб, и соединение труб сваркой встык. Защитную втулку изготавливают в виде цилиндрического патрубка с открытыми с ее торцов проточками и наружным диаметром, обеспечивающим образование после установки зазора с концами труб для тепловой изоляции защитной втулки, причем перед установкой защитной втулки в концы труб на внутренней стороне проточек устанавливают упоры, а на внешней стороне - уплотнительные элементы. Изобретение упрощает процесс изготовления соединения. 2 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих агрессивные среды. Способ включает обрезку пластмассовой облицовки на глубину термического влияния сварки, прикрепление концов облицовки внутри металлических труб кольцами, установку защитной втулки, имеющей уплотнительные кольца, в месте соединения труб внутри колец. Кольца изготавливают с наружным диметром, не превышающим минимального внутреннего диаметра металлических труб. На концах колец, расположенных в зоне обрезки пластмассовой облицовки, перед установкой кольца оснащают внутренними двухступенчатыми проточками с уменьшением их диаметра от конца металлических труб. Торцы колец крепятся к концам металлических труб без деформации. Защитную втулку выполняют с внутренним диаметром не меньше внутреннего диаметра колец, длиной - не более суммарной длины проточек двух колец. Уплотнительные кольца размещены на защитной втулке с возможностью расположения в сжатом состоянии между ступенями проточек после установки защитной втулки в месте соединения труб внутри колец. Изобретение обеспечивает антикоррозионную защиту соединения труб при одновременном увеличении проходного сечения труб в местах соединений. 2 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих агрессивные среды. Способ включает установку на вырезанном аварийном участке трубопровода ремонтного патрубка, в концы которого установлены втулки, имеющие на концах уплотнительные элементы, частичный ввод втулок осевым смещением в концы аварийного участка трубопровода при помощи боковых выступов, перемещающихся в продольных прорезях, выполненных на концах патрубка, герметизацию соответствующих стыков и сквозных прорезей, соединение стыков и герметизацию боковых прорезей с фиксацией втулок от осевого смещения. Втулки оснащают на концах расширениями, между которыми и уплотнительными элементами устанавливают два толкателя, причем боковые выступы соединяют с одним из толкателей защитной втулки, после частичного ввода втулок в концы аварийного участка трубопровода толкатели без выступов фиксируют относительно патрубка или трубопровода, выступы с другим толкателем перемещают от зафиксированного толкателя до сдвига уплотнительных элементов на расширения с герметизацией пространств между концом трубопровода и защитной втулкой и между патрубком и защитной втулкой. Предлагаемый способ обеспечивает надежной антикоррозионной защитой соединения ремонтного патрубка с ремонтируемым трубопроводом, имеющим внутреннее покрытие без осевого смещения соединяемых концов. 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке ракет с воздушно-реактивным двигателем. Технический результат - увеличение дальности полета ракеты. Ракета содержит лобовое воздухозаборное устройство. Оно включает центральное тело и обечайку, камеру сгорания, газогенератор, стартовый двигатель, стабилизатор с раскрывающимися дугообразными лопастями. При этом задняя часть обечайки соединена с газогенератором посредством продольных пилонов в количестве 3…6. Они снабжены теплозащитным покрытием. Передние кромки пилонов выполнены с затуплением в виде полусферы радиусом, равным 0,5 толщины передней части пилона. Толщина пилонов составляет 1,0…1,5 толщины обечайки. Наружная поверхность газогенератора в месте соединения с пилонами выполнена конической с углом полураствора 15…25°. Длина обечайки воздухозаборного устройства равна 3…6 калибрам ракеты. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Способ включает футерование металлической трубы пластмассовой трубой, удаление концов пластмассовой трубы от торцов металлической трубы на длину, превышающую длину зоны термической деструкции пластмассовой трубы от тепла сварки, закрепление концов пластмассовой трубы на концах металлической трубы втулками. Втулку изготавливают из материала, близкого по свойствам материалу металлической трубы. На втулке выполняют проточку диаметром меньше внутреннего диаметра пластмассовой трубы. Поверхность втулки покрывают полимерным антикоррозионным покрытием. Проточку втулки заполняют клеевым составом. Конец пластмассовой трубы разогревают на длину не менее длины проточки до температуры, обеспечивающей максимальную адгезию пластмассы с клеящим составом. Устанавливают втулку с клеящим составом во внутреннюю полость концов металлической трубы и частично в разогретый конец пластмассовой трубы на длину проточки. Затем прижимают клеящий состав к внутренней поверхности пластмассовой трубы и к наружной поверхности проточки втулки путем его механического уплотнения в осевом направлении при помощи толкателя. Изобретение повышает надежность фиксации концов пластмассовой трубы от осевого смещения и герметизации полости между пластмассовой трубой и металлической трубой, футерованной пластмассовой трубой. 2 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды. Способ включает размещение в месте соединения концов трубопровода внутренней защитной втулки. На конце одной из труб, в которую вставляют втулку на всю ее длину, выполняют продольные сквозные прорези. Втулку оснащают боковыми выступами, вставляемыми в продольные прорези. После стыковки концов труб втулка при помощи выступов осевым перемещением вводится в конец противоположной трубы для герметизации стыка труб и прорезей. Производят соединение труб и герметизацию боковых прорезей с фиксацией защитной втулки. Также описан другой способ защиты внутренней зоны соединений труб с внутренним покрытием. Изобретение позволяет расширить область применения внутренних защитных втулок за счет исключения необходимости осевого сдвига соединяемых концов трубопровода и повысить надежность защиты за счет исключения сдвига внутренних защитных втулок в процессе эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. До нанесения внутреннего покрытия концы труб калибруют. В зоне калибровки размещают внутреннюю защитную втулку, имеющую на концах уплотнительные элементы, а в середине - центратор и кольцо из теплоизоляционного материала. В процессе сборки соединения полость между трубой и защитной втулкой герметизируют уплотнительными элементами. Уплотнительные элементы втулки снабжают подвижными шайбами, которые могут взаимодействовать с переходом между калиброванной и некалиброванной частями труб при сборке. Втулку снабжают конусами, расширяющимися к середине и выполненными с возможностью взаимодействия изнутри с уплотнительными элементами при сборке под действием шайб с герметизацией полости между трубой и защитной втулкой. Перед сборкой на уплотнительные элементы снаружи и изнутри наносят антифрикционный материал. Изобретение позволяет снизить трудоемкость за счет исключения двойной калибровки концов труб, обеспечить надежную защиту от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним антикоррозионным покрытием, имеющих высокое рабочее давление, а также снизить силовую нагрузку при осевом стягивании труб. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, транспортирующих агрессивные среды. Металлическую трубу футеруют пластмассовой оболочкой. Концы пластмассовой оболочки удаляют на длину, превышающую длину термической деструкции пластмассы от места сварки. Концы пластмассовой трубы закрепляют к внутренней поверхности концов металлической трубы расширением внутренних и наружных втулок. На концах трубы и на наружных торцах внутренних и наружных втулок изготавливают фаски, причем притупление под сварку выполняют только на внутренней втулке. На концах втулок в сборе выполняют конусный раструб. Расширение втулок осуществляют последовательным перемещением расширителя вдоль оси металлической трубы изнутри к упору. Упор имеет опорную поверхность с углом, равным углу фаски металлической трубы и втулок под сварку. Упор также имеет центральное отверстие, диаметр которого равен или больше наружного диаметра расширителя и внутреннего диаметра конусного раструба втулок на величину не более чем на толщину стенки внутренней втулки. Способ снижает стоимость изготовления металлической трубы с внутренней пластмассовой оболочкой и повышает надежность ее антикоррозионной защиты. 3 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, транспортирующих агрессивные среды. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой содержит концентрично расположенные на концах трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки. Сборные защитные втулки состоят из внутренних и наружных колец, причем наружные кольца изготовлены с толщиной стенки, не превышающей толщину пластмассовой оболочки. Внутреннее кольцо снабжено наружной фаской. На наружной поверхности, в районе пластмассовой оболочки, внутреннее кольцо имеет кольцевые проточки глубиной не менее 0,5 мм и не более 1/3 толщины внутреннего кольца. Кольцевые проточки снабжены на торцах фасками или в углах скруглениями. Толщина наружного кольца меньше толщины оболочки не более чем на 1/3. Наружные и внутренние кольца между собой изнутри трубы соединены сваркой. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой снижает стоимость антикоррозионной защиты трубы, обеспечивает прочность сборных защитных втулок, обеспечивает необходимую герметичность и прочность зоны прижатия пластмассовой оболочки к стальной трубе. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при электрическом разъединении трубопроводов и/или их участков с электрохимической защитой. Способ включает установку в токоизолирующее соединение внутреннего диэлектрического элемента. Кроме того, данный диэлектрический элемент герметично наносят и на внутреннюю поверхность участка трубопровода, имеющего наружную электрохимическую защиту. На внутреннюю поверхность отдельных деталей участка трубопровода, имеющего наружную электрохимическую защиту, могут устанавливать отдельные диэлектрические элементы, которые герметично соединяют между собой и с диэлектрическим элементом токоизолирующего соединения диэлектрическим материалом или диэлектрическими вставками. Суммарная длина общего диэлектрического элемента или диэлектрических элементов деталей участка трубопровода с наружной электрохимической защитой позволяет исключить ток утечки защитного потенциала по перекачиваемой электропроводной среде или снизить его до такого значения, при котором внутренняя коррозия токоизолирующего соединения протекала бы дольше срока службы всего трубопровода. Изобретение увеличивает срок службы токоизолирующих соединений за счет исключения внутренней коррозии или снижения ее скорости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для электрического разъединения трубопроводов. Электроизолирующее соединение для трубопровода содержит два металлических патрубка. Один патрубок выполнен с раструбом, а другой - с участком уменьшенного диаметра для вставки в раструб с образованием зоны соединения. Между раструбом и участком уменьшенного диаметра патрубка по всей длине соединения размещено кольцо из термопластичного материала. Внутри раструба выполнена торцевая фаска и проточка. Один торец проточки обращен в сторону, противоположную торцу раструба, другой выполнен в виде конуса. Снаружи участка уменьшенного диаметра патрубка выполнена концевая фаска и кольцевая выборка. Один торец выборки обращен в сторону, противоположную торцу участка, другой выполнен в виде конуса. Между торцами проточки и выборки размещена втулка из твердого диэлектрического материала. Герметичность соединения по всей его длине обеспечивается сжатием раструба и расширением участка уменьшенного диаметра патрубка. Изобретение предотвращает трещинообразование при изготовлении и эксплуатации электроизолирующего соединения для трубопроводов. Соединение обладает высокой механической прочностью при сжимающих и растягивающих нагрузках. 4 ил.

Изобретение относится к защите трубопроводов от коррозии и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов в различных отраслях промышленности. В процессе наружной изоляции соединений трубопроводов из стальных труб с наружным покрытием размещают муфту из термоусадочной ленты и производят ее нагрев до термической усадки. Для получения муфты термоусадочную ленту, имеющую внутренний адгезионный слой, нагревают и наносят на холодную оправку методом боковой намотки с вытяжкой ленты в направлении намотки. Затем создают избыточное давление между оправкой и полученной после охлаждения муфтой для получения зазора между ними. Муфту снимают с оправки и нарезают необходимой длины. Перед получением соединения трубопровода муфту надевают на одну из труб. Способ позволяет просто, надежно и качественно защитить наружную поверхность соединения труб за счет использования муфты, изготовленной в базовых условиях, толщиной, соответствующей толщине изоляции труб. 4 ил.

Изобретение относится к области защиты трубопроводного транспорта от коррозии и может быть использовано при строительстве трубопроводов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием

Изобретение относится к строительству и используется при изготовлении стальных труб, предназначенных для сооружения трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды

 


Наверх