Патенты автора Харитонов Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано при построении, в частности, авиационных систем электроснабжения электрической энергии постоянного тока, в которых для снижения массы и габаритов системы электроснабжения, повышения качественных показателей генерируемой электрической энергии применяется синхронный генератор с комбинированным возбуждением и активный выпрямитель на базе инвертора напряжения. Система электроснабжения постоянного тока содержит трёхфазный синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов на роторе, к выходам которого подключены три входа переменного тока активного выпрямителя напряжения на базе инвертора напряжения, работающего с высокочастотной широтно-импульсной модуляцией, к выходным зажимам которого параллельно подключены конденсаторный фильтр и нагрузка постоянного тока, введены дополнительная система возбуждения в виде обмотки на статоре генератора и блок регулирования тока возбуждения, выходы которого подключены к дополнительной обмотке, а входы подключены к выходным зажимам активного выпрямителя напряжения. Таким образом, включение дополнительной системы возбуждения в виде обмотки на статоре генератора и блока регулирования тока возбуждения позволяет уменьшить массу синхронного генератора и конденсаторного фильтра в звене постоянного тока за счёт уменьшения величины неактивной мощности, циркулирующей между синхронным генератором и активным выпрямителем напряжения, а также между конденсаторным фильтром и активным выпрямителем напряжения. 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники и может быть использовано при построении стартер-генераторных систем для автономных объектов. Адаптивная стартер-генераторная система содержит m-фазный синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов, m-фазный по входным зажимам преобразователь частоты с естественной коммутацией на базе непосредственного преобразователя частоты, выход которого подключён к трехфазной нагрузке переменного тока и к зажимам трехфазного АС-DC преобразователя, построенного на базе двунаправленного инвертора напряжения, выход которого в звене постоянного тока подключён к зажимам двунаправленного DC-DC преобразователя, последовательно соединенного с аккумуляторной батареей и нагрузкой постоянного тока. К выходным зажимам синхронного генератора подключён m-фазный АС-DC преобразователь, построенный на базе двунаправленного инвертора напряжения, выход которого в звене постоянного тока подключен параллельно к выходным зажимам в звене постоянного тока трехфазного АС-DC преобразователя. Включение в состав стартер-генераторной системы m-фазного АС-DC преобразователя позволяет уменьшить массу синхронного генератора за счёт уменьшения величины неактивной мощности, потребляемой от него, а также повысить коэффициент полезного действия в режиме электростартерного запуска от сети постоянного тока и повысить надежность обеспечения режимов генерирования и электростартерного запуска за счет реализации адаптивного характера построения системы. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – уменьшение количества полупроводниковых силовых ключей и, как следствие, повышение коэффициента полезного действия и удельных массогабаритных показателей преобразователя. Преобразователь содержит два дросселя, солнечную батарею и аккумуляторную батарею, отрицательные выводы которых объединены и подключены к общей точке схемы, два диода, катоды которых объединены и подключены к положительному выводу выходного конденсатора, отрицательный вывод которого соединен с общей точкой схемы. Первые разноименные выводы обмоток двухобмоточного трансформатора соединены друг с другом и с первым выводом одного из двух дросселей, второй вывод которого подключен к точке соединения двух последовательно включенных транзисторов, образующих стойку, при этом нижний транзистор стойки подключен к общей точке схемы, а верхний транзистор стойки соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи и положительным выводом входного конденсатора, отрицательный вывод которого подключен к общей точке схемы. Второй вывод каждой из двух обмоток трансформатора соединен с анодом одного из двух диодов и стоком одного из двух транзисторов, истоки которых подключены к общей точке схемы, между точкой объединения обмоток трансформатора и первым выводом второго дросселя включен транзистор, между первым выводом второго дросселя и положительным выводом выходного конденсатора включен диод, положительный вывод солнечной батареи подключен ко второму выводу второго дросселя. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано при построении систем, в которых для повышения бесперебойности электроснабжения, стабилизации уровня загрузки источника, снижения потребляемой от источника реактивной мощности применяется накопитель электрической энергии на основе инвертора напряжения и аккумуляторной батареи. В предложенном способе определяют полярность и величину изменения мощности нагрузки в двух ортогональных проекциях, фиксируют полярность изменения мощности нагрузки в двух ортогональных проекциях, умножают сигнал полярности мощности нагрузки в двух ортогональных проекциях на сигнал с выхода компаратора сравнения сигнала обратной связи по соответствующей ортогональной проекции мощности инвертора напряжения и сигнала задания на минимальный уровень данной составляющей мощности инвертора, умножают на задание на величину скорости изменения мощности источника питания в двух ортогональных проекциях, формируют линейно изменяющееся задание на мощность источника питания в двух ортогональных проекциях, вычисляют величину ошибки между сигналами обратной связи и сигналами задания на мощность источника питания в двух ортогональных проекциях, формируют сигналы задания на ток в цепи нагрузки в двух ортогональных проекциях, вычисляют величину ошибки между сигналами обратной связи и сигналами задания по току в цепи нагрузки в двух ортогональных проекциях, преобразуют сигналы управления ортогональных проекций в три моделирующих сигнала во временной области, формируют опорный двухполярный сигнал, вырабатывают импульсы управления вентилями инвертора напряжения при превышении моделирующих напряжений над опорным напряжением. Предложенный способ обеспечивает линейное изменение мгновенной мощности источника питания в двух ортогональных проекциях при неизменной скорости изменения мощности нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники и может быть использовано при построении стартер-генераторных систем для летательных аппаратов, в которых для достижения качественных показателей выходной энергии применяются статические преобразователи электрической энергии. Стартер-генераторная система летательного аппарата, содержащая синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов, параллельный полупроводниковый преобразователь на базе последовательно соединенных двунаправленного dc-dc преобразователя, построенного на базе мостовой схемы с высокочастотным трансформатором, индуктивно-емкостным фильтром на выходе и емкостным делителем на входе dc-dc преобразователя, и двунаправленного ac-dc преобразователя, построенного на базе инвертора напряжения с широтно-импульсной модуляцией, индуктивно-емкостным фильтром на входе ac-dc преобразователя, при этом к выходу синхронного генератора с возбуждением от постоянных магнитов подключается преобразователь частоты с естественной коммутацией на базе непосредственного преобразователя частоты, выход которого подключен к трехфазной нагрузке переменного тока и к зажимам ac-dc преобразователя, построенного на базе двунаправленного инвертора напряжения, выход которого в звене постоянного тока подключен к зажимам двунаправленного dc-dc преобразователя, последовательно соединенного с аккумуляторной батареей и нагрузкой постоянного тока. Таким образом, включение в состав стартер-генераторной системы непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией позволяет расширить функциональные возможности стартер-генераторных систем для летательных аппаратов и придает им адаптивный характер (Smart Grid), за счет обеспечения генерации переменного тока постоянной частоты при переменной частоте вращения вала синхронного генератора, а также осуществления электростартерного запуска, как от сети постоянного, так и переменного тока. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии трехфазного переменного тока или систем гарантированного электропитания переменного тока. Техническим результатом является повышение бесперебойности электроснабжения, стабилизация уровня загрузки источника, снижение потребляемой от источника реактивной мощности за счет применения накопителя электрической энергии на основе инвертора напряжения и аккумуляторной батареи. В способе управления инвертором напряжения в системах бесперебойного питания и системах накопления электрической энергии при резкопеременной нагрузке вычисляют действительную и мнимую мгновенную мощность в цепи нагрузки, преобразуют сигналы обратной связи по действительной и мнимой мгновенной мощности нагрузки при помощи фильтров нижних частот, формируют задание на скорость нарастания действительной и мнимой мгновенной мощности источника питания, вычисляют величину ошибки между сигналами по мощности нагрузки и заданием на мощность источника питания, формируют сигналы задания на ток в цепи источника питания в двух ортогональных проекциях, вычисляют величину ошибки между сигналами обратной связи по току в цепи нагрузки и сигналами задания по току в цепи источника питания в двух ортогональных проекциях, преобразуют сигналы управления ортогональных проекций в три моделирующих сигнала во временной области, формируют опорный двухполярный сигнал, вырабатывают импульсы управления вентилями инвертора напряжения при превышении моделирующих напряжений над опорным напряжением. 2 ил.

Изобретение относится к стартер-генераторным устройствам для авиационных газотурбинных двигателей и способу их запуска, может быть использовано в системах электроснабжения, применяемых в летательных аппаратах, судах, других транспортных средствах и автономных объектах. Основная электрическая машина включает в себя: бесщеточный синхронный генератор с демпферной клеткой, возбудитель, подвозбудитель и вращающийся выпрямитель. На корпусе закреплены якорь основной электрической машины с якорной обмоткой, индуктор возбудителя с обмоткой возбуждения, якорь синхронного подвозбудителя с якорной обмоткой. На общем для трех машин валу закреплены явно выраженные полюса индуктора основной электрической машины с обмоткой возбуждения, блок вращающегося выпрямителя, якорь синхронного возбудителя с обмоткой и система постоянных магнитов синхронного подвозбудителя. Технический результат направлен на реализацию запуска ГТД с помощью основной электрической машины. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано в системах бесперебойного электропитания автономных объектов постоянным током с двумя источниками электрической энергии, один из которых может накапливать электрическую энергию. В предложенной аппаратуре применен принцип «трехвходового» преобразователя, при этом к двум его входам подключаются источники электрической энергии, а к третьему - нагрузка. Один источник электрической энергии является независимым, а второй предполагает возможность накопления электрической энергии. Функция преобразователя реализуется с помощью транзисторных схем повышающего и понижающего типа. Задача по снижению массы и габаритов и повышение надёжности решается за счет введения дросселя, а также транзистора и диода, которые обеспечивают режим ограничения тока в аккумуляторной батарее в аварийных режимах. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания постоянного тока без гальванической развязки нагрузки и двух источников, один из которых может накапливать электрическую энергию. В предложенной аппаратуре применен статический полупроводниковый преобразователь с двумя входами, в двухтактной мостовой схеме силовой части которого используются два дросселя, первыми выводами подключенные в диагональ моста, а вторыми выводами объединенные. Задача по снижению массы и габаритов в схеме решается за счет подключения солнечной батареи через диод непосредственно к выводам объединения двух параллельных ветвей моста, подключения диагональных узлов моста через диоды непосредственно к положительному выводу параллельно соединенных фильтрующего конденсатора и нагрузки. Повышение надежности функционирования достигается за счет подключения аккумуляторной батареи через двунаправленный преобразователь к объединенным выводам дросселей. Введенный двунаправленный преобразователь осуществляет отключение аккумуляторной батареи, регулирование и ограничение ее тока. 4 ил.

Использование: в области электротехники для компенсации емкостных токов короткого замыкания и подавления токов утечки, вызванных естественной несимметрией емкостей фаз на землю в сетях с изолированной нейтралью 6-10 кВ. Технический результат - повышение быстродействия и обеспечение возможности управления по прямой и обратной последовательности тока. Устройство содержит трехфазный разъединитель, измеритель, систему управления, трехфазный статический преобразователь электрической энергии, датчик тока, датчик напряжения, причем фазы статического преобразователя электрической энергии соединены с сетью через датчик тока, соединенный с трехфазным разъединителем, соединенным с фазами сети и системой управления, которая соединена с измерителем, датчиком тока, датчиком напряжения, трехфазным статическим преобразователем электрической энергии, и содержит преобразователи Гильберта, блок расчета прямой, обратной и нулевой последовательности тока и напряжения, блоки перехода из системы координат ABC в систему координат αβ, блоки перехода из системы координат αβ в стационарную систему координат dq, схемы вычитания, блоки задания уставок, блоки пропорционально-интегральных регуляторов, блок перехода из стационарной системы координат dq в систему координат αβ, блоки перехода из стационарной системы координат dq в систему координат ABC, схемы суммирования, генератор опорного напряжения, компараторы, логические устройства НЕ, блоки расчета угла γ, блок сравнения, соединенные соответствующим образом. 4 ил.

Изобретение относится к полупроводниковым регуляторам электрической энергии, предназначенным для преобразования переменного напряжения в регулируемое по величине переменное напряжение, и может быть использовано для регулирования и стабилизации переменного напряжения на нагрузке, в том числе в бортовых системах электроснабжения автономных объектов, а также в устройствах плавного пуска двигателей переменного напряжения. Трехфазный регулятор напряжения, состоящий из трех основных однофазных конверторов, содержащий ключи переменного тока и высокочастотные трансформаторы со средней точкой, ключи переменного тока подключены к концам первичной и вторичной обмоток высокочастотного трансформатора, в него дополнительно введены входные "Г-образные" LC-фильтры, дополнительные однофазные конверторы, выполненные идентично основным однофазным конверторам, включенные своими выходами последовательно в каждую фазу трехфазного регулятора между выходом основного однофазного конвертора и фазой нагрузки, входы основных однофазных конверторов включены между общей точкой соединения в звезду конденсаторов входных "Г-образных" LC-фильтров и выходом входного "Г-образного" LC-фильтра соответствующей фазы, а входы каждого дополнительного однофазного конвертора включены между выходами входных "Г-образных" LC-фильтров двух других фаз. Технический результат - трехфазный регулятор напряжения может обеспечить входной ток с любым фазовым соотношением по отношению к входному напряжению, а следовательно, и любое значение входного коэффициента мощности, в том числе и единичный, независимо от коэффициента мощности нагрузки, кроме того, обеспечивается более высокая эффективность использования трансформатора по типовой мощности и пониженное обратное напряжение на ключах. Кроме того, в рассмотренной системе регулирования напряжения имеется возможность повышения напряжения на его выходе по сравнению с напряжением на входе, что используется для регулирования и стабилизации напряжения на нагрузке на номинальном уровне при снижении входного напряжения ниже номинального. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В планетарный редуктор входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединяется муфтой (16) со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и водилом (8) третьего планетарного ряда. Входное звено (20), связанное с выходным звеном (22) гидродинамического преобразователя крутящего момента, соединено муфтой (17) с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Солнечная шестерня (6) второго планетарного ряда соединена с входным звеном (20). Выходное звено (21) соединяется со связанными между собой водилом (11) четвертого планетарного ряда и эпициклом (7) третьего планетарного ряда. Тормоз (14) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой коронную шестерню (1) первого планетарного ряда и водило (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда со связанными между собой водило (2) первого планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 3, водила 2 сателлитов и коронной шестерни 1 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 6, водила 5 сателлитов и коронной шестерни 4 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 9, водила 8 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 12, водила 11 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Входное звено 20 соединено с солнечной шестерней 6 второго планетарного ряда и с выходным звеном 22 гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено 21 связано с водилом 11 четвертого планетарного ряда и с эпициклом 7 третьего планетарного ряда. Водило 2 первого планетарного ряда связано с эпициклом 4 второго планетарного ряда. Тормоз 13 связывает между собой водило 5 второго планетарного ряда и картер коробки передач 19. Тормоз 14 связывает между собой солнечную шестерню 3 первого планетарного ряда и картер коробки передач 19. Муфта 18 соединяет водило 5 второго планетарного ряда со связанными между собой эпициклом 1 первого планетарного ряда и солнечной шестерней 9 третьего планетарного ряда. Тормоз 15 соединяет с картером коробки передач 19 связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и эпицикл 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 16 соединяет входное звено 20 со связанными между собой водилом 8 третьего планетарного ряда и эпициклом 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 17 соединяет входное звено 20 с солнечной шестерней 12 четвертого планетарного ряда. 1 ил.

Изобретение касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода, содержит картер (16), входное звено (13), выходное звено (14), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две управляемые муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Входное звено (13) соединено с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда и с выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено (14) связано с водилом (8) третьего планетарного ряда и с коронной шестерней (1) первого планетарного ряда. Тормоз (12) связывает между собой солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда и картер коробки передач (16). Тормоз (11) соединяет связанные между собой водило (2) первого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с картером коробки передач (16). Тормоз (10) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда с картером коробки передач (16). Муфта (18) связывает солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (5) второго планетарного ряда и коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда, связанное с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда, со связанными между собой солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда, входным звеном (13) коробки передач и выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Достигается упрощение конструкции. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарно ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет связанные между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и водило (2) первого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (14) связывает солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (15) связывает водило (11) четвертого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Муфта (16) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с водилом (11) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой входным звеном (20), солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (1) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (8) третьего планетарного ряда и солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и солнечной шестерней (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и выходное звено (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронную шестерню (4) второго планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение числа передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к устройству ступенчатой планетарной коробки передач, предназначенной для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В состав планетарного редуктора входят четыре планетарных ряда, три управляемые муфты и три управляемых тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (8) третьего планетарного ряда. Тормоз (13) связывает с картером коробки передач (19) водило (2) первого планетарного ряда. Тормоз (14) связывает с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (11) четвертого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда. Муфта (16) соединяет водило (2) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет водило (5) второго планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и водилом (11) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение числа передач. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии трехфазного переменного тока для летательных аппаратов. Первичными источниками с нестабильными параметрами входной энергии в таких системах служит синхронный генератор с переменной скоростью вращения вала. Функция обеспечения качественных показателей генерируемой электрической энергии возлагается на непосредственный преобразователь частоты с естественной коммутацией и выходной силовой низкочастотный фильтр. Предложенный способ заключается в том, что формируют импульсы управления тиристорами в моменты равенства опорных сигналов с управляющими трехфазными сигналами, формируют три сдвинутых на 120° синусоидальных сигнала, формируют сигнал, который в каждый момент времени равен среднему значению сформированных синусоидальных сигналов, полученный.сигнал масштабируют и каждый управляющий сигнал формируют в виде суммы полученного путем масштабирования сигнала и соответствующего синусоидального сигнала. Таким образом, предложенный позволяет получить технический результат - уменьшить массу синхронного генератора за счет повышения входного коэффициента мощности непосредственным преобразователем частоты. 4 ил.

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям электрической энергии, предназначенным для преобразования переменного напряжения в регулируемое по величине переменное напряжение, и может быть использовано для регулирования и стабилизации переменного напряжения на нагрузке в бортовых системах электроснабжения автономных объектов, а также в устройствах плавного пуска двигателей переменного напряжения. Технический результат заключается в создании более простого m-фазного регулятора переменного напряжения. Для этого заявленное устройство содержит m-высокочастотных трансформаторов со средней точкой, к вторичной стороне которых подключены полностью управляемые ключи переменного тока, причем в него дополнительно введены два диодных m-фазных моста с двумя дополнительными транзисторами в каждом мосту, при этом выводы одних половинок первичных обмоток трансформаторов подключены к входам одного диодного m-фазного моста, а выходы соответствующих вторых половинок первичных обмоток трансформаторов подключены к входам второго диодного m-фазного моста, к выходам мостов подключены по два последовательных транзистора, средние точки которых соединены с общей точкой источника питания. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании источников электропитания переменного тока для бортовых систем летательных аппаратов. Устройство содержит магнитоэлектрический генератор, входные выводы фаз которого соединены друг с другом через узел развозбуждения с нормально разомкнутыми либо нормально замкнутыми контактами. Выходные выводы соединены через фидер с входными выводами вентильного преобразователя. К выходным выводам фаз генератора и входным выводам вентильного преобразователя присоединены делители напряжения. Обрыв любой фазы генератора фиксируется датчиком обрыва его фаз по величине напряжения между нулевой точкой фаз генератора и средними точками резисторов делителя напряжения. Короткое замыкание фазы генератора фиксируется датчиком его короткого замыкания по величине напряжения между нулевыми точками фаз генератора и делителя напряжения. Обрыв фаз фидера определяется датчиком. Короткое замыкание фаз фидера - датчиком по напряжению между нулевыми точками этих делителей. Техническим результатом является обеспечение повышения эксплуатационной функциональности при одновременном упрощении схемы защиты. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники. Техническим результатом является обеспечение плавного перехода из нормального режима в режим токоограничения и наоборот. Способ управления трехфазным инвертором напряжения со стабилизацией тока при переходе в режимах перегрузки заключается в том, что формируют два сигнала задания на две ортогональные проекции напряжения на нагрузке, формируют сигнал уставки на ток перегрузки, формируют опорный двухполярный сигнал, вырабатывают согласно сигналам задания и сигналам обратных связей сигналы управления в двух ортогональных проекциях, преобразуют сигналы управления ортогональных проекций в три моделирующих сигнала во временной области, вырабатывают импульсы управления вентилями инвертора напряжения при превышении моделирующих напряжений над опорным напряжением, измеряют мгновенные значения фазных токов инвертора напряжения, вычисляют амплитудное значение обобщенного вектора фазных токов инвертора напряжения и при достижении им заданной величины корректируют сигнал задания на напряжение так, чтобы формировать в нагрузке ток, равный сигналу уставки на ток перегрузки. Таким образом, в режиме перегрузки обеспечивается стабилизация тока нагрузки на уровне, определяемом уставкой. При этом обеспечивается плавный переход из нормального режима в режим токоограничения и наоборот, т.к. регуляторы все время работают в линейном режиме (не ограничиваются), и меняется только сигнал задания на напряжение. 3 ил.

Изобретение: в области электротехники. Технический результат - снижение массы синхронного генератора за счет повышения входного коэффициента мощности статического преобразователя электрической энергии. Система содержит синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и тремя гальванически развязанными системами трехфазных обмоток на статоре, статический преобразователь электрической энергии на базе трехфазного по выходу непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией (циклоконвертора), каждая выходная фаза которого собрана по схеме трехфазного мостового реверсивного выпрямителя (МРВ) с параллельно включенным его выходным зажимам конденсатором низкочастотного фильтра и запитанного от одной из трехфазных систем обмоток синхронного генератора, один из выходных выводов МРВ подключен к соответствующей фазе трехфазной нагрузки. Вводится еще одна фаза непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией, собранная по схеме трехфазного мостового выпрямителя с параллельно включенным его выходным зажимам конденсатором низкочастотного фильтра, запитанного от трехфазного трансформатора, первичные обмотки которого соединены с любой из трех трехфазных систем обмоток синхронного генератора, к одному из выводов введенной фазы непосредственного преобразователя частоты подключаются вторые выводы трех МРВ, а второй вывод введенной фазы непосредственного преобразователя частоты соединяют с нулевым проводом нагрузок системы генерирования. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии переменного тока или систем гарантированного электропитания переменного тока, в которых применяется инвертор напряжения. Техническим результатом является снижение массы и габаритов системы генерирования, повышение качественных показателей генерируемой электрической энергии и электромагнитной совместимости с нагрузкой (потребителями) за счет уменьшения амплитуд комбинационных гармоник. Для этого в предложенном способе управления инвертором напряжения, заключающемся в том, что формируют три управляющих сигнала, формируют опорный двухполярный сигнал, вырабатывают импульсы управления вентилями инвертора напряжения при превышении нулевого уровня разностями опорного двухполярного сигнала и управляющих сигналов, частота опорного двухполярного пилообразного сигнала определяется суммой детерминированного значения частоты и случайного значения частоты с нулевым математическим ожиданием и среднеквадратичным отклонением, меньшим детерминированного значения частоты. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии переменного тока или систем гарантированного электропитания переменного тока, в которых применяется инвертор напряжения. Технический результат заключается в обеспечении селективности отключения нагрузок, в которых возникает режим короткого замыкания, что приводит к повышению рабочего ресурса системы, а также к уменьшению активных потерь в инверторе напряжения в режиме короткого замыкания. Для этого в предложенном способе управления статическим преобразователем в системе электропитания генерирования электрической энергии переменного тока в режиме короткого замыкания измеряют ток нагрузки и при достижении им заданной величины изменяют сигнал управления инвертором напряжения, обеспечивая максимально возможную величину тока короткого замыкания, регулируют величину постоянного напряжения на входе инвертора, стабилизируя заданную величину тока короткого замыкания в нагрузке в течение определенного интервала времени. 1 ил.

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться в системах управления тиристорными выпрямителями, выполненными по трехфазной нулевой схеме. Технический результат заключается в осуществлении стабильных синхронизирующих импульсов для систем управления тиристорного выпрямителя при наличии искажающих гармонических составляющих в питающей сети при использовании меньшего количества фильтрующих апериодических звеньев. Для этого в заявленное устройство введены вспомогательные шины А2, В2, С2, шесть сумматоров и два адаптивных апериодических фильтра первого порядка, обеспечивающие фильтрацию трехфазной системы напряжений при минимально необходимом количестве апериодических фильтрующих звеньев, основанное на обобщенном векторном представлении трехфазной последовательности. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии трехфазного переменного тока повышенного напряжения для летательных аппаратов. Предложенная система генерирования электрической энергии трехфазного переменного тока с инвертором напряжения содержит трехфазный синхронный генератор, статический преобразователь электрической энергии на базе трехфазного мостового выпрямителя, входы которого подключены к выходам синхронного генератора, двух конденсаторов фильтра в звене постоянного тока, соединенных последовательно и включенных параллельно выходным зажимам выпрямителя, и трехфазного мостового инвертора напряжения, входы которого подключены к выходам выпрямителя, а выходы - к входам трех низкочастотных LC фильтров, нулевой провод нагрузки системы генерирования соединен со средней точкой конденсаторов фильтра в звене постоянного тока, введена катушка индуктивности, которая одним выводом подключается к нулевому проводу нагрузки системы генерирования, а другим - к нулевому выводу статорной трехфазной обмотки синхронного генератора. Технический результат - уменьшение электрических потерь в элементах и повышение коэффициента полезного действия системы в целом. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии трехфазного переменного тока или систем гарантированного электропитания переменного тока. Технический результат заключается в снижении массы и габаритов системы генерирования, увеличении ее рабочего ресурса путем снижения частоты ШИМ в режимах перегрузки по току инвертора напряжения, что приводит к уменьшению динамических потерь в силовых ключах. Для этого в предложенном способе формируют три управляющих сигнала, формируют опорный двухполярный сигнал, вырабатывают импульсы управления вентилями инвертора напряжения при превышении нулевого уровня разностями опорного двухполярного сигнала и управляющих сигналов, измеряют мгновенные значения фазных токов инвертора напряжения, вычисляют амплитудное значение результирующего вектора фазных токов инвертора напряжения и при достижении им заданной величины уменьшают частоту генератора опорного двухполярного пилообразного сигнала в функции от амплитудного значения результирующего вектора тока инвертора. 2 ил.

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться в системах управления тиристорными выпрямителями, выполненными по трехфазной нулевой или мостовой схемах. Технический результат заключается в осуществлении стабильных синхронизирующихся импульсов для системы управления тиристорного выпрямителя при наличии снижающихся гармонических составляющих в питающей сети, без обязательного требования наличия нулевого провода при использовании меньшего количества фильтрующих элементов. Для этого в заявленном устройстве синхронизации между шинами A, B, C и A2, B2, C2 включены семь сумматоров и два адаптивных апериодических фильтра первого порядка, обеспечивающие фильтрацию трехфазной системы напряжений без подключения нулевого провода, а при формировании импульсов синхронизации, основанном на сравнении напряжений трехфазной системы, используются еще три дополнительных сумматора, исключающих требование наличия нулевого провода. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии трехфазного переменного тока для летательных аппаратов. Система содержит синхронный генератор без вывода нулевого провода с возбуждением от постоянных магнитов и шестифазной обмоткой на статоре, статический преобразователь электрической энергии на базе трехфазного по выходу непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией (циклоконвертора), каждая выходная фаза которого собрана по схеме шестифазного реверсивного выпрямителя, в котором последовательно с каждой парой встречно-параллельно соединенных тиристоров включен дроссель, к выходу каждой выходной фазы подключен конденсатор низкочастотного фильтра, в статический преобразователь электрической энергии вводится еще одна фаза непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией, выход данной фазы соединен с нулевым проводом нагрузок системы генерирования. Технический результат - повышение входного коэффициента мощности статического преобразователя электрической энергии. 4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении качества электрической энергии за счет исключения в сетевом токе гармонических составляющих, генерируемых нелинейной нагрузкой без применения дополнительных силовых фильтрующих LC-цепей. Согласно способу измеряют мгновенные значения трехфазного тока сети, выделяют выбранные гармонические составляющие этого тока, производят пофазное сложение данных гармонических составляющих, формируют токи коррекции для каждой фазы сетевого тока, содержащие выделенные гармонические составляющие и имеющие фазовый сдвиг 180 электрических градусов, и, выдавая в каждую фазу соответствующие токи, добиваются компенсации гармонических составляющих сетевого тока. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании узлов управления инверторами, входящими в состав систем генерирования энергии переменного тока с жесткими требованиями по электромагнитной совместимости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к электроэнергетике и к электротехнике и может быть использовано для повышения качества электрической энергии в энергетических или автономных системах электроснабжения при наличии как симметричной, так и несимметричной нагрузок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании источников питания, выполненных на основе механоэлектрических систем генерирования, применяемых в летательных аппаратах и других автономных объектах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления параллельно работающими на общую нагрузку статическими источниками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии

Изобретение относится к центробежным устройствам, а также к роторам центробежных устройств, предназначенным для разделения жидких смесей под действием центробежных сил способом фильтрования, и может быть использовано в непрерывных технологиях очистки, осушения и промывки в химической, горной, металлургической и пищевой отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления параллельно работающими на общую нагрузку статическими источниками, входящими в состав автономной системы генерирования электрической энергии, системы бесперебойного электропитания или системы электроснабжения при возможной несимметрии нагрузки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазным статическим преобразователем при несимметричной нагрузке, входящим в состав автономной системы генерирования электрической энергии, системы бесперебойного электропитания, системы электроснабжения и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазным статическим преобразователем при несимметричной нагрузке, входящим в состав автономной системы генерирования электрической энергии, системы бесперебойного электропитания, системы электроснабжения и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазным статическим преобразователем при несимметричной нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания с использованием параллельной работы источников

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания, в которых источники включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии или системах гарантированного электропитания, в которых статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания

 


Наверх