Патенты автора Ахметшин Марсиль Робертович (RU)

Изобретение может быть использовано в энергетических установках. Многофункциональная энергетическая установка представляет собой комплекс, состоящий из первого привода электродвигателя (2), второго привода ДВС (4) с муфтой и третьего привода (10) теплового насоса. Первый привод электродвигателя (2) выполнен с муфтой и первым движителем (1). Второй привод ДВС (4) с муфтой выполнен со вторым движителем (3), расположенным в одной оси. Первый и второй приводы работают автономно, не зависимо друг от друга. Установка дополнена третьим приводом (10) теплового насоса, источником тепловой мощности, собственного потребления или нужд, который присоединен пустотелым валом из немагнитного материала к свободному торцу вала ДВС (4) с дополнительной муфтой сцепления. Технический результат заключается в повышении надежности работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностике деформации звеньев силовых агрегатов, несущих значительные механические нагрузки и имеющих корпус, двигатель силового агрегата и движители участков или звеньев силового агрегата. Устройство содержит элементы для определения деформации, выполненные в виде намагниченных меток, расположенных на торцах валов двигателя силового агрегата и на всех движителях, и датчиков отбора сигнала от меток, неподвижно закрепленных на корпусе силового агрегата напротив упомянутых меток. К упомянутым датчикам подключен блок регистрации и обработки информации, с которым может быть соединен через АЦП с цифровым вычислителем автоматического счета, позволяющим выявлять наличие остаточной механической деформации в участке или звене силового агрегата, и к которому может быть подключен анализатор – компьютер, имеющий возможность сигнализировать о предельной величине деформации на конкретном участке или звене силового агрегата. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регуляторам напряжения путем переключения витков обмотки в силовом трансформаторе 6(10)/0,4 кВ. Устройство переключения витков обмотки трансформатора 6(10)/0,4 кВ работает следующим образом: номинальное междуфазное и фазное напряжения на выводах обмотки трансформатора 6(10)/0,4 кВ соответственно равны 380 и 220 вольт. При увеличении или уменьшении электрической нагрузки величина напряжения на выводах обмотки будет уменьшаться или увеличиваться соответственно. В этих случаях устройство автоматически увеличит или соответственно уменьшит число рабочих витков высоковольтной обмотки. Аналоговая информация о величине рабочего напряжения на сборных шинах от датчиков (16) преобразуется в АЦП (17) и за счет электронного программного обеспечения производится сравнение с заданной задатчиком уставкой величины напряжения и выполняется команда на увеличение или уменьшение числа витков. Сигнал-команда с блока (18) с помощью контрольного кабеля поступает в узел (15) и с разъема узла (15) импульс через контрольный кабель попадает на управляющий полюс соответствующего симистора. По заданной задатчику электронной программе вначале включается нечетный симистор, после чего отключается симистор четный, тем самым разрыв рабочего тока нагрузки через обмотку трансформатора исключается. При кратковременном шунтировании части рабочей обмотки 14 увеличение тока переходного режима ограничивается за счет токоограничивающих встречно-последовательно включенных первой и второй обмоток, за счет чего повышается надежность работы симисторов в этом режиме. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энерготехники, в частности к энергетическим приводам, и может быть использовано в качестве силового агрегата водного или железнодорожного транспорта. Техническим результатом является многофункциональность параметров и дополняемость функций силовых составляющих энергетического привода. Устройство энергетического привода состоит из двух исполнительных механизмов с разными вращательными параметрами. Первый исполнительный механизм 1 приводится во вращение первым двигателем, электродвигателем, 2 (например, синхронный с частотным регулированием оборотов), второй исполнительный механизм 3 приводится во вращение вторым двигателем 4, в качестве которого может быть преимущественно двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели 2 и 4 и соответственно их исполнительные механизмы 1 и 3 размещаются на одной оси, что становится возможным, поскольку пустотелый вал 5 электродвигателя 2, муфта с упомянутым валом электродвигателя 2 и его опорными подшипниками на дополнительной опорной стойке 6, а также вал исполнительного механизма 1 выполнены с пустотелым пространством аналогично по форме - трубе, в котором размещен вал второго исполнительного механизма 7 с несколькими его наращениями и с подшипниками на торцах каждого наращения, на выходах валов 5 и 7, внутри исполнительного механизма 1, предусмотрена вторая опорная стойка 8 с подшипниками для валов 5 и 7, к выходящему из него (5) к валу 7 присоединен вал второго исполнительного механизма 3 через соединяющую муфту 9, которая также предусмотрена для присоединения выхода вала 7 со второго двигателя 4. 1 ил.

Устройство относится к области судостроения, в частности ходовой части водного судна, и может быть использовано для повышения эффективности его ходовых качеств. Устройство ходовой части водного судна содержит основной вал с гребным винтом, и снабжено по крайней мере одним дополнительным валом с гребным винтом на нем, соосно основному валу, причем с переменной и отличающейся от основного вала скоростью вращения. На пути потока, который нагнетается вторым дополнительным гребным винтом, предусмотрена по крайней мере одна дополнительная плоскость поворотного, горизонтального и вертикального управления водным судном. Дополнительная плоскость имеет поверхность профильной кривизны, по форме близкую к внешней изобаре нагнетаемого потока. Достигается повышение надежности ходовой части водного судна, увеличение общего усилия на валу гребного винта без увеличения рабочих мест движителя по ширине судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к конструкциям металлического волокна (металлической фибры, металлической шерсти, металлических чешуйчатых структур), предназначенных для дисперсного армирования материалов, в частности бетонов

Изобретение относится к металлургии, к изготовлению металлического волокна, фибры, шерсти

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для получения металлического волокна закалкой дискретных структур жидкого металла

Изобретение относится к металлургии, к устройствам для изготовления металлических порошков

 


Наверх