Патенты автора Антонов Владимир Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной подводной лодки с ядерной энергетической установкой, балластно-уравнительной системой, гидроакустическим оборудованием, ангарами для выпуска и приема подводных аппаратов, водолазным комплексом, устройствами шлюзования. Наружный корпус выполнен с углом наклона форштевня на уровне крейсерской ватерлинии (КВЛ) 40-65°, с углом наклона КВЛ на носовом перпендикуляре в сечении по КВЛ 35-50° и с углом наклона шпангоута на уровне КВЛ в сечении по шпангоуту 20-30°. Предложенное изобретение раскрывает также: конструкцию ледового усиления наружного корпуса, особенности выполнения движительно-рулевого комплекса, расположение по районам судна ангаров для обитаемого и необитаемых подводных аппаратов и захватного грузоподъемного устройства, особенности выполнения ангаров для подводных аппаратов. Техническим результатом является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей подводного судна. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов. Грузозахватное устройство включает несущий элемент, выполненный с возможностью навешивания на судовые грузоподъемные устройства, с симметричными захватами и их гидроприводами, емкость для размещения оборудования, работающего от внешних энергоносителей. Несущий элемент выполнен в виде как минимум одного объемного П-образного корпуса, в верхней горизонтальной части которого симметрично установлены прочные цистерны плавучести и цистерна для оборудования. Как минимум два симметричных захвата жестко закреплены на поворотных осях, установленных на нижних торцах вертикальных частей П-образного корпуса, и своими внешними поверхностями посредством шарнирно-рычажных связей шарнирно соединены с приводными гидроцилиндрами, установленными на боковых внешних поверхностях П-образного корпуса. Указанные корпус и захваты выполнены в виде объемных реберных конструкций из жестко закрепленных с интервалами 400-600 мм соответственно П-образных шпангоутов и плоских дугообразных реберных элементов с вырезами и жесткими перемычками. П-образный корпус выполнен с возможностью шарнирного присоединения жесткой связи к двум его поверхностям. Достигается упрощение конструкции, повышение грузоподъемности и повышение надежности устройства. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение срока службы, повышение надежности и автономности работы. Подводный модуль для производства электрической энергии включает средство, в котором размещены электрические энергоблоки, включающие ядерные реакторы, связанные со средствами производства электрической энергии, электрические кабели, опорные средства. Энергоблоки размещены на подводной несущей проницаемой платформе, выполненной с возможностью ее стационарной установки на дне на вертикальных опорах и включающей посадочные места для энергоблоков с направляющими устройствами и средствами защиты и конвекторы, электрически разъемно соединенные с электротехническим отсеком в виде прочного корпуса с электротехническим оборудованием, который установлен за счет его отрицательной плавучести на центральной продольной оси платформы и снабжен средствами балластировки, люк-шлюзом, комингс-площадкой, входными и как минимум одним выходным сильноточными разъемами. При этом энергоблоки выполнены в виде подводных ядерных термоэлектрических установок и состыкованы с подводной платформой в посадочных местах по обе стороны вдоль электротехнического отсека разъемными механическими и электрическими соединениями. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к морским техническим средствам для освоения арктического шельфа, а именно к системам для транспортировки углеводородов между подводным терминалом и судном. В системе для транспортировки текучей среды к судну расположенная в погруженной части судна открытая вниз приемная полость выполнена с возможностью прохода через нее буя, передающего трубопровода и швартова, размещена от днища до верхней части судна с наклоном как минимум одной из ее стенок и снабжена в верхней части помещением для оборудования, расположенным в корпусе судна между его погруженной частью и палубой или на палубе и в котором размещены подъемное устройство, и стыковочное и швартовное устройства, выполненные с возможностью соединения соответственно с гибким передающим трубопроводом и швартовами через приемную полость. Подъемное устройство снабжено захватным устройством, выполненным с возможностью захвата и подъема буя и буйрепа и включающим аппарат-носитель и захватный элемент. Буй захвата выполнен в виде прочного герметичного корпуса, обладающего положительной плавучестью, с размещенными в нем гидроакустическими и световыми маячками и соединен посредством буйрепа с головной частью гибкого трубопровода, которая соединена с подводным оборудованием швартовом. Отгрузочные клапан и насос подводного терминала выполнены с возможностью включения/отключения по гидроакустическому сигналу. Технический результат заключается в упрощении системы транспортировки текучей среды к плавающему судну и сокращении времени транспортировки текучей среды. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к области обеспечения электроэнергией стационарных подводных объектов в условиях замерзающих морей. Для обеспечения электроэнергией потребителей доставляют в район потребления электроэнергии плавучий энергоблок и приемно-распределительное устройство, соединяют его посредством силового электрокабеля с потребителями и с энергоблоком. Энергоблок устанавливают в надводном положении посредством якорных линий с мертвыми якорями с возможностью погружения на недоступную для льдов глубину путем заполнения цистерн главного балласта и выбирания якорных линий с небольшой положительной плавучестью, обеспечивающей возможность аварийного всплытия, а перед установкой его на дно опускают опоры и придают плавучему энергоблоку отрицательную плавучесть, принимая водный балласт в специальную цистерну. Обслуживают энергоблок с помощью ледокольного судна обеспечения и базирующихся на нем подводных аппаратов. Комплекс включает ледокольное судно обеспечения с подводными аппаратами, подводный буй-ловитель, приемно-распределительное устройство, а также плавучий энергоблок с сильноточным разъемом, цистернами главного балласта, специальной цистерной, якорными линиями с мертвыми якорями, опорами, устанавливаемыми на дно, и комингсами для посадки подводных аппаратов. Достигается высокая эффективность, надежность способа и эксплуатационные характеристики комплекса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе, включает защитные элементы 2 и закрепляющие элементы, соединяющие защитные элементы с дном акватории. Защитные элементы 2 выполнены в виде погружных многогранных понтонов с возможностью их заполнения балластировочным материалом, одна грань которых выполнена с наклонным участком и снабжена дефлектором 3 в верхней части, а другие, как минимум, две грани вертикальные, по которым понтоны состыкованы друг с другом. Понтоны образуют замкнутую конструкцию 4 в виде многоугольника в плане с двумя передними стенками 12, образующими ледорезный клин по ее центральной оси, с двумя боковыми стенками 13 и задней стенкой 14 с возможностью ее размыкания. Каждый понтон установлен гранью с наклонным участком и дефлектором 3 наружу, образуя замкнутый протяженный дефлектор 3 и наклонную поверхность, опоясывающие всю конструкцию по внешнему периметру. Две передние стенки 12 выполнены, как минимум, из двух понтонов в виде симметричных вытянутых в продольном направлении многогранников, как минимум, с четырьмя боковыми гранями. Боковые 13 и задняя 14 стенки выполнены из понтонов в виде многогранников, как минимум, с тремя боковыми гранями. Боковая стенка 13 состыкована вплотную своими торцевыми поверхностями с вертикальными поверхностями передней 12 и задней 14 стенок. Закрепляющие элементы выполнены в виде полых свай и установлены по всей высоте понтонов передних 12 и боковых 13 стенок в соответствующие сквозные отверстия 5. Техническим результатом является повышение эффективности защиты гидротехнического сооружения от льда и упрощение конструкции устройства. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса транспортного средства

Изобретение относится к противопожарной технике, к оборудованию для тушения быстроразвивающихся пожаров углеводородов на морских судах и морских платформах для добычи углеводородов и объектах морского берегового базирования с высокой степенью пожаровзрывоопасности

Изобретение относится к технике тушения пожаров с большой энергетикой преимущественно на судах, морских платформах, нефтегазовых и других пожароопасных промышленных объектах посредством интенсивной подачи пены или воды на расстояние не менее 150 метров

Изобретение относится к технике тушения пожаров с большой энергетикой на объектах народного хозяйства и промышленности посредством интенсивной подачи пены или воды на максимальное расстояние

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и может быть использовано для строительства морских ледостойких платформ, предназначенных для разведки и добычи углеводородов и эксплуатируемых круглогодично в условиях Арктики при наличии ледовых полей различной структуры и интенсивности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения труб

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к морским буровым установкам, предназначенным для бурения и добычи нефти и газа на прибрежном шельфе

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обслуживания морских технических средств, в частности для передачи жидких и газообразных сред на эти технические средства, а также электропитания в условиях моря, например при обслуживании буровых платформ

 


Наверх