Патенты автора Столповский Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к конструкции подвижного состава рельсового транспорта. Упругое колесо рельсового транспорта содержит бандаж с диском, ступицу с фланцем, нажимной фланец, упругие элементы между диском бандажа и фланцами ступицы и крепежные элементы. Обращенные к съемному фланцу и к фланцу ступицы грани диска бандажа снабжены неровностями в виде выступов и впадин между ними. Обращенная к диску бандажа грань фланца ступицы снабжена аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями. Обращенная к диску бандажа грань нажимного фланца ступицы снабжена аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями, в каждом из указанных зазоров помещен упругий элемент. Диск бандажа выполнен из двух пластин, обращенная к смежной пластине грань каждой из которых выполнена с аналогичными неровностям диска бандажа неровностями с расположением смежно вдоль оси диска с каждой из впадин неровностей диска бандажа обращенного к смежной пластине выступа и смежно с каждым из выступов неровностей диска бандажа обращенной к смежной пластине впадины, а пластины соединены между собой или каждая из пластин прикреплена к расположенному между пластинами радиальному диску, при этом каждая из пластин прикреплена к бандажу. В результате повышается упругость и снижается необрессоренная масса колеса. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к конструкции железнодорожного пути. Путь содержит подрельсовое углубление с открытым к рельсу пазом на боковой грани и рельс на упругой подрельсовой подкладке. В пазу размещена упругая клемма. Один концевой участок клеммы расположен над подошвой рельса, другие участки оперты на опорные грани паза. Участок над подошвой рельса выполнен С-образным с охватом подошвы рельса. Верхняя грань подошвы взаимодействует с верхней гранью ветви клеммы. Нижняя грань подошвы взаимодействует с нижней ветвью клеммы. Около боковой грани подошвы выполнен зазор. Упрощается конструкция железнодорожного пути. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к рельсовому транспорту. В упругом колесе с диском бандажа, фланцами ступицы и упругими элементами между ними на одной обращенной к фланцу ступицы или двух гранях диска бандажа выполнены неровности в виде выступов и впадин между ними. Смежная с неровностями диска бандажа грань фланца ступицы снабжена аналогичными выступами, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадинами между ними, в каждой из которых помещен выступ диска бандажа. Между неровностями расположены упругие элементы в виде резиновой или резинокордной прокладки или упругой стальной или синтетической шайбы с упругими консольными вырезами. В усиленном варианте добавлены один или несколько дисков бандажа и один или несколько фланцев ступицы с аналогичными неровностями и упругими элементами между ними. С наружной стороны наружного фланца на ступицу колеса навинчен крепежный диск с ободом, прижимающим головки или наружные торцовые грани окружных винтов, и с консольными вырезами, взаимодействующими своими неровностями с неровностями наружной детали для фиксации от отвинчивания. Технический результат – повышение надежности и ресурса эксплуатации колеса, а также снижение уровня шума. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Упругое колесо со ступицей и стационарным фланцем, с диском бандажа и нажимным фланцем снабжено рядом съемных фланцев и дисков бандажа с неровностями в виде выступов и впадин между ними с помещением каждого выступа во впадине смежной детали. Выступы и впадины расположены концентрически и радиально. Колесо с неровностями выполнено из трех, пяти, семи или ряда деталей с расположением между фланцами и дисками упругих элементов. По другому варианту между фланцем ступицы, диском бандажа и нажимным фланцем ступицы расположен ряд пластинчатых фланцев и дисков с аналогичными неровностями и консольными отогнутыми от неровностей вырезами, обеспечивающими упругость колеса. Крепление всех деталей выполнено конусными самофиксирующимися винтами. С наружной стороны на ступицу нажимного фланца навинчен пластинчатый крепежный диск с консольными вырезами, обеспечивающий дополнительную фиксацию винтов. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации рельсового транспорта и пути, снижение вибрации и уровня шума. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения пути. В верхнем строении пути верхняя ветвь заклиненного на подошве рельса С-образного в поперечном сечении слоя (С) многослойной прокладки (ПС) на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи (ПРК) снабжена развитым вверх до головки рельса участком. Боковой участок ПС выполнен четырехслойным с неупругим развитым вверх участком (РВС), неупругим наружным от рельса слоем (НС), упругим слоем между РВС и НС и упругим слоем между РВС и рельсом. РВС снабжен продольным рядом направленных в наружную сторону выступов, помещенных в углублениях НС. На гранях ПРК и ПС выполнены продольные ряды вертикальных выступов в поперечном сечении углового профиля с зазором при вершинах. На боковых гранях вертикальных выступов выполнены неровности в виде горизонтальных выступов. ПРК и ПС снабжены взаимодействующими между собой продольными выступами. Регулятор колеи снабжен продольным рядом находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждое из которых соединено резьбовым соединением с ПРК. На взаимодействующих гранях зубчатых колес и упругих прокладок выполнены неровности. Между ПРК и смежной с рельсом прокладкой расположена прокладка с вертикальным рядом выступов, аналогичные выступы выполнены на смежной с рельсом прокладке. Нижняя ветвь С выполнена в виде продольного ряда угловых выступов, расположенных между аналогичными выступами с другой стороны рельса. В устройстве для предохранения железнодорожного сооружения с наружной от каждого рельса стороны выполнен направляющий элемент. 4 н. и 16 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

СИФОН // 2293887
Изобретение относится к области осушения, водопонижения, мелиорации и водоснабжения

 


Наверх