Патенты автора Киселев Александр Яковлевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам свободного хода. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую и ведомую обоймы и установленный между ними сепаратор. На наружной поверхности ведомой обоймы выполнены пять выемок для размещения в них пяти тормозных центробежных элементов. В сепараторе с одной стороны выполнены пять окон для размещения в них пяти соединительных цилиндрических роликов. В наклонных окнах нижние участки передающих боковых поверхностей выполнены по радиусу соединительного цилиндрического ролика. Боковая включающая поверхность выполнена по радиусу диаметра соединительного цилиндрического ролика. Верхние участки передающих и включающих боковых поверхностей выполнены по радиусу соединительного цилиндрического ролика и параллельными. При включенной муфте увеличивается угол охвата роликов и площадь передающих боковых поверхностей окон сепаратора и увеличивается угол охвата и площадь заклинивающих радиусных поверхностей ведущей обоймы, контактирующих с соединительными цилиндрическими роликами. Достигается повышение надежности. 4 ил.

Пистолет-пулемет стрелковый самозарядный содержит нарезной ствол, поворотный затвор, возвратную спиральную цилиндрическую пружину, ударно-спусковой механизм и магазин для патронов. Нарезной ствол выполнен за одно целое с удлиненной казенной частью, с размещением в ней поворотного цилиндрического затвора с ударником и выбрасывателем гильз. Для запирания и отпирания канала ствола внутри его казенной части с торца выполнены до половины длины казенной части ствола шесть заходных параллельных фигурных наклонных пазов, пять из которых постоянно сцеплены с пятью упорными скошенными выступами поворотного затвора. Шестой фигурный наклонный паз внизу казенной части ствола постоянно сцеплен с упорным скошенным боковым выступом ударника, предназначенным для постановки ударника на боевой взвод стопором спускового крючка, подпружиненного упругой стальной пластиной. Рукоятка перезаряжания пистолета-пулемета ввертывается в переднюю часть затвора снаружи через окно для выбрасывания стреляных гильз, размещенного с правой стороны в удлиненной казенной части ствола. Рукоятка пистолета-пулемета крепится снизу к казенной части ствола. Технический результат - увеличение начальной скорости пули и ее пробивной способности, уменьшение отдачи пистолета-пулемета, упрощение конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к стрелковому самозарядному автомату. Автомат стрелковый самозарядный содержит нарезной ствол со ствольной коробкой, затворную раму с газовым поршнем, затвор, возвратный механизм, ударно-спусковой механизм куркового типа и магазин. На наружной поверхности казенной части ствола выполнены окно для выбрасывания гильзы и паз для передвижения рукоятки поворотного затвора, а на внутренней поверхности выполнено три продольных паза. В казенной части ствола размещен поворотный затвор. Внутри поворотного затвора выполнены оппозитно два продольных радиальных паза с углом 110-120° и два радиальных упора с углом 60-70° с наклоном к продольной оси поворотного затвора 15-30°. Поворотный затвор подпружинен возвратной спиральной цилиндрической пружиной, размещенной между упорной шайбой поворотного затвора, сцепленной от проворачивания с его радиальными упорами и торцевой упорной крышкой с тремя прямобочными зубьями на ее наружной поверхности. Ударно-спусковой механизм выполнен бескурковым, содержит фланцевый ударник с бойком. Достигается повышение боевых и эксплуатационных характеристик автомата, увеличение начальной скорости вылета пули из канала ствола и ее пробивной способности при выстреле, упрощение конструкции автомата, уменьшение габаритных размеров и веса. 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, к аксиально-поршневым двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и литровой мощности, снижение веса. Аксиально-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания с параллельным расположением цилиндров содержит корпус из двух половин с шестью криволинейными цилиндрами, крышку корпуса с выпускными окнами, воздушные каналы, выходной вал с разъемным наклонным диском, пространственно-качающуюся шайбу с шестью цилиндрическими пальцами, опорное конусное гнездо, перепускной конусный распределитель, осевой турбонагнетатель, плавающую втулку, газовый кожух, воздушный вентилятор, маховик, дугообразную перепускную канавку, кольцевую нагнетательную масленую канавку, перепускные перемычки, воздухоочиститель. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания. Стартер содержит электродвигатель и планетарный редуктор. При запуске двигателя внутреннего сгорания применен включающий винтовой механизм. Вал водила планетарного редуктора размещен вместе с насаженной на него втулкой приводной шестерни внутри электромагнитной катушки. На наружной поверхности вала водила, размещенного в двух подшипниках скольжения, выполнены винтовые нарезы с углом наклона к его продольной оси 20-30°. Винтовые нарезы вала водила находятся в соединении с винтовой гайкой включающего винтового механизма, наружные выступы которой входят в пазы его втулки приводной шестерни. Втулка приводной шестерни вместе с наружными выступами винтовой гайки вала водила является сердечником электромагнитной катушки. Между винтовой гайкой вала водила и приводной шестерней размещена на винтовом валу водила распорная спиральная цилиндрическая пружина с левой навивкой. Клеммы пуска электродвигателя выполненные вместе с изолированными шпильками, выходят из силуминовой крышки наружу между постоянными магнитами возбуждения статора электродвигателя. Контактные клеммы пуска электродвигателя замыкаются кольцевым примагничивающимся замыкателем. Упорное кольцо приводной шестерни установлено на переднем конце вала водила для ограничения ее хода. Возвратная спиральная цилиндрическая пружина кольцевого стального замыкателя служит для размыкания контакта кольцевого стального замыкателя с контактными клеммами пуска электродвигателя при выключении электромагнитной катушки. Две крышки статора электродвигателя стянуты между собой двумя стальными шпильками. Технический результат данного изобретения заключается в упрощении его устройства, уменьшении габаритных размеров и веса, в повышении надежности и долговечности в работе. 1 ил.

Изобретение относится к области вооружений, а именно к стрелковым самозарядным пистолетам. Пистолет стрелковый самозарядный содержит ствольную раму, поворотный ствол, полусвободный затвор с ударником, его возвратную цилиндрическую пружину и магазин для патронов. Поворотный ствол размещен в цилиндрическом отверстии ствольной рамы и завальцован в нем от осевого смещения вперед. На наружной поверхности цилиндрической части ствола выполнены оппозитно два одинаковых паза, две части длины которых выполнены под разным углом наклона к продольной оси поворотного ствола, одна часть длины пазов выполнена под углом 30-35°, а другая запирающая часть длины пазов под углом 60-70°. Пазы находятся в постоянном соединении с двумя взаимодействующими ромбовидными выступами облегченного полусвободного затвора с ударником. Технический результат заключается в увеличении начальной скорости вылета пули из нарезного канала ствола. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик. В стартере для ДВС, содержащем статор электродвигателя с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле пуска электродвигателя стартера, муфту свободного хода храповичного типа и планетарный редуктор, вал водила которого находится в шлицевом винтовом соединении с хвостовиком ведущей обоймы МСХ, электромагнитная катушка тягового реле вместе с клеммным устройством размещены внутри крышки статора электродвигателя стартера соосно его продольной оси, а в качестве сердечника электромагнитной катушки использован хвостовик ведущей обоймы МСХ, приводная шестерня ведомой обоймы которой размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика ДВС с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, диаметр которой несколько меньше диаметра окружности впадин приводной шестерни, вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней планетарного редуктора, хвостовик которого размещен в подшипнике скольжения его подвижного вала водила, в стартере для упрощения его устройства эпициклическая шестерня планетарного редуктора и корпус электромагнитной катушки выполнены за одно целое из капролона, при этом в стартере две крышки и статор электродвигателя стартера стянуты между собой двумя изолированными от него стяжными шпильками с омедненными контактными прямоугольными головками, одновременно являющимися проводниками электрического тока к ним, размещенными через отверстия, выполненные с наружной стороны крышки статора электродвигателя стартера, в двух параллельных направляющих прямоугольных пазах ее радиальных выступов вместе с капролоновыми прямоугольными вставками, нужными для недопущения короткого замыкания между ними, в них также размещены и два параллельных контактных прямоугольных штока вилкообразного передвижного замыкателя с медными напайками на их торцах для замыкания прямоугольных омедненных контактных головок стяжных шпилек пуска электродвигателя стартера, отделяющими их контактные полости от полости картера сцепления ДВС и недопускающими попадания масла и других отработанных частиц на контактные клеммы пуска электродвигателя стартера. Центральные цилиндрические отверстия корпуса капролоновой электромагнитной катушки, с одной стороны, являются радиально-упорным подшипником скольжения для хвостовика водила планетарного редуктора, а с другой стороны, направляющим для возвратной цилиндрической спиральной пружины МСХ, размещенной с предварительной затяжкой между торцевыми поверхностями ведущей обоймы МСХ и упорной шлицевой винтовой втулкой, свободно насаженной на винтовые шлицы вала водила планетарного редуктора, опирающиеся через упорную шлицевую винтовую втулку вала водила планетарного редуктора в радиально-упорный подшипник скольжения корпуса электромагнитной катушки, что позволяет отказаться от разъемного подшипника скольжения, ввернутого в корпус электромагнитной катушки, и от упорного бурта вала водила планетарного редуктора. Применение удлиненной возвратной спиральной цилиндрической пружины и ее измененное размещение значительно уменьшает длину крышки статора электродвигателя стартера и увеличивает длину подшипника скольжения корпуса электромагнитной катушки для хвостовика водила планетарного редуктора, что упрощает ее изготовление и повышает запас прочности при сжатии. При этом вал водила выполнен из немагнитной стали и запрессован с одного конца в хвостовик водила из магнитной стали, а с другого конца размещен в радиально-упорном подшипнике скольжения крышки статора электродвигателя стартера, что усиливает магнитное действие электромагнитной катушки на втягивание в нее хвостовика ведущей обоймы. МСХ при пуске электродвигателя стартера. При включенном тяговом реле передвижной стальной вилкообразный замыкатель, свободно насаженный на вал водила планетарного редуктора, перемещается по нему вместе с МСХ и в двух параллельных направляющих прямоугольных пазах для замыкания прямоугольных омедненных контактных головок стяжных шпилек пуска электродвигателя под действием втягивающей магнитной силы электромагнитной катушки и под действием разжимной силы возвратной фасонной пружины, примененной в тяговом реле, которые вместе сжимают хвостовиком ведущей обоймы МСХ возвратную цилиндрическую пружину МСХ и удерживают ее в сжатом состоянии при пуске электродвигателя стартера, что позволяет уменьшить потребляемую силу тока электромагнитной катушки, до выключения тягового реле, а при выключенном тяговом реле ведущая обойма вместе с МСХ и передвижным вилкообразным замыкателем пуска электродвигателя стартера МСХ возвращается в свое исходное расположение по винтовому соединению с валом водила планетарного редуктора до радиально-упорного подшипника крышки статора электродвигателя стартера под действием разжимной силы возвратной цилиндрической пружины МСХ, сжимая при этом возвратную фасонную пружину тягового реле и удерживая ее в сжатом состоянии до включения тягового реле, одновременно для их передвижения и сжатия возвратной фасонной пружины тягового реле используются инерционная сила приводной шестерни вместе с включенной МСХ и сила трения, возникающая при обгоне ведомой обоймой ведущей обоймы после запуска ДВС между их торцевыми поверхностями, поджимаемыми с двух сторон возвратной цилиндрической пружиной МСХ и возвратной фасонной пружиной тягового реле. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

 


Наверх