Патенты автора Козлов Михаил Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к авиационному вооружению и касается многоствольных пусковых установок (ПУ). ПУ для авиационных ракет содержит цилиндрический корпус с узлами подвески ПУ к самолету, обтекатели, комплект пусковых труб, закрепленных в торцевых дисках корпуса, средство защиты ракет от аэродинамического нагрева, электрическую систему для подачи пусковых импульсов на ракеты и затвор для удержания. При этом средство защиты ракет от аэродинамического нагрева выполнено в виде поворотных клапанов, шарнирно установленных с возможностью открытия и плавного безударного закрытия пусковых труб. Пусковые трубы оснащены газоотводным устройством, выполненным с возможностью отвода части реактивной струи ракеты в переднюю часть труб. Достигается сохранение управляемости самолета после отстрела ракет за счет закрытия пусковых труб и уменьшения площади омываемой воздушным потоком поверхности ПУ. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем одна сторона штока расположена в донышке. В корпусе установлена подвижная опора, поддерживающая шток и закрепленная на другой стороне последнего. Поршень снабжен системой отверстий, выполненной с возможностью взаимодействия с обратным клапаном и обеспечения перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую. Аппарат позволяет уменьшить износ уплотнений за счет уменьшения перекоса штока и обеспечения постоянного кольцевого зазора между поршнем и корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нём груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися полостями, заполненными вязкопластичной жидкостью. В одной из полостей установлено донышко, шток с поршнем, выполненным с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. На донышке соосно со штоком установлен по меньшей мере один упругий элемент. Поршень выполнен в виде двух цилиндрических поверхностей с центральным каналом, разделённых пазом. Первая поверхность выполнена с проточкой и установленным в проточке опорно-направляющим кольцом. Вторая поверхность выполнена с возможностью образования калиброванного зазора между поршнем и полостью цилиндра. Достигается увеличение энергоёмкости аппарата, улучшение диссипативных свойств и повышение надёжности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нем груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус (24), разделенный на две изолированные друг от друга перегородкой гидравлические емкости (25) и (26), донышки (4) и штоки (1) с поршнями (18). В емкостях расположены опорно-направляющие кольца (3) штока (1), уплотнения (5) шток-донышко, уплотнения (7) донышко-корпус и соосно с корпусом установлены упругие элементы (2). В гидравлических емкостях (25) и (26) образованы сообщающиеся между собой гидравлические запоршневая (8), подпоршневая (12) полости и полость (14) упругопластических элементов (20). На каждом штоке (1) соосно с цилиндром (24) на донышках установлены наружные упругие элементы (2). Достигается повышение энергоемкости, надежности в эксплуатации и улучшение диссипативных свойств. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается убирающихся опор шасси летательных аппаратов. Опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной амортизатор, цилиндр уборки-выпуска опоры, замки выпущенного и убранного положений, звено, одним концом шарнирно соединенное с карданом, установленным шарнирно на фюзеляже, а другим - с амортизатором. Шток амортизатора шарнирно соединен с рычагом. Замки выпущенного и убранного положений выполнены как единое целое в виде кинематически связанных между собой упругой тяги с фиксатором и собачки с роликом, смонтированных с возможностью качательного движения от цилиндра открытия замка, расположенного внутри звена. Ролик собачки установлен с возможностью контакта с пазами выпущенного и убранного положений, выполненными в проушине амортизатора. Достигается упрощение конструкции, снижение веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструкций убирающихся шасси. Убирающаяся опора шасси ЛА содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор, один конец которого шарнирно соединен с рычагом, а другой - с фюзеляжем. Гидроцилиндр и амортизатор выполнены сочлененными. Штоки гидроцилиндра и амортизатора установлены коаксиально с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга и образования полостей, в одной из которых расположена газовая камера, а в другой - жидкостная камера. Гидроцилиндр снабжен накопительной полостью с разделительным поршнем и механическим замком, элементы которого выполнены с возможностью фиксации разделительного поршня в выпущенном положении и контакта с замком убранного положения. Достигается сокращение количества узлов подсоединения к ЛА за счет выполнения комбинированного агрегата - амортизатора-подъемника, сокращение габаритов и веса конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструктивных особенностей убирающихся опор шасси. Убирающаяся опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор. Газогидравлический амортизатор выполнен с возможностью заполнения полости рабочими средами через общий зарядный штуцер без их разделения и размещен в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра. Гидроцилиндр снабжен газовой камерой высокого давления, полость которой образована штоком амортизатора, поршнем, установленным в указанной полости, взаимодействующим со штоком амортизатора, и дополнительной неподвижной буксой. Достигается сокращение габаритов убирающейся опоры за счет объединения амортизатора и гидроцилиндра-подъемника в единый агрегат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиационного вооружения. В корпусе пусковой установки с силовым набором, узлом подвески к летательному аппарату и электросистемой для подачи пусковых импульсов в торцевые диски установлены пусковые трубы для ракет. Над пусковыми трубами установлен защитный дефлектор, который соединен с промежуточным обтекателем. Промежуточный обтекатель соединен с передним торцевым диском корпуса. На поверхностях дефлектора и пусковых труб выполнена сквозная перфорация. Изобретение направлено на снижение или полное исключение вредного воздействия факела ракеты, стартующей из пусковой установки вертолета, вызывающего неустойчивость работы двигателя вертолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

ДЕМПФЕР // 2274783
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования движения звеньев машин, амортизации колебаний и ударных нагрузок

 


Наверх