Патенты автора Елистратов Василий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам, к которым предъявляются требования по обеспечению эффективной защиты десанта от подрыва на различных минах. Устройство защиты десанта боевой машины от подрыва содержит корпус (2) с V-образным днищем, энергопоглощающие сиденья (10) с ремнями безопасности. Сиденья закреплены в обитаемом модуле (1), который упруго подвешен внутри этого корпуса (2) с зазором относительно его днища и вертикальных стенок с направляющими посредством системы из четырех расположенных в его углах степенных полиспастов (3), подвешенных к корпусу (2), при этом рабочие блоки каждого из этих полиспастов (3) скреплены с упомянутым модулем, а выходные концы тросов соединены с расположенными симметрично вдоль продольной оси этого корпуса винтовыми упругими элементами (5) и с встроенными в них гасителями колебаний (6), каждый из которых шарнирно связан с кронштейнами (7), установленными на потолке упомянутого корпуса (2). Обитаемый модуль (1) установлен с зазором относительно пневматических упругих элементов подушечного типа (12), закрепленных на внутренних наклонных поверхностях V-образного днища корпуса (2). Технический результат: обеспечение защиты десанта от подрыва и от воздействия кумулятивных боеприпасов. 3 ил.

Изобретение относится к тренажерам для привития профессиональных навыков по установке техники и грузов десантирования парашютным способом на объект и направлено на расширение функциональных возможностей тренажера. Тренажер для привития практических навыков по сборке и разборке фиксирующих и крепежных соединений содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого, пультом преподавателя и датчиками контроля установки и/или разборки фиксирующих и крепежных соединений, а также корпус тренажера. Во внутренней части в центре корпуса тренажера выполнена трехступенчатая перемычка с технологическими отверстиями, которые предназначены для установки в них фиксирующих пальцев, и/или шпилек и крепежной резьбовой пары с втулками или без втулок соединений. В корпусе тренажера выполнен технологический отсек для хранения фиксирующих и крепежных соединений. На стенках корпуса тренажера и перегородки технологического отсека установлено подвижно приспособление с возможностью движения в трех плоскостях. Приспособление предназначено для сборки и/или разборки фиксирующих соединений обучаемым как горизонтально, так и под углом, что приближено к реальным условиям установки их на десантируемую технику и грузы. Каждое фиксирующее и крепежное соединение снабжено датчиком контроля их установки и/или разборки. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дополнительного оборудования двигателя. В данном способе тепло, выделяемое при работе компрессора (3), частично передается протекающему по его полости охлаждения топливу, которое за счет этого подогревается и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД), при этом излишки топлива из ТНВД и форсунок не сливаются в топливный бак, а возвращаются через фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) (2) во всасывающую магистраль топливоподкачивающего насоса (ТПН) (1), что обеспечивает подогрев ФГОТ и повышение средней температуры топлива, поступающего из бака. Кроме того, условия охлаждения компрессора улучшаются за счет большей производительности ТПН. Технический результат - рациональное использование теплоты, выделяемой при работе компрессора для прогрева дизельного топлива, поступающего к форсункам двигателя, в целях улучшения параметров впрыскивания и смесеобразования в условиях низких температур. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики и испытания электромагнитных форсунок. Технический результат - упрощение, снижение трудоемкости и повышение точности диагностирования при определении степени загрязнения электромагнитных форсунок без снятия их с двигателя. Предложен способ для испытания электромагнитных форсунок, заключающийся в непрерывном измерении угловой скорости и ускорения коленчатого вала в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке, при временном шунтировании первичной обмотки катушки зажигания на период времени накопления энергии и подачи искры в выбранный цилиндр. Согласно способу, принудительно плавно увеличивается длительность сигнала впрыска форсунки от установленного электронным блоком управления двигателя значения, при этом, если значение углового ускорения коленчатого вала на тактах сжатия уменьшается пропорционально увеличению длительности сигнала впрыска, то это свидетельствует о том, что топливо при впрыске достаточно хорошо распыляется и испаряется и форсунка работает нормально, если значение углового ускорения коленчатого вала уменьшается незначительно при увеличении длительности сигнала впрыска, то это свидетельствует о том, что форсунка имеет заниженную пропускную способность. Также, на такте рабочего хода диагностируемого цилиндра, при постоянном измерении массового расхода воздуха в двигателе, принудительно увеличивается и измеряется длительность сигнала впрыска форсунки от установленного значения электронным блоком управления двигателя до максимального значения ускорения коленчатого вала, по полученным значениям длительности управляющего сигнала форсункой, при заведомо известном значении коэффициента избытка воздуха, рассчитывается производительность выбранной форсунки и степень ее загрязнения. 3 ил.

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины. Полости дополнительных гидроцилиндров имеют гидравлическую связь с насосом системы через трехпозиционный золотник управления. Достигается повышение опорно-тяговой и профильной проходимости двухзвенной гусеничной машины за счет управления относительным поворотом звеньев вокруг продольной горизонтальной оси при движении в сложных дорожных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности. Также определяют опасные зоны на маршрутах движения подвижных средств, сравнивают текущие характеристики движения подвижных средств и функционирования их подсистем с допустимыми. В случае предвидения потенциальной опасности, предупреждают экипаж подвижного средства и запоминают характеристики движения, функционирования подсистем, характеристики опасной зоны и внешних условий. Повышается надежность и безопасность управления подвижным средством в опасных зонах.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета. Крышу бака выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок. Устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета в бак бронированной машины и поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости и обратно. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет исключить холостые перемещения наземной машины, необходимые для пополнения огнегасящей жидкости, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах управления высокоточным оружием. Технический результат - повышение эффективности стрельбы управляемыми снарядами или ракетами. Для этого осуществляют формирование и совмещение с целью независимой линии прицеливания, отклонение ствола пушки от линии прицеливания на углы прицеливания и бокового упреждения, определяемые в зависимости от условий стрельбы и баллистических характеристик выстреливаемого снаряда или ракеты, и производство выстрела. При стрельбе управляемым снарядом (ракетой) обеспечивают определение направления и скорости продольного ветра, квалификации оператора, оптимального времени ввода управляемого снаряда в контур цели, измерение боковых угловых размеров и скорости перемещения образуемого при выстреле пыледымового облака, определяют время экранирования им цели и сравнивают их значения между собой. Кроме того, дополнительно обеспечивают ввод мобильного телеуправляемого робота и размещение на нем аналогичного высокоточного оружия с возможностями его роботизированных заряжания, определения направления и скорости суммарного поперечного ветра, наведения линии выстрела и дистанционного управления им с боевой машины.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение. Способ снижения загазованности боевого отделения танка заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях, в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу в фильтр-нейтрализатор, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение уровня загазованности воздуха в зоне казенной части танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около него располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. Во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению и, в частности, к устройствам воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях автомобилей

 


Наверх