Патенты автора Бубнов Валерий Михайлович (UA)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны. Стопор (1) имеет два отверстия (3) и паз (4), фиксируется с помощью С-образной скобы, один конец которой представляет собой валик (6) с цилиндрической головкой (7) на одном конце и стопорящий палец (8) на втором конце. Валик (6) в районе цилиндрической головки (7) имеет отверстие (9) для ограничителя механизма запирания Т-образной формы, перемещающегося в вертикальном направлении по пазам планок, установленных на одном из кронштейнов. Изобретение повышает технологичность конструкции фиксатора, установка которого не требует наличия дополнительных отверстий в раме вагона, упрощает ремонт и обслуживание. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые (8), концевые (9) и расположенные в консольных частях центральные балки (10), соединенные раскосами (11) с боковыми (2) и промежуточными (12) балками. Рама (1) опирается через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки (14). В нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер (17) с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. Изобретение увеличивает допустимые эксплуатационные скорости движения вагонов-платформ, обеспечивает эффективное использование грузоподъемности и возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам для перевозки контейнеров общей длиной девяносто футов. Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров включает раму (1), состоящую из концевых (2), центральных (3), поперечных (4) и боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими, ударно-тяговыми устройствами. В качестве ходовой части применяется трехосная тележка с ответной площадкой под опорные узлы постоянного контакта на каждой боковой балке. На нижнем поясе установлены опорные узлы постоянного контакта. В средней части рамы на поперечных балках, соединяющих боковые балки рамы, в одной плоскости с верхними поясами боковых балок рамы установлена площадка для погрузки и выгрузки груза из торцевых дверей сорокафутовых контейнеров на всю внутреннюю ширину рамы вагона-платформы. Изобретение обеспечивает выгрузку груза из сорокафутовых контейнеров в местах, не предусматривающих перевалку контейнеров. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа. Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа содержит два автосцепных устройства (1) и тормозное оборудование (2), ходовые части (3), на которые опирается несущая рама (4) со стационарными (5) и откидными (6) фитинговыми упорами. Концевая балка рамы выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой. Верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине за пределы концевых балок, на концевых частях имеет фаски и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к поглощающим аппаратам железнодорожных транспортных средств. Аппарат содержит корпус, нажимной клин, два фрикционных клина с опорной пластиной и пружинное возвратно-подпорное устройство. Возвратно-подпорное устройство выполнено из двух соосных цилиндрических винтовых пружин. Суммарная сила сжатия пружин – не более 1000 кН/м. Пружины изготовлены с припусками номинальной высоты. Припуски обеспечивают компенсацию осадки пружин при начальном сжатии аппарата. Соотношение количества рабочих витков внутренней и наружной пружин выполнено в диапазоне 1,7–1,92. Жесткость наружной пружины составляет 650–750 кН/м. Нагрузки и прогибы предварительного поджатия внутренней и наружной пружин не менее 20 и 12% соответственно от пробных нагрузок и прогибов. Достигается сохранение показателей энергоемкости пружинно-фрикционного поглощающего аппарата. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автономным рефрижераторным вагонам. Вагон автономный рефрижераторный включает кузов (1) с теплоизоляцией (2), разделенный на грузовое (3) и машинное (4) отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки (7), тормоз автоматический (8), тормоз стояночный (9), устройства автосцепные (10). Торцевая стена выполнена в виде распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками. В крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки. Изобретение обеспечивает соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры вагона с защитой от несанкционированного доступа. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей. На настиле пола рамы вагона с помощью опор установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом. Горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки. 2 ил.

В стальном корпусе поглощающего аппарата, выполненном в виде прямоугольного стакана, размещены симметрично его внутренним стенкам стальные нажимной клин, два фрикционных клина с опорной плитой, по две фрикционные неподвижные, с металлокерамическими накладками из материала с коэффициентом трения скольжения по стали не менее 0,4, и подвижные пластины, а также пружинное возвратно-подпорное устройство из двух параллельных (наружной и внутренней) цилиндрических винтовых пружин сжатия суммарной жесткостью не более 920 кН/м, расположенное совместно с опорной пластиной и фрикционными клиньями между днищем корпуса и нажимным конусом и стянутое по продольной оси болтом, заведенным через имеющиеся в днище корпуса, опорной пластине и нажимном клине центральные отверстия. Гарантировано соответствие показателей энергоемкости пружинно-фрикционного поглощающего аппарата уровню, не ниже класса Т1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции боковых рам трехэлементных тележек. Рама содержит центральный рессорный проем, верхний, нижний и два наклонных пояса и две вертикальных колонки. Внутренние ребра в наклонных поясах и выступы с наружной стороны рамы примыкают к радиусным переходам, выполненным в нижних углах проема. Каждый нижний угол проема содержит по два радиусных перехода. Верхний переход выполнен с заглублением в вертикальную колонку и сопряжен с наклонным поясом по касательной. Нижний переход сопрягает наклонный пояс с опорной площадкой. Достигается повышение надежности боковой рамы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1), две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки (4), поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола. На каждой боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Изобретение расширяет номенклатуру перевозимых грузов и обеспечивает надежную фиксацию контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки. Достигается снижение массы хребтовой балки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной формы из двух сваренных зетобразных профилей. Средняя часть может быть выполнена из листового металла либо из фасонных уголков. Стенки средней части соединяются друг с другом перемычками. Достигается снижение массы хребтовой балки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков, пневмопривод и ручной привод (12). В ручном приводе валы червячных пар установлены вертикально с возможностью фиксации при выходе из зацепления. На боковой стороне вагона со стороны управления ручными приводами установлен продольный вал с упорами и фиксирующим устройством, ограничивающим поворот вала. Упоры установлены напротив осей запоров блокирующих устройств каждого ручного привода, предотвращая разблокировку валов червячных пар. На кронштейне, закрепленном на бункере вагона, находится фиксирующее устройство, содержащее вертикальную поперечную стенку с прорезью, в которую заводится поворотная рукоятка, закрепленная на кронштейне продольного вала. После фиксации поворотной рукоятки производится установка запорно-пломбировочного устройства через отверстия в закидке и поперечной стенке. Изобретение ускоряет открывание за счет обеспечения единой блокировки всех ручных приводов. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками наружной и внутренней челюстей буксового проема больше со стороны наружной челюсти, чем со стороны внутренней челюсти. По второму варианту изобретения корпус буксы или адаптера снабжен продольными охватывающими площадками только со стороны внутренней челюсти буксового проема. Выполнение узла опоры боковой рамы по предлагаемым вариантам снижает концентрацию напряжений в зоне внутреннего угла буксового проема, что повышает срок службы боковой рамы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части балансира предусмотрена выемка, образующая с боковой поверхностью балансира стенку, в которой выполнено отверстие для блокировочной гибкой связи. Достигается повышение надежности срабатывания блокировочного звена при возникновении аварийной ситуации за счет лучшего соотношения блокировочного и расцепного плеч привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

 


Наверх