Патенты автора Орлова Анна Михайловна (RU)

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию движения транспортных средств, в частности к источникам электроэнергии для мониторинговой аппаратуры железнодорожных вагонов. Источник электроэнергии для железнодорожного вагона содержит электрогенератор с приводным роликом, связанным с валом электрогенератора и предназначенным для взаимодействия с колёсной парой ходовой тележки. Тележка оснащена тормозной рычажной передачей. При этом электрогенератор с приводным роликом смонтирован на вертикальном рычаге тормозной рычажной передачи, используемом для включения электрогенератора путём приближения и контактного фрикционного взаимодействия приводного ролика электрогенератора с поверхностью оси колёсной пары во время работы тормозной рычажной передачи при торможении железнодорожного вагона. Технический результат заключается в повышении надёжности источника электроэнергии для железнодорожного вагона. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым рамам трехэлементных тележек грузовых вагонов. Боковая рама содержит верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные горизонтальными колонками и наклонными поясами. Место соединения наклонного пояса и вертикальной колонки усилено приливом. Прилив расположен на верхней стенке наклонного пояса. Повышается прочность боковой рамы тележки грузового вагона. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции узла соединения грузового вагона с ходовыми тележками. Узел соединения включает шкворневую балку, надрессорную балку, пятник кузова, подпятник тележки и шкворень. Шкворень выполнен в виде стержня со сквозными отверстиями сверху и снизу. В отверстиях установлены верхний П-образный упор и нижний упор с фиксатором. Под верхним упором расположена регулировочная шайба. Упрощается конструкция шкворня грузового вагона. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке деталей железнодорожного подвижного состава. Для повышения твердости рабочей поверхности пятника и упрощения процесса обработки способ упрочнения пятника железнодорожного подвижного состава включает закалку пятника путем непрерывно-последовательного нагрева токами высокой частоты с одновременным охлаждением жидкостью, посредством поворота устройства для упрочнения пятника вокруг центральной оси пятника на 360°, при котором обрабатываемые поверхности пятника нагревают до температуры 830-1150°С и непосредственно после разогрева подвергают спрейерному охлаждению с расходом охлаждающей жидкости от 15 до 45 л/мин, затем проводят объемный низкий отпуск при температуре 180-250°C с выдержкой в течение 1–5 часов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при модифицировании углеродистой низколегированной стали. Выплавляют сталь в печи с раскислением стали перед выпуском в ковш. При выпуске расплава из печи в ковш дополнительно вводят в ковш алюминий до заполнения ковша на 1/4. При заполнении ковша на 1/3-2/3 вводят модификатор, в состав которого входят кремний, редкоземельные металлы и барий. После введения модификатора и завершения выпуска металла из печи выполняют продувку расплава аргоном с расходом 0,1-5 м3/т в течение не более 10 минут. Обработанный металл заливают в форму при температуре стали выше температуры ликвидуса стали на (50-80°C. Применяют «чипс»-модификатор с размером фракции 1-10 мм в количестве 2-6 кг/т. Суммарное содержание редкоземельных металлов и бария в модификаторе составляет 10-20%. Достигается улучшение структуры и механических свойств стали. 2 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок в литейных формах, полученных методом вакуумно-пленочной формовки. Литейную форму (1) изготавливают из сыпучего формовочного материала методом вакуумно-пленочной формовки, для защиты синтетической плёнки (2) от повреждения в выпорах (3) литейной формы размещают защитные элементы. В качестве защитных элементов используют газопроницаемые съёмные оголовки, состоящие из защитного экрана (4) и крепёжной части (5). Обеспечивается повышение качества отливки, получаемой в вакуумно-пленочных литейных формах, в том числе, в расположенных в непосредственной близости друг к другу, в частности, на конвейере, улучшение технологичности способа получения отливки за счёт снижения трудоёмкости и материалоёмкости. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Для выполнении вентиляционных газоотводных каналов в литейных формах из песчаных смесей поверхность литейной полуформы условно разбивают на группы участков, имеющих взаимно одинаковые размеры и формы поверхности. Для каждой группы участков монтируют направляющие для перемещения в них монтажного основания с рабочими инструментами, длины которых подбирают в соответствие с размерами и формой поверхности участка для создания газоотводных каналов требуемой глубины. В направляющих размещают монтажное основание с рабочими инструментами, либо два или более соединённых между собой монтажных основания с рабочими инструментами. Затем упомянутое монтажное основание, либо монтажные основания перемещают вниз, выполняя газоотводные каналы в формовочной смеси. Монтажные основания вынимают из направляющих и размещают в направляющих других групп участков для выполнения в них газоотводных каналов. Обеспечивается снижение трудоёмкости и повышение скорости выполнения газоотводных каналов в литейной форме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Литейные формы (1) изготавливают на конвейере (2) из сыпучего формовочного материала методом вакуумно-плёночной формовки. Перед заливкой металлом между поданной под заливку литейной формой (N) и ожидающей заливки литейной формой (N-1) размещают подвижный защитный элемент (4). Подвижный защитный элемент выполняют в виде листа из жаропрочного материала и закрепляют на заливочном устройстве (3). Обеспечивается повышение качества и предупреждение брака отливок. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции надрессорных балок железнодорожных тележек. Надрессорная балка содержит верхний и нижний пояса, боковые стены и внутренние ребра. Ребра расположены между верхним и нижним поясами. В центральной части ребер выполнено по два окна, разделенных перемычками. В центральной части боковых стенок выполнено по одному окну. Достигается уменьшение металлоемкости надрессорной балки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в грузовых вагонах с тележками, рассчитанными на повышенные (25 тс и более) осевые нагрузки, в конструкции железнодорожных колёс, взаимодействующих с профилем рельса Р65 с подуклонкой 1:20. Профиль поверхности обода выполнен для железнодорожного колеса шириной 130 мм, толщиной гребня 32,5 мм, высотой гребня 28,0 мм. Обод железнодорожного колеса ограничен внутренней стороной (1) колеса, поверхностью (2) вершины гребня, сопряжённой через рабочую поверхность (3) гребня с выкружкой, переходящей в поверхность (4) катания, и фаской (5) на внешней стороне (6) колеса. За счёт оптимизации формы профиля поверхности обода колеса, состоящей в выполнении рабочей поверхности (3) гребня под углом наклона к горизонтали 68-70°, более плавного сопряжения рабочей поверхности (3) гребня через выкружку с поверхностью катания (4), а также выполнения поверхности катания (4) криволинейной достигается увеличение долговечности железнодорожного колеса, что позволяет использование железнодорожного колеса в тележках, рассчитанных на повышенные осевые нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не более 0,02, сера не более 0,015, медь не более 0,3, никель не более 0,25, алюминий не более 0,04, железо – остальное. Достигается повышение механических и эксплуатационных свойств стали, предназначенной для изготовления железнодорожных колёс методами обработки металлов давлением и литья.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

 


Наверх