Патенты автора Киселев Виктор Иванович (RU)

Изобретение относится к аварийному покиданию самолета. Способ катапультирования на больших индикаторных скоростях полета заключается в применении системы аэродинамической вертикальной стабилизации КК и в изменении баллистических характеристик СМ КК в зависимости от массы летчика в снаряжении и величины результирующей тяги РДТТ КК в зависимости от массы летчика в снаряжении и скорости полета самолета в момент катапультирования. При этом катапультирование осуществляют при повороте на угол 30° корпуса РДТТ относительно его продольной оси, параллельной поперечной оси OZ КК. Направление результирующей тяги РДТТ изменяют так, что реализуются меньшее значение составляющей тяги РДТТ вдоль оси OY КК и большее значение составляющей тяги вдоль оси ОХ. Достигается снижение уровня воздействующих на летчика перегрузок при катапультировании. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4). При этом сначала сбрасывают одновременно крышки (5, 6) над передним рядом кресел (1, 2), а затем с задержкой сбрасывают крышки (7, 8) над задним рядом кресел (3, 4). После ухода их на безопасное расстояние осуществляют катапультирование последовательно правого заднего кресла (4), левого заднего кресла (3), правого переднего кресла (2), левого переднего кресла (1). При этом левому и правому креслам (1, 2, 3, 4) задают угловую скорость по крену в поперечной плоскости в противоположных направлениях. Креслам (1, 2) переднего ряда задают по тангажу в продольной плоскости отрицательное угловое ускорение, а креслам (3,4) заднего ряда - положительное угловое ускорение. Изобретение позволяет уменьшить потребную высоту для покидания самолета. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области нанотехнологий и может быть использовано при получении элементов памяти, наноэлектрических проводов, электрических и магнитных материалов. В реакторе создают объемную термическую плазму и вводят в нее углеродсодержащий материал - сажу или графит - и катализатор или несколько катализаторов, выбранных из группы, включающей соединения Ni, Со, Fe, Y. В качестве рабочего газа используют один из гелия, аргона, азота или их смесь. Соединения Ni, Со, Fe, Y используют при следующих атомарных соотношениях: 4:1=Ni:Y; Co:Y и 1:1=Ni:Со; Fe:Y. Смесь углеродсодержащего материала с катализатором подают в реакционную зону дуги закрученным потоком рабочего газа после стабилизации дуги. Изобретение позволяет упростить дуговой способ получения нанотрубок, снизить энергоемкость процесса и повысить его производительность. 3 ил., 4 пр.

Изобретение относится к области нанотехнологий и может быть использовано для получения композиционных материалов с высокой электро- и теплопроводностью, добавок в бетоны и керамику, сорбентов, катализаторов. Углеродсодержащий материал испаряют в объемной термической плазме и конденсируют на поверхности мишени 9 и внутренней поверхности коллектора 7. Используют плазмотрон 3, включающий соосно расположенные электроды: стержневой катод 4 и выходной анод 5, имеющий форму сопла. Газообразный углеродсодержащий материал 6 подают с плазмообразующим газом через вихревую камеру с каналами 2 и выбирают из группы, состоящей из метана, пропана, бутана. Дно коллектора выполнено с отверстием 8 для прохода газового потока. Изобретение позволяет снизить энергоемкость процесса, расширить виды используемого углеводородного сырья, упростить конструкцию устройства и обеспечить непрерывность процесса и его высокую производительность. 2 ил., 3 пр.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте. Система снижения вертикальной скорости приземления летчика после катапультирования устанавливается на нижнюю поверхность крышки сиденья катапультного кресла и состоит из четырехсоплового порохового двигателя с минимально возможным временем работы и оптимальным направлением действия тяги и датчика, измеряющего текущую высоту и вертикальную скорость снижения и выдающего команду на срабатывание двигателя в зависимости от этих параметров и от массы летчика в снаряжении. Информацию о массе летчика датчик получает от системы автоматики кресла в момент катапультирования. Достигается уменьшение скорости приземления летчика после катапультирования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены симметрично расположенные тормозные поверхности, изготовленные из текстильных материалов, крепящиеся к конструкции катапультного кресла с помощью жестких рычагов. Технический результат заключается в улучшенном торможении катапультного кресла. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области создания систем аварийного спасения, применяемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла

 


Наверх