Патенты автора Просвиров Сергей Григорьевич (RU)

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к воздействию на продуктивный пласт термическими методами, а также может найти применение в других отраслях народного хозяйства, где потребуется транспортировка теплоносителя с высокой температурой и под большим давлением. Теплоизолированная труба включает внутреннюю и наружную трубы, расположенные коаксиально с образованием герметизированного кольцевого пространства между ними, в нем размещена теплоизоляция и создан вакуум, профиль поверхности соединения внутренней и наружной трубы выполнен в виде сопряженных конических поверхностей для обеспечения герметизации при свинчивании теплоизолированных труб специальной изолирующей вставкой. На обоих концах наружной трубы нарезана резьба, на один из концов наружной трубы навинчен переводник, имеющий на конце наружную резьбу, идентичную с резьбой наружной трубы, а на другом конце ее навинчена муфта с изолирующей вставкой, которая выполнена в виде втулки определенной длины, на которой на определенном расстоянии от ее концов имеются цилиндрические упоры, герметично соединенные с втулкой. На каждый конец втулки до упора надет упругий герметизирующий элемент или несколько элементов, выполненных в виде цилиндрических колец с внутренним диаметром, равным наружному диаметру втулки, и с наружным диаметром, равным наружному диаметру упора, а наружные поверхности каждого из упоров и герметизирующих элементов закрываются скользящими по ним обечайками, снабженными внутренними упорами и разъединенными друг от друга пружинным элементом, находящимся на втулке между внутренними упорами обечаек. Технический результат состоит в обеспечении улучшения качества герметизации стыков теплоизолирующих труб, увеличении количества ремонтов резьбовых соединений и, как следствие, значительном уменьшении затрат, связанных с капитальным ремонтом изделий. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к области нефтяного машиностроения. Механическое уплотнение содержит корпус, охватывающий уплотняемый шток и образующий цилиндрическую камеру совместно с размещенной в нем перфорированной цилиндрической обоймой, в которой установлена цилиндрическая втулка из эластичного материала, внутри которой размещена по крайней мере пара уплотнительных колец с внутренним диаметром, равным диаметру уплотняемого штока, прижатых и притертых в осевом направлении друг к другу и разрезанных на несколько сегментов, причем сегменты одного кольца повернуты к сегментам соседнего кольца так, чтобы стыки сегментов одного кольца полностью перекрывались сегментами соседнего кольца. При этом перфорация в обойме выполнена таким образом, чтобы обеспечить гидродинамическую связь между поверхностью цилиндрической камеры и наружной поверхностью втулки из эластичного материала, один из торцов которой конструктивно выполнен так, чтобы в совокупности с торцом цилиндрической камеры герметизировать зону низкого давления от зоны, находящейся между поверхностью цилиндрической камеры и наружной поверхностью втулки из эластичного материала, а другой торец втулки из эластичного материала в совокупности с другим торцом цилиндрической камеры обеспечивает гидродинамическую связь между зоной высокого давления и зоной между поверхностью цилиндрической камеры и наружной поверхностью втулки из эластичного материала. Изобретение упрощает конструкцию и повышает герметичность и надежность уплотнения. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к области нефтяного машиностроения, и может быть использовано при уплотнении валов, штоков и поршней различных машин. Механическое уплотнение деталей с наружной цилиндрической поверхностью содержит охватывающий уплотняемый вал корпус, в котором установлены парные втулки, притертые друг к другу в осевом направлении по наклонным торцевым поверхностям, угол наклона которых больше, чем угол трения, и поджатые к уплотняемым поверхностям в противоположных направлениях, при этом пары развернуты одна относительно другой на угол 180°/n, где n - число пар. Изобретение упрощает конструкцию и повышает герметичность механического уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области насосного оборудования и может быть использовано для подъема жидкости с большой глубины. Насосный агрегат включает заполненный маслом корпус, эластичную оболочку, реверсивный электродвигатель, ведущий вал которого соединен с первой передачей винт-гайка качения. Подшипники установлены на передаче винт-гайка качения. Полый шток, соединяющий гайку со штангой, уплотнен в корпусе. Агрегат снабжен двумя последовательно соединенными между собой передачами винт-гайка качения, имеющими противоположные направления движения винтовой поверхности. Гайка передачи, винт которой связан непосредственно с валом электродвигателя - первая передача, соединена с внешним полым штоком и далее внешней полой штангой, охватывающими соответственно гайку качения второй передачи, соединенную с внутренним полым штоком, и связанную с ним внутреннюю штангу, образуя при этом разнонаправленный привод для плунжерного насоса, снабженного всасывающими и нагнетательными клапанами. В цилиндрах насоса расположены плунжеры, выполненные с возможностью движения в противоположных направлениях. Повышается ресурс работы агрегата и его технические характеристики за счет снижения нагрузок на упорные подшипники привода, на эластичные элементы протектора и применения новой разнонаправленной двухходовой конструкции плунжерного насоса. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области насосного оборудования и может быть использовано для подъема жидкости с большой глубины. Скважинная насосная установка включает насосно-компрессорные трубы (нкт), плунжерный насос, содержащий цилиндр, плунжер, приводную штангу, всасывающий и нагнетательный клапаны и приводимый в действие приводом, включающим реверсивный электродвигатель, передачу винт-гайка качения с приводной штангой, размещенные в маслозаполненном корпусе, содержащем эластичную оболочку, демпферы, причем приводная штанга соединена с плунжером и уплотнена в корпусе. Новым является то, что плунжер выполнен полым и ступенчатым, нижняя ступень плунжера имеет размер по диаметру меньше, чем верхняя ступень и уплотнена в цилиндре, образуя кольцевую нагнетательную полость, а цилиндр герметично заключен в кожух и снабжен дополнительной полостью, сообщающейся с надплунжерной всасывающей полостью через перепускной клапан, а с полостью нкт - через нагнетательный клапан, причем дополнительная полость сообщается с кольцевой полостью по каналу, образованному между кожухом и цилиндром, и отверстиям, выполненным в нижней части цилиндра, а всасывающий клапан расположен в верхней части плунжера. 1 ил.

Изобретение относится к области насосного оборудования и может быть использовано для подъема жидкости с большой глубины. Погружной насосный агрегат содержит корпус и эластичную оболочку, заполненные маслом. Наружная поверхность оболочки сообщается с полостью скважины. Ведущий вал реверсивного электродвигателя соединен с винтом передачи винт-гайка качения и со штангой привода насоса, уплотненной в корпусе. Оба конца винта установлены в подшипниках. Верхний подшипник расположен внутри вставки, отцентрированной и зафиксированной в корпусе шпонками. Гайка передачи винт-гайка качения соединена с полым штоком, имеющим пазы и выполненным с возможностью совершать возвратно-поступательные перемещения по подшипникам, установленным в шпонках на опорах. Верхний демпфер установлен на полом штоке, а нижний внутри полого штока. Повышается надежность работы погружного насосного агрегата и увеличивается ресурс передачи винт-гайка качения за счет предотвращения ее разрушения, возникающего из-за крутящей и осевой нагрузок, а также появляется возможность повышения критической частоты вращения винта. Увеличивается межремонтный период погружного насосного агрегата. 2 ил.

Изобретение относится к области насосного оборудования и может быть использовано для подъема жидкости с большой глубины. Погружной насосный агрегат включает маслозаполненный корпус с эластичной оболочкой, реверсивный электродвигатель с протектором, ведущий вал которого связан с винтом передачи винт-гайка качения, находящейся в подвижном соединении с корпусом и соединенной со штангой привода насоса, которая уплотнена в корпусе и связана с гайкой. Гайка посредством полого вала, охватывающего винт, соединена с валом электродвигателя и зафиксирована от осевого и радиального перемещения в корпусе с помощью подшипников. Винт, отцентрированный в корпусе и связанный верхним концом со штангой привода насоса, при взаимодействии с гайкой выполнен с возможностью совершать возвратно-поступательные движения внутри полого вала и корпуса, приводя таким образом в действие насос. Демпферы выполнены единым блоком, который связан с винтом и со штангой привода насоса. Повышается надежность работы погружного насосного агрегата и увеличивается ресурс передачи винт-гайка качения за счет предотвращения ее разрушения, возникающего из-за крутящей и осевой нагрузки, а также появляется возможность повышения критической частоты вращения винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам мокрой очистки газов в слое механической пены

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано, в частности, для продления безводного режима эксплуатации нефтяных скважин

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к глушению фонтанной скважины при проведении в ней подземного и капитального ремонтов

 


Наверх