Патенты автора Никифоров Алексей Александрович (RU)

Изобретение относится к получению электрохимическим оксидированием покрытий на вентильных металлах или сплавах. В способе предварительно на поверхности обрабатываемой детали формируют технологический слой толщиной, обеспечивающей между электролитом и формируемым покрытием тепловую развязку и, как следствие, возникновение разогретых безыскровых токовых каналов для осуществления массопереноса. Последним инициируют рост основного рабочего слоя между поверхностью детали и технологическим слоем. При этом проводят обработку детали в режиме микродугового оксидирования. Из указанного режима выходят сразу при обеспечении тепловой развязки, или, находясь в режиме микродугового оксидирования, наращивают толщину технологического слоя и параллельно формируют основной рабочий слой. Во втором случае из указанного режима выходят и прекращают рост технологического слоя до достижения им толщины, приводящей к прекращению возникновения разогретых безыскровых токовых каналов для осуществления массопереноса и доминированию механизма искрового пробоя. Выход осуществляют тем, что увеличивают катодный ток. За счет этого обеспечивают падение анодного, формовочного, напряжения относительно максимальной величины напряжения, достигнутого в режиме микродугового оксидирования, до величины, являющейся достаточной для подавления микродугового оксидирования и в то же время препятствующей преобладанию травления покрытия над его ростом в процессе формирования. Это приводит к увеличению анодного тока. Затем, не допуская перехода в режим микродугового оксидирования, проводят снижение катодного тока и обеспечивают рост анодного напряжения. В этом режиме формируют основной рабочий слой, увеличивая его толщину до требуемой величины. Технический результат: повышение однородности покрытия по микротвердости и коррозионной стойкости. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 6 пр.

Изобретение относится к трансформатору. Трансформатор содержит магнитопровод с установленными на нем, по крайней мере, одной первичной и вторичной обмотками, корпус. Обмотки выполнены из алюминиевого провода с керамической изоляцией. Корпус выполнен из металла герметизируемым. В корпусе, содержащем газ-диэлектрик, размещен магнитопровод с обмотками вплотную к металлическому корпусу. При этом в корпусе установлено давление газа-диэлектрика 5⋅10-2 Па или менее. В результате обеспечивается повышение величины напряжения, соответствующего наступлению пробоя обмоток, при сохранении условия безопасности эксплуатации трансформатора и улучшение теплоотвода обмоток. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии - к электродвигателям и может быть использовано для работы в приводе мотор-колеса автомобиля, как электромотор для велосипеда. Электродвигатель содержит статор и ротор, установленные друг относительно друга с возможностью относительного вращательного движения. Поверхность статора с полюсами обращена к ротору. На полюсах статора установлены катушки, обеспечивающие вращательное движение ротора при их последовательной коммутации. Катушки выполнены из алюминиевого провода с керамическим изоляционным покрытием. В результате происходит увеличение рабочего момента и мощности на единицу массы электродвигателя, повышается способность выдерживать перегрузки по электрическому току, расширяется интервал рабочих температур, увеличивается срок эксплуатации, обеспечивается самовосстановление изоляции при механическом повреждении, предотвращается выгорание обмоток и выход из строя электродвигателя, отсутствуют токсичные выделения при эксплуатации и в процессе выхода из строя электродвигателя. 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении жесткости конструкции и устранении вибраций, повышении удельной мощности, увеличении мощности мотора за счет удлинения магнитов и обмотки без существенных конструкционных усилений. Электрический мотор содержит ротор и статор без магнитопровода с обмоткой. Ротор выполнен с возможностью установки на неподвижной оси в составе коаксиальных внутреннего и внешнего цилиндрических роторов, осуществляющих совместное вращение. Обмотка расположена в зазоре между цилиндрическими поверхностями внутреннего и внешнего ротора. Внешний ротор устанавливается на оси посредством одной пары подшипников, размещенных в основаниях его цилиндра. Внутренний ротор устанавливается на оси посредством другой пары подшипников, размещенных в основаниях его цилиндра. Внешний ротор снабжен магнитной сборкой Хальбаха, постоянные магниты которой расположены на его цилиндрической поверхности, обращенной к обмотке статора. Внутренний ротор снабжен магнитной сборкой Хальбаха, постоянные магниты которой расположены на его цилиндрической поверхности, обращенной к обмотке статора, или снабжен сборкой на основе магнитомягкого материала, замыкающей магнитное поле от магнитов внешнего ротора. Совместное вращение роторов обеспечено магнитной связью. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является уменьшение индуктивности рассеяния, снижение сопротивления провода, увеличение импульсного тока, улучшение теплоотвода от внутренних витков обмотки, повышение механической прочности конструкции трансформатора. Трансформатор содержит магнитопровод, две первичные, две или четыре вторичные обмотки, токопроводящие жесткие пластинчатые перемычки, жесткие токовыводящие шины. Вторичные обмотки выполнены в виде спирали Архимеда из проводника ленточного типа, намотаны встречно друг к другу. Магнитопровод выполнен с поперечным сечением ступенчатой формы, близкой к эллипсу или кругу, на его участках, соответствующих стержням. Обе первичные обмотки установлены бескаркасной намоткой проводника с натяжением на каждый участок магнитопровода, соответствующий стержню, оказывая стягивающее усилие на магнитопровод. На каждую первичную обмотку установлена одна вторичная обмотка или две вторичные обмотки бескаркасной намоткой проводника с натяжением, максимально покрывая первичную обмотку. Обмотки выполнены из алюминиевого проводника с керамической изоляцией. Магнитопровод с обмотками расположен между токовыводящими шинами. Первичные обмотки одними концами соединены последовательно. Концы вторичных обмоток соединены с токовыводящими шинами, стягивая шины друг к другу с возможностью возникновения механического контакта. Внешние концы вторичных обмоток жестко соединены с первой токовыводящей шиной, а их нутренние концы жестко соединены токопроводящими пластинчатыми перемычками со второй токовыводящей шиной. Каждая пластинчатая перемычка соединена с проводником ленточного типа по длинному краю с возможностью примыкания к короткому краю - началу обмотки, и расположена параллельно плоскости кривой намотки витков и соединена со второй токовыводящей шиной. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к химическому машиностроению в области переработки углеводородного сырья и может быть использовано в производстве для получения синтез-газа, синтетической нефти, топлива для двигателей внутреннего сгорания. Химический реактор сжатия содержит кривошипно-шатунный механизм, пару камера-тело, представляющую собой реакционную камеру и расположенное в ней тело для сжатия смеси реагентов при его перемещении между зонами верхней и нижней мертвых точек, отграничивающее при нахождении его в зоне нижней мертвой точки рабочий объем в камере, канал ввода реагентов в рабочий объем и канал вывода продукта переработки из рабочего объема. Кривошипно-шатунный механизм выполнен с шатунами растяжения, которыми связан с парой камера-тело, с возможностью возвратно-поступательного перемещения к зонам верхней мертвой точки и зонам нижней мертвой точки тела в камере. В паре камера-тело выполнены датчики давления в рабочем объеме и датчики вывода продукта переработки из рабочего объема. Канал ввода пары камера-тело выполнен с возможностью сообщения с рабочим объемом при нахождении тела в зоне нижней мертвой точки. Канал вывода пары камера-тело выполнен с возможностью сообщения с частью рабочего объема, равной величине рабочего объема за вычетом объема, расположенного между зонами верхней и нижней мертвых точек. В каналах ввода и вывода установлены управляемые клапаны, соответственно, ввода и вывода. Пара камера-тело снабжена камерой закалки, выполненной с возможностью сообщения с рабочим объемом через управляемый клапан канала вывода. Для управления работой реактора выполнен программно-аппаратный комплекс, с которым связаны управляемые клапаны, датчик давления, датчик вывода продукта переработки и кривошипно-шатунный механизм с шатунами растяжения. Изобретение обеспечивает непрерывность протекания реакции переработки при сжатии, возможность регулирования положения зоны верхней мертвой точки, повышение чистоты продукта переработки, повышение экологичности процесса переработки и снижение энергозатрат на переработку. 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении индуктивности рассеяния, сопротивления провода, магнитосопротивления и уровня шума, улучшении теплоотвода от внутренних рядов обмотки и повышении КПД. Для сборки магнитопровода берут стальные полосы. Производят укладку полос в блоки, получая шесть блоков. Осуществляют формирование из блоков пакетов. При формировании пакетов получают три пакета, в каждом из которых выполнен стержень магнитопровода в виде среднего участка пакета. На каждый стержень устанавливают обмотки посредством бескаркасной намотки на него провода с натяжением и с оказанием на магнитопровод стягивающего усилия. Каждый блок набирают из М субпакетов с М≥2. Каждый субпакет набирают из N полос с N≥1 одинаковой ширины. Ширина полос разных субпакетов одного и того же блока разная. Субпакеты с полосами наибольшей ширины располагают в середине пакета. Субпакеты в блоках располагают с соблюдением уменьшения ширины полос в направлении от середины пакета к его краю. Блоки характеризуются поперечными сечениями на участке стержня, симметричными относительно плоскости, проходящей через центр пакета, и параллельной поверхности полос. На участке стержня поперечное сечение магнитопровода имеет ступенчатую форму, приближающуюся к эллипсу или кругу. Длину полос в пакете и расположение их относительно друг друга выбирают с целью обеспечения плотного огибания магнитопроводом установленных на стержнях обмоток. Полосы соединяют, огибая магнитопроводом предварительно установленные обмотки и сохраняя порядок их укладки в блоке. Концы каждой из полос соединяют. Концы полос каждого блока среднего пакета соединяют стык в стык с концами соответствующих полос ближайших блоков крайних пакетов. Этим образуют участки магнитопровода, выполняющие функцию ярм. Соединение концов стык в стык осуществляют с локализацией соединения концов соответствующих полос относительно соединений концов ближайших соседних соответствующих полос в разных местах. Концы соответствующих полос дальних блоков крайних пакетов соединяют также стык в стык. Этим образуют участки магнитопровода, выполняющие функцию ярм. Соединение концов стык в стык осуществляют с локализацией соединений концов соответствующих полос относительно соединений концов ближайших соседних соответствующих полос в разных местах. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для изготовления катушек индуктивности для высоковольтного электрооборудования, силовых низковольтных трансформаторов, трансформаторов распределительных сетей. Способ включает формирование изоляционного покрытия на проводнике микродуговым оксидированием (МДО). Проводник пропускают через электролит с размещенным в нем электродом, на который подают переменное электрическое напряжение, при этом используют две ванны, объем которых заполняют электролитом, в каждой из которых размещают по электроду, которые соединяют с источником переменного напряжения. Проводник пропускают последовательно через электролит обеих ванн, при этом напряжение и время пропускания проводника через электролит выбирают согласованными с требуемой толщиной формируемого покрытия в отсутствие его деградации, причем согласование проводят в отношении порции проводника, находящейся в электролите, а для остального проводника оксидирующее воздействие не осуществляют. Технический результат: повышение сопротивляемости электрическому пробою получаемого покрытия, достижение возможности пропускания проводника через электролит, игнорирования необходимости анодного контакта проводника при МДО, достижение эластичности формируемого покрытия, его устойчивости к воздействиям на изгиб и растяжение изделия, на котором сформировано покрытие, достижение однородности покрытия по толщине всей поверхности проводника, достижение структурной однородности покрытия по всей поверхности проводника. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 6 пр.

Изобретение относится к электротехнике, к изготовлению трансформаторов. Технический результат состоит в снижении индуктивности рассеяния, сопротивления, улучшении теплоотвода от внутренних рядов обмотки, снижении уровня шума. При изготовлении выполняют стальные полосы для сборки сердечника, укладывают их в пакет друг на друга. Производят намотку обмоток с выполнением выводов от первичной и вторичной. Устанавливают обмотки на пакет сердечника из полос. Полосы загибают, огибая установленные обмотки и сохраняя их укладку друг на друга. Концы каждой из полос соединяют и фиксируют, оканчивая сборку сердечника и изготовление трансформатора. При сборке сердечника укладку пакета осуществляют с распределением пластин на два блока, содержащих по M субпакетов с M≥2. Каждый субпакет выполняют из N полос с N≥1 одинаковой ширины. Ширина полос разных субпакетов одного и того же блока - разная. Укладку полос наибольшей ширины при формировании блока и субпакета производят в середину пакета. Укладывают полосы друг на друга, формируя блок и субпакеты, с соблюдением уменьшения их ширины в направлении от середины пакета к его краю. Обеспечивают формирование из полос блоков с поперечными сечениями, симметричными относительно оси, проходящей через центр пакета и параллельной поверхности полос. Получают пакет сердечника с поперечным сечением ступенчатой формы, приближающимся по фигуре к эллипсу или кругу. Длину каждой из полос в пакете и их расположение относительно друг друга в продольном направлении при формировании пакета выбирают с возможностью обеспечения плотного огибания сердечником установленных на него обмоток. Учитывают возможность соединения концов полос стык в стык с локализацией относительно соединений концов ближайших соседних полос в разных местах. Намотку обмоток - первичной и вторичной - и установку их на пакет сердечника осуществляют одновременно. Провод наматывают относительно пакета сердечника с натяжением и с возможностью оказания на сердечник стягивающего усилия. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам электрического оборудования, а именно к изготовлению катушек индуктивности для высоковольтного электрооборудования, силовых низковольтных трансформаторов, трансформаторов распределительных сетей. Катушку изготавливают путем намотки на оправку проводника. Перед намоткой проводника на нем формируют изоляционное покрытие. Намотку проводника на оправку осуществляют последовательным наматыванием витков в заданном количестве, получая из них заданное количество рядов. Используют проводник, который приплюснут со стороны поверхности оправки. Намотку первого ряда осуществляют под заданным углом намотки α, а при переходе к последующему ряду витков производят деформацию проводника в двух плоскостях. В плоскости, перпендикулярной оси намотки, проводник подгибают в направлении от намотанного ряда. В плоскости, параллельной оси намотки, проводник подгибают на величину удвоенного угла намотки. Обеспечивается повышение сопротивляемости электрическому пробою. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил., 6 пр.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Морозильник и/или холодильник содержит корпус, в котором расположены теплоизолированные морозильная и/или холодильная камеры, включающие секцию для получения талой питьевой воды. Секция имеет емкость для заполнения водой, слив воды, контур циркуляции хладагента, средство управления работой морозильника, холодильника и секции. Секция для получения талой питьевой воды дополнительно снабжена съемной корзиной 2, которая вставлена в емкость, съемная корзина выполнена с сетчатым дном, в нижней части емкости выполнен клапан для слива воды. Использование данного изобретения обеспечивает расширение возможностей бытовых холодильников и морозильников, позволяющих кроме выполнения своих обычных функций: охлаждения, заморозки, сублимирования и оттаивания различных продуктов, получать чистую талую воду. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к способам смазки двигателей внутреннего сгорания и может использоваться в машиностроении. Способ смазки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу смазки в зазоры между его трущимися деталями, причем поверхности трущихся деталей предварительно покрывают износостойким покрытием, а смазкой является вода. Изобретение обеспечивает снижение коэффициент трения, повышение экологической безопасности, упрощение конструкции как самой системы смазки, так и двигателя. 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для оксидирования поверхностей деталей, выполненных из вентильных металлов, в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к области электротехники, в частности к выполнению катушки индуктивности для высоковольтного импульсного электрооборудования

Изобретение относится к генераторам и может использоваться в транспорте как двигатель внутреннего сгорания или в малой энергетике как источник тока, а также в любых отраслях деятельности человека для получения энергии

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам, предназначенным для повышения скорости передвижения, и может быть использовано для перемещения прыжками

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

 


Наверх