Патенты автора Загуменнов Павел Игнатьевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к инерционным роторным двигателям. Двигатель включает ротор с соплами для реактивного выхода рабочего тела (РТ) и выходной вал 4, соединенные между собой. Двигатель содержит блок формирования РТ 1, распределитель подачи РТ 2, корпус, включающий опорные стенки 22а и 22b, в котором ротор с одной стороны через соединение 35 закреплен к валу 4, а с другой - к распределителю 2, который, в свою очередь, соединен с блоком 1 через канал подачи РТ 39. Распределитель 2 состоит из диска с перепускными каналами-окнами 31а и 31b, выполненными в виде полостей. В состав ротора входят одна или несколько синхронизированных между собой пар подвижных систем «поршень-ось-рычаг», рабочая камера изменяющегося объема, одна или несколько пар дополнительных камер изменяющегося объема. Между рабочей и одной или несколькими дополнительными камерами выполнены окна с соплами. Канал 39 постоянно соединен с перепускными каналами-окнами 31а и 31b и с рабочей камерой. Каждая система «ось-поршень-рычаг» с подвижными центрами масс, которые при вращении ротора выполнены с возможностью изменения своего положения относительно оси вращения ротора, выполнена из поршня 7а и 7b, жестко прикрепленного к оси 12а и 12b, которая, в свою очередь, неподвижно прикреплена к своему рычагу 10а и 10b с роликом на ее конце. Каждая ось 12а и 12b имеет возможность вращения внутри соосно установленных опор-подшипников наружного диска 6, опор-подшипников внутреннего диска 5 и в отверстиях, соединяющих ротор с валом 4. Рабочая камера выполнена герметичной, образованной радиальными стенками, фронтальными поверхностями подвижных поршней и дисками 5 и 6. Дополнительные камеры изменяемого объема сформированы тыльными сторонами поршней 7а и 7b, радиальными стенками и стенками 22а и 22b, принимающими импульс, расположенными между дисками 5 и 6, и имеют окна с соплами для реактивного выхода рабочего тела, выталкиваемого поршнями 7а и 7b. В диске 6 выполнены перепускные окна 30а и 30b, которые при вращении ротора во время выполнения нечетных тактов перекрыты перемычками, а во время выполнения четных тактов перепускные каналы-окна 31а и 31b выполнены с возможностью совмещения с перепускными окнами 30а и 30b, образуя единый канал, обеспечивающий поступление РТ из блока 1 как в рабочую камеру, так и в дополнительные камеры. Размер подвижных систем «ось-поршень-рычаг» выполнен обеспечивающим прокатывание этих систем во время выполнения четных тактов по стенкам 22а и 22b. Изобретение направлено на получение более высокой удельной мощности. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит как минимум один цилиндр с двумя поршнями, выполненными с возможностью встречного движения, камеру сгорания образованную между донышками поршней, два одинаковых шатуна поршня, два одинаковых рычажно-кривошипно-шатунных механизма, кинематическую связь между кривошипами, каждый из поршней соединен со своим шатуном поршня, который, в свою очередь, соединен с рычажно-кривошипно-шатунным механизмом, состоящим из: рычага, шатуна кривошипа и кривошипа, где рычаг одним своим концом шарнирно прикреплен к одному концу шатуна поршня, другим своим концом шарнирно прикреплен к основанию ДВС, шатун кривошипа одним своим концом шарнирно прикреплен к выбранной точке рычага, а другим своим концом шарнирно прикреплен к кривошипу, при этом кривошипы обоих рычажно-кривошипно-шатунных механизмов соединены между собой через кинематическую связь и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей навстречу друг другу при прохождении поршней от ВМТ к НМТ. Предложенный двигатель с рычажным кривошипно-шатунными механизмами и встречно движущимися поршнями обеспечивает повышение КПД. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технический результат данной группы изобретений - существенное повышение термодинамического КПД силовой установки и парогазогенератора за счет понижения потерь тепловой энергии сжигаемого топлива, отводимой вовне через систему охлаждения и вместе с выхлопными газами. Заявляемая силовая установка может работать с различными парогазовыми установками, обеспечивающими постоянную или цикличную выдачу на выходе парогазовой смеси. Второе самостоятельное техническое решение - парогазогенератор возможно использовать как в составе силовых установок, так и самостоятельно. Согласно второму техническому решению, рабочее тело, участвующее в выполнении работы в многосекционной расширительной машине, формируется за счет сжигания топлива и смешения продуктов сгорания с паром из жидкости, нагретой в парогенераторе, установленном в камере сгорания. За счет управления процессом образования парогазовой смеси контроллером имеется возможность получения рабочего тела в камере сгорания с различными параметрами, в том числе с различной температурой, которую понижают не ниже точки росы. В силовой установке рабочее тело из парогазогенератора постоянно или циклически выдается в ресивер парогазовой смеси и затем поступает в многосекционную расширительную машину, где максимально расширяется, вращая вал отбора мощности. Последняя из секций многосекционной расширительной машины выполняет функцию вакуумного насоса и через нее в емкость для сбора конденсата собирается оставшийся конденсат с продуктами сгорания, из которого можно выделять воду и пускать ее в повторное использование, а оставшиеся продукты сгорания топлива собирать на станциях обслуживания. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах, преобразующих один вид энергии в другой, например в двигателях внутреннего сгорания. Теплообменная металлическая поверхность (1) имеет углубления (2), заполненные материалом с теплопроводностью ниже, чем теплопроводность материала поверхности (1). Углубления (2) нанесены лазером и имеют следующие размеры - диаметр от 0,001 мм до 1 мм, глубина от 0,2 до 10 вышеуказанных диаметров. Раскрыты варианты выполнения двигателей, поверхности цилиндров, поршней и головок которых выполнены с теплообменной металлической поверхностью (1) с углублениями (2). Технический результат заключается в уменьшении потерь тепла. 3 н.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах

 


Наверх