Патенты автора Шкрабак Владимир Степанович (RU)

Изобретение относится к битумным эмульсиям, используемым в создании дорожных покрытий. Битумная эмульсия для формирования дорожных покрытий, содержащая битум, воду и минеральную добавку, в качестве минеральной добавки содержит битумированную реакционную массу от уничтожения фосфорорганической группы отравляющих веществ. Технический результат - повышение устойчивости эмульсии при механическом воздействии, транспортировании и хранении, повышение сцепления с минеральным вяжущим. 1 табл.

Способ и устройство относятся к области повышения эффективности и безопасности при очистке, ремонте и замене стекол стеклянных крыш теплиц для производства овощей, цветов и плодов. Способ включает монтаж на наклонной поверхности крыши теплиц на стропилах форточного модуля. Модуль содержит опорную 1, форточную рамы 2 и стекольный блок 11. Форточная рама 2 имеет П-образную форму, крепится к опорной раме 1 с помощью петель 12, обеспечивающих ее открывание во внутреннее пространство теплицы до перпендикулярного положения относительно крыши теплицы, фиксируется защелками 13 и обеспечивает возможность извлечения из боковых сторон открытой форточной рамы стекольного блока 11 для обслуживания или ремонта. Устройство выполнено в виде стекольного блока 11 с форточной рамой 2, закрепленной на стропилах в опорной раме 1, по меньшей мере, двумя петлями 12. Петли 12 размещаются на внутренней стороне опорной рамы 1, которая снабжена фиксирующими задвижками и пазами с уплотнителем для герметичности форточного блока. Стекольный блок 11 снабжен внутренними и внешними пазами для герметичной фиксации стекольного блока внутри форточной рамы 2 П-образной формы, а стекла - внутри стекольного блока, при этом внешние пазы размещены на трех сторонах стекольного блока для обеспечения его горизонтального перемещения вправо или влево внутри форточного блока при открытой раме с усилием в 100-150 Н. Способ и устройство обеспечивают возможность безопасного обслуживания и ремонта стекольных проемов наклонных крыш теплиц. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ и устройство относятся к области повышения эффективности и безопасности при очистке, ремонте и замене стекол стеклянных крыш теплиц для производства овощей, цветов и плодов. Способ включает монтаж на наклонной поверхности крыши теплиц на стропилах форточного модуля. Модуль содержит опорную 1, форточную рамы 2 и стекольный блок 11. Форточная рама 2 имеет П-образную форму, крепится к опорной раме 1 с помощью петель 12, обеспечивающих ее открывание во внутреннее пространство теплицы до перпендикулярного положения относительно крыши теплицы, фиксируется защелками 13 и обеспечивает возможность извлечения из боковых сторон открытой форточной рамы стекольного блока 11 для обслуживания или ремонта. Устройство выполнено в виде стекольного блока 11 с форточной рамой 2, закрепленной на стропилах в опорной раме 1, по меньшей мере, двумя петлями 12. Петли 12 размещаются на внутренней стороне опорной рамы 1, которая снабжена фиксирующими задвижками и пазами с уплотнителем для герметичности форточного блока. Стекольный блок 11 снабжен внутренними и внешними пазами для герметичной фиксации стекольного блока внутри форточной рамы 2 П-образной формы, а стекла - внутри стекольного блока, при этом внешние пазы размещены на трех сторонах стекольного блока для обеспечения его горизонтального перемещения вправо или влево внутри форточного блока при открытой раме с усилием в 100-150 Н. Способ и устройство обеспечивают возможность безопасного обслуживания и ремонта стекольных проемов наклонных крыш теплиц. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированной информационно-справочной системе оценки и управления профессиональными рисками на предприятиях АПК. Технический результат заключается в автоматизации прогнозирования профессиональных рисков на предприятии. Система содержит базу фактических данных работников по состоянию здоровья и профзаболеваниям, базу нормативных данных работников по состоянию здоровья и профзаболеваниям, базу данных по фактическим условиям труда на рабочих местах и базу нормативных данных по фактическим условиям труда на рабочих местах, схемы выборки данных, блоки сравнения, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок вычислителя риска, компаратор, блок выдачи данных, блок управления, устройство хранения коэффициента значимости и оценочных величин риска, блок приема запросов, блок прогнозирования, блок определения вероятности события и тяжести последствий, блок определения категории риска, базу фактических данных по квалификации, стажу и возрасту персонала, базу оптимальных данных по квалификации, стажу и возрасту персонала, базу по фактическим показателям прохождения обучения требованиям охраны труда работниками, базу допустимых данных показателей прохождения обучения требованиям охраны труда работниками, базу фактических данных идентифицированных производственных опасностей. 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированной информационно-справочной системе оценки и управления профессиональными рисками на предприятиях АПК. Технический результат заключается в автоматизации прогнозирования профессиональных рисков на предприятии. Система содержит базу фактических данных работников по состоянию здоровья и профзаболеваниям, базу нормативных данных работников по состоянию здоровья и профзаболеваниям, базу данных по фактическим условиям труда на рабочих местах и базу нормативных данных по фактическим условиям труда на рабочих местах, схемы выборки данных, блоки сравнения, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок вычислителя риска, компаратор, блок выдачи данных, блок управления, устройство хранения коэффициента значимости и оценочных величин риска, блок приема запросов, блок прогнозирования, блок определения вероятности события и тяжести последствий, блок определения категории риска, базу фактических данных по квалификации, стажу и возрасту персонала, базу оптимальных данных по квалификации, стажу и возрасту персонала, базу по фактическим показателям прохождения обучения требованиям охраны труда работниками, базу допустимых данных показателей прохождения обучения требованиям охраны труда работниками, базу фактических данных идентифицированных производственных опасностей. 1 ил.

Изобретение относится к кабельной и электротехнической промышленности и предназначено для использования на электрифицированном транспорте. При изготовлении сталеалюминиевого контактного провода получение технического результата изобретения достигается алитированием стальной контактной корытообразной части за 1-3 цикла, каждый из которых состоит из операций разогрева поверхности стали до температуры 1220±10 К в защитной атмосфере на глубину проникновения алюминия в сталь, погружения в ванну с расплавленным алюминием и интенсивного охлаждения до температуры 820±10 К после обработки алюминиевым расплавом под слоем расплава криолита, и после последнего цикла корытообразная стальная часть заливается расплавом алюминия и после кристаллизации последнего осуществляется формирование обжатием боковых поверхностей корытообразной стальной алитированной заготовки с застывшим алюминием для придания ей очертаний контактного провода. Изобретение обеспечивает высокую прочность боковых поверхностей контактного провода и повышает его эксплуатационные характеристики. 1 ил.

Изобретение относится к способам повышения стойкости стали к коррозии и может быть использовано в подземном трубопроводном транспорте. Способ алитирования стальной трубы включает циклический нагрев поверхности стальной трубы пачками импульсов электромагнитного излучения в расплаве алюминия выше точки Ас3 с последующим охлаждением ниже точки Ar1 при скорости нагрева и охлаждения не менее 1 К/с, при этом нагрев проводят до температуры не выше 1220±10 К и охлаждение до температуры не ниже 820±10 К, а продолжительность выдержки при нагреве и охлаждении при экстремальных температурах определяется необходимой глубиной проникания алюминия и равномерностью распределения его в стали. Разогрев поверхности стальной трубы осуществляют в защитной атмосфере на глубину проникания алюминия в сталь, а упомянутый циклический нагрев в расплаве алюминия с последующим охлаждением проводят не более трех раз. Для предотвращения окисления расплав алюминия находится под слоем расплава криолита. В процессе алитирования в трубе поддерживаются давление 0,5-0,75 от рабочего давления, создаваемого в процессе ее эксплуатации. Обеспечивается высокая производительность процесса и стойкость стали к высокотемпературной коррозии. 3 ил.
Изобретение относится к области материалов для дорожного покрытия, в частности к модифицированным асфальтобетонным смесям, и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Асфальтобетонная смесь содержит щебень, песок, минеральный порошок, битум в качестве вяжущего и дополнительно включает в составе вяжущего битумно-солевую массу в соотношении 10-35% от массы битума. Используемая битумно-солевая масса является отходом при уничтожении химического оружия. Технический результат заключается в повышении механических характеристик асфальтовых смесей, в частности прочности на сжатие и раскалывание. 2 з.п. ф-лы

Группа изобретений относится к области канализационных систем. Способ включает подачу воздуха и удаление загрязненного воздуха источником тяги, создающим вихревой циркуляционный контур. Нагнетают чистый воздух в пространство открытого колодца в течение 7 мин под давлением до 1,5 кг/см2 с возможностью увеличения его скорости на дне открытого колодца. Затем переключают на всасывающую трубу и удаляют загрязненный воздух, создавая разрежение в колодце до 0,4 кг/см2 в течение 7 мин с непрерывным определением типа газа и его концентрации. После чего процесс повторяют до момента допустимой концентрации загрязненного воздуха по всем показателям. Устройство содержит вертикальную скважину, нагнетатель воздуха, напорный и отводящий трубопроводы, оснащенные вентилями и предохранительными клапанами. Трубопроводы соединены через выпускные и всасывающие клапаны компрессора. Каждый из трубопроводов в нижней части имеет отверстия на равном расстоянии друг от друга по высоте трубопроводов с равномерным уменьшением диаметра отверстий от сопла Лаваля. Диаметры нижнего ряда отверстий больше диаметров верхнего ряда отверстий в 2 раза с шагом по высоте 0,1 диаметра трубопровода и суммарной площадью, равной 25% площади сечения трубопровода. Отверстия расположены в горизонтальной плоскости сечения трубопровода симметрично относительно друг друга и со смещением горизонтальных рядов отверстий относительно предыдущего ряда. На отводящем трубопроводе установлен датчик загазованности. Обеспечивается повышение надежности и качества очистки канализационных колодцев и жижесборников от вредных газов, сокращение времени на очистку с одновременным контролем состава удаляемого воздуха. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для протравливания корнеклубнеплодов содержит подающее приспособление, наклонный транспортер, расположенные над ним распылители рабочей жидкости, закрытые кожухом, эластичный фартук. В закрытым кожухе над входом в транспортер и его выходом установлены вытяжные патрубки. Патрубки соединены между собой воздуховодом, на выходе которого установлены соединенные последовательно между собой осушитель воздуха, фильтр грубой и тонкой очистки и вентилятор. Выход вентилятора соединен с выходным патрубком. На входе транспортера на его раме шарнирно закреплена верхняя рама, одновременно жестко закрепленная на раме транспортера подающего приспособления. Противоположный конец верхней рамы шарнирно соединен с рамой на выходе транспортера через регулировочную тягу. На входе-выходе транспортера в торце кожуха установлен по всей его ширине эластичный фартук. Под транспортером установлен поддон, соединенный с баком рабочей жидкости. Изобретение позволит повысить качество химической обработки корнеклубнеплодов и очистить загрязненный воздух. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат изобретения заключается в исключении проникновения переменного тока в обмотку управления однофазного трехстержневого магнитного усилителя. Исключение воздействия силовых рабочих цепей на слаботочные цепи управления достигается трехстержневым однофазным магнитным усилителем с защитой от проникновения переменного напряжения в цепь управления, управляющая обмотка которого размещена на среднем стержне, а полуобмотки силовой рабочей цепи размешены на двух крайних стержнях трехстержневого сердечника из шихтованной электротехнической стали, и намотаны таким образом, чтобы результирующий поток, создаваемый ими и пронизывающий обмотку управления был равен нулю, а часть среднего стерженя магнитного усилителя заменена монолитной ферромагнитной вставкой из магнитомягкого низкокоэрцитивного железа. Для повышения сопротивления переменному магнитному потоку выполняется диамагнитный зазор между монолитной ферромагнитной вставкой и шихтованным сердечником магнитного усилителя.
Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение пропускной способности распределительных электрических сетей, надежности электроснабжения и безопасности однофазных потребителей электрического тока. Устройство для симметричного распределения однофазной нагрузки по фазам трехфазной сети представляет из себя трехфазный разделительный одно- или многообмоточный (во вторичной цепи) трансформатор потребителя, при этом каждая из вторичных обмоток имеет независимые от основной обмотки дополнительные витки, предназначенные для компенсации падения напряжения на линии, а каждый из потребителей многообмоточного разделительного трансформатора запитан от своей или от общей (для однообмоточного трехфазного трансформатора) вторичной обмотки, в которой линия каждого потребителя запитана от трехфазных катушек трансформатора соединенных последовательно, любые две из которых включены согласованно, а третья - встречно.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство. В спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром. Шток пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с ремнем безопасности. Ремень по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутого без водителя, плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины. Под нижним сиденьем водителя установлен второй пневмоцилиндр. Шток второго пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала. Пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией. Достигается повышение безопасности водителя. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство. В спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром. Шток пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с ремнем безопасности. Ремень по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутого без водителя, плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины. Под нижним сиденьем водителя установлен второй пневмоцилиндр. Шток второго пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала. Пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией. Достигается повышение безопасности водителя. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами. Гидрозахваты установлены с возможностью регулирования по длине балки, выполнены в виде секторов цилиндра и состоят из верхних полуцилиндров и двух одинаковых нижних секторов, с внутренней стороны облицованных упругим материалом. У подгрудного захвата нижние сектора составляют по длине полуцилиндр, а у второго захвата два нижних сектора выполнены на 2/3 длины нижних секторов подгрудного захвата. Полуцилиндры с двух сторон шарнирно соединены со своими секторами. В нижних секторах выполнены направляющие пазы, в которых размещены штоки гидроцилиндров, сообщающихся между собой гидролиниями. Устройство снижает травмирование животных при погрузке и разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

Изобретение относится к области охраны труда, а именно к технике очистки воздуха в промышленных помещениях. Устройство для очистки воздуха, содержащее вытяжной вентилятор, установленный в воздуховоде, имеющий заборный патрубок. Заборный патрубок выполнен в виде «гармошки», к нижней части которого жестко закреплен «обод», к нижней части последнего жестко прикреплено заборное устройство, к его боковой поверхности жестко крепится цилиндр с внутренней резьбой, взаимодействующий с наружной резьбой стержня, который взаимодействует с валом двигателя, при этом в воздуховоде перед вентилятором установлен датчик пыли, который электрически связан с входом блока контроля и управления, на входы которого подается сигнал с двигателя и задатчика, а выходы электрически связаны с вентилятором и с блоком звуковой и световой сигнализации, при этом блок контроля и управления электрически соединен с блоком вычисления и хранения измеренных данных. Заборное устройство выполнено в виде цилиндра, в нижней части которого жестко крепится диск с отверстием по центру, радиус которого равен внутреннему радиусу цилиндра, при этом напротив этого диска на расстоянии h жестко закреплен второй диск. Изобретение позволяет автоматизировать процесс очистки воздуха и автоматически определять концентрацию пыли по высоте. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к способам повышения стойкости металла к коррозии и может быть использовано в подземном трубопроводном транспорте

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить эффективность защиты от теплового излучения при одновременном улучшении условий труда, а также повысить эффективность охлаждения работника за счет использования более теплоотводящего материала

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить эффективность защиты от теплового излучения при одновременном улучшении условий труда

Изобретение относится к области машиностроения, к схемам управления клапанами и предназначено для предотвращения повышения давления среды выше допустимого

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к химико-термической обработке

Изобретение относится к скотобойному делу, а именно к устройствам для сбора крови

Изобретение относится к способам определения агрессивности котловой воды и стойкости металла к межкристаллитной коррозии с помощью электрохимического анализа

Изобретение относится к областям машиностроения и химико-термической обработки стали, а именно к насыщению поверхностей стальных деталей углеродом

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к технике безопасности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния

Изобретение относится к охране труда и предназначено для повышения безопасности как исполнителя, так и находящихся в опасной зоне людей при выполнении механизированных работ
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх