Патенты автора Васильев Юрий Эммануилович (RU)

Предложен способ программно-информационного управления транспортом с применением автоматизированного средства навигации. Используют магнитный носитель информации на основе дорожного полотна насыщенного ферромагнитным веществом с программно-адаптированной на нем заданной информацией в цифровом формате. Транспортное средство оснащают электронной компьютерной системой, которую коммутативно связывают с магнитоэлектрическим устройством считывания с магнитного носителя упомянутой информации с возможностью ее обработки и передачи, посредством электронной компьютерной системы, управляющих сигналов к соответствующим узлам и агрегатам транспортного средства. В качестве магнитного носителя заданной информации используют непосредственно поверхностный слой дорожного полотна и/или его участка, материал которого насыщают ферромагнитным веществом в виде мелкодисперсного порошка на основе маггемита, причем упомянутый поверхностный слой насыщают на глубину в пределах порядка 5 см от его поверхности при концентрации ферромагнитного вещества в этом слое, в пределах указанной глубины, мас.% - от 1 до 10 от общей массы насыщаемого слоя. Достигается повышение надежности, безопасности. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам для оценки устойчивости испытуемых образцов дорожных покрытий по отношению к их износу под воздействием автомобильных ошипованных шин. Способ оценки, при котором определяют объем испытуемого образца, промывают, насыщают реагентом, помещают в испытательный стенд. После проведения испытания образец промывают, определяют его объем и, по разности объемов образца до и после испытаний, определяют соответствие материала требованиям. Стенд включает два автомобильных колеса, одно из которых ошипованное. Ведущее колесо кинематически связано с соответствующим приводом вращения. Ведомое колесо размещают на установочной плите с обеспечением возможности осевого перемещения относительно ведущего колеса. В зазоре между указанными колесами размещено средство роликового типа, выполненное с возможностью изменения нагрузки на испытуемый образец и перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Орошение образца осуществляется посредством форсунок. Достигается повышение точности результатов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области производства дорожных и строительных композиционных материалов, а именно к способу получения минерального вяжущего на основе серы. Технический результат группы изобретений - упрощение процесса получения минерального вяжущего на основе серы. Дозированное количество модификатора из дозировочной емкости подается самотеком на вход в рабочее колесо насоса. Всасывание в рабочее колесо насоса осуществляется за счет его особой конструкции. Устройство содержит накопительную емкость и по меньшей мере один реактор с погружным насосом, который содержит рабочее колесо, трубопровод с завихрителем потока серы и трубопровод подачи модификатора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к геотехническому строительству, конкретно к возведению подземных конструкций типа буровая свая или «стена в грунте». Способ возведения буровых наплавляемых свай включает бурение скважины, установку в забое термонагревателя на трубчатой штанге, заполнение скважины сухой смесью вяжущего и инертных материалов, расплавление смеси теплом от поверхности термонагревателя и постепенное наплавление сваи снизу вверх получаемым расплавом твердеющего бетонного состава. Термопластичную смесь расплавляют теплом горячего воздуха, который под давлением через дутьевую трубу подают от термогенератора, размещенного около устья скважины, на забой. Расплавленную смесь уплотняют с помощью вибрационного устройства, прикрепленного к нижнему концу дутьевой трубы, а дутьевую трубу перемещают вверх вдоль оси скважины, добиваясь равномерного расплава и уплотнения смеси по всей длине сваи. Технический результат состоит в обеспечении повышенной прочности и плотности материала ствола, обеспечении реализации в широком диапазоне грунтовых условий на дешевых местных инертных заполнителях и отходах производств и с невысоким расходом горючих материалов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к химической промышленности, а именно к переработке отходов предприятий химической и металлургической промышленности, в частности к технологии утилизации фосфогипса, и может быть использовано для получения продукта переработки фосфогипса, применяемого как сырье, материал, изделие или полуфабрикат в различных отраслях промышленности, например, в качестве основы или добавки в композиционных и нано- составах, используемых в отраслях транспортного, промышленного и гражданского строительства. Задачей технического решения является упрощение, удешевление и минимизация энергозатрат процесса переработки свежего фосфогипса путем увеличения длительности хранения и транспортировки свежего фосфогипса в состоянии фосфополугидрата сульфата кальция с сохранением его вяжущих свойств. В способе низкотемпературной обработки свежего фосфогипса свежий фосфогипс полугидрат с температурой 37-40°С на транспортере слоем толщиной от 1 до 30 см подают в камеру непрерывного охлаждения, где осуществляют низкотемпературную обработку паровоздушной смесью с рабочей температурой 0-20°С и относительной влажностью смеси 50-95% в течение одного-двух часов с последующей загрузкой охлажденного до температуры 20°С фосфогипса полугидрата в паропроницаемую тару. В паровоздушную смесь дополнительно могут вводить углекислый газ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 4 табл.

Изобретение относится к дорожному и транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и элементов улично-дорожной сети. Технический результат заключается в создании размерно-однородного стабилизирующего слоя с выраженным усиливающимся адгезионным эффектом. Строительство дорожной одежды включает размельчение грунта, введение в него вяжущего и воды, перемешивание смеси, ее уплотнение и повторное разрыхление. При этом в состав из повторно разрыхленного, первоначально уплотненного слоя добавляют битумную суспензию, которую измельчают, перемешивают и повторно уплотняют. При этом используют битумную суспензию, которая включает водную среду и распределенную в ней дисперсную твердую фазу, состоящую из частиц минерального порошка и диспергированных частиц из капель битума в вязком агрегатном состоянии, покрытых оболочкой из частиц минерального порошка. Также раскрыта конструкция дорожной одежды с использованием способа. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному и общему строительству и предназначено для укрепления поверхности балластного слоя, например железнодорожного пути, трамвайного пути и др. Перед нанесением реакционной смеси щебень балластного слоя сушат струей воздуха под давлением. Затем измеряют температуру балластного слоя. При необходимости балластный слой нагревают до температуры от +10°С до +55°С. Температуру и расход реакционно-способной смеси выбирают исходя из температуры балластного слоя. В качестве реакционно-способной смеси используют полиуретан, полимочевину, эпоксидную смолу, метилметакрилат или композиции на их основе. Техническим результатом является фиксация слабо закрепленных мелких зерен в поверхностном слое балластной призмы путем создания линейных и пространственных зон контакта между мелкими и крупными щебенками. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области производства модифицированных битумов, в том числе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Устройство для производства модифицированного битумного вяжущего содержит емкость со змеевиками масляного обогрева, термоизоляцией, облицовкой гальванизированными металлическими листами, люком, узлом подачи модифицирующих компонентов и смесителем с электроприводом в виде лопастного устройства в цилиндрическом внешнем корпусе с забором смеси битума и модификатора из верхних слоев и подачей в низ емкости, обогреваемые термомаслом входные и выходные циркуляционные трубы с шаровыми кранами, битумный фильтр, электронасос с инвертером и пассивный гидродинамический диспергатор, а также узел промывки диспергатора в составе емкости для промывочного масла и масляного насоса, связанных трубами с входом и выходом диспергатора через трехходовые краны с обеспечением промывки диспергатора потоком масла в направлении, противоположном направлению потока через диспергатор в цикле модификации битума. Технический результат заключается в производстве модифицированного битума, в том числе полимерно-модифицированного, без использования пластификаторов, и энергоэффективном получении равномерного распределения модифицирующего компонента и/или оптимальной непрерывной пространственной структуры термоэластопластов во всем объеме модифицированного битума. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 2 пр.

Группа изобретений относится к строительным материалам на основе модифицированной серы и может быть использована для приготовления бетонных и растворных смесей при строительстве и ремонте различного типа покрытий: бетонных, асфальтобетонных, гидроизоляционных. Технический результат изобретения - повышение прочности состава, снижение водопоглощения, повышение морозостойкости. Способ приготовления смеси для серного бетона включает перемешивание модифицированной серы с минеральным наполнителем, нагретым до 150-155°С, в состав минерального наполнителя входят песок карьерный с крупностью зерен до 5 мм и щебень карьерный с крупностью зерен от 5 до 40 мм, горячую смесь выгружают в формы, охлаждают, при температуре около 40°С образцы извлекают из формы, остужают до комнатной температуры, при следующем соотношении перемешиваемых серы модифицированной, песка карьерного и щебня карьерного, вес.ч.: 1:(2,3÷4,2):(2,5÷4,5) соответственно. Сырьевая смесь для серного бетона включает щебень и песок. Для приготовления указанной смеси используют щебень карьерный с крупностью зерен от 5 до 40 мм, песок карьерный с крупностью зерен до 5 мм, серу модифицированную при следующем соотношении, вес.ч.: песок карьерный 2,3-4,2, щебень карьерный 2,5-4,5, сера модифицированная 1, причем сырьевую смесь для серного бетона получают вышеуказанным способом. Технический результат - повышение прочности, коррозионной стойкости к агрессивным средам и к динамическим нагрузкам. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к строительству, а именно к захватным устройствам арматуры, преимущественно неметаллической. Способ образования анкерного устройства арматуры включает насаживание на конец арматуры полой муфты и заполнение полости муфты твердеющим раствором с последующей выдержкой до затвердевания. На конец арматуры насаживают полый металлический цилиндр, полость которого заполняют серной композицией и нагревают горячим воздухом до температуры плавления, после чего расплав серной композиции охлаждают до затвердевания с образованием жестко закрепленного на арматуре анкерного устройства. После использования композитной арматуры серную композицию повторно расплавляют и сливают, а полый цилиндр снимают для повторного использования. Технический результат состоит в повышении прочности сцепления неметаллической арматуры с захватным устройством, упрощении технологии процесса анкеровки, возможности многократного использования анкерного устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

Изобретение относится к области производства композиций, содержащих модифицированную серу, которые могут быть использованы для производства строительных материалов - серных бетонов и сероасфальтобетонов, применяемых в различных отраслях строительства, в том числе транспортном, гидротехническом, гидромелиоративном и др. Способ получения модифицированной серы заключается в том, что расплавленную серу подают в реактор при температуре 120-135°С, после чего в реактор вводят соли аммония и/или калия в количестве от 0,001 до 0,005 мас.% от массы серы, перемешивают их в течение 5-10 минут, после чего вводят 5-этилиден-2-норборнен в количестве от 0,08 до 0,1 мас.% от массы серы и осуществляют перемешивание в течение 20-50 минут. Результат заключается в том, что происходит стабилизация продукта, реакция модификации становится необратимой и, как следствие, отсутствует деструкция. 2 табл., 5 пр.

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты. Камера выполнена инфракрасной, а ультразвуковой микрофон жестко закреплен на измерительной плите или жестко заделан в измерительную плиту и соединен линией связи с ультразвуковым спектральным анализатором, который в свою очередь соединен линией связи с устройством машинного распознавания удара шипа. Оба устройства машинного распознавания подключены своими выходами к устройству сопоставления данных. Технический результат - получение данных не только о факте наличия и количестве шипов на погонный метр протектора шины, но и косвенные данные о массе шипа, а также о его разрушающей способности способом анализа спектра события удара шипа по измерительной плите с последующим вводом данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для ремонта аэродромных и дорожных покрытий, в частности, для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных покрытий. Холодная битумоминеральная смесь, содержащая минеральный наполнитель и вяжущее, в состав которого входит битум, дизельное топливо, талловое масло и полиэтиленполиамин, где в состав вяжущего дополнительно входит тонкодисперсный волластонит фракции от 40 до 100 мкм, а в качестве минерального наполнителя используется каменный материал любой горной породы с прочностью не менее 60 МПа и размером зерен от 3 до 8 мм или от 5 до 10 мм, при следующем соотношении компонентов, масс.%: битум дорожный 3,0-3,8, дизельное топливо 0,8-1,3, талловое масло 0,22-0,23, полиэтиленполиамин 0,02-0,03, тонкодисперсный волластонит 0,12-0,45, каменный материал - остальное. Технический результат - повышение влагостойкости. 2 табл.
Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий. Способ производства асфальтобетонной смеси включает фракционирование щебня или гравия, дозирование последних и песка с последующей подачей их в сушильный барабан, нагрев там до рабочей температуры и подачу в смеситель принудительного действия, в который также вводят гранулированное асфальтовяжущее вещество и перемешивают там эти компоненты между собой с получением асфальтобетонной смеси, при этом в смеситель вводят асфальтовяжущее вещество в виде гранул размером от 3 до 7 мм, которые в свою очередь состоят из смеси битума, модифицированной серы и минерального порошка при содержании модифицированной серы от 10 до 30% от массы битума и минерального порошка от 150 до 250% от массы серобитумного вяжущего вещества, предварительно полученного путем перемешивания в смесителе битума при температуре около 150°C с гранулированной модифицированной серой, которая плавится в битуме, или жидкой модифицированной серой, после чего серобитумное вяжущее вещество пропускают через гидродинамический кавитатор или обрабатывают ультразвуком и подают в другой смеситель принудительного действия, в который также вводят минеральный порошок, полученную смесь гранулируют и опудривают минеральным порошком, а затем гранулы остужают и расфасовывают в мешки. Технический результат: снижение затрат битума при высоких показателях прочности, водостойкости и долговечности асфальтобетонной смеси. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб с гладким лотком по дну

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации
Изобретение относится к области строительства, а именно к области строительных работ с использованием водоцементных систем, и может быть использовано при осуществлении строительных и ремонтных работ с использованием бетона или раствора на основе водоцементной смеси
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте бетонных покрытий дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов
Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ асфальтобетонных дорожных покрытий
Изобретение относится к области строительства, а именно строительных материалов на основе магнезиальных цементов, и может быть использовано при срочном ремонте бетонных покрытий дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также при косметическом ремонте поверхностей бетонных конструкций

 


Наверх