Патенты автора Савчук Николай Александрович (RU)

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в автоматизации управления системами отопления. Технический результат - повышение энергетической эффективности и надежности водяной системы отопления. Состоит из подающей (1) и обратной труб (2), трубы впуска (сброса) воздуха (3), труб слива воды (4), (20) и комплекса отопительных приборов (5), гидравлически соединенных между собой. На подающей трубе (1) установлен электровентиль (6) и датчик расхода воды (7), на обратной трубе (2) установлен электровентиль (7) и датчик расхода воды (9), на трубе впуска (сброса) воздуха (3) установлен электровентиль (11), а на трубах слива воды (4) и (20) соответственно установлено по одному электровентилю (10) и (19). Под трубами слива воды (4) и (20) расположена теплоизолированная емкость (12), нижняя часть которой через электронасос (13) и электровентиль (14) гидравлически соединена с системой отопления. Также система содержит электронный блок управления (15), вход которого соединен с датчиками расхода воды (8) и (9), а выход - с трехходовыми электровентилями (6) и (7), а также электровентилями (10), (11) и (14), электронасосом (13) и оповещателем (16). Вторые выходы трехходовых электровентилей (6) и (7) соединены трубами с теплообменником (17), установленным в нижней части теплоизолированной емкости (12), имеющей переливной трубопровод (18). В качестве привода электровентилей (10), (11), (14), (19) и трехходовых электровентилей (6) и (7) в водяной системе отопления могут быть использованы электродвигатели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в автоматизации управления системами отопления. Водяная система отопления состоит из подающей (горячей) (1) и обратной (охлажденной) (2) труб теплосети и подключенных к ним через водяные трехходовые электровентили (3) и (4) соответственно подающий (5) и обратный (6) стояки с отопительными приборами (7), гидравлически связанными между собой, автоматического воздухоотводчика (8), расположенного в верхней части подающего стояка (5), электронасоса (9), трубы слива воды (10), электронный блок управления (11) с датчиками разгерметизации (12) в виде датчиков обнаружения воды и оповещателем (13). Электронный блок управления (11) с датчиками разгерметизации (12) соединен при помощи линий (14). Для управления трехходовыми электровентилями (3) и (4), электронасосом (9) и оповещателем (13) от электронного блока управления (11) отходят соответственно линии управления (15), (16) и (17). Входы трехходовых электровентилей (3) и (4) соответственно подключены подающей (1) и обратной (2) трубам теплосети. Первые выходы трехходовых электровентилей (3) и (4) подсоединены соответственно к подающей (1) и обратной (2) трубам, а вторые выходы трехходовых электровентилей (3) и (4) соединены трубами между собой и со входом электронасоса (9), выход которого через трубу слива (10) подсоединен к канализационному трубопроводу. Дополнительно оборудована баллоном сжатого воздуха (17), который последовательно через газовый запорный электровентиль (18) высокого давления, воздушный редуктор (19) и газовый запорный электровентиль (20) трубопроводом подсоединен к, по крайней мере, к одному подающему стояку (5) выше уровня установки водяного трехходового электровентиля (3) подающей трубы (1) теплосети, при этом, по крайней мере, на одном подающем стояке (5) перед его автоматическим воздухоотводчиком установлен газовый запорный электровентиль (21), а электронный блок управления (11) дополнительно связан линиями управления (22) с газовым запорным электровентилем (18) высокого давления и запорными газовыми электровентилями (20) и (21), установленными соответственно после газового редуктора (19) и перед автоматическим воздухоотводчиком (8). В качестве привода всех электровентилей (18), (19), (21), а также трехходовых (3) и (4) электровентилей могут быть использованы электродвигатели. Технический результат - повышение надежности путем более полного гарантированного опорожнения стояков и отопительных приборов от воды при их разгерметизации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетическим установкам (ЭУ) с твердополимерными топливными элементами (ТПТЭ), работающим по замкнутому циклу (ЗЦ) без связи с атмосферой и использующим углеводородное топливо. Техническим результатом является расширение универсальности установки путем создания ЭУ ЗЦ с ТПТЭ, работающей без связи с атмосферой и с высокой эффективностью. ЭУ ЗЦ с ТПТЭ содержит батарею топливных элементов, диффузионный отделитель водорода, накопитель водорода, термохимический реактор, камеру сгорания с горелочным устройством, емкость сбора реакционной воды, резервуар запаса дизельного топлива, теплообменники, насосы и запорно-регулирующую арматуру. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Относится к области котлостроения и предназначен для сжигания твердого топлива - угля и дробленных твердых коммунальных отходов в кипящем слое. Котлоагрегат для сжигания угля и дробленных твердых коммунальных отходов в кипящем слое состоит из механического топочного устройства в виде наклонной к горизонту подвижной колосниковой решетки с подачей воздуха под решетку и в надслоевое пространство, поверхностей нагрева в виде газоплотных экранов, обеспечивающих разворот газов для организации системы возврата уноса, эжектора, воздуховода в зоне первичного дутья под решеткой изогнутого до вертикального положения, воздуховода в зонах вторичного дутья, выполненного в виде щелевых сопел, линии всасывания дутьевого вентилятора котла, соединенной с напорной линией дымососа, для подмешивания уходящих газов, бункера для угольной смеси, расположенного над шнековым питателем. Питатель выполнен удлиненным и над его удлиненной частью по ходу подачи топлива за бункером для угольной смеси установлен дополнительный бункер для дробленных твердых коммунальных отходов, при этом под шнеком питателя в районе бункера для угля нижняя полуокружность желоба шнекового питателя выполнена с продольными щелевыми отверстиями и оборудована конусным поддоном, нижняя часть которого наклонным нисходящим трубопроводом подведена к пневматическому забрасывателю в топку котлоагрегата, а в боковой обмуровке котла навстречу друг другу установлены два горелочных устройства. Технический результат - возможность сжигания в котлоагрегате малой мощности с кипящим слоем угля с дробленной сортированной смесью частиц твердых коммунальных отходов, а также повышение эффективности сжигания угля как самостоятельно, так и вместе с отходами. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области противопожарной техники, а более конкретно к автоматическим устройствам сигнализации о пожарной обстановке и управления противопожарным оборудованием. Техническим результатом является повышение достоверности приема сигналов тревоги. Технический результат заявляемого технического решения достигается тем, что в заявленном решении продетектированные амплитудными детекторами сигналы разнесены во времени и имеют разную полярность и схема работает как схема отбора по максимуму. Кроме того, в заявленном решении приемник снабжен четвертым, пятым и шестым сумматорами, четвертым фазоинвертором и двумя амплитудными детекторами, причем к выходу первого ключа последовательно подключены четвертый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второй линии задержки, первый амплитудный детектор и шестой сумматор, выход которого подключен к блоку регистрации, к выходу второй линии задержки последовательно подключены четвертый фазоинвертор, пятый сумматор, второй вход которого соединен с выходом первого ключа, и второй амплитудный детектор, выход которого соединен с вторым входом шестого сумматора. 9 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к наплавным мостам, используемым для скоростной наводки совмещенных железнодорожных и автодорожных мостовых переправ через широкие и глубокие водные преграды на период восстановления разрушенных капитальных мостов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Технический результат - создание упрощенной конструкции временной речной железнодорожной переправы вблизи неисправного железнодорожного моста, что существенно сокращает трудовые и материальные затраты, а также уменьшает время на его возведение с использованием бывших в употреблении списанных элементов железнодорожной инфраструктуры - вагонов и железнодорожных шпал и рельс. Наплавной железнодорожный мост, по длине выполненный из переходных частей, речной части и береговых частей, включающий понтоны, скрепленные между собой в продольном направлении сцепными устройствами и рельсами железнодорожной колеи. В качестве понтонов речной и переходной части использованы понтоны, собранные из бывших в употреблении железнодорожных цистерн, их рам и хомутов, рам фитинговых платформ, при этом цистерны закреплены к рамам цистерн посредством хомутов на сварке с образованием секций, соединенных при помощи рам цистерн и рам фитинговых платформ на сварке в понтоны береговых и речной частей, которые объединены в ленту посредством сплачивающих балок, рельс и сцепных устройств в виде автоматических сцепных устройств на рамах цистер. Каждый из понтонов состоит из трех пар цистерн, объединенных сверху по длине моста при помощи пяти рам цистерн и хомутов. Поверх пяти рам цистерн перпендикулярно расположению последних закреплены четыре рамы фитинговых платформ, на которых сверху по длине моста установлены: по центру понтона рельсы для железнодорожного состава, а по краям понтона колеи из рельс для колесного и гусеничного транспорта. Каждый из понтонов содержит два элемента для обеспечения жесткости сопряжения смежных понтонов, в виде пакета из металлических балок от рам фитинговых платформ, закрепленных кронштейнами и сдвигаемых лебедкой на соседний понтон, формируя, таким образом, неразрезную ленту наплавного моста. В качестве элементов продольного закрепления моста использованы автоматические сцепные устройства, имеющиеся на обеих сторонах пяти рам цистерн. При этом каждый из понтонов содержит перила, выполненные из лестниц железнодорожных цистерн и в качестве береговой части использованы устроенные заблаговременно или возведенные временные причалы с инвентарными подходами из заблаговременно возведенных железнодорожных путей, собранных из списанных, бывших в употреблении, железнодорожных рельсов и шпал. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в автоматизации управления системами отопления. Технический результат - повышение энергетической эффективности и надежности водяной системы отопления. Состоит из подающей (1) и обратной труб (2), трубы впуска (сброса) воздуха (3), трубы слива воды (4) и комплекса отопительных приборов (5), гидравлически соединенных между собой. На подающей трубе (1) установлен электровентиль (6) и датчик расхода воды (7), на обратной трубе (2) установлен электровентиль (7) и датчик расхода воды (9), на трубах впуска (сброса) воздуха (3) и слива воды (4) установлено по одному электровентилю (10) и (11). Под трубой слива воды (4) расположена теплоизолированная емкость (12), нижняя часть которой через электронасос (13) и электровентиль (14) гидравлически соединена с системой отопления. Также содержит электронный блок управления (15), вход которого соединен с датчиками расхода воды (8) и (9), а выход - с трехходовыми электровентилями (6) и (7), а также электровентилями (10), (11) и (14), электронасосом (13) и оповещателем (16). Вторые выходы трехходовых электровентилей (6) и (7) соединены трубами с теплообменником (17), установленным в нижней части теплоизолированной емкости (12), имеющей переливной трубопровод (18). В качестве привода электровентилей (10), (11) и (14) и трехходовых электровентилей (6) и (7) в заявленной водяной системе отопления могут быть использованы электродвигатели. Емкость (12) может быть установлена на теплоизоляционном основании, по бокам покрыта слоем теплоизоляции и сверху закрыта крышкой из теплоизоляционного материала. Емкость (12) может быть выполнена из прочного, пористого, теплоизоляционного и гидроизоляционного материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к области электротехники, в частности к автономным источникам энергии, и могут быть использованы для обеспечения возможности работы термоэлектрического генератора (ТЭГ) на подзарядку аккумуляторной батареи (АБ) при различных уровнях напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности работы ТЭГ путем преобразования в импульсном полупроводниковом преобразователе уровней напряжения и тока таким образом, чтобы подстроить входное сопротивление потребителя электрической энергии (зарядного устройства) к значению выходного сопротивления ТЭГ. Способ работы ТЭГ заключается в преобразовании тепловой энергии в электрическую и подаче электрической энергии на аккумуляторную батарею через импульсный полупроводниковый преобразователь и зарядное устройство, состоит в том, что импульсным полупроводниковым преобразователем напряжения управляют при помощи микроконтроллера таким образом, что в процессе работы подстраивают входное сопротивление потребителя электрической энергии к значению выходного сопротивления термоэлектрического генератора. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в автоматизации управления системами отопления. Водяная система отопления состоит из подающей (горячей) (1) и обратной (охлажденной) (2) труб и подключенных к ним через водяные трехходовые электровентили (3) и (4) соответственно подающий (5) и обратный (6) стояки с отопительными приборами (7), гидравлически связанными между собой, автоматического воздухоотводчика (8), распложенного в верхней части подающего стояка (5), электронасоса (9), трубы слива воды (10), электронный блок управления (11) с датчиками разгерметизации (12) в виде датчиков обнаружения воды и оповещателем (13). Электронный блок управления (11) с датчиками разгерметизации (12) соединен при помощи линий (14). Для управления трехходовыми электровентилями (3) и (4), электронасосом (9) и оповещателем (13) от электронного блока управления (11) отходят соответственно линии управления (15), (16) и (17). Входы трехходовых электровентилей (3) и (4) соответственно подключены к подающему (5) и обратному (6) стоякам. Первые выходы трехходовых электровентилей (3) и (4) подсоединены соответственно к подающей (1) и обратной (2) трубам, а вторые выходы трехходовых электровентилей (3) и (4) соединены трубами между собой и со входом электронасоса (9), выход которого через трубу слива (10) подсоединен к канализационному трубопроводу. Технический результат - упрощение конструкции и повышение её надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к временным причальным сооружениям, и может быть использовано для оперативного возведения причалов для швартовки судов для перегрузочных работ в прибрежной зоне рек и морей при наличии железнодорожной инфраструктуры. Временное причальное сооружение состоит из двух взаимно заанкеренных стен, соединенных между собой связями, и обратной засыпки (3) между стенами. В качестве взаимно заанкеренных стен применены железнодорожные полувагоны (2), соединенные между собой связями и образующие в плане П-образную конструкцию. При этом после установки, затопления и скрепления П-образной конструкции из железнодорожных полувагонов (2) их пространство и пространство внутри П-образной конструкции заполнено уплотненной обратной засыпкой (3) с армирующими элементами (4), образующей ровную прочную поверхность сооружения. Обеспечивается сокращение трудозатрат, а также времени возведения и разборки причального сооружения с использованием материалов железнодорожной инфраструктуры. 2. з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к области электротехники, а именно, к водородной энергетике и может быть использовано при работе батарей топливных элементов на транспортных средствах. Батареи топливных элементов располагают в герметичном контейнере с крышкой с газовым штуцером, при этом к топливным элементам через гермовводы контейнера подводят силовые кабели батарей, кабель контроля работы батарей топливных элементов, трубки подвода воздуха и водорода, трубки отвода воды из топливных элементов, трубки подвода-отвода воды системы термостатирования для охлаждения работающих топливных элементов. Герметичный контейнер во время работы батареи топливных элементов через газовый штуцер заполняют газообразным азотом под избыточным давлением, которое больше рабочего давления водорода и кислорода в топливных элементах. При возможной разгерметизации батареи топливных элементов для исключения протечек водорода в герметичный контейнер используют газообразный азот, которым заполняют через образовавшиеся неплотности или трещины рабочие полости батарей топливных элементов, чем автоматически останавливают работу батареи топливных элементов. О разгерметизации батареи топливных элементов узнают по снижению ее мощности или по ее полной остановке, после чего проводят осмотр и тестирование батареи топливных элементов и устраняют выявленные неисправности. Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации батареи топливных элементов транспортного средства за счет повышения ее взрывопожаробезопасности.

Изобретение относится к способу защиты и предназначено для ослабления ударных воздушных волн (УВВ) большой и сверхрасчетной мощности в горных выработках с целью сохранения подземных сооружений и коммуникаций. Технический результат - снижение энергетических и временных затрат по освобождению прохода горной выработки от обрушенной временной защитной породной перемычки (ВЗПП), а именно по облегчению заполнения обрушенной породы из прохода горной выработки в тупиковые тоннели. ВЗПП (1) состоит из обрушенной взрывом горной породы, находящейся в проходе (2) с врубами (3) и полностью его закрывающей. ВЗПП (1) образована предварительной проходкой вееров спаренных восстающих (4), закладкой в них шпуровых зарядов. В горной породе перед ВЗПП (1) выполнены два сопряженных боковых тупиковых тоннеля (5) под острым углом к направлению УВВ (7) и поперечной площадью, равной площади сечения основного прохода (2), длиной 5…15 размеров ширины прохода (2). Два сопряженных боковых тупиковых тоннеля (5) дополнительно выполнены «нисходящими» - наклонными вниз от основного прохода (2) под острым углом 15…50° к направлению УВВ (7). 4 ил.

Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему местоопределения транспортного средства на железнодорожном полотне, спутники, источник электропитания, соединенный с панелью солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессор и модем. Первый и второй модемы содержит микропроцессор, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетероди, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, колебательный контур, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, пороговый блок и ключ. Достигается повышение помехоустойчивости дуплексной радиосвязи. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемый комплекс относится к области многофункциональной работы технической диагностической техники и может быть использован для систематического дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и нефтепроводов, для технической разведки и контроля местности и объектов, проведения видео-, фотосъемки, получения информации об излучении радиоэлектронных средств (РЭС), дозиметрического контроля и другой информации в режиме реального масштаба времени с высоты «птичьего полета» с помощью комплексной аппаратуры, установленной на носитель - дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА). Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемников радиостанций путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным и комбинационным каналам. Автоматический беспилотный диагностический комплекс содержит систему 1 автоматического управления, спутники 2.i (i=1, 2, … 24) глобальной навигационной системы «Навстар» или «ГЛОНАСС», навигационную систему 3, инерциальную навигационную систему 4, приемную аппаратуру 5 спутниковой навигационной системы «Навстар» или «ГЛОНАСС», вычислитель 6 действительных координат ДПЛА, радиомаяк 7, систему 8 воздушно-скоростных сигналов, малогабаритный радиовысотомер 9 малых высот, систему 10 автоматического дистанционного управления, систему 11 команд радиоуправления, информационный логический блок 12, приемную аппаратуру 13 командного радиоуправления, обзорную телевизионную систему 14, систему 15 радиотелеметрии, систему 16 автоконтроля работы бортовых систем ДПЛА с вычислителем, систему 17 управления двигателем, вычислитель 18 системы автоматического управления, радиоретранслятор 19, блок 20 управления бортовыми системами, бортовой накопитель 21 информации, систему 22 посадки и выпуска парашюта, блок 23 управления системой диагностики состояния магистральных газопроводов, систему 24 диагностики состояния магистральных газопроводов, радиовысотомер 25, наземный пункт 26 управления, наземный пульт 27 управления, стартовую катапульту, систему 28 спасения и рули направления 29. Каждая радиостанция 15.1 (15.2) содержит генератор 30.1 (30.2) высокой частоты, фазовый манипулятор 31.1 (31.2), источник 32.1 (32.2) дискретных сообщений и команд, первый смеситель 33.1 (33.2), первый гетеродин 34.1 (34.2), усилитель 35.1 (35.2) первой промежуточной частоты, первый усилитель 36.1 (36.2) мощности, дуплексер 37.1 (37.2), приемопередающую антенну 38.1 (38.2), второй усилитель 39.1 (39.2) мощности, второй смеситель 40.1 (40.2), второй гетеродин 41.1 (41.2), усилитель 42.1 (42.2) второй промежуточной частоты, перемножитель 43.1 (43.2), полосовой фильтр 44.1 (44.2), фазовый детектор 45.1 (45.2), колебательный контур 46.1 (46.2), узкополосный фильтр 47.1 (47.2), амплитудный детектор 48.1 (48.2), пороговый блок 49.1 (49.2) и ключ 50.1 (50.2). 5 ил.

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации перемещения специальной техники. Система содержит части оборудования пункта контроля и контролируемого объекта. Часть на контролируемом объекте включает датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовой манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, дуплексер, перемножители, фильтры нижних частот и узкополосные, демодуляторы сложных ФМН-сигналов, блок вычитания, фазоинверторы. Часть на пункте контроля включает панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемента запрета, формирователь длительности импульсов, усилитель высокой частоты, блок поиска, гетеродины, смесители, усилители промежуточной частоты, амплитудный детектор, перемножители, фильтры нижних частот и узкополосные, частотомер, счетчики расхода топлива и пройденного пути, блок регистрации, приемную и приемопередающую антенну, приемник GPS, вычислительную машину, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, дуплексер, демодуляторы сложных ФМН сигналов, фазоинверторы, блок вычитания, коррелятор и пороговый блок. Достигается повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией. 4 ил.

Предложен общественный туалет, который устраивается в случае временного размещения воинских частей в полевых условиях или при массовом размещении людей при стихийных и других чрезвычайных ситуациях. Общественный туалет выполнен в виде сборно-разборной конструкции, внутри которой установлены напольные чаши. Сборно-разборная конструкция туалета состоит из расположенной на поверхности грунта составной плоской конструкции основания, собранной из 4-х продольных (1) и 2-х поперечных (2) балок. Внутри рамы вдоль ее крайних продольных балок (1) равномерно расположены углубления (3) в грунте. Над каждым углублением (3) на продольных балках (1) закреплены открытые снизу индивидуальные кабинки (4) с дверками (5), снабженные по периметру прямоугольными опорными рамами (6). В каждой индивидуальной кабинке (4) на ее прямоугольной опорной раме (6) установлена напольная чаша с ответным прямоугольной опорной раме (6) жестким поясом (7) с плитой (8), на которой находится грушевидное углубление (9) с отверстием (10). Напольная чаша по периметру с верхней стороны снабжена выступающим буртиком (11), а также площадками (12) под ноги и установочными сквозными вытянутыми отверстиями (13). Напольная чаша туалета выполнена из нержавеющей стали или из композиционного материала. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к системе автоматического регулирования процесса горения котла малой мощности с низкотемпературным кипящим слоем, а именно для котлов с рециркуляцией уходящих газов. Техническим результатом является повышение эффективности. Повышение эффективности системы и способа ее работы состоит в повышении КПД самого котла и уровня автоматизации котла путем повышения эффективности управления процессом его горения на переходных и стационарных режимах. Система автоматического регулирования процесса горения котла малой мощности с низкотемпературным кипящим слоем состоит из программируемого логического контроллера (ПИК) с блоками управления регуляторов, к которым кабелями подсоединены датчики и исполнительные механизмы, установленные на котле, при этом на котле низкотемпературного кипящего слоя установлены исполнительные механизмы с электроприводами и частотно-регулируемые приводы, датчики температуры кипящего слоя, СО и О2, температуры и давления воды на входе и выходе из котлоагрегата, исполнительные механизмы для регулирования подачи топлива, регулировки инерта, регулирования шиберов входящей воздушной смеси с каналами регулирования, разрежения, удаления инерта с датчиками, приборами контроля и безопасности, частотно-регулируемые приводы дымососа, питателя топлива, также с приборами регулирования розжиговой камеры. Способ автоматического регулирования процесса горения котла малой мощности с низкотемпературным кипящим слоем, заключается в снятии данных (показаний) из приборов и датчиков, установленных на котле, перевод этих аналоговых данных при помощи аналого-цифровых преобразователей в цифровой вид, подачи цифровых данных в ПЛК, их обработку согласно режимной карте работы котла и выдачи сигналов на блоки управления регуляторов, из которых команды по кабелям передаются исполнительным механизмам, установленным на котле, в зависимости от показаний от приборов и датчиков, установленных на котле, при этом в ПЛК согласно режимной карте работы котла прописывают параметры и зависимости следующих режимов автоматического регулирования котла: розжига котла, нагрузки котла, разрежения в топке котла с коррекцией по СО и О2, температуры кипящего слоя, высоты кипящего слоя, уровня пароводяной смеси в барабане котла, уровня топлива в бункере-накопителе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Котел малой мощности высокотемпературного кипящего слоя с системой автоматического регулирования процесса горения состоит из котла и системы автоматического регулирования с программируемым контроллером, блоками управления регуляторов, исполнительных механизмов и частотно-регулируемых приводов, к которым кабелями подсоединены: газоанализатор, датчики температуры кипящего слоя, температуры и давления воды на входе и выходе из котла; исполнительные механизмы регулирования подачи топлива, шиберов входящего воздуха с каналами регулирования позонного первичного и вторичного воздуха, разрежения, удаления шлака и золы с датчиками, приборами контроля и безопасности; частотно-регулируемые приводы вентилятора, дымососа, питателя топлива и подвижной решетки для удаления шлака и золы. Котел снабжен воздухоподогревателем входящего воздуха уходящими горячими газами из котла, при этом выходной патрубок уходящих горячих газов из котла разделен на два патрубка, на которых установлены соответственно первый и второй регулируемые шиберы уходящих горячих газов, выход первого шибера соединен с дымовой трубой, выход второго шибера соединен со входом в воздухоподогреватель, выход которого соединен с дымовой трубой, регулируемые первый и второй шиберы соединены кабелями с соответствующими блоками управления регуляторов системы автоматического регулирования. Технический результат - повышение эффективности заявленного технического решения путем повышения КПД котла малой мощности и повышения его уровня автоматизации. 1 ил.

Предлагаемые технические решения относятся к контрольно-измерительной технике и могут быть использованы для непрерывного неразрушающего контроля, оценки и прогнозирования технического состояния конструкций и инженерных сооружений специальных объектов, например, потенциально-опасных участков трубопроводов систем жизнеобеспечения объектов военной инфраструктуры, в течение всего периода их эксплуатации. Техническим результатом является повышение принимаемой помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между пунктом контроля и модемом путем использования двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Способ дистанционного контроля и диагностики состояния конструкции и инженерных сооружений заключается в том, что на пункте контроля регистрируют сигналы с блоков измерения, установленных в местах диагностирования конструкции, сравнивают их с заранее зафиксированными значениями и по отклонению поступивших сигналов от заранее зафиксированных судят о наличии изменений контролируемых параметров. При этом изготавливают элемент конструкции из того же материала, что и вся конструкция, размещают на нем блоки измерения и проводят метрологическую аттестацию элемента. Далее врезают элемент с установленными на нем блоками измерения в места диагностирования конструкции и по отклонению поступивших сигналов с блоков измерения от заранее зарегистрированных сигналов судят о состоянии конструкции, при этом блоки измерения и преобразователи выполняют в виде линий задержки на поверхностных акустических волнах. При преобразовании акустических волн в электромагнитный сигнал используется фазовая манипуляция, при этом структура сигнала отражает порядковый номер линии задержки и величину контролируемого параметра. Обмен дискретной информацией между пунктом контроля и модемом осуществляется путем использования двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Устройство, реализующее предполагаемый способ, содержит элемент 1 конструкции, блоки измерения: деформации 2, механического напряжения 3, вибрации 4, давления 5, расхода 6, температуры 7 транспортируемого продукта, температуры 8 грунта, электрического тока 9, электрического потенциала 10 с электродом сращения, преобразователи 11-19, контроллер 20, модем 21, линию радиосвязи 22 и пункт 23 контроля. Особенности конструкции блоков измерения, преобразователей, контроллера 20, пункта контроля 23 приведены в описании и на поясняющих чертежах. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электрическим измерениям. Сущность изобретения заключается в том, что в последовательную цепь устройства для измерения индуктивностей рассеяния отдельных обмоток двухобмоточного трансформатора дополнительно включена обмотка вспомогательного двухобмоточного трансформатора с переменным коэффициентом трансформации, а свободные обмотки исследуемого и вспомогательного трансформаторов соединены последовательно встречно, причем коэффициент трансформации вспомогательного трансформатора подобран равным коэффициенту трансформации измеряемого трансформатора. Технический результат – повышение точности измерения индуктивностей рассеяния отдельных обмоток двухобмоточного трансформатора. 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Система автоматического регулирования процесса горения котлоагрегата для сжигания твердого топлива в кипящем слое состоит из программируемого контроллера (1) с блоками управления регуляторов, к которым кабелями подсоединены датчики и исполнительные механизмы, установленные на собственно котлоагрегате (2) для сжигания твердого топлива в кипящем слое с горелкой (3) жидкого топлива. На котлоагрегате (2) высокотемпературного кипящего слоя установлены исполнительные механизмы с электроприводами и частотно-регулируемые приводы (4, 5, 6, 7, 8), газоанализатор (9), датчики температуры кипящего слоя (10), температуры и давления воды на входе (11, 12) и выходе (13, 14) из котлоагрегата (2), исполнительные механизмы (15) для регулирования подачи топлива, регулирования шиберов (17, 18, 19, 20, 30) входящей воздушной смеси с каналами регулирования позонного первичного, вторичного дутья, разрежения, удаления шлака и золы с датчиками - приборами контроля и безопасности, частотно-регулируемые приводы вентилятора (16), дымососа (33), питателя (36) топлива, подвижной решетки (37) для удаления шлака и золы. Горелка (3) жидкого топлива установлена сбоку топки котлоагрегата (2) и выполнена трехрежимной, первый режим горения - для розжига котлоагрегата (2), второй режим горения - для подержания стабильной тепловой мощности, третий режим горения - при использовании жидкого топлива как основного резервного. Насос подачи горелки (3) жидкого топлива оборудован электродвигателем с частотно-регулируемым приводом (8), который кабелем присоединен к соответствующему регулятору блока управления программируемого контроллера (1). Технический результат - повышение уровня автоматизации котлоагрегата и повышение безопасности эксплуатации в различных режимах и при внештатной ситуации. 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Система автоматического регулирования процесса горения котлоагрегата для сжигания твердого топлива в кипящем слое состоит из программируемого контроллера с блоками управления регуляторов, установленных на собственно котлоагрегате с датчиками и исполнительными механизмами. На котлоагрегате установлены исполнительные механизмы с частотно-регулируемыми приводами, к которым кабелями подсоединены: газоанализатор, датчики температуры кипящего слоя, температуры и давления воды на входе и выходе из котла, исполнительные механизмы установлены для регулирования подачи топлива, регулирования шиберов входящей воздушной смеси с каналами регулирования позонного первичного, вторичного дутья, разрежения, удаления шлака и золы с датчиками контроля и безопасности, частотно-регулируемые приводы установлены на вентилятор, дымосос, питатель топлива, подвижную решетку для удаления шлака и золы, при этом котлоагрегат снабжен каналом регулирования рециркуляцией уходящих газов, на котором установлен регулятор рециркуляции уходящих газов, соединенный с датчиком температуры кипящего слоя, исполнительным механизмом регулирования рециркуляции уходящих газов, датчиками контроля и безопасности на линии первичного дутья и рециркуляции. Технический результат - повышение уровня автоматизации системы автоматического регулирования процесса горения в котлоагрегате и повышение эффективности управления процессом горения на переходных и стационарных режимах. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортировки природных, попутных нефтяных и нефтезаводских газов по магистральным газопроводам. Технический результат состоит в повышении эффективности очистки от механических и жидкостных примесей транспортируемых по магистральным или другим газопроводам высоконапорных газовых потоков. Устройство содержит трубопровод с расположенным в стыке своих участков 4 и 5 активатором 1 вращения транспортируемого газообразного продукта. Цилиндрический соосный трубопроводу корпус 10 активатора 1 вращения, большего, чем трубопровод, диаметра соединен с участками 4 и 5 трубопровода коническими участками 8 и 9 при помощи сварки или фланцевых соединений 2 и 3 через соответственно отрезки труб 6 и 7. В активаторе 1, на его внутренней поверхности по окружности цилиндрического корпуса 10 установлены направляющие лопатки 11, соединенные в центре трубопровода на центральном полом обтекателе, который выполнен в виде конуса 13, соединенного по ходу газообразного продукта с отрезком трубы 12. Конус имеет наклонные тангенциальные сквозные прорези 14. После отрезка трубы 12 в нижней его части установлен патрубок 17 с защитным козырьком 15, которые образуют зону для сбора из газа выделенной влаги и примесей 16. Нижняя часть патрубка 17 через запорный вентиль 18 подсоединена к накопительной емкости 19, нижняя и верхние части которой снабжены соответственно трубопроводами с запорными вентилями 22 и 21. 3 ил.

Система относится к области эксплуатации судовых энергетических установок и может быть использована для оценки уровня функционирования и оптимизации работы энергетического оборудования судов. Содержит блок искусственной нейросети, выполненный с возможностью совокупного анализа множественных источников данных, предсказания их изменений и принятия решений, блок компьютерной симуляции объекта контроля, выполненный с возможностью обработки данных и визуализации работы энергетического оборудования, блок логической модели, блок принятия решений в условиях неопределенности, выполненный с возможностью оценки вероятностей различных вариантов развития событий и помощи персоналу в принятии решений, блок оповещения персонала и управления автоматизированной системой управления технологическим процессом, выполненный с возможностью автономного выполнения противоаварийных мероприятий, оповещения персонала и управления элементами судовой энергетики. Существенно повышаются быстродействие системы при принятии решений и качество принимаемых решений по управлению энергетическим оборудованием. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции бескаркасного сборно-разборного укрытия. Технический результат - упрощение снижения трудозатрат при монтаже конструкции. Укрытие содержит прямоугольное основание, выполненное из двух продольных балок, в пазы которых установлены арочные упругие согнутые элементы, и двух поперечных балок, в пазы которых вставлены плоские торцевые стенки. Арочные элементы собраны с помощью «Н»-образных уплотнительных соединителей, а на торцах укрытия арочные элементы и плоские торцевые стенки собраны через «Г»-образные уплотнительные соединители. Сверху «Н»-образный и «Г»-образные эластичные соединители стянуты к основанию стяжными ремнями. К каждому из стяжных ремней прикреплены ремни - растяжки, свободные концы которых закреплены к поверхности земли фиксирующими колышками. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности строительства, а именно к способу ликвидации напорных водозаборных скважин, находящихся в предаварийном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности выполнения работ по ликвидации скважины. Способ ликвидации напорных водозаборных скважин включает присоединение к сетевому трубопроводу трубопроводов для подачи сжатого воздуха для вытеснения воды через фильтр скважины до верхней отметки водоносного горизонта с последующим подачей тампонажного раствора в обсадную трубу скважины. Первоначально на оголовке скважины над основной задвижной устанавливают дополнительную задвижку с проходным сечением, близким к проходному сечению обсадной трубы. Дополнительную задвижку закрывают и полностью открывают основную задвижку. Далее по сетевому трубопроводу подают сжатый воздух и вытесняют из обсадной трубы скважины воду через фильтр скважины до верхней отметки водоносного горизонта. После чего к дополнительной задвижке подсоединяют трубопровод от бетононасоса тампонажного раствора. Включают бетононасос тампонажного раствора и выравнивают давления нагнетания тампонажного раствора и сжатого воздуха, закрывают подачу сжатого воздуха. Далее открывают дополнительную задвижку и полностью заполняют обсадную трубу скважины тампонажным раствором. После чего закрывают дополнительную задвижку и отсоединяют трубопроводы подачи сжатого воздуха и бетононасоса тампонажного раствора. 1 ил.

Изобретение относится к области добычи сжиженного природного газа на шельфе арктических морей и может быть использовано для накопления, хранения и выдачи сжиженного природного газа (СПГ). Ледостойкий корабельный корпус (1) плавучего хранилища СПГ состоит из круглого наклонного борта с плоским дном (2), посреди которого расположена сферическая выпуклость (3). Сверху корпус (1) закрыт наклонной к бортам палубой (4). В сферическую выпуклость (3) дна (2) корабельного корпуса через теплоизоляционную прослойку (5) установлен криогенный сферический резервуар (6) с двойными стенками и теплоизоляционной вакуумированной полостью между ними. Криогенные трубопроводы (7) заполнения и выдачи СПГ расположены внутри резервуара (6) от его оголовка (8) до нижнего уровня. Снаружи резервуара (6) трубопроводы (7) расположены в закрытом с внешней стороны переходе (9). Под палубной надстройкой (10) и палубой (4) расположена шахта (11) с лифтом и лестницами к плоскому дну (2) ледостойкого корабельного корпуса (1). На плоском дне (2) расположены технологические отсеки (12), а также отсек комбинированного движителя силовой установки (13). Достигается возможность упрощения комплекса добычи и транспортировки СПГ на шельфе арктических морей, а также повышение его надежности. 5 ил.

Подземное хранилище сжиженного природного газа (ПХ СПГ) относится к подземной системе хранения и резервирования СПГ и может быть использовано для его накопления и выдачи потребителю. ПХ СПГ расположено ниже уровня земли (1), ограждено по периметру от массива грунта бетонной стеной типа «стена в грунте» (2), содержит расположенный на основании из уплотненного грунта (3) и теплоизоляционной прослойки (4) железобетонный резервуар (5), по наружной боковой поверхности окруженный податливой прослойкой (6), изнутри теплоизолированный (7) и гидроизолированный (8) от СПГ. Выходящая из железобетонного резервуара на поверхность земли технологическая шахта (9) снабжена трубопроводами (10), герметическими люками (11) и лестницей (12). Свод резервуара (5) засыпан слоем легкого теплоизоляционного материала (13). Армирование железобетонного резервуара (5) выполнено комбинированным, включающим сочетание стержневого и дисперсного, фибрового армирования нержавеющей сталью, при этом использован мелкозернистый модифицированный сталефибробетон. Технический результат состоит в повышении прочности, водонепроницаемости и морозостойкости армированного бетона. При этом существенно повышена надежность конструкции ПХ СПГ. 1 ил.

Изобретение относится к подземной системе хранения и резервирования сжиженного природного газа (СПГ) для его накопления и выдачи потребителю. Подземное хранилище (ПХ) расположено ниже уровня земли 1 на отметке, предотвращающей промерзание поверхности земли, и ограждено по периметру от массива грунта бетонной стеной 2 типа «стена в грунте». Содержит расположенный на основании из уплотненного грунта 3 и теплоизоляционной прослойки 4 железобетонный резервуар 5, который по наружной цилиндрической поверхности окружен кольцевым газовым промежутком 6, расположенным между железобетонным резервуаром 5 и бетонной стеной 2 типа. ПХ СПГ снабжено выходящей из железобетонного резервуара на поверхность земли 1 технологической шахтой 9 с трубопроводами 10 для наполнения-выдачи СПГ и его паров, а также герметическими люками 11 и лестницей 12. Кольцевой газовый промежуток 6 сверху закрыт плитой 13. Верх железобетонного резервуара 5 и плиты 13 засыпан слоем теплоизоляционного материала 14. ПХ СПГ также снабжено дополнительной технологической шахтой 21 с герметическими люками 22 и лестницей. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к подземной системе хранения и резервирования СПГ для его накопления и выдачи потребителю, особенно при покрытии пикового потребления газа. Подземное хранилище (ПХ) СПГ расположено ниже уровня земли 1 на отметке, предотвращающей промерзание поверхности земли при самом длительном расчетном хранении СПГ, и ограждено по периметру от массива грунта бетонной стеной типа «стена в грунте» 2. Содержит расположенный на основании из уплотненного грунта 3 и теплоизоляционной прослойки 4 железобетонный резервуар 5. ПХ СПГ снабжено выходящей из железобетонного резервуара на поверхность земли 1 технологической шахтой 9 с трубопроводами 10, герметическими люками 11 и лестницей 12. Верх бетонного резервуара засыпан слоем легкого теплоизоляционного материала 13. Однотипные элементы 14 постоянной кривизны с сопрягаемыми друг с другом поверхностями 15 выполнены в виде железобетонных блоков вафельной конструкции 16, скрепляемых между собой внутри резервуара 5 торцевыми внутренними отбортовками 17 и стяжными резьбовыми соединениями 18 через уплотнительные прокладки 19. Изобретение обеспечивает упрощение строительства ПХ. 3 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к теплоиспользующим компрессорам, и может быть использовано в самых различных областях техники для компримирования (сжатия) и нагнетания газов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к компрессорам объемного вытеснения с теплоиспользующим приводом

Изобретение относится к пневмоприводам, преимущественно к компрессорам или насосам объемного вытеснения

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в самых различных областях техники для сжатия и перекачки газа

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в холодильной и в микрокриогенной технике

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к теплоиспользующим компрессорам, и может быть использовано в самых различных областях техники для компримирования (сжатия) и нагнетания газов

Изобретение относится к пневмоприводам, преимущественно компрессорам объемного вытеснения с тепловым приводом

 


Наверх