Патенты автора Харлашин Василий Васильевич (RU)

Изобретение относится к уплотнениям межтрубного пространства перехода между защитным кожухом и трубопроводом перехода. Манжета содержит две расположенные эксцентрично по отношению друг к другу цилиндрические части различных диаметров и соединяющую их плоскую часть с выполненными на ней отводами для защитных труб кабелей связи. Цилиндрическая часть меньшего диаметра расположена на одной из сторон плоской части и соединена по окружности через гофру в форме вогнутой галтели. Цилиндрическая часть большего диаметра расположена с противоположной стороны плоской части и соединена по всей окружности через гофру, имеющую в поперечном сечении форму части овала. Для защиты от неправильной установки манжеты с внутренней стороны цилиндрической части большего диаметра выполнен упор. На торце в верхней точке цилиндрической части большего диаметра выполнена метка в форме лепестка для центрирования манжеты относительно трубопровода и защитного кожуха. Отводы выполнены по форме применяемых защитных труб кабелей связи как единое целое с манжетой и расположены горизонтально в верхней ее части. Технический результат: предотвращение сползания манжеты с защитного кожуха, снижение напряжений в манжете и сокращение времени монтажа. 4 ил.

Группа изобретений относится к строительству переходов трубопроводов, прокладываемых путем протаскивания трубопровода 12 на опорно-направляющих кольцах 1 вовнутрь защитного кожуха 13. Кольцо 1 состоит из сегментов 2 с взаимозаменяемыми опорами скольжения 4 и/или качения 3 и фиксаторов 7 в форме клина. Из сегментов 2 собирают плеть и образуют из нее кольцо 1 на трубопроводе 12, для чего заходный узел 8 с выступами 14 одного сегмента 2 вручную вставляют в отверстие 21 с пазами 15 приемного узла 5 другого сегмента 2. Выступы 14 препятствуют самопроизвольному разъединению сегментов 2. Затем в посадочное место 9 каждого заходного узла вставляют по одному фиксатору 7 в форме клина. В результате движения фиксаторов 7 приемный 5 и заходный 8 узлы раздвигаются в противоположные стороны и затягивают кольцо 1 на трубопроводе 12. Скрепляющие элементы типа «елочка» 6 на фиксаторе 7 и на концевой выступающей части приемного узла 5 препятствуют обратному движению фиксатора 7. Для разборки кольца 1 устанавливают специальный ключ в отверстия 10 на плоской части фиксатора 7. Поворачивая ключом фиксатор 7, выводят его из зацепления с элементами типа «елочка» 6 и вытаскивают из посадочного места 9, затем разъединяют сегменты 2. Изобретение сокращает время монтажа кольца. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для крепления резиновых манжет на трубопроводах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта

Изобретение относится к устройствам для крепления резиновых манжет на трубопроводах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в защитной трубе через герметизирующий отвод манжеты в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к разъемным и неразъемным резиновым манжетам, предназначенным для герметизации межтрубного пространства, например на переходах магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемых в защитном кожухе (футляре)

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра)

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода, преимущественно диаметром 57-377 мм, внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги

 


Наверх