Патенты автора Оленев Евгений Александрович (RU)

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн, локаторов, телекамер и других устройств, установленных на военной или иной специализированной технике. Задачей изобретения является упрощение конструкции, уменьшение момента инерции механизма управления антенной и его массогабаритных характеристик. Для сохранения положения антенны неизменным в вертикальной плоскости вращают приводные валы 2 и 8, например, с помощью электромоторов, с одинаковой частотой. При этом платформа 1 будет вращаться в горизонтальной плоскости (по азимуту) вместе с установленными на ней стойками 5, тягой 10 и антенной 9, а червячное колесо 6 будет оставаться неподвижным, в результате чего тяга 10 и антенна 9 не изменят своего положения в вертикальной плоскости. Для перемещения в последней антенны 9 изменяют частоту валов 2 и 8 относительно друг друга. Предположим, что частота вала 8 больше частоты вращения вала 2 (платформы 1), в результате этого червячное колесо 6 будет обкатываться относительно червяка 7 и поворачиваться в упорах, увлекая за собой тягу 10 и антенну 9. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах индивидуального отопления жилых зданий. Задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик системы горячего водоснабжения. В режиме отопления продукты горения нагревают в теплообменнике теплоноситель, который перемещается естественным путем через выход, трехходовой кран и трубы соответственно в контур отопления и емкость, нагревая при этом отопительные приборы и теплообменник горячего водоснабжения, после чего остывшим возвращается на вход теплообменника отопления по трубам. При открытом кране нагретая в теплообменнике вода за счет меньшей плотности поднимается по стояку горячей воды, а холодная вода в стояке опускается в указанный теплообменник, в результате чего обеспечивается постоянная циркуляция воды, нагрев самого стояка и наличие в последнем воды с температурой, близкой к требуемому значению. При открывании водоразборной арматуры срабатывает датчик горячей воды, в результате чего трехходовой кран переключает поток нагретого в теплообменнике теплоносителя через выход в емкость для интенсивного нагрева посредством теплообменника горячего водоснабжения холодной воды, поступающей в последний и затем в стояк из магистрали. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство содержит опору с упаковочным материалом, выполненным в виде стенки-ленты. Вдоль каждого края ленты содержат охватывающий и охватываемый профили, изготовленные за одно с лентой и выполненные с возможностью взаимодействия с замком, установленным на опоре. Изобретение обеспечивает упрощение и удобство пользования. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к конструкциям установок, наводящих оружие в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Устройство автоматического управления спаренным пулеметом содержит станок с подвижной и неподвижной частями, установку с оружием, размещенную на подвижной части, закрепленный на неподвижной части привод горизонтального наведения, механизм вертикального наведения, кинематически связывающий привода с установкой. Установка разделена на первую и вторую части, соединенные соответственно через первую и второю части механизма вертикального наведения с первым и вторым приводами этого механизма. Стволы соответственно размещены на первой и второй частях установки. Достигается расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик устройства управления. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двустороннего действия содержит пластины, пружины и ось. Пружины плотно посажены на ось и соответственно закреплены одним концом на пластинах. Пластины установлены на оси с возможностью поворота. Пружины выполнены разной жесткости. По меньшей мере одна пружина выполнена из проволоки прямоугольного сечения. Ось выполнена с радиальным пазом. Радиальный паз выполнен в виде зажима. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двустороннего действия содержит пластины, пружины и ось. Пружины плотно посажены на ось и соответственно закреплены одним концом на пластинах. Пластины установлены на оси с возможностью поворота. Пружины выполнены разной жесткости. По меньшей мере одна пружина выполнена из проволоки прямоугольного сечения. Ось выполнена с радиальным пазом. Радиальный паз выполнен в виде зажима. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн, локаторов и других устройств, установленных на военной или иной специализированной технике. Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении энергопотребления. Для развертывания антенны 1 из походного положения в вертикальное включают двигатель, в результате чего начинают вращаться червяк 10 и червячное колесо 5 вместе с осью 4, держателем 3, антенной 1 с приемником 2. После достижения антенной 1 нужного положения вращение оси 4 стопорится упором, в результате чего колесо 5 останавливается, и действие вращающего момента от червяка 10 уже через неподвижное колесо 5 передается платформе 7, которая начинает вращаться на втулке 9 вокруг вертикальной оси вместе с антенной 1. Для возврата антенны в походное положение выключают двигатель, при необходимости фиксируют платформу 7, и включают реверс двигателя, в результате чего червяк 10 начнет вращать колесо 5 и поворачивать антенну 1 в вертикальной плоскости в обратную сторону. При достижении антенной походного положения выключают двигатель. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приводу зеркал заднего вида. Способ работы зеркала заднего вида включает перемещение корпуса зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно вертикальной оси до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу. Параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают поворотом корпуса и относительно эксцентриковой оси. Достигается возможность оставлять поверхность зеркала заднего вида сухой и чистой во время стоянки транспортного средства под воздействием атмосферных осадков. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при приводнении и приземлении при катапультировании из летательного аппарата. Устройство спасения летчика при катапультировании из летательного аппарата содержит парашют со спасательной лодкой. Лодка выполнена в виде спального мешка, который прикреплен к лямкам парашюта. Для применения устройства спасения летчика производят надувание спасательной лодки во время спуска с парашютом и приводнение на воду, а также освобождение от строп парашюта. Лодку выполняют в виде спального мешка, а залезание осуществляют во время спуска, для чего осуществляют приведение мешка из сложенного положения в расправленное вдоль тела. При этом верхнюю часть мешка надувают во время спуска, а нижнюю - после приводнения. Достигается повышение живучести, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области вооружения, а именно к механизму пулемета и способу работы механизма пулемета. Механизм пулемета содержит ленту с патронами, полость для размещения патрона перед выстрелом и извлекатель патронов. Извлекатель выполнен в виде двух кривошипно-ползунных механизмов, кривошипы которых закреплены на валу со смещением 90° относительно друг друга. Ползуны выполнены в виде штоков поршней. Способ работы механизма пулемета включает зарядку ленты, ее перемещение, извлечение из нее патрона и выстрел. Извлечение осуществляют на линии огня и совмещают его с выстрелом. Достигается повышение скорострельности и надежности, расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к абразивоструйной очистке поверхностей. Головка для абразивоструйной очистки поверхностей содержит механизм перемещения головки, устройство подачи абразива, бункер с абразивом и сопло, связанное с источником сжатого воздуха и соединенное трубопроводом с бункером. Механизм перемещения головки содержит два червяка со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячное колесо. Червячное колесо жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором. Зубчатый сектор жестко связан с соплом. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Второй червяк выполнен со сквозным осевым отверстием, в которое пропущен трубопровод. В результате упрощается конструкция. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта. Вытягивание осуществляют посредством кресла (2). Стреляющим механизмом (3) производят относительно кресла (2) подъем парашюта до момента полного извлечения его строп. Далее начинают раскрытие парашюта, путем введения в купол продуктов горения. Изобретение уменьшает время раскрытия парашюта, повышает надежность, расширяет функциональные возможности и улучшает эксплуатационные характеристики. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что в одну часть полости между поршнем 8 и крышкой цилиндра 10 через впускной клапан 17 засасывается воздух, а в правой части полости цилиндра 11 воздух сжимается поршнем 9. При достижении поршнем отметки 0,96 хода окно 16 начнет открываться, продукты горения из левой части цилиндра 11 будут истекать в атмосферу, при этом давление в этой части полости упадет и сжимаемый поршнем 8 воздух по каналу 13 через клапан 14 впуска устремится в левую часть цилиндра 11, осуществляя ее продувку. Производят впрыск форсункой топлива, которое воспламеняется и начинает гореть, а образующиеся продукты сгорания давят на поршень 9. При прохождении валом 3 угла 110° поршень 9 снова окажется на отметке 0,96 хода, двигаясь уже в обратную сторону, а поршень 8 - на отметке 0,61 и будет продолжать движение в прежнем направлении. Причем окно 16 начнет окончательно закрываться, а продувка - заканчиваться. Далее воздух по каналу 13 через клапан 14 впуска будет поступать в левую часть цилиндра 11, увеличивая количество воздуха в последнем. При достижении поршнем 8 мертвой точки нагнетание воздуха в правую часть полости цилиндра 11 закончится, при этом его поршень окажется на отметке ~0,4 хода и будет продолжать движение, сжимая перед собой воздух. Как только поршень 9 окажется около отметки 0,03, окно 16 начнет приоткрываться, выпуская продукты горения из правой части полости цилиндра 11, давление в ней упадет и сжатый поршнем 8 воздух устремится через клапан 15 впуска, осуществляя продувку. Одновременно левой форсункой произойдет впрыск топлива, которое воспламенится и начнет гореть. Далее описанный цикл повторится. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в стрелковом оружии с лазерными системами наведения. Формирование светового пятна на цели производят лучом, состоящим, по крайней мере, из двух цветов, сочетание которых производит впечатление цвета, соответствующего окраске цели в зоне пятна. Восприятие отраженного от цели излучения осуществляют через фильтр одного из сочетаемых цветов. Через фильтр пропускают часть отраженного излучения, преимущественно исходящего от пятна. Сочетаемые цвета формируют источниками, имеющими спектры излучения, соответственно равные длинам волн этих цветов. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей, обеспечение скрытного прицеливания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Дверь-трап самолета, перемещаемая вниз за контур фюзеляжа (1), содержит механизм перемещения и лестницу со ступеньками. Лестница выполнена из двух секций (16, 18) и по крайней мере часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (3). Червячное колесо (3) жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на первой секции (16) лестницы. Указанный червяк взаимодействует с зубчатым колесом, кинематически связанным со второй секцией (18) лестницы и сопряженным с другим червяком, ось которого совмещена с осью поворота первой секции (16). Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает эксплуатационные характеристики. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных административных и промышленных зданиях. Для проведения пожароспасательных работ автомобиль доставляет конвейер в сложенном состоянии в нужную точку. Включают привод поворота платформы 1, который поворачивает конвейер в необходимое направление. Подъем первой секции производят путем включения третьего двигателя, который посредством колеса 21, червяка 18, червячного колеса 10 поворачивает ось 4 вместе с балками 3. Затем вторым двигателем вращают колесо 20 и червяк 13, который посредством зубчатого колеса 12 и связанного с ним червяка 11 поворачивает зубчатое колесо 8 вместе с ведущей звездочкой 6, которая посредством цепи 5 поворачивает ведомую звездочку 24 вместе с балкой 23. Далее включают первый двигатель, в результате чего посредством колеса 19, червяка 14, колеса 16 и червяка 17 будет происходить поворот зубчатого колеса 9 заодно с ведущей звездочкой 7, которая посредством цепи и звездочек 25, 26 вращает ведомую звездочку 27 заодно с балкой 28. При достижении секциями нужного положения выключают двигатели, автоматически фиксируя их в этом положении за счет самотормозящихся червячных передач. После этого подают сжатый воздух в надувные ограждения 32, которые образуют с лентой 30 туннель, защищающий спускающихся в нем людей от вредных газов и пламени, включают в каждой секции привод 31 ленты 30, перемещая ее вверх, и начинают эвакуацию людей из здания. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ и устройство предназначены для смазывания и охлаждения червячной передачи без применения масляной ванны. Способ включает подачу смазывающего вещества на рабочие поверхности зубьев червяка и червячного колеса, причем подачу осуществляют червяком, который помещают в трубку и погружают их концами в смазывающее вещество. Устройство содержит размещенные в опорах червяк и червячное колесо, рабочие поверхности которых покрыты смазывающим веществом, при этом оно дополнительно снабжено трубкой, внутри которой с возможностью вращения установлен червяк, при этом конец червяка и один конец трубки помещены в смазывающее вещество, а другой, по крайней мере, подведен к зоне взаимодействия червяка с червячным колесом. Технический результат - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вспомогательным элементам инструментов для их крепления на рукоятках из древесины. Клин для крепления рабочего органа на рукоятке содержит центральную расклинивающую часть и размещенные относительно центральной расклинивающей части боковые вставки. На поверхности вставки, прилегающей к рукоятке и утопающей в ней, выполнены зазубрины. Над центральной расклинивающей частью концы вставок скреплены между собой и, по крайней мере, одна из них имеет возможность контакта с верхним торцом указанной части. Технический результат заключается в упрощении конструкции и улучшении эксплуатационных характеристик клина. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для пуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. При открывании клапана воздухопуска сжатый воздух из ресивера по каналам 22 и 21 устремляется в полость 18 статора 19 и по воздуховоду 15 - в противоположные концы полостей цилиндров 10, 11, заставляя перемещаться поршни 8, 9, которые посредством штоков 6, 7, шатунов 4, 5 и кривошипов 1, 2 вращают вал 3. Последний через муфту подсоединяют к зубчатому венцу маховика танкового двигателя и запускают его. После этого переводят устройство пуска в режим нагнетания воздуха (компрессора) в ресивер, доводят в нем давление до нужной величины и отключают муфтой устройство от работающего двигателя. При необходимости нагнетают воздух в ресивер вручную рукояткой, используя для этого один цилиндр 10. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к лесопильному оборудованию. Лесопильная рама содержит основание, пильную рамку (14) и механизм перемещения пильной рамки. Пильная рамка установлена в направляющих (15). Механизм перемещения пильной рамки выполнен в виде платформы (1), двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (9). Платформа установлена на основании с возможностью качания на оси и связана с первым приводом. Червячное колесо жестко закреплено на оси первого червяка (7) и сопряжено со вторым червяком (10). Первый червяк размещен на платформе и взаимодействует с зубчатым элементом (5). Зубчатый элемент связан с пильной рамкой. Второй червяк соединен со вторым приводом. Ось второго червяка совмещена с осью качания платформы. Снижается шум в процессе эксплуатации лесопильной рамы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Кресло // 2610086
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов. Кресло содержит привод, шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения. При этом первая часть механизма регулировки сиденья выполнена в виде установленных с возможностью поворота на оси двух П-образных рам, к концам которых с каждой стороны шарнирно присоединены звенья, образующие с рамами шарнирный параллелограмм. При этом каждая рама жестко соединена со свободно установленным на оси червячным сектором и связана с соответствующим приводом. Другая часть механизма регулировки спинки выполнена в виде установленной с возможностью поворота на оси третьей рамы, связанной с третьим приводом червячной передачей. Достигается простота конструкции, улучшенные эксплуатационные характеристики. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования, в частности к стабилизаторам танкового вооружения. Техническим результатом, достигаемым от реализации данного изобретения, является упрощение конструкции, снижение времени стабилизации и улучшение эксплуатационных характеристик. Предложенный стабилизатор танкового вооружения содержит электрические механизмы горизонтального и вертикального наведений, блок управления. Кроме того, стабилизатор дополнительно снабжен платформой с двумя горизонтальными осями и ломаным рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью поворота на первой оси платформы, а другое скреплено с прицелом стабилизатора, при этом механизм вертикального наведения выполнен, по крайней мере, в виде двух червячных и зубчатых передач, причем первое колесо первой зубчатой передачи жестко соединено с первым плечом ломаного рычага, а второе - установлено с возможностью вращения на второй горизонтальной оси и скреплено с червячным колесом первой червячной передачи, червяк которой установлен соосно с осью поворота платформы вокруг вертикальной оси и с червяком второй червячной передачи, червячное колесо которой установлено с возможностью поворота на первой горизонтальной оси и скреплено с первым колесом второй зубчатой передачи, второе колесо которой установлено с возможностью поворота на оси двуплечего рычага и жестко соединено с его вторым плечом. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода. Причем обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения. Устройство дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой. При этом первая часть механизма выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком. Второй червяк установлен соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней. Причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе. Другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Кресло // 2609543
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов и других транспортных средств. Кресло содержит шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения. При этом первая часть механизма регулировки выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, которое жестко связано с сиденьем, и сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма регулировки спинки выполнена в виде третьего червяка, который размещен в отверстии второго червяка, и червячного колеса, жестко соединенного со спинкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик, снижение весогабаритных характеристик сиденья и спинки. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для уборки-выпуска и поворота опоры шасси самолета. Механизм уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на платформе, привод. При этом механизм уборки-выпуска выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, и сопряжено со вторым червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Зубчатое колесо жестко связано со стойкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадочных устройств летательных аппаратов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку, имеющую кинематическую связь с держателем колеса, и гаситель колебаний. При этом часть кинематической связи выполнена в виде ломаного рычага, плечи которого имеют возможность поворота относительно оси, на которую с натягом посажена пружина, соединенная одним концом с первым плечом рычага. Часть второго плеча рычага выполнена в виде обгонной муфты. Рычаг выполнен в виде шлиц-шарнира опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях. Раздвижная дверь лифта содержит створки, размещенные на направляющих параллельно друг другу и связанные с механизмом перемещения. По крайней мере, одна часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и первого червячного колеса (13), которое жестко закреплено на оси первого червяка (12) или выполнено за одно с ним. Червяк (12) взаимодействует со вторым червячным колесом (11), кинематически связанным со второй створкой, при этом первое червячное колесо (13) сопряжено со вторым червяком (14), ось которого совмещена с осью поворота третьего червячного колеса (3). Другая часть механизма перемещения образована червячной передачей, в которую входит третье червячное колесо (3) и сопряженный с ним третий червяк (5), первая створка кинематически соединена с третьим червячным колесом (3). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для уборки-выпуска и поворота опоры шасси самолета. Механизм уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на платформе, привод. При этом механизм уборки-выпуска выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, и сопряжено со вторым червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Зубчатое колесо жестко связано со стойкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадочных устройств летательных аппаратов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку, имеющую кинематическую связь с держателем колеса, и гаситель колебаний. При этом часть кинематической связи выполнена в виде ломаного рычага, плечи которого имеют возможность поворота относительно оси, на которую с натягом посажена пружина, соединенная одним концом с первым плечом рычага. Часть второго плеча рычага выполнена в виде обгонной муфты. Рычаг выполнен в виде шлиц-шарнира опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой. При этом первая часть механизма выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком. Второй червяк установлен соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней. Причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе. Другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Кресло // 2609543
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов и других транспортных средств. Кресло содержит шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения. При этом первая часть механизма регулировки выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, которое жестко связано с сиденьем, и сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма регулировки спинки выполнена в виде третьего червяка, который размещен в отверстии второго червяка, и червячного колеса, жестко соединенного со спинкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик, снижение весогабаритных характеристик сиденья и спинки. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях. Раздвижная дверь лифта содержит створки, размещенные на направляющих параллельно друг другу и связанные с механизмом перемещения. По крайней мере, одна часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и первого червячного колеса (13), которое жестко закреплено на оси первого червяка (12) или выполнено за одно с ним. Червяк (12) взаимодействует со вторым червячным колесом (11), кинематически связанным со второй створкой, при этом первое червячное колесо (13) сопряжено со вторым червяком (14), ось которого совмещена с осью поворота третьего червячного колеса (3). Другая часть механизма перемещения образована червячной передачей, в которую входит третье червячное колесо (3) и сопряженный с ним третий червяк (5), первая створка кинематически соединена с третьим червячным колесом (3). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к способам регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне. Способ заключается в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы и дополнительном управлении. В качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом. Достигается повышение пропускной способности перекрестка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к способам регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне. Способ заключается в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы и дополнительном управлении. В качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом. Достигается повышение пропускной способности перекрестка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для автоматизации процедуры массажа тела человека. Устройство для массажа тела содержит неподвижную часть в виде основания, подвижную часть с механизмом перемещения тяг и закрепленных на одних их концах массажных элементов. Подвижная часть имеет возможность перемещения продольно основанию. Механизм перемещения выполнен в виде установленной с возможностью поворота на втулке, закрепленной на основании, кулисы, в пазах которой с возможностью перемещения установлены камни с зубьями на боковой стороне, соответственно сопряженными с первым и вторым червяками, установленными в пазу кулисы с возможностью осевого вращения и имеющими соответственно жестко закрепленные на осях червячные колеса. Червячные колеса сопряжены с третьим червяком, вал которого установлен с возможностью вращения во втулке и соединен с первым двигателем. На камнях соответственно неподвижно закреплены оси, на которых с возможностью поворота установлены одни концы первой и второй тяг, другие концы которых посредством установленных в направляющих штоков соединены с массажными элементами. На кулисе установлена ось, на которой с возможностью поворота закреплен один конец третьей тяги, другой конец которой через кривошип соединен со вторым двигателем. Основание имеет возможность перемещения вдоль направляющей штанги, которая с возможностью поворота установлена на оси, закрепленной неподвижно. Изобретение позволяет повысить удобство в эксплуатации, эффективность и качество массажа. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к захватным устройствам, и может быть использовано для обезвреживания мин. Манипулятор для захвата предметов содержит корпус, на котором закреплен силовой цилиндр со штоком, и захват. Захват выполнен в виде анкера, состоящего из внутреннего элемента в виде сверла с рабочей частью и хвостовиком, сопряженными конусом, и наружного элемента в виде втулки с упругой концевой частью. При этом хвостовик сверла выполнен с проточкой, в которой размещен нажимной элемент в виде вилки, взаимодействующей со штоком силового цилиндра. Анкер выполнен с возможностью отделения от манипулятора. Для осуществления захвата предметов выполняют сверлом отверстие в захватываемом предмете, вводят в него концевую часть втулки и создают распорную силу, удерживающую захватываемый предмет, путем перемещения сверла относительно втулки с размещением конуса сверла в концевой части втулки. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к медицине, отоларингологии. При лечении гнойного воспаления гайморовых пазух формируют в полости носа с помощью баллонного устройства замкнутую полость. Пространство полости сообщается с гайморовой пазухой. Нагнетают давление в замкнутом пространстве полости носа и в гайморовой пазухе выше атмосферного. Наклоняют голову пациента в противоположную сторону и, понижая давление в полости носа с помощью вакуумного ресивера, очищают пазуху. Способ позволяет безпункционно удалить содержимое пазухи через выводное отверстие. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматическим средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров. Задачей изобретения является упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик. Перед началом эксплуатации вал 6 устанавливают поворотом по часовой стрелке в исходное положение. При этом тело 3 качения отходит от заклинивающей поверхности 5, преодолевая усилие пружины 8, позволяя валу 6 поворачиваться, а пружина 8 закручивается, создавая возвращающий вал момент. После снятия момента установки тело качения вновь окажется на заклинивающей поверхности, произойдет самоторможение вала 6 и метка 11 останется вверху. При этом произойдет разобщение входного и выходного патрубков корпуса 1 валом 6. Возникновение пожара вызовет повышение температуры около корпуса 1 и последующий нагрев кольца 9, которое начнет увеличиваться в диаметре. Между кольцом и выступом 10 появится зазор, под действием возвращающего момента вала 6 тело 3 качения продвинется по заклинивающей поверхности 5 консольной балки 2, приподнимая последнюю. Пройдя всю заклинивающую поверхность 5, тело качения начнет проворачиваться, не препятствуя вращению вала 6 против часовой стрелки за счет возвращающего момента пружины 8. Раскручиваемый пружиной вал повернется на большой угол, в результате чего входной и выходной патрубки окажутся соединенными через отверстие 7 вала и огнетушащее вещество поступит в исполнительные устройства, подающие его в очаг пожара. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к автоматам заряжания пушки танка. Автомат заряжания пушки танка содержит фиксатор выстрела, механизмы вращения и перемещения выстрела. Автомат заряжания также снабжен платформой поворота в горизонтальной плоскости, механизмами подъема и поворота в вертикальной плоскости. Механизм поворота в вертикальной плоскости выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса. Механизм перемещения выстрела выполнен в виде третьего червяка, который размещен в отверстии второго червяка, и червячного колеса. Механизм подъема реализован в виде винтовой передачи, винт которой выполнен в виде трубы и размещен на втором червяке с возможностью вращения. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности автомата заряжания, а также в возможности заряжания пушки танка в процессе наведения на цель. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия или в качестве аппарели. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. Для укладки моста через препятствие 22 сначала поднимают секции 16, 18 вверх, для чего включают двигатели, которые вращают червяки 5, 14. В результате начинает вращаться на втулке 4 зубчатое колесо 3 и вместе с ним поворачиваться секция 16 моста. Одновременно посредством червячного колеса 13 и связанного с ним глобоидного червяка 12 будет поворачиваться зубчатое колесо 11 с осью 9 и ведущей звездочкой 10. При этом посредством цепи 20 происходит поворот на оси 13 ведомой звездочки 19 заодно с секцией 18 моста. После достижения секциями вертикального положения их опускают первым двигателем, выключив второй, а затем, в момент касания секцией (секциями) земли, первый двигатель выключают. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подъема и поворота мачты, установленной на транспортном средстве или стационарном объекте. Задачей изобретения является упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. Механизм подъема мачты содержит привод и тягу, один конец которой подвижно закреплен на мачте, установленной шарнирно на основании. Первая часть механизма выполнена, по крайней мере, в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, закрепленной на платформе, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком, установленным соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней, причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе, при этом другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля заполнения путей подгорочного парка. Способ включает воздействие элементами отцепа на группы датчиков, формирование датчиком контрольного участка сигнала занятости и передачу его по магистрали связи в блок обработки, определение границы участка по месту расположения последнего по ходу движения отцепа датчика, сформировавшего количество сигналов, равное числу осей отцепа. Причем границу занятости уточняют по месту расположения, следующего за последним, датчика и числу сформированных им сигналов. Достигается упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла наклона объектов относительно горизонтальной плоскости. Для измерения угла отклонения объекта от горизонтального положения устанавливают на него уровень и заводят поток излучения от излучателя в световоды. Поскольку со световодов удалена оболочка, то происходит контакт поверхности сердцевины с окружающей ее в ампуле средой. Это приводит к рассеянию идущего по световодам потока излучения, причем рассеяние происходит тем интенсивней, чем больше разность в показаниях преломления сердцевины и окружающей среды. Изменение расстояния Н от положения воздушного пузырька вызывает соответствующее изменение потока, которое преобразуется фотоприемником в электрический сигнал, пропорциональный Н. Полученный сигнал усиливают усилителем и подают на преобразователь напряжение-код. С помощью дешифратора декодируют полученную информацию и выдают ее в удобной форме индикатором. При этом перемещение воздушного пузырька в какую-либо сторону от оси симметрии уровня (при его наклоне) будет вызывать уменьшение рассеяния потока излучения одного световода и увеличение - в другом. Технический результат - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной области, а именно к тренажерам для обучения стрельбе по движущимся мишеням. Тренажер содержит экран, усилитель, блок обработки, оружие, кинопроектор. Первый вход компьютера соединен с устройством отсчета времени демонстрации фильма кинопроектором, а второй - с выходом блока обработки. Экран выполнен в виде пуленепробиваемой металлической пластины с расположенными на ее торцах акустическими датчиками. Датчики первой пары противоположных торцов соответственно через усилители соединены с первым и вторым входами блока обработки, а датчики второй пары - с третьим и четвертым входами этого блока. Достигается создание простого по конструкции тренажера, позволяющего проводить обучение стрелков в условиях, максимально приближенных к реальным, а также расширение функциональных возможностей тренажера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ дистанционной регистрации проследования колесных пар подвижного состава включает изменение в магнитопроводе посредством колеса магнитного потока, трансформацию последним информационного сигнала и восприятие ее фактом регистрации. Причем в качестве информационного сигнала используют поток излучения в световоде, часть магнитопровода выполняют из магнитной жидкости, а поток излучения трансформируют изменением величины рассеяния его в окружающую среду путем перемещения магнитной жидкости относительно очищенной от оболочки сердцевины световода. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх