Патенты автора Попов Сергей Ильич (RU)

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для создания рафинирующих и модифицирующих смесей для производства ответственных изделий из чугуна и стали. Смесь содержит, мас.%: минералы кальций-барий-стронциевого карбоната и титаносодержащий материал соответственно 70-95 и 5-30. Изобретение позволяет создать эффективный материал комплексного воздействия на структуру и фазовые составляющие металла, который обеспечивает высокое качество металлических отливок ответственного назначения, в частности для вагоностроения. 6 з.п. ф-лы, 4 пр., 5 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам смесей для легирования и модифицирования сталей, используемых для производства литых изделий высокой эксплуатационной надежности для работы техники, железнодорожных вагонов в сложных низкотемпературных климатических условиях. В составе модифицирующей смеси используют азотированный титаносодержащий сплав и нитрид силикокальция, полученных самораспространяющимся высокотемпературным синтезом (СВС), при следующем содержании компонентов, мас.%: азотированный титансодержащий сплав 30-95, нитрид силикокальция 5-70, при этом смесь содержит химические элементы в количественном соотношении, мас.%: титан 18-65, кремний 2-32, кальций 1-18, алюминий 3-10, азот 7-20, железо - остальное. В качестве титансодержащего сплава используют ферротитан или отходы титанового производства в виде шлака огневого реза титана и его сплавов. Изобретение позволяет повысить надежность литых несущих деталей при низкотемпературных условиях эксплуатации и живучесть модифицирующей смеси в ковшах большой емкости, а также улучшить литейно-механические свойства стали, т.е. понизить пористость, повысить трещиноустойчивость и дисперсность дендритной литой структуры. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к литейному производству, в частности к отливке стальных деталей в разовых песчано-глинистых формах

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению буксовых направляющих боковых рам 7 тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств изделий и может быть использовано для неразрушающего контроля качества деталей, преимущественно литых несущих деталей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов с запрессованными вставками в подпятники

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, а именно к ремонту пятников грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к изготовлению и восстановлению надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок

 


Наверх