Патенты автора Папин Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области ожижения твердых горючих полезных ископаемых и может быть использовано при переработке бурых и каменных углей, в частности к способу получения пека. Способ осуществляют посредством терморастворения каменного угля в антраценовой фракции при массовом соотношении каменного угля к растворителю 70/30 при температуре в реакторе 400 °С. Техническим результатом заявленного изобретения является сокращение энергетических затрат за счет упрощения технологии получения продуктов с заданными свойствами, повышение безопасности производства, повышение экологической безопасности путем снижения содержания соединений повышенной экологической опасности, включая бенз(а)пирен. 4 табл.

Изобретение относится к технологии переработки отработанных автошин, в частности твердого углеродсодержащего остатка пиролиза автошин. Полученный облагороженный твердый углеродсодержащий остаток может использоваться в качестве сорбентов, пигмента красок, красящего порошка для офисной техники, конденсаторов и ионисторов высокой емкости, армирующего материала в резиновой промышленности, бездымного топлива. Способ облагораживания твердого остатка пиролиза автошин заключается в том, что твердый остаток пиролиза прокаливают при температуре 700-850°С в отсутствие кислорода воздуха до полного прекращения процессов газовыделения. Изобретение позволяет улучшить качество твердого углеродсодержащего остатка пиролиза автошин, снизить выход летучих веществ, а также удалить неприятный токсичный запах и улучшить экологическую обстановку в регионах. 3 табл., 3 пр.

Изобретение описывает композиционное топливо на основе твердого углеродного остатка пиролиза автошин, включающее твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения содержит топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0% к массе твердого остатка пиролиза автошин, в качестве связующего - вторичный полимер (полиэтилен) в количестве 7,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, % мас.: обогащенный концентрат - 90-93, полиэтилен - 7,0-10. Технический результат заключается в получении формованного композиционного топлива повышенной прочности, с низкой зольностью и сернистостью. 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к спасательной службе, в частности применимо при работе горноспасателей. Шлем горноспасателя (1) включает полнолицевую маску (9), фонарь (12), состоящий из двух раздельных частей, соединяющихся с помощью замков. Вокруг полнолицевой маски (9) расположен внешний защитный кожух (8), переходящий в защитный шлем. Конструкция выполнена съемной. От клапанной коробки (5) внутри внешнего защитного кожуха (8) полнолицевой маски (9) проложены жесткие каналы (4) для подачи отвода дыхательной смеси из под полнолицевой маски. Каналы соединены с помощью байонетного соединения с такими же каналами для отвода дыхательных газов, проходящих внутри внешнего корпуса основного шлема с правой и с левой стороны. В задней части внешнего корпуса основного шлема установлены штуцеры (3) быстроразъемного соединения для подключения каналов с дыхательными газами к гофрированным шлангам респиратора. Обеспечивается повышение защищенности спасателя, удобство его работы в шлеме, возможность его использования в качестве защитного шлема с маской и без нее. 1 ил.

Изобретение описывает топливный брикет на основе углеродного остатка пиролиза автошин, включающий твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения используется отработанное машинное масло в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, а в качестве связующего - карбамид в количестве 8,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, мас.%: углеродные гранулы 90-92 карбамид 8,0-10 Техническим результатом является получение формованного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволит более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах. 3 табл., 3 пр.

Изобретение раскрывает водоуглеродное топливо, включающее углеродсодержащий компонент, гумат натрия и воду, при этом в качестве углеродсодержащего компонента используется твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2% мас., предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм и обогащенный методом масляной агломерации, где в качестве реагента для обогащения используется жидкая фракция пиролиза автошин в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, при следующем соотношении компонентов, мас. %: углеродные гранулы 60-64, гумат натрия 0,6-1,28, вода 34,72-39,4. Техническим результатом заявляемого изобретения является получение водоуглеродного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволяет более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области термодинамики многофазных систем и может быть использовано для получения микродисперсных систем. Растворенные в воде газы в соответствии с законом Генри выделяются из нее при прохождении через отверстия в перегородке в виде пузырьков размером от 5 мкм и более. Определяемая средняя величина электрического потенциала в потоке составляет - 98,8 мВ. Диаметр отверстий в перегородке определяется величиной частиц механических примесей до 300 мкм и составляет 400 мкм. Изобретение позволяет повысить эффективность извлечения растворенного в воде газа. 2 ил., 2 табл.

Изобретение описывает топливный брикет, который включает коксовую пыль с размерами частиц менее 1 мм, связующее фусы коксования в количестве 8,0-10% к массе коксовой пыли и при этом дополнительно содержит угольную пыль с размерами частиц менее 1 мм, причем смесь угольной и коксовой пыли предварительно обогащают методом масляной агломерации, брикет имеет следующее соотношение компонентов, мас. %: связующее (фусы коксования) - 8-10%, концентрат из коксовой и угольной пыли - 90-92%. Техническим результатом является получение топливных брикетов повышенной прочности с низкой зольностью и сернистостью. 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к спасательной службе, в частности применимо при работе газоспасателей. Защитный шлем включает полнолицевую маску и легочный автомат, фонарь и видеокамеру, состоящий из двух раздельных частей, соединяющихся с помощью быстроразъемных замков. Вокруг полнолицевой маски создается внешний защитный кожух, переходящий в защитный шлем, данная конструкция съемная, для уменьшения габаритных размеров шлема легочный автомат установлен в байонетном соединении на левой стороне внешнего корпуса основного шлема и закрыт съемным защитным кожухом, в задней части внешнего корпуса основного шлема установлен штуцер для подключения быстроразъемного устройства воздушно-дыхательного аппарата. Техническим результатом изобретения является повышение защищенности спасателя, удобство работы в шлеме, универсальность шлема (возможность его использования в качестве защитного шлема с маской и без нее). 1 ил.

Изобретение описывает топливный брикет, включающий углеродсодержащий компонент и связующее, при этом в качестве углеродсодержащего компонента используется коксовая пыль с размерами частиц менее 1 мм, а в качестве связующего - смесь фусов коксования с карбамидом при следующем соотношении компонентов, мас.%: связующее (смесь фусов коксования и карбамида в соотношении 1:1) 8-10, коксовая пыль - остальное. Технический результат заключается в получении бездымных топливных брикетов повышенной прочности, улучшении экологической обстановки в углеперерабатывающих регионах и снижении себестоимости топливных брикетов. 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу переработки твердого остатка пиролиза автошин, который включает обогащение твердого топлива методом масляной агломерации, при этом в качестве твердого топлива используют твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2 мас. %, предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм, а в качестве реагента для обогащения - жидкую фракцию пиролиза в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, после этого проводят гранулирование полученного концентрата и нанесение на поверхность гранул водостойкого, поглощающего запах покрытия из нефтяных продуктов. Техническим результатом заявляемого изобретения является получение формованного топлива из твердого остатка пиролиза автошин с низкой зольностью и сернистостью. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу получения топливных брикетов, включающему смешивание измельченного твердого топлива со связующим, брикетирование смеси под давлением, где в качестве измельченного твердого топлива используют коксовую пыль с размерами частиц менее 1 мм, а в качестве связующего используют фусы коксования в количестве 8,0-10% к массе коксовой пыли, пресс-форму предварительно нагревают до температуры 40-50ºС, а брикетирование смеси под давлением производят ступенчато, для чего сначала устанавливают нагрузку 5-6 атм, с выдержкой 3-5 мин и далее до 15 атм с выдержкой при максимальной нагрузке 3-5 мин. Техническим результатом является получение топливных брикетов повышенной прочности, улучшение экологической обстановки в углеперерабатывающих регионах, снижение себестоимости топливных брикетов. Полученные брикеты могут быть использованы в качестве топлива для сжигания в бытовых и промышленных топках, а также для коксования в коксохимической и металлургической промышленности. 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу получения топливных брикетов, включающему смешивание измельченного твердого топлива со связующим, брикетирование смеси под давлением, где в качестве измельченного твердого топлива используют коксовую пыль с размерами частиц менее 1 мм, а в качестве связующего используют фусы коксования в количестве 8,0-10% к массе коксовой пыли, смесь коксовой пыли и связующего нагревают до 100°C, прессуют ступенчато: сначала устанавливают нагрузку 5-6 атм с выдержкой 3-5 мин и далее до 15 атм с выдержкой при максимальной нагрузке 3-5 мин, готовый топливный брикет прокаливают при температуре 250-300°C без доступа воздуха в течение 10-12 мин. Техническим результатом является получение бездымных топливных брикетов повышенной прочности, улучшение экологической обстановки в углеперерабатывающих регионах, снижение себестоимости топливных брикетов. Полученные брикеты могут быть использованы в качестве топлива для сжигания в бытовых и промышленных топках, а также для коксования в коксохимической и металлургической промышленности. 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к спасательной службе, в частности применимо при работе газоспасателей. Защитный шлем включает полнолицевую маску с клапанной коробкой. К клапанной коробке присоединен легочный автомат, от которого идет шланг среднего давления. Шланг присоединяется к быстроразъемному устройству на аппарате. Защитный шлем разделен на две части, которые перемещаются относительно друг друга по направляющим. Части соединяются с помощью быстроразъемных замков. Вокруг полнолицевой маски и легочного автомата создается внешний защитный кожух. Кожух переходит в защитный шлем. Шланг среднего давления уложен во внешний защитный кожух в нижней части защитного шлема. В передней части защитного шлема установлены тактический фонарь и видеокамера. Фонарь выполнен с возможностью его выключения без снятия защитного шлема. Видеокамера с возможностью передачи видеосигнала в реальном времени. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение защищенности газоспасателя, обеспечение его хорошей маневренностью и полноценной связью со штабом и другими спасателями. 1 ил.

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и может быть использовано для обогащения угля, угольного шлама, технического углерода, шламовых вод угольных предприятий и т.д. Способ обогащения угольного шлама и угля включает масляную агломерацию угольных частиц при перемешивании суспензии вращающейся мешалкой в течение 2-3 мин. Интенсивное смешивание угольного шлама или угля и воды проводят со скоростью вращения мешалки 1000-1500 об/мин, затем добавляют масляный реагент-собиратель в количестве 8-10% от массы угольных частиц, смесь перемешивают еще в течение 5-8 мин со скоростью 1000-1500 об/мин, постепенно с интервалом 1-2 мин увеличивая скорость вращения мешалки до 4000 об/мин. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса обогащения угольного шлама и угля. 1 табл.
Изобретение относится к технологии брикетирования горючих компонентов - угольных шламов, мелких классов угля, коксовой пыли

Изобретение относится к производству кокса, а именно к технологии подготовки угольной шихты для коксования

Изобретение относится к энергетической промышленности, направлено на разработку состава и способа получения высококонцентрированного низкозольного водоугольного топлива (ВУТ), полученного из угольных шламов и предназначенного для перекачивания или перевозки гидротранспортом (углепроводы, железнодорожные цистерны, автоцистерны) на дальние расстояния

 


Наверх