Патенты автора Фролов Михаил Петрович (RU)

Изобретение относится к области авиации, точнее к силовым установкам летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что предложена комбинация прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) и турбореактивного двигателя (ТРД), расположенных параллельно. От ТРД частично отбирается сжатый воздух и подается в ресивер, а затем в камеры сгорания вихревого газового компрессора (ПВРД), реактивные струи которого вводятся под острым углом к оси, что создает разряжение вдоль оси ПВРД и вытеснение газовой среды с ускорением в сторону сопла. Двигатель ПВРД оснащен собственной кольцевой конусной камерой сгорания. Предварительное сжатие воздуха на передней части осуществляется плоским лопатовидным носом, т.е. является общим воздухозаборником. Вихревой газовый компрессор обеспечивает поступление сжатого воздуха в ПВРД на старте и всех режимах полета и получении максимальной удельной тяги. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Устройство ветродвигателя, содержащего лопастные винты разного диаметра, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях на общей оси вращения от винта малого диаметра к следующему винту большего диаметра относительно предыдущего с зазором между ними, в котором винты представляют собой тихоходные лопастные винты и быстроходные лопастные винты и расположены со смещением на равный угол с возможностью не перекрывания лопастей винтов вдоль общей оси вращения, при этом ветродвигатель выполнен с возможностью самоустановки по потоку ветра при набегании потока ветра под углом к общей оси вращения. Изобретение направлено на увеличение ометаемой поверхности и подъемной силы, т.е. крутящего момента. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев. Ведущее звено может состоять из зубчатой шестерни, звездочки или колеса с приводными рычагами, жестко укрепленными попрек их оси вращения. Приводные рычаги перемещают ползуны, которые передают вращающий момент через переменный радиус. При смещении управляемого ползуна перемещаются приводные ползуны. Предлагаемая схема привода вариатора позволяет использовать цилиндрическую или коническую зубчатую передачу, а также гибкую - цепную, ременную или фрикционную. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом. Техническим результатом является повышение эффективности процесса сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что два такта (всасывание, сжатие) реализуются в одном цилиндре с поршнем, а два других (рабочий ход и выпуск) - в другом цилиндре с поршнем. Процесс сгорания и первичное расширение газа организованы в отдельном теплоизолированном устройстве с ресивером газа, в котором осуществляется первая стадия расширения газа, до подачи его затем в рабочий двигатель. В ресивере давление газа и температура понижаются из-за значительного объема, но поддерживается относительно постоянное давление газа в условиях теплоизоляции. Вторая стадия расширения рабочего газа происходит в рабочем двигателе - цилиндре с поршнем, куда газ подается из ресивера с постоянным давлением. Температура газа вторично понижается до минимально возможной, и газ выбрасывается в атмосферу. Многократное понижение температуры и давления в теплоизолированном устройстве значительного объема обеспечивают работу двигателя без системы охлаждения, что повышает теплоиспользование (КПД двигателя). 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах. Устройство использует систему двух обычных колес, расположенных параллельно, между которыми могут устанавливаться несколько видов колес: эллипсообразное с шиной, арочное с шиной или арочная круговая обрезиненная поверхность. Система колес имеет общую ось вращения. Между двумя обычными ведущими колесами может устанавливаться эллипсообразное колесо с шиной. Оно образовано с торца двумя небольшими внешними дугами, равными радиусу боковых колес, а также двумя дугами большего радиуса, чем радиусы боковых колес, и расположено симметрично относительно оси вращения. Возможна установка между боковыми колесами колес с арочной шиной или круговой арочной обрезиненной поверхностью. Достигается увеличение проходимости и тягово-сцепных показателей движителя. 6 ил.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих обычное колесо и эллипсообразное колесо с общей осью вращения

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

 


Наверх