Патенты автора Иванов Игорь Алексеевич (RU)

ПИСТОЛЕТ // 2783410
Пистолет содержит ствол, затвор, рамку и возвратную пружину. Ствол имеет отверстие для истечения газов, на внутренней верхней части затвора выполнены углубления. Отверстие выполнено с возможностью направлять пороховые газы в углубления для приподнимания затвора для увеличения трения затвора в направляющих. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к строительству. При осуществлении способа натяжения арматуры электротермическим методом при изготовлении железобетонных изделий арматуру размещают в форме, закрепляют на ней на расстоянии от ее концов неподвижный стопор с захватом и подвижный захват с последующим подсоединением к арматуре клемм, ограничивая часть арматуры, подверженную наибольшему растяжению при работе железобетонного изделия, для нагрева этой части арматуры. После чего передвигают подвижный захват до проектной отметки для растяжения арматуры и снимают клеммы. После остывания форму заполняют бетоном, по достижении которым 75% прочности снимают неподвижный стопор с захватом и подвижный захват. 2 ил..

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии натяжения арматурного элемента при его расположении в криволинейных каналах железобетонных изделий. Способ натяжения арматурного элемента в криволинейном канале железобетонного изделия включает продергивание арматурного элемента в канале и натяжение его с концов. Дополнительно устанавливают натяжное устройство с опорой на изделие в месте наивысшего расположения арматурного элемента и натягивают арматурный элемент до величины проектного натяжения с образованием расстояния между арматурным элементом и внутренней поверхностью канала. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления преднапряженных железобетонных изделий. Способ натяжения арматуры электротермическим методом характеризует тем, что арматуру размещают в верхней части формы на глубину защитного слоя бетона, закрепляют на ней на расстоянии от каждого из ее концов захват и зажим для последующего подвода тока на клеммы зажимов, соединяют один из захватов с натяжным устройством, нагревают часть арматуры между зажимами. Затем осуществляют натяжение нагретой части арматуры и ее фиксацию. После остывания форму заполняют бетоном. После его застывания отсоединяют захваты через выполненные в защитном слое окна и форму переворачивают. 1 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам для натяжения арматуры при изготовлении преднапряженных железобетонных изделий. Захват для стержневой арматуры с неравномерным натяжением по длине содержит корпус с коническим сквозным отверстием, расположенные внутри корпуса вкладыши для взаимодействия внутренней стороной с арматурой, а наружной - с конической сквозной поверхностью корпуса. Корпус захвата с коническим сквозным отверстием имеет разъем в своей нижней части для его размещения на расстоянии от концов арматуры. 3 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам продевания арматурного элемента в канал при натяжении арматуры на бетон. Способ осуществляют следующим образом. Перед продергиванием осуществляют установку в канал тора, выполненного из прорезиненной ткани, имеющего соединенные между собой тягой крышки, к одной из которых прикрепляют гибкий элемент, а к его концу - головную часть гибкого арматурного элемента. Продергивание гибкого арматурного элемента осуществляют путем подачи воздуха через выполненное в крышке отверстие в центральное отверстие тора с возможностью выворачивания его изнутри наружу и протягивания гибкого элемента с прикрепленным арматурным элементом. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении преднапряженных железобетонных изделий. Технический результат – обеспечение неравномерного преднапряжения вдоль арматурных стержней для повышения прочности изделия. Способ натяжения арматуры, изготовленной из металла с памятью формы, в железобетонных конструкциях, заключается в том, что среднюю часть арматуры, которая после бетонирования подвергается наибольшему растяжению при работе железобетонной конструкции, нагревают, затем охлаждают до температуры, соответствующей началу мартенситного превращения металла, и подвергают механическому натяжению, затем растянутую арматуру укладывают в форму и бетонируют. По достижении 75% проектной прочности бетона растянутую зону арматуры нагревают с обеспечением аустенитного состояния металла концов арматуры. 2 ил.

Изобретение относится к приборам, определяющим силу и направление ветра, и может быть использовано в метеорологии. Техническим результатом является определение силы ветра при малых и больших его скоростях, отсутствие энергетических источников, наглядность устройства прибора. Ветроуказатель укреплен посредством кронштейна на направляющую, по которой он свободно перемещается вперед и назад, к кронштейну прикреплена гибкая тяга, которая посредством гибких нитей связана в нижней своей части с чашей, в которую опускаются грузы, прикрепленные к гибкой нити, которая прикреплена в своей верхней части к неподвижной опоре, при этом ветроуказатель выполнен с возможностью вращения вокруг своей оси. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к колоректальной хирургии, онкологии. Создают лифтинг слизистой оболочки путем введения в подслизистый слой гиперосмолярного раствора с индигокармином. Выполняют окаймляющий разрез слизистой оболочки с диссекцией в подслизистом слое от 40 до 60% от общей площади образования. Выполняют фиксацию X-образной резинкой из латекса, которая выполнена из двух отрезков 3 см, соединенных между собой под углом 90 градусов, толщиной 1 мм с округлыми отверстиями диаметром 1,5 мм с фиксацией ее клипсами к проксимальному и дистальному краям опухоли во время первого этапа. Выполняют через один день второй этап. Удаляют слой фибрина, покрывающего ложе резекции. Фиксируют X-образную резинку из латекса к противоположной образованию стенке. Вводят 0,4% раствора гиалуроната натрия с добавлением 0.4% раствора индигокармина для поднятия слизистой оболочки оставшейся части образования. Завершают диссекцию в подслизистом слое с удалением образования единым блоком. Способ улучшает обзор и доступ к подслизистому слою, сокращает время операции, снижает риск интраоперационных осложнений, позволяет выполнить операцию при образованиях средних и больших размеров, освоить диссекцию при технических трудностях проведения операции, недостаточном уровне экспертных навыков и отсутствии в отделении эндоскопистов с необходимым опытом. 4 ил., 1 пр.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортным дизельным двигателям, которые значительное количество времени работают на холостых оборотах и переменных нагрузках. Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение КПД, увеличение срока службы двигателя и снижение содержания вредных выбросов в процессе его работы. Предложен дизель, содержащий камеру сгорания, куда подается воздух и топливо, и форсунку 5 с гидравлическим уплотнением. Гидравлическое уплотнение форсунки образовано гидрозапирающим каналом 17, выполненным в виде полости на бесконтактной поверхности иглы 9, расположенной между прецизионными контактными поверхностями 15, 16 иглы, при этом за счет указанного гидравлического уплотнения увеличивают подачу топлива форсункой на режимах малых нагрузок и холостого хода работы дизеля. Также предложен способ работы указанного дизеля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к способам закрепления шпал от растрескивания. Шпалу оборачивают проволокой с петелькой на конце. Натяжение проволоки осуществляют рычагом, на котором шарнирно закреплен крюк. На нижней части рычага находится площадка, оканчивающаяся заостренной частью с вырезом посередине. Повышается качество закрепления шпал от растрескивания. 3 ил.

Изобретение относится к газотурбинной технологии, используемой для получения электрической и тепловой энергии, а также в качестве привода компрессорных станций или транспортных средств. Способ работы газотурбинной установки осуществляют путем подачи в камеру сгорания воздуха, топлива и водосодержащей жидкости на внутреннюю поверхность камеры сгорания. Водосодержащую жидкость направляют тангенциально внутренней поверхности камеры сгорания, в полость, образованную внутренней поверхностью камеры сгорания, наружной поверхностью направляющей стенки и торцевой перегородкой, соединяющей эти поверхности, и воздействуют на эту жидкость направляющей стенкой. За счет этого воздействия и действия центробежной силы образуют пристеночный слой жидкости, который движется одновременно коаксиально и тангенциально, вращаясь с направлением в сторону основания горелочного устройства. Изобретение направлено на снижение температуры парогазовой смеси и увеличение ее количества. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области средств автоматического сбора платы за проезд в транспортном средстве. В способе взимание платы происходит в результате звонка с предварительно зарегистрированного в качестве платежного устройства мобильного коммуникатора, принадлежащего пользователю. Пользователь связывается с модулем идентификации процессингового центра системы выбранного вида общественного транспорта, осуществляя звонок без соединения по номеру, указанному на транспортном средстве. В модуле идентификации происходит сравнение номера СИМ-карты мобильного коммуникатора, с которого произведен звонок, с сохраненным в модуле регистрации номером, и при совпадении номеров в случае удовлетворения условия оплаты осуществляется погашение платежа и его подтверждение. Регистрация мобильного коммуникатора может происходить непосредственно при попадании в транспортное средство. Достигается повышение оперативности оплаты проезда и ее учета. 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия. Плита содержит бетон и металлическую арматуру в нижней части. Верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена. 4 ил.

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки содержит приводной двигатель, редуктор и обгонную муфту ротора компрессора. Редуктор содержит коробку передач с тремя парами взаимозацепленных шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм. На входном валу коробки передач свободно установлены две шестерни, между ними закреплен зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения. Зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения трубчатого выходного вала закреплен на переднем торце, расположенном между вторым и третьим рядами шестерен. На втором зубчатом венце трубчатого выходного вала установлена сдвоенная двухпозиционная муфта, рядом с ней расположены зубчатые венцы вала привода солнечной шестерни и трубчатого вала привода водила планетарного механизма. Сателлиты, расположенные на осях водила, зацеплены с солнечной шестерней, а также с эпициклическим колесом, которое закреплено на выходном трубчатом валу с зубчатым венцом, рядом с ним расположен зубчатый венец выходного вала водила. Двухпозиционная муфта установлена на зубчатом венце стенки корпуса редуктора рядом с зубчатым венцом трубчатого вала эпициклического колеса. На выходе установлен второй трехзвенный планетарный механизм, а коробка передач выполнена несоосной. Параллельно входному валу расположен вторичный вал со свободно установленными блоком из двух шестерен и трубчатый выходной вал со свободно расположенной на нем шестерней, с закрепленными на вторичном валу тремя зубчатыми венцами. Первый зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения закреплен на торце между корпусом и блоком шестерен, второй зубчатый венец закреплен между зубчатыми венцами трубчатого выходного вала коробки передач и трубчатого входного вала водила первого планетарного механизма, третий зубчатый венец расположен между зубчатыми венцами трубчатого выходного вала первого планетарного механизма и трубчатым входным валом водила второго планетарного механизма. Обойма с пятипозиционным зубчатым венцом свободно установлена на выходе вторичного вала и входе вала привода солнечной шестерни второго планетарного механизма. Выходной вал редуктора закреплен на водиле второго планетарного механизма. Изобретение позволяет увеличить число передач и диапазон передаточных чисел валоповоротного и пускового устройства. 2 ил.

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки содержит приводной двигатель, редуктор и обгонную муфту ротора компрессора. Редуктор содержит трехвальную соосную коробку передач с парами взаимозацепленных шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм. На входном валу коробки передач свободно установлены две шестерни, между ними закреплен первый зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения, и трубчатый выходной вал со свободно расположенной на нем шестерней. На переднем торце трубчатого выходного вала закреплен зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения, а на втором зубчатом венце этого вала установлена сдвоенная двухпозиционная муфта с внутренним свободно установленным зубчатым венцом. Рядом с вторым зубчатым венцом трубчатого вала расположены второй зубчатый венец входного вала, зубчатые венцы вала привода солнечной шестерни и трубчатого вала привода водила планетарного механизма. Сателлиты, расположенные на осях водила, зацеплены с солнечной шестерней, а также с эпициклическим колесом, которое закреплено на выходном трубчатом валу с зубчатым венцом, рядом с ним расположен зубчатый венец выходного вала водила. Двухпозиционная муфта установлена на зубчатом венце стенки корпуса редуктора рядом с зубчатым венцом трубчатого вала эпициклического колеса. Соосно выходному валу водила расположен выходной вал редуктора с зубчатым венцом и двухпозиционной двухвенцовой муфтой переключения. На входном валу рядом с первым зубчатым венцом трубчатого выходного вала свободно установлена шестерня. Два блока шестерен расположены на оси, установленной параллельно входному валу. На шестернях между блоками расположена двухпозиционная муфта переключения с противоположно развернутыми полумуфтами, взаимосвязанными общей вилкой переключения. Изобретение позволяет увеличить число передач и диапазон передаточных чисел валоповоротного и пускового устройства. 2 ил.

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и заглубленных частей зданий в различных инженерно-геологических условиях в плотной городской застройке в мегаполисах. Устраивают буровые колонны с соответствующе направленными устройствами, затем осуществляют надземное возведение и погружение целого массива сооружения поярусно по буровым колоннам, как по направляющим. Первый ярус сооружения содержит технический этаж и один или несколько вышележащих этажей, а последующие ярусы состоят из одного или нескольких этажей. Погружение сооружения производят по мере разработки грунта в техническом этаже вместе с ограждающими стенами, ригелями, перекрытиями, а извлечение грунта, подачу материалов и техники осуществляют через технологические проемы в перекрытиях сооружения. Технический результат способа заключается в снижении трудоемкости и материалоемкости, а также в сокращении времени на возведение подземного сооружения. Дополнительно достигается большая устойчивость сооружения при погружении и более высокая точность погружения сооружения. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу изготовления предварительно напряженных металлических балок. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств балки. Способ изготовления предварительно напряженной двутавровой балки предусматривает конструкцию, которая состоит из нижней полки, стенки и верхней полки, которые соединены сварным швом. Для получения двутавровой балки с напряжением краев стенки и полок двутавра, работающих на сжатие, без изгиба изделия после предварительного напряжения, производят следующий процесс: сваренные нижнюю полку и стенку выгибают в сторону стенки, к растянутой части стенки приваривают верхнюю полку, далее нижнюю полку отделяют от конструкции, которую в свою очередь выгибают в обратную сторону, и нижнюю полку приваривают к растянутой стороне стенки. Напряжение в верхней и нижней полках и краях стенки одинаковые, балка принимает прямолинейное положение. 7 ил.
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор. Также раскрывается способ получения водно-топливной композиции. Технический результат заключается в получении водно-топливной композиции с улучшенными техническими, экономическими и экологическими параметрами. 2 н.п. ф-лы, 3 пр.

Способ и устройство предназначены для перекачивания жидкостей и может найти применение в нефтедобывающей, нефтехимической, химической и других отраслях промышленности, а также в процессах, связанных с транспортом высоковязких жидкостей и эмульсий. В способе, включающем предварительное смешение с инертным газом и подогрев смеси, перед подачей в трубопровод продукт обрабатывают в дезинтеграторе инертным газом, в качестве которого используются отходящие газы газотурбинных двигателей. Устройство содержит систему нагрева продукта и систему смешивания его с инертным газом, для нагрева продукта и смешивания его с инертным газом используют дезинтегратор, колеса которого соединены с валами отбора мощности газотурбинных двигателей. Техническим результатом предлагаемого технического решения является снижения гидравлического сопротивления при транспортировке продукта по трубопроводу, уменьшение удельных затрат на транспорт продукта и повышение качества этого продукта. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Способ защиты берегов рек на предгорных участках заключается в том, что вначале горизонтально укладывают железобетонные балки 4, к концам которых со стороны реки крепят тетраэдры 5, скелет которых представляет собой только ребра конструкции. После чего укладывают габионы 1, причем камень, уложенный в габионные ящики, выступает из ячеек сетки на 3-4 см. Обеспечивается защита габионной конструкции от абразива при повышенных скоростях потока и увеличенной концентрации абразива. Повышается надежность берегоукрепительных работ. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а конкретнее к напряженному железобетону, когда натягивается арматурный канат. Способ отличается тем, что арматурный канат ослабляют раскручиванием путем вращения зажимов против направления свивки арматурного каната. 1 ил.

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к системе запуска ГТУ (газотурбинных установок), используемых для привода нагнетателей транспортирования газа по магистральным газопроводам, привода энергетических установок и транспортных средств

 


Наверх