Патенты автора Кейстович Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано при проведении тестирования радиолиний связи и контроле информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и наземными (надводными) комплексами (НК). Технический результат состоит в повышении помехозащищенности передачи информации. Для этого фазированные антенные решетки выполнены многоканальными конформными ФАР и обеспечивается коммутация двух бортовых аппаратур передачи данных, двух бортовых радиостанций с помощью двух бортовых коммутаторов и двух бортовых распределителей сигналов. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в беспроводных системах обмена данными между подвижными объектами (ПО) и наземными комплексами (НК). Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости и повышении надежности наземного оборудования. Для этого наземные комплексы (НК) одновременно работают на нескольких рабочих частотах в МВ-ДМВ и ДКМВ диапазонах и в спутниковом канале связи. Введена процедура автоматического сопровождения ПО при выходе за горизонт в «мертвую» зону ДКМВ связи. Обеспечивается функциональная взаимосвязь по каналу «Воздух-Земля» при автоматическом переходе между зонами обслуживания соседних НК, использующих разные режимы передачи данных путем введения на ПО и НК дополнительных средств радиосвязи различных диапазонов и модулей подготовки сеанса связи, управляемых соответствующими вычислителями. 3 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к передающему тракту КВ-диапазона с антенным согласующим устройством КВ-диапазона. Техническим результатом изобретения является увеличение быстродействия работы передающего тракта КВ-диапазона за счет уменьшения суммарного времени настройки антенного согласующего устройства с помощью предварительной настройки его на следующую рабочую частоту на нагрузке, эквивалентной сопротивлению примененной антенны в КВ-диапазоне. Передающий тракт КВ-диапазона с антенным согласующим устройством дополнительно содержит второй генератор рабочей частоты, четвертый и пятый высокочастотные коммутационные узлы, вычислитель и две нагрузки, эквивалентные сопротивлению антенны в КВ-диапазоне. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области бортовых комплексов радиосвязи для обмена данными с воздушными и наземными абонентами. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости обмена данными между абонентами при выполнении летательным аппаратом (ЛА) маневров за счет уменьшения вероятности ошибки при потере связи из-за затенения направления антенны ЛА на вызываемого абонента планером ЛА. Предложен комплекс связи подвижного объекта, содержащий авиационный терминал автоматической системы объединенной связи, связанный через общую самолетную магистральную шину данных, управляемую вычислительной системой по командам, поступающим с информационного поля управления единого кабинного бортового оборудования ЛА, с бортовым комплектом навигационного оборудования с датчиком полетной информации, бортовым комплектом пультового оборудования, комплектом индикаторов прицельной, навигационной и пилотажной информации и вычислительной системой, входящими в состав кабинного бортового оборудования ЛА. Авиационный терминал также содержит два антенно-фидерных тракта с антеннами, при этом приемо-передающее устройство содержит связанные с локальными линиями мультиплексной связи двухстороннего взаимодействия устройство синтезаторов, также содержатся устройство шифрования, канальный процессор, устройство преобразования речи, устройство хранения времени, сигнальный процессор, терминальный процессор, подключенный к общей самолетной магистральной шине данных, антенны авиационного терминала по радиоэфиру связаны с соответствующими антеннами других авиационных терминалов. 1 ил.

Изобретение относится к системам обмена данными и может быть использовано для реализации информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и наземными комплексами. Техническим результатом является расширение зоны устойчивой связи, в том числе и за пределами радиогоризонта, за счет повышения энергетического потенциала линий передачи данных, увеличения высоты подъема антенн, использования процедур экстраполяции при подготовке сеанса связи, непрерывного обмена информацией о местоположении ПО и взаимодействующих с ними наземных комплексов, а также комплексирования и выбора более мощного из радиосигналов со спутникового канала связи и линии передачи данных ВЧ-диапазона при нахождении ПО за пределами радиогоризонта. Упомянутый технический результат достигается путем введения в систему радиосвязи бортовых и наземных модулей оценки энергетического потенциала и прямой видимости и модуля экстраполяции расчета местонахождения обслуживаемого ПО на момент сеанса связи. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления движением беспилотных транспортных средств. Система управления движением ТС с электроприводом содержит устройство зарядки аккумуляторных батарей и электроплатформу, основной бортовой компьютер, систему рулевого управления, контроллеры для электродвигателей, аппаратную часть системы определения обстановки вокруг беспилотного ТС, систему технического зрения, навигационную систему GNSS, пассивные отражатели радиосигналов радара заднего вида, расположенные за дорожной разметкой по всему маршруту следования беспилотного ТС, центр управления, который связан двухсторонними связями с основным и резервным компьютерами и соответствующим оборудованием обслуживаемой станции подзарядки беспилотных ТС, главный тормозной цилиндр и резервный бортовой компьютер. Шины внешнего ввода маршрутных данных и функционального контроля оборудования беспилотного ТС на стоянках подключаются к внешним вычислительным средствам ввода необходимой информации и функционального контроля оборудования беспилотного ТС. Достигается расширение функциональной надежности системы управления движением транспортных средств и повышение безопасности вождения ТС по маршруту. 3 ил.

Изобретение относится к технике радиосвязи и может быть использовано для обеспечения передачи данных удаленным подвижным объектам. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости за счет введения узлов, обеспечивающих совместное помехоустойчивое кодирование, перемежение, кодовое разделение каналов с использованием ортогональных кодов. 4 ил.

Изобретение относится к автоматической пакетной радиосвязи декаметрового диапазона (3-30) МГц. Технический результат изобретения состоит в повышении помехоустойчивости приема дискретной информации в радиолиниях ДКМ диапазона. Для этого в устройство введены технические средства, обеспечивающие процедуры частотного разнесения каналов, использования при передаче ортогональных сигналов совместно с мажоритарным декодированием. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бортовым комплексам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена, например, между воздушными судами и наземными комплексами в каналах радиосвязи ОВЧ- и ВЧ-диапазонов. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости передачи информации за счет введения процедур: помехоустойчивого кодирования, перемежения символов в сообщении, единой временной синхронизации при обработке сигналов, передачи сообщений по параллельным каналам и снижении величины коэффициента бегущей волны в передающем тракте ВЧ-диапазона. Комплекс бортовых средств цифровой связи подвижного объекта включает перемежители и деперемежители, антенные согласующие устройства, блоки цифровой обработки сигналов, устройства помехоустойчивого кодирования и декодирования, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной и шину цифровой обработки сигналов и синхронизации. 2 ил.

Изобретение относится к бортовым комплексам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена по каналам радиосвязи, например, между воздушными судами и наземными комплексами. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности комплекса и увеличении дальности устойчивой связи. Для этого в устройство введены оптические узлы обработки сигналов, управляемые с помощью бортового оптического вычислителя, на подвижном объекте расположены бортовые широкодиапазонные модули антенные на основе метаматериала на четыре группы, каждая из которых формирует свою управляемую диаграмму направленности в соответствующей полусфере, при этом центр каждой диаграммы направленности сдвинут относительно соседних на 90°. В комплексе используются узлы, построенные по технологиям радиофотоники и метаматериалов с применением методов оптической обработки сигналов. 1 ил.

Изобретение относится к системе радиосвязи высокочастотного диапазона и предназначено для передачи данных между подвижными и неподвижными абонентами. Технический результат изобретения - повышение помехоустойчивости системы и уменьшение времени доставки достоверной информации. Указанный результат достигается за счет введения вычислительного модуля связи (ВМС), обеспечивающего процедуры пространственного и частотного разнесения каналов, реализующих ретрансляцию не доведенных квитанций на правильно принятое сообщение с помощью ВМС подвижных объектов и наземных комплексов связи, находящихся в зоне устойчивой связи относительно источника и получателя информации. 7 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в автоматической пакетной радиосвязи высокочастотного диапазона. Технический результат изобретения состоит в повышении помехоустойчивости системы. Для этого в систему вводят технические средства, обеспечивающие процедуры пространственного и частотного разделения каналов, помехоустойчивого кодирования, перемежения и использование обратного канала для реализации в системе преимущества информационной обратной связи. 2 ил.

Изобретение относится к защищенным волоконно-оптическим системам передачи и может быть использовано в качестве дуплексной многоканальной волоконно-оптической системы передачи информации. Технический результат состоит в повышении надежности обмена данными и объема передаваемой информации в заданный промежуток времени. Для этого в систему введены оптические фильтры, ответвители, а также устройства защиты, соединенные между собой двухсторонними связями. 2 ил.

Изобретение относится к системам радиосвязи с подвижными объектами и может быть использовано для обмена данными через наземные комплексы с оборудованием подвижных объектов, в частности воздушных судов, и получателями информации системы управления воздушным движением. Технический результат состоит в повышении надежности связи, а именно формировании сигналов предупреждения о предстоящем «обрыве» связи из-за потери прямой видимости и уменьшения отношения сигнал/шум на выходе приемного устройства в результате влияния отражения радиоволн от поверхности Земли, а также защите от этих процессов. Для этого передают сформированные сигналы абонентам, участвующим в сеансе связи, для оперативного изменения параметров движения ПО, с целью предупреждения «обрыва» связи. На подвижном объекте вводят бортовой модуль оценки дальности прямой видимости и отношения сигнал/шум, а в наземном комплексе вводят наземный модуль оценки дальности прямой видимости и отношения сигнал/шум, вычислитель параметров по организации связи, блок отображения информации по организации связи. 2 ил.

Изобретение относится к автоматической радиосвязи в высокочастотном (ВЧ) диапазоне (3-30) МГц и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности передачи данных и уменьшении времени доставки сообщения. Для этого используют совместные методы пространственного, временного и частотного разнесения каналов. При частотном разнесении формируют одновременно два радиосигнала в разных участках радиочастотного спектра ВЧ диапазона, частота которых изменяется в заданные интервалы времени, известные всем абонентам системы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к бортовым комплексам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена, например, между воздушными судами и наземными комплексами в каналах радиосвязи ОВЧ, УВЧ и ВЧ диапазонов. Технический результат - повышение достоверности передачи информации за счет исключения искажения параметров и формы радиосигналов из-за характеристик радиочастотных кабелей в антенно-фидерных трактах и улучшения электромагнитной совместимости средств связи комплекса в результате использования четырех радиофотонных приемопередающих модулей, каждый из которых содержит n параллельных ветвей, где n не менее трех, а каждая из n параллельных ветвей состоит из последовательного соединенных второго оптического детектора, усилителя мощности, высокочастотного коммутатора, подключенного к антенному вибратору, малошумящего усилителя и второго оптического модулятора, а n антенных вибраторов составляют фазированную антенную решетку ОВЧ и УВЧ диапазонов радиофотонного приемопередающего модуля, в который они входят, причем диаграммы направленности четырех радиофотонных приемопередающих модулей смещены относительно друг друга на 90°. 1 ил.

Изобретение относится к системам радиосвязи, использующим приемопередающие модули (ППМ) на радиофотонных элементах. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, а именно: работа бортового комплекса связи в дуплексном и симплексном режимах в метровом, дециметровом, сантиметровом и миллиметровом диапазонах. Для этого бортовой комплекс связи содержит: центральный процессор, синхронизирующий процессы обработки в нем и управляющий всеми его узлами, соединенный по локальной вычислительной сети с четырьмя модулями управления аппаратурных частей ППМ, четырех сегментов, состоящих из n гальванически развязанных антенных частей ППМ, формирующих комформную антенну, состоящую из четырех сегментов ФАР с диаграммами направленности по азимуту величиной, равной 90°, а также центральный процессор, четыре аппаратурные части ППМ, четыре сегмента, состоящие из n гальванически развязанных антенных частей ППМ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к автоматической радиосвязи и предназначено для передачи данных между подвижными и неподвижными абонентами. Технический результат изобретения состоит в повышении скорости передачи информации. Результат получен за счет формирования пакетов по 2N бит, кодирования двоичным кодом так, чтобы число разрядов в кодовом слове n=log2N совпадало с порядком фазовой манипуляции 2, 4, 6, 16, точной синхронизации временных шкал на передающей и приемной сторонах, и проведения соответствующих операций на приемной стороне.

Изобретение относится к системе радиосвязи ВЧ диапазона и предназначено для передачи данных между подвижными и неподвижными абонентами. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности системы радиосвязи ВЧ диапазона в части своевременности передачи сообщений за счет уменьшения числа перезапросов недостоверных данных по обратному каналу связи. Достоверность передачи сообщений и их воспроизводимость с заданной точностью в пунктах приема повышены за счет введения узлов обработки пилот-сигнала, учета постоянно изменяющегося времени задержки радиосигналов в канале связи, обеспечения взаимной синхронизации между передающей и приемной сторонами системы. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенным согласующим устройствам ВЧ-диапазона. Технический результат заключается в уменьшении суммарного времени настройки устройства за счет введения операции начала предварительной подстройки устройства к следующей рабочей частоте во время сеанса связи на предыдущей частоте, а также сокращении времени переключения емкостей и контуров за счет использования высокочастотных коммутационных узлов. Заявленный технический результат достигается за счет введения новых узлов: второго согласующего контура, приемника сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной, блока записи программ с внешним входом, пульта управления, генератора рабочей частоты, трех высокочастотных коммутационных узлов, второго широкополосного согласующего контура. 1 ил.

Изобретение относится к технике радиосвязи и может быть использовано для обеспечения передачи/приема данных и речевой информации удаленным летательным аппаратам (ЛА). Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей комплекса. Для этого в наземный комплекс воздушной связи введена наземная станция ДМВ2 диапазона, модуль молниезащиты, блок криптозащиты, автоматизированные рабочие места оператора связи и командно-информационного обмена, приемник глобальных навигационных спутниковых систем. 1 ил.

Изобретение относится к системам обмена данными между источниками информации, расположенными на воздушных или наземных подвижных объектах (ПО), и может быть использовано в системе из радиолокационных станций (РЛС) с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей радиолокатора, а именно реализации, наряду с основным режимом радиолокации, режима обмена данными между воздушными и наземными РЛС системы путем использования приемо-передающих узлов РЛС. Для этого обеспечивается единая система единого времени и вводятся четыре приемных модуля вызывных сигналов, два коммутатора, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной, аппаратура передачи данных и схема преобразования вызывных сигналов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными с применением радиофотонных элементов и может быть использовано для передачи данных с бортового датчика высокоскоростной информации подвижного воздушного объекта (ВО) на наземный комплекс (НК). Технический результат состоит в повышении помехозащищенности системы и увеличении дальности устойчивой связи при маневрах воздушного объекта. Для этого введены бортовые передающие антенно-фидерные тракты неискажающих фазово-частотную и амплитудно-частотную характеристики узлов на радиофотонных элементах с малыми потерями мощности радиосигналов, управляемых через бортовой коммутатор с помощью бортового вычислителя, а также за счет введения четырех бортовых широкодиапазонных направленных антенн, формирующих диаграммы направленности каждая в соответствующей четверти сферы, сдвинутой относительно соседних на 90°. 1 ил.

Изобретение относится к технике связи, предназначено для обмена данными и может быть использовано при проведении тестирования радиолиний связи и контроле информационного обмена между подвижными объектами и наземными комплексами. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности связи, качества и объема передаваемой информации с источников, установленных на подвижных объектах, создании единого информационного пространства и самоорганизующейся сети связи для объектов системы радиосвязи. Заявленный результат достигается за счет введения на наземном комплексе блока формирования планов полетов и связи, на каждом подвижном объекте - второго бортового вычислителя, источника информации, блока памяти, а также соответствующих связей. 1 ил.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и наземными комплексами (НК). Технический результат состоит в повышении достоверности обмена данными между подвижными объектами и наземными комплексами за счет формирования и излучения в эфир вкруговую сигналов с линейной частотной модуляцией (ЛЧМ), которые при наклонном зондировании ионосферы обеспечивают получение в реальном масштабе времени точных оценок состояния ионосферного канала диапазона ДКМВ, приема, анализа принимаемых сигналов на ПО и НК, находящихся в зоне устойчивой связи, параметров известных источников радиосигналов диапазона ДКМВ, совместной обработки на каждом НК и ПО принимаемых радиосигналов с разных направлений, формирования новых планов связи, передача этой информации соответствующим абонентам системы, хранение ее до деградации параметров работающего радиоканала. При этом в состав ПО введен приемник ЛЧМ радиосигналов диапазона ДКМВ, подключенный двухсторонними связями к соответствующему входу/выходу бортового вычислителя, а на НК - наземный блок хранения данных с входом для загрузки данных.2ил.

Изобретение относится к системам обмена данными и может быть использовано для реализации информационного обмена по радиоканалам между наземными комплексами (НК) и источниками (получателями) информации, расположенными на воздушных подвижных объектах (ПО). Технический результат состоит в повышении помехозащищенности системы радиосвязи и увеличении дальности устойчивой связи за счет введения в бортовые антенно-фидерные тракты не искажающих фазочастотную и амплитудно-частотную характеристики узлов на радиофотонных элементах, управляемых с помощью бортового вычислителя и распределения n бортовых широкодиапазонных антенн, и n бортовых широкодиапазонных радиочастотных приемо-передающих модулей на четыре группы, каждая из которых формирует свою диаграмму направленности в соответствующей полусфере, сдвинутой относительно соседних на 90°. Для этого в систему радиосвязи с ПО с применением радиофотонных элементов дополнительно введены не искажающие форму и спектр радиосигналов узлы на радиофотонных элементах, которые управляются и контролируются с помощью двухсторонних связей, подключенных к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи, а именно к автоматизированным системам связи. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости за счет создания новых адаптивных процедур и новых режимов работы. Для этого устройство участвует в обмене информацией одновременно n абонентов, способных быть ретрансляторами, использовании двух разнесенных по частоте каналов с псевдослучайной перестройкой рабочих частот, создании процедур, уменьшающих мощность радиоволн, отраженных от поверхности Земли, и межсимвольную интерференцию. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам декаметрового и метрового диапазонов. Технический результат заключается в обеспечении возможности согласования радиопередающего антенно-фидерного тракта с антеннами различных типов, сокращение времени настройки, регулировки и отладки АСУ при замене/изменении на объекте типа антенны, а также улучшение КСВ в антенно-фидерном тракте. В универсальном антенном согласующем устройстве, выполненном на основе согласующего контура распределенного типа, индуктивности соединены последовательно, а между ними параллельно включено по три емкости с возможностью их коммутации посредством устройства управления на основе сравнения по заданному алгоритму напряжений в соседних плечах каждого звена согласующего контура, дополнительно введены работающий в другом поддиапазоне рабочего диапазона частот второй аналогичный по структуре согласующий контур распределенного типа, два высокочастотных реле Р1 и Р2 на входе и выходе устройства и работающие в разных поддиапазонах рабочего диапазона частот два узла предварительной настройки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автоматической адаптивной пакетной ВЧ радиосвязи. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы, а именно выбор оптимального радиоканала и рабочей частоты для односкачковой трассы, оптимального маршрута, установления связи с требуемым абонентом за счет обхода вышедшей из строя подсистемы наземной связи с помощью ВЧ наземных станций, доступных ВЧ бортовых станций и трансляции сообщений между объектами системы по соответствующим ВЧ радиоканалам и оперативной коррекции трафика доставки сообщений соответствующему абоненту при неисправности назначенных центром управления ВЧ радиоканалов. Для этого введены (n+m+1)-я ВЧ наземная станция, подключенная двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам центра управления и по ВЧ радиоканалам «Земля-Земля» к тем ВЧ наземным станциям, которые находятся в зоне устойчивой связи односкачковой трассы, а также ВЧ наземные станции по числу диспетчерских пунктов управления воздушным движением и авиалиниями, подключенные к ним двухсторонними связями и по ВЧ радиоканалам «Земля-Земля» к тем ВЧ наземным станциям, которые находятся в зоне устойчивой связи односкачковой трассы. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для передачи данных с бортового датчика высокоскоростной информации беспилотного подвижного объекта (ПО) на наземный комплекс (НК). Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей, а именно организации одновременного управления и контроля несколькими беспилотными объектами, автоматической передачи с них широкополосной информации, упрощении бортового оборудования, использовании интеллектуальной наземной фазированной антенной решетки с быстрым электронным сканированием по азимуту и углу места в тех секторах, где находятся обслуживаемые ПО, выполнении подвижным объектом операций в соответствии с заложенным планом движения и связи, упрощении процедуры приведения ПО в точку начала маршрута или в заданный район даже при наличии помех. Для этого в систему введены на НК блок формирования диаграмм направленности наземной приемной фазированной антенной решетки СВЧ диапазона, а на подвижном объекте блок формирования обратного маршрута с входом планирования и бортового блока автоматической встроенной системы контроля. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в ретрансляторах дискретных сообщений абонентам, разнесенным между собой за пределы прямой видимости. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности связи ретранслятора радиосигналов. В ретрансляторе радиосигналов для системы радиосвязи, состоящей из 2n взаимосвязывающихся через радиоэфир радиостанций (абонентов), разнесенных между собой за пределы прямой видимости, автоматическое управление сихронизацией работы осуществлено с помощью вычислителя (9) и меток точного времени с выхода приемника сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (10). 1 ил..

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано при проведении тестирования радиолиний связи и контроле информационного обмена между подвижными объектами и наземными (надводными) комплексами (НК). Технический результат состоит в повышении помехозащищенности передачи информации за счет одновременной работы радиостанций в системе на двух частотах, увеличении объема информации, получаемой наземным комплексом, передаваемой с него на ПО и обрабатываемой на АРМ наземного комплекса, повышении надежности связи за счет непрерывного автоматического контроля информации в узлах бортовой аппаратуры связи и наличия возможности обхода неисправного узла. Для этого в систему введены на каждом подвижном объекте два бортовых коммутатора, два бортовых распределителя сигналов, вторая бортовая аппаратура передачи данных, вторая бортовая радиостанция, вторая бортовая антенна и соответствующие связи.1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для помехозащищенного информационного обмена между воздушными объектами (ВО) и наземными комплексами (НК) в каналах «воздух-земля». Технический результат изобретения состоит в повышении помехозащищенности передачи информации, расширении зоны управления и контроля управляемыми воздушными объектами, увеличении числа управляемых ВО и объема информации, принимаемой на наземном комплексе и обрабатываемой на его АРМ. Это достигается за счет замены направленной антенны СВЧ-диапазона, управляемой электромеханическим устройством, n-сегментами фазированной антенной решетки с быстрым электронным сканированием по азимуту и углу места. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым радиосистемам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами и наземными комплексами в каналах радиосвязи. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности и повышении пропускной способности комплекса при отсутствии помех. Для этого используют дополнительно две разнесенные антенны ВЧ и ОВЧ диапазонов, применяют в вычислительных устройствах ВЧ и ОВЧ диапазонов процедуры выделения сигнала из смеси сигнала и помех, формируют нуль диаграммы направленности в направлении на источник помех. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым комплексам радиосвязи и может быть использовано для обмена данными и речевой информацией в каналах радиосвязи «воздух-воздух». Технический результат заключается в повышении достоверности передаваемой информации в каналах «воздух-земля» и «воздух-воздух». Для этого осуществляют передачу информации с датчиков ВС о его координатах с привязкой к единому координированному времени. В состав комплекса введены бортовые датчики, блок определения положения подвижного объекта в пространстве, интегрированная антенно-фидерная система, приемник сигналов глобальной навигационной спутниковой системы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи, а именно к автоматизированным системам связи, работающим в каналах с помехами. Технический результат изобретения - повышение помехозащищенности за счет выделения сигнала из смеси сигнала и помех и формирования нуля диаграммы направленности в направлении на источник помех и повышение пропускной способности системы связи при отсутствии помех в одном способе и в устройстве для его реализации. В способе и устройстве используют две взаимодействующие между собой процедуры обработки сигналов: в первой обработка сигналов осуществляется при отсутствии помех, во второй - при наличии помех. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи и предназначено для использования в радиосетях широкого применения, в частности радиосетях адаптивной КВ-радиосвязи. Технический результат заключается в организации системы коротковолновой радиосвязи, состоящей из N взаимосвязанных через радиоэфир узлов связи, автоматическом управлении работой коммутатора приемного центра с помощью вычислителя, выборе вероятностно-оптимальной частоты с помощью сканирующего по частоте одного из n приемных трактов, управляемого вычислителем, для адаптации системы. Изобретение заключается в том, что в каждый приемный центр системы коротковолновой радиосвязи введен вычислитель, соединенный двухсторонними связями с базой данных с внешним входом, формирователем сигналов управления всех приемных трактов, многотрактовой аппаратурой приема и обработки КВ сигналов с приемными антеннами и с блоком управления и отображения, k входов вычислителя соединены с k выходами многотрактовой аппаратуры приема и обработки КВ сигналов с приемными антеннами, а его k выходов - с k входами соответствующего формирователя сигналов управления всех приемных трактов, (k+1)-й выход вычислителя соединен с управляющим входом коммутатора приемного тракта. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к ретрансляторам дискретных сообщений. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей ретранслятора за счет увеличения числа абонентов и обеспечения многоканального адаптивного режима работы ретранслятора. Ретранслятор содержит: приемную антенну, усилитель высокой частоты, первый и второй преобразователи частоты, первый и второй усилители промежуточной частоты, усилитель мощности, передающую антенну, первый и второй гетеродины, первый электронный коммутатор и два кварцевых резонатора, при этом введены генератор тактовых импульсов, (n-2) кварцевых резонатора, второй электронный коммутатор, вычислитель с входом для внешней записи, (n-1) первых преобразователей частоты, (n-1) вторых преобразователей частоты, (n-1) первых гетеродинов, (n-1) вторых гетеродинов, и (n-1) первых усилителей промежуточной частоты. 1 ил.

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано при выборе частот излучения, которые обеспечивают электромагнитную совместимость (ЭМС) и малый уровень помех. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей, а именно в выборе рабочих частот в динамике не только с учетом минимальных частотных разносов, как в прототипе, но и с учетом наличия комбинационных составляющих и текущей помеховой обстановки, что обеспечивает планирование связи. Это достигается за счет введения в устройство узлов: вычислителя, блока расчета комбинационных составляющих, сканирующего приемника с антенной, синтезатора частот, аналого-цифрового преобразователя, блока хранения планов связи с внешним входом, магистральной (межблочной) шины со связями. 1ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в автоматической адаптивной пакетной ВЧ радиосвязи. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей системы за счет введения операций: обхода выведенного из строя сегмента подсистемы наземной связи с помощью трансляции по ВЧ радиоканалу «Земля-Земля» от ближайшей к обрыву подсистемы наземной связи доступной ВЧ наземной станции по ВЧ радиоканалам «Земля-Земля» к другой доступной ВЧ наземной станции, находящейся на другой стороне обрыва, дублирования функций планирования связи и динамического управления ресурсами связи центра управления ВЧ системы обмена пакетными данными в ведущих зональных ВЧ наземных станциях. Для передачи срочной информации используют трансляцию по ВЧ радиоканалам «Воздух-Земля» со всех доступных для выбранной ВЧ бортовой станции ВЧ наземных станций, причем для ретрансляции срочной информации используют соответствующие ВЧ наземные станции и радиоканалы «Земля-Земля», а также доступные ВЧ бортовые станции и соответствующие радиоканалы «Воздух-Воздух». 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области систем обмена данными для обмена ответственной информацией между средствами автоматики и объектами управления. Система включает первый и второй многоканальные задатчики-передатчики, блок контроля, линейное устройство, первый и второй каналы связи, формирователь кодовой информации, блокирующий ключ, пульт управления, объект управления и монитор. Причем вход монитора подключен ко второму выходу формирователя кодовой информации, при этом объекты управления выполнены с возможностью формирования квитанций при выполнении соответствующих управляющих воздействий, а линейные устройства - с возможностью преобразования указанных квитанций в сообщения, аналогичные передаваемым по первому каналу связи, кроме того, выход каждого объекта управления подключен ко второму входу линейного устройства, а выходы второго канала связи по числу объектов управления - к соответствующим входам блока контроля, второй выход которого соединен с входом пульта управления. Достигается повышение надежности и достоверности доведения команд до объектов управления и обеспечение контроля выполнения объектами управления переданного управляющего воздействия. 1 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для построения адаптивных линий связи.Технический результат состоит в повышении помехозащищенности обмена данными между станциями связи за счет непрерывного анализа состояния всех каналов, выделенных для связи и хранения информации об этом, выделения для передачи, приема, анализа, совместной обработки принимаемых сигналов нескольких частотных каналов с максимальными отношениями сигнал/шум как в прямом направлении, так и в обратном направлении, формирования новых планов связи, передачи этой информации соответствующим абонентам системы, хранения ее до деградации параметров хотя бы одного из работающих радиоканалов и перехода на новый план связи в дальнейшем. Для этого в систему введены вычислитель, устройство кодирования и декодирования, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем. 1 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи, а именно к системам сеансовой связи, обеспечивающим выполнение высоких требований к достоверности передачи сообщений. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности системы радиосвязи за счет использования метода пространственного разнесения двух приемников с их антенно-фидерными трактами, использования процедур помехоустойчивого кодирования при уменьшении отношения сигнал/шум в канале менее порогового значения. Для этого введены новые программные процедуры обработки сигналов, а в устройстве - второй АЦП, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, формирователь временных интервалов передачи сигнала контрольной комбинации и соответствующие взаимные связи. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах подвижной связи. Технический результат состоит в повышении качества передачи тестовых и/или информационных сигналов по прямому и обратному каналам связи. Для этого в устройство для контроля радиостанций введены два вычислителя, два пульта управления, блок регистрации, два блока памяти, второй элемент ИЛИ, два приемника глобальной навигационной спутниковой системы с антеннами и новые связи. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для автоматического определения местонахождения подвижных объектов (ПО). Технический результат состоит в осуществлении оперативного контроля за местонахождением ПО и слежении за их передвижением для повышения надежности передачи данных со станции приема радиосигналов сигнализации на станцию отображения информации, за счет исключения транзита сообщений через диспетчерскую станцию и две группы каналов наземной связи, уменьшения задержки этой информации, в создании возможности автоматически выбирать на ПО при его движении в нескольких пересекающихся зонах обслуживания канал с наиболее мощным принимаемым радиосигналом. Для этого на ПО введены второй приемник и схема выбора радиоканала, а в приемной станции - блок сопряжения и вторая аппаратура связи и соответствующие взаимные связи. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в радиосистемах обмена данными для информационного обмена между подвижными объектами (ПО), наземными комплексами (НК) и передающими станциями радиосигналов ДКМВ диапазона. Технической результат состоит в повышении достоверности передачи данных на подвижные объекты. и с них на наземные комплексы за счет анализа заранее известных Для этого в состав ПО введены приемная антенна ДКМВ диапазона, подключенная через m параллельно соединенных приемников ДКМВ диапазона двухсторонними связями к соответствующим m входам/выходам бортовой аппаратуры передачи данных, и блок хранения данных с входом для загрузки данных.4 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы за счет исключения постоянно действующих каналов адаптации и управления с выделенными для них радиостанциями, учета характеристик распространения радиоволн в КВ диапазоне. Упомянутый технический результат достигается тем, что в систему автоматического управления KB связью устройства введен расчет характеристик распространения радиоволн, генератор тактовых импульсов, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной и синтезатора. Предложена система автоматического управления коротковолновой связью с использованием ЭВМ для адаптации сети радиосвязи. Используя несколько заданных фиксированных частот для тестирования KB диапазона, система адаптирует работу канальной аппаратуры к направлению связи, суточной динамике ионосферы и радиопомехам. Используя свойство инерционности ионосферы, контролируя динамику сигналов абонента, учитывая характеристики распространения радиоволн в KB диапазоне: координаты точек передачи и приема, московское декретное время, месяц года и коэффициент солнечной активности, в системе прогнозируется время возникновения постоянных отказов и заблаговременно, еще до возникновения отказа, с привязкой к точному всемирному времени перестраиваются средства связи обоих корреспондентов на новые оптимальные частоты. 3 ил.

Изобретение относится к радиолокации, в частности к способу обнаружения, определения координат и сопровождения воздушных объектов при воздействии их акустическим полем на сеть разнесенных в пространстве волоконно-оптических линий связи, использующих при функционировании оптическое излучение. Способ заключается в воздействии акустическим полем, создаваемым движущимся воздушным объектом, на датчик, выполненный в виде протяженного оптического кабеля. Вычисляют моменты начального и конечного времени превышения сигналом «Порога» tн и tк, момент времени tм, соответствующий минимальному уровню сигнала, и момент времени tд, при котором частота одной из характерных составляющих спектра сигнала имеет номинальное значение. На основании этих данных и измеренной частоты Доплера определяются координаты воздушных объектов, которые со всех датчиков передаются на выделенный вычислитель, где они объединяются, отождествляются и по ним строятся траектории. При известном направлении полета снижают величину «Порога» в следующем датчике по направлению движения воздушного объекта. Технический результат - упрощение процесса обнаружения, определения координат, построения траекторий движения и распознавания типа низколетящих воздушных объектов. 2 ил.

 


Наверх