Патенты автора Гаркунов Дмитрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области волочения заготовок из труднообрабатываемых материалов с противодавлением металлоплакирующей смазки. Способ включает волочение с обработкой внутренней поверхности трубной заготовки с помощью "плавающей" оправки, упрочненной однозаходным винтовым регулярным микрорельефом, при этом предварительно внутреннюю полость заготовки герметизируют резинометаллической заглушкой. Возможность волочения тонкостенных заготовок без риска их разрушения, оптимизация режимов процесса обеспечивается за счет того, что оправка выполнена с встроенным обратным клапаном, позволяющим регулировать величину противодавления смазочного материала во внутренней полости трубной заготовки путем поджатая запирающего выходного отверстия "плавающей" оправки сферическим элементом с пружиной и винтовой заглушкой. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к методам изготовления инструмента, и может быть использовано в процессе обработки металлов протягиванием с помощью деформирующих элементов протяжки. Способ изготовления деформирующего элемента протяжки включает нанесение на заборный конус, обратный конус и цилиндрическую ленточку деформирующего элемента регулярного микрорельефа из условия пересечения его канавками линий соединения заборного и обратного конусов с цилиндрической ленточкой с последующим нанесением на них износостойкого покрытия толщиной меньше глубины канавок образованного регулярного микрорельефа для удерживания на поверхности инструмента смазки. Предварительно перед нанесением износостойкого покрытия хонингованием сглаживают профиль регулярного микрорельефа по радиусу RC≥hC/0,31, где RC - радиус сглаживания, hC - глубина регулярного микрорельефа, при этом создают на износостойком покрытии деформирующего элемента протяжки защитную сервовитную пленку из мягких антифрикционных металлов. Основу деформирующего элемента протяжки выполняют из износостойкого циркониевого сплава. Обеспечивается прочность сцепления износостойкого покрытия с основным материалом из циркониевого сплава и повышение в 1,5-3 раза износостойкости рабочих поверхностей протяжки. 3 ил.

Изобретение относится к области комбинированной обработки металлов давлением и резанием, а именно к устройствам для волочения сплошных и полых профилей. Устройство содержит две сопрягаемые торцами калибрующие фильеры с регулярным микрорельефом, запрессованные в обойму, имеющую полости для подачи смазочного материала под давлением в зону деформирования профилей по радиальным каналам, выполненным на сопрягаемых торцах фильер. Повышение производительности труда и качества наружной поверхности профилей обеспечивается за счет того, что оно снабжено дополнительной сборной фильерой со сферическими деформирующими элементами, поверхности которых выполнены с регулярным микрорельефом, при этом одна из калибрующих фильер снабжена в своей передней части режущим элементом в виде зуба с углом заострения от 20° до 35°, имеющего кольцевую форму или форму поперечного сечения профиля, причем сферические деформирующие элементы и калибрующие фильеры выполнены из частично стабилизированного диоксида циркония или спеченных твердых сплавов. В дополнительной сборной фильере формируются продольные стружкоразделительные канавки с регулярным микрорельефом, исключающие образование трудноразделяемой стружки. 3 ил.

Изобретение относится к триботехнике, а именно к экспериментальным устройствам и способам исследования свойств масел для целей смазки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам дорнования отверстий
Изобретение относится к смазочным материалам на основе минеральных и синтетических масел, содержащих металлоплакирующую, многофункциональную композицию, повышающую антифрикционные, противозадирные, антиокислительные и моюще-диспергирующие свойства и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота, а также в трансмиссионных и индустриальных маслах

Изобретение относится к триботехнике

Изобретение относится к смазкам и может использоваться в качестве металлоплакирующего смазочного материала для снижения износа пар трения колесо-рельс, тяговых редукторов локомотивов и других тяжелонагруженных механизмов, используемых на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к смазочным материалам на основе минеральных и синтетических масел, консистентных смазок, содержащих маслорастворимую композицию, повышающую антифрикционные, противозадирные и антиокислительные свойства, и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания, машинах и механизмах автотранспорта, железнодорожного транспорта, станочного и прессового оборудования и других механизмах

 


Наверх