Патенты автора Ланис Алексей Леонидович (RU)

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для стабилизации деформирующихся участков автомобильных и железных дорог вследствие морозного пучения, а именно к способу предотвращения образования пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах. Способ предотвращения образования пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах включает погружение инъекторов вертикально и под наклоном до глубины, соответствующей максимальному сезонному промерзанию грунтов земляного полотна, создание в укрепляемом массиве земляного полотна фрагментов преобразованного грунта путем внесения в грунт через инъекторы смеси, содержащей закрепляющие материалы, для создания вокруг массива земляного полотна, подверженного пучению, капиллярного барьера из упрочненного грунта на глубине, соответствующей глубине максимального сезонного промерзания грунтов, погружение инъекторов осуществляют с одной стороны земляного полотна, величины углов наклона инъекторов относительно горизонтали назначают от 30° до 60°, в качестве закрепляющего материала нагнетают водный раствор силиката натрия Na2SiO3 с отвердителем – углекислым газом, капиллярный барьер создают из совокупности отдельных модифицированных элементов грунта высотой, составляющей 1/3 от глубины промерзания, при этом высоту капиллярного барьера регулируют длиной перфорированной части инъектора. Технический результат – упрощение технологии производства работ, предотвращение доступа грунтовых вод в зону промерзания, что повышает надежность защиты верхнего строения пути от деформаций пучения промерзающих грунтов. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к усилению железнодорожного земляного полотна на участках в зоне примыкания к искусственным сооружениям и может найти применение на строящихся участках железнодорожных магистралей, а также при неотложных и планово-предупредительных работах на эксплуатируемых участках пути. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению включает нагнетание твердеющего раствора с двух сторон земляного полотна под наклоном к горизонтальной плоскости с образованием упрочняющей опорной системы, предварительно осуществляют нагнетание твердеющего раствора посредством погружения инъекторов по контуру габарита приближения строения вертикально, а нагнетание твердеющего раствора под наклоном производится инъекторами, погружаемыми вне зоны габарита приближения строения, с постепенной проработкой грунтов земляного полотна до глубины: hi=z ⋅ (1-li/L), где: z – мощность рабочей зоны земляного полотна; li – расстояние до искусственного сооружения; L – длина переходного участка, а мощность рабочей зоны земляного полотна определяют по формуле: , где: σ0-р – напряжения на основной площадке в подрельсовом сечении на глубине h0 от подошвы шпалы; σi-р – напряжения в земляном полотне на глубине hi от подошвы шпалы; λр – коэффициент затухания, зависящий от скорости подвижного состава. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. Технический результат – повышение стабильности земляного полотна, возможность восприятия более высоких нагрузок, снижение остаточных деформаций, а также выполнение работ по усилению земляного полотна без ограничения движения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области транспортного и дорожного строительства и может быть использовано для укрепления земляных сооружений в пучинистых грунтовых условиях. Способ укрепления земляного сооружения включает бурение скважин, установку в них армирующих элементов в виде металлических труб с закрытым нижним концом, заполнение труб рабочим материалом. Укрепление земляного сооружения осуществляют уплотнением грунта проходкой скважин пневмопробойником. После проходки каждой скважины и извлечения пневмопробойника в скважины устанавливают металлические трубы, заполненные невлагоемким материалом, с боковыми прорезями, расположенными в шахматном порядке по высоте труб. Производят их допогружение пневмопробойником в основание земляного сооружения на глубину, превышающую высоту промерзающего грунта. Трубы объединяют металлическими скобами и покрывают теплогидроизолирующим материалом, поверху которого укладывают слой растительного грунта. Расстояние между центрами скважин в ряду определяют по приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепления земляного сооружения, снижении трудоемкости и материалоемкости. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб. Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб включает бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов. Скважины первоначально заполняют сыпучим строительным нерудным материалом и втапливают его в стенки скважин посредством раскатчика. Затем в скважины подают вяжущий компонент. Дополнительно бурят отверстия между скважинами и их заполняют вяжущим компонентом. Крайние скважины по откосам земляного полотна выполняют ниже его основания, а скважины вдоль водопропускной трубы выполняют на глубину, превышающую высоту дорожной одежды. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепления земляного полотна автомобильных дорог путем устранения возникших и предотвращения появления новых деформаций дорожной одежды. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления откосов и основной площадки земляного полотна на участках с балластными углублениями. Способ укрепления откосов земляного полотна включает изготовление дренажных скважин, принудительное удаление воды из полостей земляного полотна за его пределы через дренажные скважины путем направленного нагнетания твердеющего раствора в сторону дренажных скважин. Предварительно в тело земляного полотна осуществляют установку армирующих анкерных элементов, причем их установку осуществляют поярусно и под углом друг к другу с образованием пространственной решетки. Технический результат состоит в повышении качества и эффективности проводимых работ, повышении сопротивляемости грунтового массива сжимающим и сдвигающим нагрузкам. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 2 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для исследования свойств грунтов искусственного основания, в том числе выполненного путем инъекций в грунт твердеющего раствора

Изобретение относится к ремонту и усилению основной площадки железнодорожного земляного полотна

 


Наверх