Патенты автора Федюкин Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам выравнивания нагрузки. Устройство содержит дозирующий кран (1) с количеством каналов дозирования, равным количеству подключаемых параллельно насосов (7, 8), с пружиной (2) в одной из торцевых полостей золотника крана (1), возвращающей золотник в открытое положение; регулятор перепада давления (3) на кране (1) по каналу насоса с минимальным давлением, регулирующая кромка которого подключена к пружинной полости золотника крана (1); селектор минимального давления (4) для подключения регулятора перепада давления на кране (1) к каналу насоса с минимальным давлением; и регуляторы перепада давления (5, 6) в каждом канале крана (1), установленные в магистралях подключения насосов (7, 8) к крану (1) для выравнивания давления на входах в каналы крана (1). Изобретение направлено на равномерное распределение нагрузки между плунжерными насосами, включенными параллельно в общую расходную магистраль. 1 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора газотурбинного двигателя (ГТД). Техническим результатом настоящего изобретения является разработка системы управления положением направляющих аппаратов компрессора ГТД, обеспечивающей повышенную надежность управления направляющими аппаратами, а также высокую точность регулирования в широких пределах регулирования за счет повышения точности позиционирования направляющих аппаратов. Указанный технический результат обеспечивается тем, что в системе управления положением направляющих аппаратов компрессора газотурбинного двигателя, содержащей привод регулирования положения направляющих аппаратов, блок управления, соединенный с блоком датчиков измерения параметров работы газотурбинного двигателя, первый и второй переключатели, управляемые исполнительными механизмами, связанными с блоком управления, новым является то, что система оснащена третьим переключателем, управляемым от логического блока, связанным с первым и вторым переключателями, привод регулирования положения направляющих аппаратов выполнен в виде двух гидроцилиндров, подвижные элементы которых оснащены датчиками их положения, связанными с блоком управления, и кинематически связаны с кольцевым приводом лопаток направляющих аппаратов компрессора. Причем система также оснащена двумя электрогидроусилителями, связанными с блоком управления, каждый из которых через переключатели выполнен с возможностью управления одним или двумя гидроцилиндрами, при этом входы логического блока связаны с выходами исполнительных механизмов управления первым и вторым переключателями. 1 ил.

Изобретение относится к установкам стендов полунатурного моделирования с замкнутой топливной системой для испытаний систем автоматического управления, в частности газотурбинного двигателя (ГТД), и может быть использовано для моделирования процессов заполнения или опорожнения топливных коллекторов при испытаниях топливорегулирующей аппаратуры. В имитатор топливного коллектора в известном стенде для испытания агрегатов дозирования топлива воздушно-реактивных двигателей, содержащий эквивалент-жиклер с пропускной способностью, эквивалентной пропускной способности форсунок топливного коллектора, размещенный в магистрали отвода топлива от агрегата топливной системы в линии слива топлива, по предложению, установлена емкость, объемом, эквивалентным объему топливного коллектора, соединенная с сообщенной с атмосферой линией слива топлива двумя трубопроводами из верхней и нижней ее частей, в каждом из которых установлен жиклер, с пропускной способностью, эквивалентной половине пропускной способности форсунок топливного коллектора, при этом трубопровод из нижней части емкости соединен с линией слива топлива в сечении ниже самой нижней точки емкости, а трубопровод из верхней части емкости соединен с линией слива топлива в сечении выше самой высокой точки емкости. Применение имитаторов топливных коллекторов позволяет моделировать процессы заполнения и опорожнения топливных коллекторов на стендах полунатурного моделирования испытаний САУ ГТД. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, в частности к стендам полунатурного моделирования испытаний агрегатов и систем, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов нагружения комплекта агрегатов и узлов газотурбинного двигателя. Стенд содержит корпус газотурбинного двигателя с установленными на нем коробками двигательных и самолетных агрегатов с приводными агрегатами и размещенными штатно на корпусе газотурбинного двигателя неприводными агрегатами. При этом трубопроводы и электрические кабели, соединяющие агрегаты в системы, и закрепление их на корпусе газотурбинного двигателя выполнены идентичными трубопроводам и электрическим кабелям и их закреплению на газотурбинном двигателе, системы и агрегаты подключены к стендовым системам обеспечения рабочими жидкостями и электроэнергией и гидравлическим и электрическим системам загрузки. Коробки двигательных и самолетных агрегатов сообщены с маслосистемой и кинематически через центральную коническую передачу соединены с приводом вращения в виде электродвигателя, установленного и закрепленного внутри корпуса, газотурбинного двигателя, причем центральная коническая передача, неприводные и приводные агрегаты, коробки двигательных и самолетных агрегатов с агрегатами на коробках и маслосистема выполнены штатными или технологическими (стендовыми) идентичными штатным. Обеспечивают испытания агрегатов и систем газотурбинного двигателя, а по меньшей мере один агрегат является испытуемым и выполнен штатным. Технический результат заключается в возможности воспроизводства реальных течений в коммуникациях и агрегатах систем ГТД и воспроизведении реальных нагрузочных циклов узлов ГДТ при проведении испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления авиационными ГТД для регулирования расхода топлива в КС. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности системы дозирования топлива, повышение полноты сгорания топлива и снижение вредных выбросов. Указанный технический результат достигается за счет того, что в системе управления расходом топлива в газотурбинный двигатель, включающей первый и второй коллекторы камеры сгорания, электронный регулятор, соединенный с блоком датчиков, последовательно соединенные первый электрогидроусилитель, первый дозатор топлива, первый клапан перепада давлений, последовательно соединенные второй электрогидроусилитель, второй дозатор топлива и второй клапан перепада давлений, электрогидроусилители соединены с электронным регулятором, вторые входы дозаторов и вторые входы клапанов перепада подключены к топливному насосу, датчики положения дозирующих элементов дозаторов, связанные с электронным регулятором, согласно настоящему изобретению система дополнительно оснащена управляемыми от электронного регулятора первым и вторым электрогидроклапанами и первым и вторым распределителями топлива в коллекторы камеры сгорания, причем каждый распределитель топлива связан с первым и вторым коллекторами, первый распределитель топлива своим входом подключен к выходу первого клапана перепада давлений, второй распределитель - к выходу второго клапана перепада давлений, выход первого электрогидроклапана подключен к первому клапану перепада давлений и к второму распределителю топлива, а выход второго электрогидроклапана - к второму клапану перепада и первому распределителю топлива. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), а именно к способам определения погасания камеры сгорания ГТД, преимущественно, наземных установок, например, на газоперекатывающих агрегатах. При осуществлении способа измеряют частоту вращения nвд ротора высокого давления турбокомпрессора, давление Р*к воздуха за турбокомпрессором, температуру TT газов за турбиной, определяют первые производные по времени dnвд/dt, dPк*/dt, dTT/dt и формируют заданные положительные значения уставок (dnвд/dt)погас, (dPк*/dt)погас, (dTT/dt)погас, характеризующие погасание камеры сгорания. Дополнительно измеряют положение крана подачи топлива в камеру сгорания Адк, определяют первую производную по времени dAдк/dt, формируют заданное положительное значение уставки (dAдк/dt)погас, характеризующее погасание камеры сгорания, дополнительно определяют наличие признака максимального открытия крана подачи топлива в камеру сгорания и при одновременном выполнении условий -(dnвд/dt)>-(dnвд/dt)погас, -(dPк*/dt)>(dPк*/dt)погас, -(dTT/dt)>(dTT/dt)погас и (dAдк/dt)>(dAдк/dt)погас или одновременном выполнении условий -(dnвд/dt)>(dnвд/dt)погас, -(dPк*/dt)>(dPк*/dt)погас, -(dTT/dt)>(dTT/dt)погас и признака ограничения максимального открытия крана подачи топлива в камеру сгорания формируют признак погасания камеры сгорания. Предложенный способ повышает надежность работы камеры сгорания и ГТД в целом. 1 ил.

Группа изобретений относится к области авиационного двигателестроения. В способе управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания на переходных режимах работы газотурбинного двигателя заданное значение отношения давлений в заданных сечениях двигателя формируют в зависимости от приведенной частоты вращения ротора компрессора низкого давления и корректируют в зависимости от ускорения ротора компрессора высокого давления, а на установившихся режимах работы газотурбинного двигателя заданное значение отношения давлений в заданных сечениях двигателя формируют в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель. Описана также система управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания. Технический результат - повышение качества управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания за счет обеспечения оптимальных условий для розжига форсажной камеры за счет расширения области устойчивого розжига форсажной камеры сгорания посредством реализации оптимальных программ управления отношением давлений в заданных сечениях двигателя на переходных и установившихся режимах работы, а также за счет более точного ограничения максимально допустимой температуры газов перед сопловыми аппаратами турбины и повышения полноты сгорания топлива. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области авиационного двигателестроения. Система управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания оснащена делителем, селектором максимума, блоком контроля исправности датчиков давлений, а также пороговым устройством и регулятором отношения давлений в заданных сечениях двигателя, входом связанным с выходом переключателя, а выходом с первым входом усилителя, второй вход которого связан с датчиком положения распределительного золотника. Описан также способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания. Технический результат изобретений - повышение надежности и безопасности работы газотурбинного двигателя с форсажной камерой сгорания за счет ограничения допустимой площади критического сечения реактивного сопла двигателя на форсажных режимах. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам регулирования двигателя. Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя заключается в регулировании углов установки направляющих аппаратов компрессора. Для этого предварительно формируют две или более программы регулирования углов установки направляющих аппаратов компрессора в зависимости от его частоты вращения. Для каждой программы регулирования измеряют значения тяги и расхода топлива, строят зависимости и по ним определяют программу регулирования, обеспечивающую минимальный расход топлива в заданном диапазоне тяги. В регуляторе двигателя происходит переключение программы в зависимости от режима полета. Достигается снижение расхода топлива, увеличение дальности и продолжительности полета. 2 ил., 1табл.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора авиационного газотурбинного двигателя. Система управления положением направляющих аппаратов компрессора двухвального газотурбинного двигателя содержит сумматор, имеющий возможность связи выходом с механизмом управления положением направляющих аппаратов, переключатель, выход которого связан с первым входом сумматора, первый и второй программные блоки, блок вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления, связанный с датчиком частоты вращения ротора низкого давления и датчиком температуры воздуха на входе в двигатель. Система оснащена датчиком положения направляющих аппаратов и датчиком частоты вращения ротора высокого давления, компаратором, электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Вход компаратора связан с датчиком частоты вращения ротора высокого давления, выход компаратора связан с электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Переключатель имеет управляющий вход, который связан с выходом электрогидравлического клапана, а также первый и второй входы, связанные соответственно с выходами первого и второго программных блоков. Входы программных блоков связаны с выходом блока вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления. Датчик положения направляющих аппаратов связан со вторым входом сумматора. Технический результат - повышение эффективности регулирования газотурбинного двигателя, позволяющее обеспечить снижение удельного расхода топлива при полете на крейсерских режимах. 1ил.

Изобретение относится к области управления сложными объектами техники, работающими в широком диапазоне режимов и нагрузок, контроль которых в процессе работы двигателя осуществляется по нескольким параметрам, и может быть использовано для управления авиационными газотурбинными двигателями (ГТД). Система оснащена третьим элементом сравнения, блоком памяти контрольных точек диагностики, блоком коррекции статических характеристик модели и блоком диагностики, выход блока коррекции статических характеристик модели связан с третьим входом программного блока и первым входом блока диагностики, второй вход которого связан с датчиками, а третий - с блоком памяти контрольных точек диагностики, первый вход третьего элемента сравнения связан с датчиками, второй - со вторым выходом программного блока, а выход - с входом блока коррекции статических характеристик модели и с четвертым входом блока диагностики, выход которого связан с входом блока формирования программ управления. Технический результат изобретения - повышение точности управления ГТД за счет обеспечения контроля точности формирования моделью «виртуальных» измерений, а также за счет обеспечения контроля точности и достоверности фактических измерений в условиях возможных сбоев и отказов датчиков, приводов и элементов агрегатов самого ГТД. 1 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к способам регулирования подачи топлива в камеру сгорания
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам обнаружения режима вибрационного горения (виброгорения), преимущественно, в низкотоксичных камерах сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей (ГТД), и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к области автоматического регулирования ГТД и может быть использовано для управления положением клапана отсечки подачи газового топлива в ГТД с одновременным соединением данной системы с дренажом

 


Наверх