Патенты автора Думов Виктор Израилевич (RU)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к области систем автоматического управления подачи топлива к газотурбинному двигателю летательного аппарата, и позволяет предотвратить перегрев топлива в системе топливопитания газотурбинного двигателя при уменьшении величины подачи топлива до 1%. Насосный агрегат системы топливопитания газотурбинного двигателя летательного аппарата выполнен по двухкаскадной схеме. Первый каскад содержит основной насос подачи топлива, установленный на выходном валу гидродинамического преобразователя крутящего момента, связанного с валом газотурбинного двигателя, причем внутренняя полость гидродинамического преобразователя крутящего момента гидравлически связана с входом основного насоса и с его напорной полостью, а регулирующий орган гидродинамического преобразователя подключен через сервопоршень к регулятору подачи топлива системы автоматического управления двигателем. Второй каскад агрегата содержит дополнительный насос в виде центробежной крыльчатки с мощностью потребления, не превышающей 15 кВт, преимущественно импеллерного типа, установленный на входном валу гидродинамического преобразователя крутящего момента. Напорная полость дополнительного насоса связана с выходным патрубком агрегата посредством гидравлического канала с установленным в нем отсечным обратным клапаном, при этом в выходном патрубке основного насоса также установлен отсечной обратный клапан. Напорная полость дополнительного насоса также соединена с внутренней полостью преобразователя через дроссельное устройство. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, а также может быть использовано в вентиляторах и ветрогенераторах. Лопасть воздушного винта содержит экранирующую поверхность, размещенную перпендикулярно перу лопасти по его периметру непосредственно на торцевой поверхности пера или на расстоянии от его торцевой поверхности, составляющем не более 0,2 длины хорды профиля пера, а также дополнительные экранирующие поверхности, установленные по длине пера на расстоянии между двумя соседними экранирующими поверхностями, составляющем 0,5÷3,0 длины хорды профиля пера. Высота экранирующих поверхностей до поверхности пера составляет 0,02÷1,0 от максимальной толщины профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена экранирующая поверхность, а толщина экранирующих поверхностей составляет 0,01÷0,5 от максимальной толщины профиля пера. Изобретение направлено на повышение КПД и тяги винта за счет уменьшения вихревых течений, сбрасываемых через торцевую часть лопасти. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере, четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, размещенного на жесткой платформе, расположенной над фюзеляжем. Сам фюзеляж жестко закреплен на скобе, которая посредством подшипников шарнирно соединена с платформой. Фюзеляж также соединен с жесткой платформой поршневым демпфером. Электроприводы воздушных винтов соединены с источником электропитания, кинематически связанным с выходным валом двигателя. Обеспечивается вертикальное и путевое управление летательным аппаратом за счет изменения скорости вращения воздушных винтов при обеспечении аэродинамической устойчивости фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит по меньшей мере два генератора (2,3) переменного тока и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента с насосным колесом (4) и турбинным колесом (5). Насосное колесо (4) кинематически связано с валом двигателя транспортного средства. Турбинное колесо (5) кинематически связано с роторами всех генераторов шестеренными передачами с одинаковым передаточным отношением. При этом во всех генераторах роторы расположены относительно статоров в одинаковом положении для обеспечения симфазности вращения роторов генераторов. Изобретение увеличивает мощность системы электроснабжения, уменьшает ее удельную массу, повышает надежность ее работы и качество вырабатываемого тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит воздушный компрессор (1), связанный с валом авиадвигателя через регулируемый гидродинамический преобразователь (2) крутящего момента. Гидродинамический преобразователь (2) включает в себя насосное колесо (5), кинематически связанное с валом авиадвигателя, турбинное колесо (6), кинематически связанное с валом воздушного компрессора, и регулирующий орган в виде поворотных лопаток (9), управляемых блоком регулирования (3), соединенным каналом с напорным патрубком (10) воздушного компрессора (3). Насосное колесо (5) и турбинное колесо (6) гидродинамического преобразователя (2) крутящего момента дополнительно кинематически связаны друг с другом через расцепляемую муфту. Изобретение уменьшает массу и энергопотребление. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит генератор (5) переменного тока, блок регулирования (7) и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента, сообщенный на входе с каналом (19) подачи топлива системы топливоподачи двигателя транспортного средства, используемого в качестве рабочей жидкости. Гидродинамический преобразователь (1) имеет насосное колесо (2), кинематически связанное с валом (3) двигателя транспортного средства, и турбинное колесо (4), кинематически связанное с ротором генератора (5). Насосное колесо (2) и турбинное колесо (4) кинематически связаны между собой через расцепляемую муфту. Изобретение позволяет уменьшить нагрев топлива приводом-генератором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидромеханическим автоматическим коробкам переключения передач скорости (АКПП), а также к транспортным средствам для передвижения по суше и на воде, использующим гидромеханические АКПП. В АКПП шестеренные зубчатые передачи выполнены в виде размещенной на входном валу центральной шестерни и установленных с зубчатым зацеплением с ней шестерней, имеющих различные диаметры. Каждая из шестерней установлена на входном валу одного гидротрансформатора с центробежными колесами насоса и турбины, размещенными на его входном и выходном валах и образующими круг циркуляции рабочей жидкости. В круге циркуляции размещены также поворотные лопатки реактора. Раскрыты особенности выполнения геометрических параметров и форм профилирования лопаток центробежных колес насосов и турбин гидротрансформаторов, а также их выполнение с безлопаточным щелевым диффузором на входе в турбинное колесо. Достигается высокое КПД, малые размеры АКПП. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на его валу центробежный топливный насос и два гидродинамических преобразователя крутящего момента с кругом циркуляции. Насосное колесо одного из них кинематически связано с валом силовой установки транспортного средства, а его турбинное колесо кинематически связано с валом якоря генератора и с крыльчаткой центробежного топливного насоса, вход в которую соединен с топливной системой транспортного средства, а выход - с кругом циркуляции гидродинамического преобразователя. У другого гидропреобразователя насосное колесо кинематически связано с валом якоря генератора, а турбинное колесо кинематически связано с валом силовой установки. Генератор также снабжен устройством электрического преобразования режима генератора в режим электродвигателя и связан через электроконтактор с автономным электрогенератором вспомогательной силовой установки транспортного средства. Достигается снижение массовых характеристик, повышение грузоподъемности и экономичность транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к энергоузлам систем генерирования переменного тока стабильной частоты, и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, предназначенным, преимущественно для тушения пожаров на земле, например лесных пожаров, и в высотных зданиях, а также для выполнения спасательных работ в высотных зданиях при пожарах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам осевых компрессоров газотурбинных двигателей, и позволяет повысить КПД и расширить зону устойчивой работы компрессора

Изобретение относится к летательным аппаратам

 


Наверх